Рабочая учебная программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Класс___6 ______
Всего часов на учебный год___68____
Количество часов в неделю___2_____
Составлена в соответствии с программой курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.
Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016г;
Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., А. В. Торкунова. История России с древнейших времен до конца XVI века. Издательство: Москва, Просвещение., Часть 1, под ред. Торкунова А.В., 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа по истории 6 класс | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»
Принята | Утверждаю |
Зам.директора по Увр | Директор МБОУ |
МБОУ «Салабайкасинская ООШ» | «Салабайкасинская ООШ» |
Гречко А.А. | Директоров А.П. |
« » 2017 | « » 2017 |
Рабочая учебная программа
по истории
Класс___6 ______
Всего часов на учебный год___68____
Количество часов в неделю___2_____
Составлена в соответствии с программой курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.
Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010;
Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., А. В. Торкунова. История России с древнейших времен до конца XVI века. Издательство: Москва, Просвещение., Часть 1, под ред. Торкунова А.В., 2016.
Учитель:
Михайлов
Аверкий
Алексеевич
Категория_________первая__________
Стаж работы_______42________
СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
___________/Гречко А.А./
Протокол №____от__________
д. Салабайкасы
2017 г.
Планируемые результаты изучения предмета «История»
Личностные результаты освоения курса | Метапредметные результаты освоения курса | Предметные результаты освоения курса | ||
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 3).формирование целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; +) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи +) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.; | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину
Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)
Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
Гражданско-патриотическое самоопределение личности: - умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. - определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий -толерантно определять свое отношение к иным позициям |
Содержание учебного предмета
Курс «История средних веков», 6 класс (28 ч.)
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.
Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Средневековое европейское общество.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Государства Европы в XIV–XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.
Культурное наследие Средневековья.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.)
Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
История России с древнейших времен до конца XVI века.
Древняя Русь в VIII – первой половине XII века. (9 часов)
Древнейшие народы на территории России. Появление людей на территории
современной России. Зарождение родового строя. Появление земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Греческие города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркские народы и их государства на территории нашей страны. Жители лесной полосы Восточной Европы.
Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян.
Быт и нравы. Верования. Управление. Взаимоотношения с соседними народами и
государствами.
Формирование Древнерусского государства. Предпосылки создания Древнерусского
государства. Появление княжеской власти у восточных славян. Образование государственных центров. Образование Древнерусского государства. Его внутренняя организация.
Первые киевские князья. Деятельность князя Олега (879-912). Правление Игоря (912-945) и Ольги (945-957). Походы князя Святослава (957-972).
Владимир Святославович. Принятие христианства. Начало правление князя
Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства.
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть
сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством при Ярославе Мудром. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные слои древнерусского населения.
Культура Древней Руси. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.
Быт и нравы Древней Руси. Повседневная жизнь земледельцев и горожан. Военное
ремесло. Жилище. Одежда.
Тема 2. Русь Удельная в XII – XIII веках. (9 часов)
Начало раздробленности Древнерусского государства. Половецкая угроза и распад
союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве (1113-1125). Причины раздробленности Древнерусского государства. Государственное правление в период раздробленности. Главные политические центры Руси. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий (1125-1157). Андрей Боголюбский (1157-1174). Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). Новгородская земля. Политические особенности Новгородской земли. Галицко-Волынское княжество.
Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в
Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.
Борьба Руси с западными завоевателями. Шведские, немецкие и датские рыцари в
Прибалтике. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.
Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси.
Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества.
Последствия ордынского владычества.
Русь и Литва. Формирование Литовского государства. Гедимин (1316-1341). Характер
Литовского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.
Культура русских земель в XII – XIII веках. Особенности культуры XII – XIII веков.
Накопление научных знаний. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского
владычества на русскую культуру.
Тема 3. Московская Русь в XIV – XVI веках. (16 часов)
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты (1325-1340). Причины возвышения Москвы.
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Борьба
Москвы за политическое первенство. Русь и орда накануне решающего столкновения. Битва на Куликовом поле. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы.
Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Василий I
(1389-1425). Московская усобица. Распад Золотой орды. Союз Литвы и Польши.
Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Иван III
(1462-1505). Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества.
Присоединение Твери. Завершение объединения русских земель.
Московское государство в конце XV – начале XVI века. Возвышение
великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске.
Изменения в порядке владения землей. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества.
Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. Изменения в положении
Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Разработка теории «Москва – Третий Рим».
Реформы Избранной рады. Боярское правление. Укрепление центральной власти.
Стоглавый собор. Реформа местного управления. Военная реформа.
Внешняя политика Ивана IV. Присоединение Казанского ханства. присоединение
Астраханского ханства. значение присоединения Поволжья к России. Оборона южных рубежей. Присоединение Западной Сибири. Начало Ливонской войны. Окончание Ливонской войны. Опричнина. Разрыв Ивана IV с Избранной радой. Расправа царя с приближенными. Установление опричнины. Итоги царствования Ивана Грозного.
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.
Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало
книгопечатания. Устное народное творчество. Литература XIV – XV веков. Развитие
литературы XVI века.
Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Зодчество в XIV – XV веках.
Архитектура Московского государства в XVI веке. Русская живопись XIV века. Феофан Грек. Русская живопись XV – XIV веков. Андрей Рублев.
Быт XV – XVI веков. Города. Русская изба. Одежда. Еда.
Тематическое планирование
по истории
Класс 6
Учитель: Михайлов А.А.
Количество часов: всего 68
в неделю 2
№ | Содержание (раздел, темы) | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Древние германцы и Римская империя. | 1 |
3. | Королевство франков и христианская церковь. | 1 |
4. | Империя Карла Великого. | 1 |
5. | Западная Европа в IX – XI вв. | 1 |
6. | Культура Раннего Средневековья. | 1 |
7. | Византия при Юстиниане. | 1 |
8. | Культура Византии. | 1 |
9. | Образование славянских государств. | 1 |
10. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
11. | Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат. | 1 |
12. | Культура стран халифата. | 1 |
13. | В рыцарском замке. | 1 |
14. | Средневековая деревня и ее обитатели. | 1 |
15. | Формирование средневековых городов. | 1 |
16. | Горожане и их образ жизни. | 1 |
17. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 |
18. | Крестовые походы. | 1 |
19. | Как происходило объединение Франции. | 1 |
20. | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 |
21. | Столетняя война. | 1 |
22. | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 1 |
23. | Крестьянские восстания во Франции и Англии. | 1 |
24. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 |
25. | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII –XV вв. | 1 |
26. | Гуситское движение в Чехии. | 1 |
27. | Завоевания турками-османами. Балканского полуострова. | 1 |
28. | Образование, научные открытия и изобретения. | 1 |
29. | Средневековая литература и искусство. | 1 |
30. | Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 |
31. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | 1 |
32. | Государство и народы Африки и доколумбовой Америки. | 1 |
33. | Итоговое повторение. | 1 |
История России. | ||
34. | Вводный урок. | 1 |
35. | Древнейшие народы на территории России. | 1 |
36. | Восточные славяне. | 1 |
37. | Соседи восточных славян. | 1 |
38. | Формирование Древнерусского государства. | 1 |
39. | Первые Киевские князья. | 1 |
40. | Владимир Святославович. Принятие христианства. | 1 |
41. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 |
42. | Культура Древней Руси. | 1 |
43. | Быт и нравы Древней Руси. | 1 |
44. | Повторительно – обобщающий урок по главе. | 1 |
Тема: Политическая раздробленность на Руси. | ||
45. | Начало раздробления Древнерусского государства. | 1 |
46. | Главные политические центры Руси. | 1 |
47. | Нашествие с Востока. | 1 |
48. | Борьба Руси с Западными завоевателями. | 1 |
49. | Русь и Золотая Орда. | 1 |
50. | Русь и Литва. | 1 |
51. | Культура русских земель в XII-XIII веках. | 1 |
52. | Повторительно – обобщающий урок. | 1 |
Тема: Русь Московская. | ||
53. | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1 |
54. | Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1 |
55. | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | 1 |
56. | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 |
57. | Московское государство в конце XV - начале XVI века. | 1 |
58. | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. | 1 |
59. | Реформы Избранной рады. | 1 |
60. | Внешняя политика России Ивана IV. | 1 |
61. | Чувашский край в X - в первой половине XVI вв . | 1 |
62. | Предки чувашского народа в составе Волжской Булгарии. | 1 |
63. | Казанское ханство и присоединение Чувашии к Российскому государству. | 1 |
64. | Опричнина. | 1 |
65. | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV –XVI веках. | 1 |
66. | Архитектура и живопись в XIV –XVI веках. | 1 |
67. | Быт XV –XVI веков. | 1 |
68. | Итоговый урок по теме: « Русь Московская» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий учебный план 2 класс
Рабочий учебный план 2 класс по предмету История и Культура Санкт-Петербурга...
Рабочий учебный план 3 класс
Рабочий учебный план по истории и культуре Санкт-Петербурга 3 класс...
Рабочий учебный план 4 класс
Рабочий учебный план по истории и культуре Санкт-Петербурга 4 класс...
Рабочий учебный план 5 класс
Рабочий учебный план по истории и культуре Санкт-Петербурга 5 класс...
Рабочий учебный план 6 класс
Рабочий учебный план по истории и культуре Санкт-Петербурга 6 класс...
Рабочий учебный план 7 класс
Рабочий учебный план по истории и культуре Санкт-Петербурга 7 класс...
Рабочий учебный план 8 класс
Рабочий учебный план по истории и культуре Санкт-Петербурга 8 класс...