Презентация - Древняя Персия. История.5 класс.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации говорится о зарождении Древнеперсидского государства и деятельности его правителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnyaya_persiya.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древняя Персия. История. 5 класс. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

Слайд 2

Карта Древней Персии Покажите Египет, Палестину, Месопотамию. Что такое сатрапия ? Кто такой сатрап ?

Слайд 3

Как-то раз правителю Мидии Астиагу привиделся сон, что из чрева его дочери выросла виноградная лоза, которая заполнила собой сначала всю Мидию, а потом и Азию. Он созвал магов, чтобы они растолковали ему сон. По их словам, это обозначало, что сын его дочери, захватит Мидию и Азию ещё при жизни Астиага . Когда дочь родила сына, Астиаг запаниковал, что пророчество сбудется и велел убить внука своему вельможе Гарпагу . Гарпаг не захотел сам марать руки и отдал мальчика пастуху, приказав убить его в горах, а потом принести и показать тело младенца. В это время жена пастуха разродилась мертворождённым ребёнком, пастух оставил себе мальчика, а Гарпагу принёс тело своего ребёнка. Мальчика назвали Киром. Так царевич и рос, не ведая о своём происхождение. Сказания о зарождении Древнеперсидского царства.

Слайд 4

Царь и царица и вельможи Древней Персии Какие государства стали провинциями древней Персии ? Кто руководил провинциями ?

Слайд 5

Пока в один день на пастбище не появился сын вельможи и не увидел игру сыновей пастухов, игравшие в «царя». Царём выбрали Кира, поскольку он был высокорослым с гордой осанкой юношей, другие выполняли его приказы, охраняли дворец. В эту игру взяли и сына чиновника. Но тот стал спорить с «царём», за что был наказан и выпорот плетями. Вернувшись домой, он пожаловался отцу, что был бит по указу перса, возмущённый отец рассказал всё Астиагу .

Слайд 6

Царь велел привести во дворец пастуха и его сына. Потом допросил Гарпага , узнав правду, царь в ярости повелел казнить его сына. Гарпаг решил отомстить жестокому царю при первом подвернувшемся случае. Маги отговорили Астиага от убийства внука, сказав, что пророчество сбылось, мальчик уже царь в детской игре. Всё же Астиаг перестраховался, повелев сторожить все пути, чтобы ни один человек не мог разгласить Киру историю его происхождения. Но Гарпаг обхитрил Астиага , написав Киру письмо, он спрятал его в живот зайца. Отдав зайца своему слуге, он приказал доставить его мальчику. Переодевшись в охотника, слуга исполнил повеление хозяина. По дороге царская стража обыскала слугу, но письма так и не нашла. Таким образом, письмо попало в руки Кира, который узнал из него, кто он есть на самом деле. Вскоре, против Астиага восстал Кир (в 550 году до н.э.), собрав войско из персов.

Слайд 7

Воины Древней Персии. Опишите их одежду и вооружение. Представители каких народов служили в древнеперсидской армии ? Что позволяла человеку неограниченная власть ? Кто такие маги в Древней Персии?

Слайд 8

Двинув на Экбатаны — столицу Мидии войско, Кир неожиданно получил помощь от самих мидийцев . Астиаг отправил своё войско во главе с Гарпагом навстречу персидской армии, уверенный что тот, остался ему предан.

Слайд 9

Однако Гарпаг не простил царю смерть своего сына и подговорил мидийцев из знатных родов к измене. К тому же это было сделать легко, многие не любили царя за его жестокость. Вследствие этого многие мидийцы перешли на сторону противника. Персы сумели разогнать победоносную мидийскую армию. Пророческий сон сбывался, Астиаг казнил магов. Набрав другое войско, он повёл его на персов. Воины-мидийцы слыли превосходными всадниками. Кир повелел своему войску двинуться пешим строем. Воины закрывались щитами от мечей и стрел, успевая стаскивать наездников с коней. Кир разбил на голову войско противника, Астиага пленили, до конца своей жизни он просидел под стражей. В 559 году до н. э. Кир II был провозглашён царём. Он основал первую столицу Персидского царства Пасаргады .

Слайд 10

Какой вид изобразительного искусства здесь представлен ? Кто изображен на этом древнем памятнике ?

Слайд 11

В последующее время персидское войско под предводительством Кира продолжило победоносное покорение других государств: Лидию Креза, самого большого города того времени - Вавилона, занял восточноиранские земли, районы Средней Азии, афганские, пакистанские, индийские территории. Милет и другие государства до Египта по собственному желанию покорились Киру. За формирование мощного централизованного государства выступали многие торговцы. Кир II Великий Следующей целью Кир наметил Египет, но его планам не удалось сбыться. Во время одной из кампаний против массагетов возглавляемых царицей Томирис , войско персидского царя было разбито, а сам Кир погиб. За 25 лет Кир создал огромную империю.

Слайд 12

Становление Персидской империи После смерти Кира II Великого на престол взошёл Камбиз II. О н завоевал Египет. Успешное покорение Египта было предопределено, поскольку Египетское царство переживало худшие времена: малосильная армия, недовольство народа высокими налогами, неумелая политика фараона Псамметиха III. Перед походом на Египет Камбиз заручился поддержкой кочевников Синайской пустыни, помогавшие ему при переходе войска в город Пелусий . Камбиз захватил Мемфис в 527 году до н. э., где проявил жестокость к египтянам и их богам. Он казнил многих знатных людей, разрушил храмы, бичевал их жрецов, казнил сына Псамметиха III. Самого фараона пощадили. Камбиз был провозглашён египетским фараоном. Персидская империя на вершине своего могущества Камбиз предпринял две провальные кампании в Нубию и Ливию.

Слайд 13

В кампанию по захвату Ливии войско, переходя пустыню, попало в сильную песчаную бурю, большая часть армии погибли в песках, и Камбизу пришлось повернуть назад. Вернувшись в Египет, где в его отсутствие вспыхнул мятеж под руководством фараона, он подавил восстание и казнил его вождя. В Персии начались бунты против персидской гегемонии. Уезжая в Египет Камбиз , боясь переворота, избавился от брата. Маг Гаумата , воспользовавшись отсутствием царя, захватил власть и руководил от имени умершего брата Бардия . Камбиз отсутствовал в своём царстве уже три года, получив эти известия, он выехал домой. Но до дома не добрался, в дороге погиб. Маг Гаумата , который выдавал себя за брата Камбиза , начал своё восхождение в Вавилоне, где заручился всеобщей поддержкой, потом захватил столицу Персии Пасаргады .

Слайд 14

Опишите этих древних воинов. С какими народами воевали и объединялись персы ?

Слайд 15

Находясь у власти, он отменил на три года пошлины и воинские повинности, преследуя цель заменить персидскую верхушку знати на мидийскую . Гаумата находился у власти 7 месяцев. Через некоторое время возник сговор представителей семи именитых персидских родов, которые убили самозванца и провозгласили царём Дария. Он сразу же вернул преимущественные права персам и стал снова объединять империю, которая рассыпалась, как карточный домик. В Вавилоне, Парфии, Армении, Маргиане , Эламе и других областях появлялись самозванцы, выдававшие себя за Камбиза . Мятежи, которые вспыхивали по всей империи, Дарий подавлял жестоко. После объединения всех земель, Дарий возвёл Бехистунскую надпись, которая высечена на высокой скале. Изображение показывает, как порабощённые цари провинций Ирана, приносят подати своему шахиншаху Дарию Великому.

Слайд 16

Какую внутреннюю политику проводили цари Древней Персии, кто им был опорой в деле удержания власти ? Опишите этих воинов. Из каких действий состояли древние битвы ?

Слайд 17

Дарий понимал, что такой империей управлять нельзя старыми способами, поэтому он в начале царствования занялся реформированием, результатом чего стало создание надёжной системы управления. Итоги реформирования Дария I: Разделил империю на административные округа — сатрапии. Главой провинции назначались чиновники из родовой знати Персии. Сатрапы имели административную, гражданскую и судебную власть. Они собирали налоги, следили за порядком в хозяйстве. Для поддержки порядка и охраны границ, в округах стояли воинские соединения, командование назначалось самим царём. Отдалённые территории находились под самоуправлением местных царьков. Была создана царская канцелярия, руководившая штатом чиновников. Основная канцелярия находилась в персидской столице, городе Сузы.

Слайд 18

Дополнительные царские канцелярии были расположены в больших городах — Вавилон, Мемфис, Экбатаны . Здесь трудились начальник сокровищницы (отвечающий за казну и собираемые налоги), судебные следователи, писцы, глашатаи. Также на шаха работали тайные агенты — « уши и око царя » . Официальным языком был арамейский, но входу использовались и другие языки. Важные документы писали сразу на нескольких языках.

Слайд 19

Что такое реформа ? Кто такой чиновник ? Чем занимается суд ? Что такое канцелярия ? Что такое казна ? Как использовались налоги ? Чем занимается судебный следователь ? Кто такой глашатай ? Для чего нужны тайные агенты ?

Слайд 20

Дополнительные царские канцелярии были расположены в больших городах. Здесь трудились начальник сокровищницы (отвечающий за казну и собираемые налоги), судебные следователи, писцы, глашатаи. Также на шаха работали тайные агенты. Официальным языком был арамейский, но входу использовались и другие языки. Важные документы писали сразу на нескольких языках.

Слайд 21

Появился новый пост « тысяченачальник » , который надзирал над чиновниками и личной гвардией царя, следил за органами государственного управления. Создан один свод законов для всего населения, при этом учитывались древние законы завоёванных стран. Но все же привилегии были у персов. Т еперь денежные налоги зависели от размера территории, плодородности земли и народонаселения. В водилась единая денежная система — золотой дарик , который имел хождение по всей стране. Основной опорой страны стала армия, высший состав набирали из мидян и персов. Опорой армии стали 10 тыс. «бессмертных», набиравшиеся из разных индоиранских народов. Первая тысяча из 10 тыс. «бессмертных» была личной гвардией шахиншаха. В ряды принимали часто наёмных воинов, в основном это были греки.

Слайд 22

Вопросы на повторение: Адам Ной Моисей Авраам Соломон Самсон Ева Яхве Давид Голиаф А. Герой, чья сила в волосах Б. Бог – создатель всего сущего В. Сильный воин филистимлян Г. Первый человек на Земле Д. Он вывел евреев из египетского плена Ж. Мудрый царь Израиля З. Второй царь Израиля, музыкант , герой И. Первая женщина на Земле Е. Он спасся от Потопа К. Родоначальник арабов и евреев Задание на соответствие имен героев и их дел. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Древний Восток" (5 класс)

Презентацию  можно  использовать на  обощающем уроке по Древнему Востоку. Она помогает повторить изученный материал: географическое положение, природа, основные занятия населения, обуче...

Презентация "Древняя Греция" 5 класс

Презентация по теме Древняя Греция в виде путешествия...

урок-презентация "Древнейший Рим" 5 класс

Урок объяснение нового материала в 5 классе с мультимедийным соправождением. Закрепление материала проводится в форме теста в 2 вариантах....

Презентация "Древнее Междуречье" 5 класс

Презентация к конспекту урока по истории Древнего мира в 5 классе "Древнее Междуречье"...

Презентация "Древнее Двуречье" 5 класс

Презентация "Древнее Двуречье" 5 класс...

Презентация Древняя Персия

Презентация Древняя Персия...

Презентация - Древний Египет. История - 5 класс.

В этой презентации говорится о географии, истории Древнего Египта. Его жителях, их обычаях....