Практическое задание к повторительно-обобщающему уроку по теме "Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Сапрыкина Ольга Вадимовна

Разработка может быть использована при проверке знаний учащихся по теме "Древняя Греция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadnie_o._v.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задние

Предмет: История

Класс – 5

Тема занятия – Повторительно-обобщающий урок «Древня Греция»

Познавательные УУД

Примеры заданий

1) нахождение общего и различий (в понятиях, системах, событиях и т. д.)

 1. Прочитайте текст учебника на странице 140-141. Объясните: за что афиняне осуждали спартанцев? В чем различие между илотами и афинскими гражданами?

2. Прочитайте п. 2 § 31, сравните образ жизни и систему управления в Афинах и Спарте.

3. Укажите неверное суждение:

Древние афиняне могли гордиться:

а) своими героями; б) школами; в) демократией; г) правами свободных граждан; д) использованием рабов.

2) структурирование и систематизация знаний с  знаково-символических средств помощью (схем, таблиц; опорных конспектов и т. д.)

1. Представьте в виде схемы социальной состав населения Афинского полиса.

Население Аттики в VII в. До н. э.

2.          Управление в Афинском полисе после реформ Солона

3. Прочитайте п. 2 § 32, заполните таблицу данными из текста

Направление греческой колонизации

Западное

Южное и Юго-Восточное

Северо-Восточное

3) составление плана (устного ответа на вопрос, подготовки к уроку, к контрольной работе, к экзамену и т. д.)

1. Составьте план устного ответа на вопрос «Какие религиозные верования существовали у древних греков?»

2. Подготовьте шпаргалку на тему «Древняя Спарта»

4) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

1. Из предложенного списка терминов исключите лишний. Укажите почему?

Демос,  ареопаг, архонт, полис, Народное собрание, рабы

2.Запишите термин, о котором идет речь:

1.Верховный орган государственного  управления, состоит  из  граждан-мужчин с 20ти летнего возраста, созывалось 10 раз в году – народное собрание.

2. Не имели  права владеть землей, участвовать в управлении афинским полисом, платили налог за проживание в Афинах- переселенцы

2.Вставьте  пропущенное слово:

_________ правитель, столица, войско, законы, налоги.

3. Подчеркните представителей демоса:

 Раб, крестьянин, ремесленник, архонт, купец, знатный землевладелец.

5) подведение под понятие серии слов, терминов, формул, рисунков и т. д.

  1. Подчеркните  слова, наиболее полно отражающие сущность понятия, стоящего  за скобками:

Раб( хозяин, вещь, отсутствие прав, иностранец, грек)

Граждане (женщины, мужчины, коренные жители, свободные люди, рабы, метеке)

  1. Сформулируйте вопрос к понятию (вопрос должен содержать информацию о понятии и само понятие должно быть ответом на вопрос). Например : как называется власть в осуществлении которой участвует народ?(демократия)
  2. Сформулируйте вопрос к понятию «культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.

Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»  Урок-игра с театрализованным представлением...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...

Сборник практических заданий и упражнений к урокам информатики в 5-6 классах "Решаем задачи в графическом редакторе"

Обучение строится так, чтобы компьютер - увлекательный, многофункциональный объект -обогащал среду учебной деятельности ребенка, существенно расширял круг доступных длярешения задач, избавлял от рутин...