РП история 5-9 класс для ОВЗ
рабочая программа по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по истории 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_5-9_klassy_individ.docx | 54.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
Утверждаю приказ № | Согласовано | Рассмотрено |
Директор школы: М.Н.Шибаев | Заместитель директора по УВР: | На заседании МС протокол № |
«___»_________ ____г | «___»_________ ____г | «___»_________ ____г |
«Ильинская основная общеобразовательная школа»
Адаптированная программа
по истории
для учащихся с задержкой психического развития
5-9 классы
Срок реализации: 5 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая (учебная) программа по истории для 5-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа и авторских программ:
1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. – М.: Просвещение, 2011 г.
2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Морозов. – М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с Историко-культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334.
В соответствии с рекомендациями по организации перехода на линейную систему обучения в 6 классе (при использовании прежних УМК) мной учтено изменение хронологических рамок изучаемого периода истории до конца правления Ивана III (1505). Это означает, что данный период истории изучается в соответствии с новыми требованиями более подробно, чем в старых учебниках. Изучение периода истории, связанного с правлением Василия III (1505-1533) и Ивана Грозного (1533-1584) соответственно переносится в 7 класс.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в каждом классе по 68 часов (2 часа в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Особенности рабочей программы
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:
- Незрелость эмоционально-волевой сферы:
- Сниженный уровень познавательной деятельности;
- Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
- Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
- Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
- Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
- Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.
Считаю целесообразным изучение истории России и всеобщей истории отдельным самостоятельным курсом, так как обучающиеся с ЗПР имеют отклонения в развитии высших психических функций. Изучение интегрированным курсом вызывает у таких обучающихся трудности в усвоении исторического материала.
В программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.
Особенности использования педагогических технологий
Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития:
- замедленный темп формирования обобщённых знаний,
- интеллектуальная пассивность детей,
- повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:
- обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)
- обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений
- обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения
- постепенное сокращение помощи со стороны
- постепенное повышение трудности заданий
- постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов.
Обучение для детей с ОВЗ обучающихся организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социально-трудовая адаптация.
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения учащихся;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
1) Планируемые результаты освоения учебного курса «История»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета курса истории
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
2) Содержание учебного курса «История»
В соответствии с методическим письмом «О преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в образовательных организациях Костромской области в 2016/2017 учебном году» используется следующая синхронизация учебных курсов:
КЛАСС | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ИСТОРИЯ РОССИИ (включая региональный компонент) |
5 | История Древнего мира Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим. | Нет |
6 | Всеобщая история VI –XV вв. Средние века до падения Византии, до Великих географических открытий (не более 28часов) | История России VIII- XV вв. До до конца правления Ивана III(1505) (не менее 40часов) |
7 | Всеобщая история XVI –XVII вв. От абсолютной монархии к парламентской монархии От абсолютизма к парламентаризму (не более 28 часов) | История России XVI-XVII вв. (От начала правления Василия III (1505) до начала правления Петра I (не менее 40часов) |
8 | ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв. (24- 28 час) Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворотаВеликая французская революция | РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ (44- 40 час.) Россия в эпоху преобразований Петра I. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.Россия при Павле I. По ФК (2004 г.) Сохраняется региональный компонент (0, 5 часа) |
9 | Всеобщая история. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг. | История России в XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент. . |
3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 КЛАСС
Тема | Количество часов | |
Раздел I.От первобытности к цивилизации (7 часов) | ||
Введение. Что изучает история. Счет лет в истории | 1 | |
Тема 1. Жизнь первобытных людей | 5 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей» | 1 | |
Раздел II. Древний Восток (20 часов) | ||
Тема 1. Древний Египет | 7 | |
Обобщающее повторение «Древний Египет» | 1 | |
Тема 2. Западная Азия в древности | 7 | |
Тема 3. Индия и Китай в древности | 4 | |
Обобщающее повторение «Древний Восток» | 1 | |
Раздел III. Античность (38 часов) | ||
Тема 1. Древняя Греция | 19 | |
Обобщение по теме «Древняя Греция» | 1 | |
Тема 2. Древний Рим | 17 | |
Обобщение по теме «Древний Рим» | 1 | |
Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира | 1 | |
Годовая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | |
Анализ контрольной работы за учебный год | 1 | |
ИТОГО | 68часов |
6 КЛАСС
Тема | Количество часов |
История средних веков (28 часов) | |
Что изучает история Средних веков | 1 |
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 5 |
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | 2 |
Арабы в VI-XI вв. | 2 |
Феодалы и крестьяне | 2 |
Средневековый город и его обитатели | 2 |
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы | 2 |
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) | 6 |
Германия и Италия в XII-XV вв. | 1 |
Славянские государства и Византия | 2 |
Культура Западной Европы | 1 |
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 1 |
Итоговое повторение по курсу «Средние века» | 1 |
История России VIII- XV вв. (40 часов) | |
Древняя Русь в VIII – первой половине XII в. | 10 |
Обобщающее повторение «Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.» | 1 |
Русь удельная в XII - XIII вв. | 10 |
Обобщающее повторение «Русь в период политической раздробленности» | 1 |
Московская Русь в XIV – XV вв. | 15 |
Итоговое повторение «История Руси с древнейших времен до конца XV в.» | 2 |
Годовая контрольная работа за курс 6 класса | 1 |
ИТОГО | 68часов |
7 КЛАСС
Тема | Количество часов |
История Нового времени XVI –XVII вв. (28 часов) | |
Мир в начале нового времени | 18 часов |
От Средневековья к Новому времени | 1 |
Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 |
Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв. | 1 |
Закрепление темы «Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.» | 1 |
Абсолютизм в Европе | 1 |
Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 |
Европейское общество в раннее новое время. | 1 |
Повседневная жизнь. | 1 |
Великие гуманисты Европы | 1 |
Закрепление темы «Великие гуманисты Европы» | 1 |
Мировая художественная культура Возрождения | 1 |
Рождение новой европейской науки | 1 |
Реформация в Европе | 1 |
Закрепление темы «Реформация в Европе» | 1 |
Контрреформация в Европе | 1 |
Англия в конце XV-I половине XVI вв. | 1 |
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 |
Закрепление темы «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции» | 1 |
Первые революции Нового времени | 7 часов |
Нидерландская революция XVI века | 1 |
Английская буржуазная революция XVI века | 1 |
Закрепление темы «Английская буржуазная революция XVI века» | 1 |
Англия: путь к парламентской монархии | 1 |
Закрепление темы «Англия: путь к парламентской монархии» | 1 |
Международные отношения в XVI-XVII вв. | 1 |
Закрепление темы «Международные отношения в XVI-XVII вв.» | 1 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 |
Латинская Америка в колониальный период | 1 |
Традиционные общества Востока в раннее новое время. Начало европейской колонизации | 1 |
ПОУ «Европа в XVI-XVII вв.» | 1 |
История России XVI –XVII вв. (40 часов) | |
Россия на рубеже XVIв. | 12 часов |
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 |
Московское государство в конце XV- начале XVIвв. | 1 |
Иван IV. Реформы 50-х гг XVI в | 1 |
Закрепление темы: «Иван IV. Реформы 50-х гг XVI в» | 1 |
Внешняя политика Ивана IV | 1 |
Закрепление темы: «Внешняя политика Ивана IV» | 1 |
Церковь и государство в XVI в. | 1 |
Опричнина | 1 |
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 |
Итоги царствования Ивана Грозного. | 1 |
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 |
ПОУ «Россия в XVI в.» | 1 |
Россия в XVII в. | 27 часов |
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI—начале XVII в. | 1 |
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 |
Закрепление темы: «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова» | 1 |
Смута | 1 |
Закрепление темы: «Смута» | 1 |
Окончание Смутного времени | 1 |
Новые явления в экономике. | 1 |
Закрепление темы: «Новые явления в экономике» | 1 |
Основные сословия российского общества. | 1 |
Закрепление темы «Основные сословия российского общества» | 1 |
Политическое развитие страны | 1 |
Закрепление темы «Политическое развитие страны» | 1 |
Власть и церковь: церковный раскол. | 1 |
Закрепление темы «Власть и церковь: церковный раскол» | 1 |
Народные движения | 1 |
Закрепление темы «Народные движения» | 1 |
Внешняя политика | 1 |
Закрепление темы «Внешняя политика» | 1 |
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 |
Русские путешественники и первопроходцы XVII в | 1 |
Образование и культура в XVII веке | 1 |
Закрепление темы «Образование и культура в XVII веке» | 1 |
Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 |
Народы России в XVII в. | 1 |
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 |
ПОУ по теме «Россия в XVI-XVII веках» | 2 |
Годовая контрольная работа за курс 7 класса | 1 |
ИТОГО | 68 часов |
8 КЛАСС
Тема | Количество часов |
НОВАЯ ИСТОРИЯ XVIII В. (28 ЧАСОВ) | |
Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 2 |
Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 1 |
Европейское общество в начале XVIII в. | 1 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований | 18 |
Великие просветители Европы | 2 |
Мир художественной культуры Просвещения | 2 |
На пути к индустриальной эре | 2 |
Промышленный переворот в Англии | 2 |
Английские колонии в Северной Америке | 2 |
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 2 |
Франция в XVIII в. | 1 |
Причины и начало Великой французской революции. | 1 |
Великая французская революция. От монархии к республике | 1 |
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 2 |
Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 1 |
Страны Востока в XVIII вв. | 2 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 |
Международные отношения в 18 в. | 2 |
Международные отношения в XVIII в. | 1 |
Европейские конфликты и дипломатия | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 |
Мир на рубеже XVIII–XIX вв. | 1 |
От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 |
Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.» | 2 |
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕКА (40 ЧАСОВ) | |
У истоков российской модернизации | 1 |
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I | 13 часов |
Россия и Европа в конце XVII в. | 1 |
Предпосылки Петровских реформ | 1 |
Начало правления Петра I | 1 |
Великая Северная война 1700—1721 гг. | 1 |
Реформы управления Петра I | 1 |
Экономическая политика Петра I | 1 |
Российское общество в Петровскую эпоху | 1 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 |
Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 |
Значение петровских преобразований в истории страны | 1 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 |
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 часов |
Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 2 |
Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. | 1 |
Внешняя политика России в 1725—1762 гг. | 1 |
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | 1 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I» | 1 |
Тема III. Российская империя при Екатерине II | 9 часов |
Россия в системе международных отношений | 1 |
Внутренняя политика Екатерины II | 1 |
Экономическое развитие России при Екатерине II | |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 |
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 |
Внешняя политика Екатерины II | 1 |
Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II» | 1 |
Тема IV. Россия при Павле I | 2 часа |
Внутренняя политика Павла I | 1 |
Внешняя политика Павла I | 1 |
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 8 часов |
Общественная мысль, публицистика, литература | 1 |
Образование в России в XVIII в. | 1 |
Российская наука и техника в XVIII в. | 1 |
Русская архитектура XVIII в. | 1 |
Живопись и скульптура | 1 |
Музыкальное и театральное искусство | 1 |
Народы России в XVIII в. | 1 |
Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 |
Годовая контрольная работа за курс 8 класса | 1 час |
ИТОГО | 68 |
9 КЛАСС
Тема | Количество часов | |
Всеобщая история. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история (28 часов) | ||
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. | 1 | |
От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | |
Становление индустриального общества | 6 | |
Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | |
Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности | 1 | |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | |
Наука: создание научной картины мира | 1 | |
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 1 | 1 | |
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 1 | |
Строительство новой Европы | 7 | |
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | |
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 | |
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 1 | |
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 1 | |
Германия: на пути к единству | 1 | |
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | |
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | |
Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | |
Франция: Третья республика. | 1 | |
Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | |
Две Америки | 3 | |
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | |
США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | |
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | 1 | |
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 2 | |
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам | 1 | |
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен | 1 | |
Международные отношения: обострение противоречий | 1 | |
Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий | 1 | |
Новейшая история: понятие и периодизация | 2 | |
Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. | 1 | |
Политическое развитие в начале XX в | 1 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900» | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX – начала XX века (40 часов) | ||
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. | 9 часов | |
Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | |
Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | |
Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 | |
Отечественная война 1812 г. | 1 | |
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 | |
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. | 1 | |
Национальная политика Александра I | 1 | |
Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | |
Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | |
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. | 8 часов | |
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | |
Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | |
Общественное движение при Николае I | 1 | |
Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 | |
Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | 1 | |
Крымская война 1853—1856 гг. | 1 | |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.» | 1 | |
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ | 7 часов | |
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | |
Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | |
Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | |
Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 1 | |
Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | |
Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе | 1 | |
Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | |
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. | 7 часов | |
Александр III: особенности внутренней политики | 1 | |
Перемены в экономике и социальном строе | 1 | |
Общественное движение при Александре III | 1 | |
Национальная и религиозная политика Александра III | 1 | |
Внешняя политика Александра III | 1 | |
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 1 | |
Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | |
Тема V. Россия в начале XX в. | 9 часов | |
Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | 1 | |
Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | 1 | |
Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 1 | |
Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | |
Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | |
Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 | |
Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | |
Серебряный век русской культуры | 1 | |
Итоговая контрольная работа по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв» | 1 час | |
ИТОГО | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...