Конспект урока "Создание США"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
В материалах представленна разработка урока по истории нового времени (7 класс), в которую входит приложение для закрпеления полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pku_sozdanie_soedinennyh_shtatov_ameriki.docx | 485.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Создание Соединенных Штатов Америки.
Цель урока: познакомиться с процессом образования США, оценить значение Декларации независимости США, рассмотреть основы конституционного устройства молодого государства.
Задачи урока:
учебные: создать благоприятные условия для усвоения новых знаний, развивать интеллектуальные способности учащихся в процессе активной познавательной деятельности, объяснить понятия «конституция», «буржуазная», «народовластие»;
развивающие: формировать умение проводить анализ, сравнение, выделять главное содержание изучаемого материала, развивать умение самостоятельной работы с учебником, картами, документами, дополнительной литературой;
воспитательные: показать учащимся значение свободы, настойчивого труда, инициативы и предпринимательства для зажиточной жизни людей.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Обеспечение урока:
Учебник Новая история .1500-1800 гг. Юдовская А. Я, 7 класс, параграф 23-24
Мультимедиа оборудование, компьютер
Презентация на тему: «Образование США»
Кроссворд (приложение №1)
Основные понятия: национально - освободительная война, буржуазная революция, народовластие, гражданская война, революционная война, буржуазная демократия.
Оформление доски:
Тема урока: «Создание Соединенных Штатов Америки». Выдающееся личности: ·Джордж Вашингтон (1732-1799) ·Томас Джефферсон (1743-1826) Основные даты: · 4 июля 1776 · Май 1787 В словарь: суверенитет, декларация, конституция, конгресс, сенат, президент, импичмент Домашнее задание: § 24, написать эссе на тему «Новую власть укрепляют не только сила, но и новые законы» |
Ход урока:
- Организационный этап.
- приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности классного помещения;
- организация внимания обучающихся
- Постановка цели и задач урока. Выход на тему урока.
Учитель: Ребята перед вами кроссенс, попробуйте используя и называя каждый его элемент определить его общую тему одним предложением.
Учитель: Верно ребята, нам сегодня предстоит посредствам истории стать свидетелями строительства нового государства в 18 веке - США.
Мы рассмотрим процесс создания государства. Оценим важность нормативно-правовых актов, издаваемых в нем. Познакомимся с системой организации верховной власти в США того времени.
- Проверка домашнего задания.
Обучающимся предстоит решить кроссворд и выполнить взаимопроверку (приложение №1)
- Первичное усвоение новых знаний.
План изучения нового материала
- Декларация независимости. Создание США.
- Принятие Конституции США.
- Государственный строй США.
- Историческое значение американской буржуазной революции.
Декларация независимости. Создание США.
Работа с текстом декларации.
Учащиеся знакомятся с фрагментом текста декларации. Анализируют его. Придумывают по 5 вопросов к тексту. Затем задают перекрестные вопросы друг другу. И отвечают на них. Дату и основные положения декларации записывают в тетради.
Принятие Конституции США
Источники Конституции США:
Идеи французского просвещения (Монтескье)
Британские традиции верховенства закона, свободы личности (Джон Локк)
Собственный исторический опыт молодых американских политиков (Джордж Мэдисон, Александр Гамильтон)
май 1787 - В Филадельфии представители собрания штатов выработало Конституцию США.
Государственный строй США
Составление кластера вместе с учащимися, пользуясь учебником на стр. 233
Историческое значение американской буржуазной революции.
Учащимся предлагается на основе изученного материала самостоятельно оценить значение американской буржуазной революции и записать свои мысли в тетради отразив их в 3-4 развернутых предложениях.
- Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос.
Когда была принята декларация независимости США?
Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости?
Какое значение имело ее принятие?
Когда была принята Конституция США?
Кто представлял исполнительную власть В США.
Расскажите об устройстве законодательной ветви власти.
Кому в США предоставлялась высшая судебная власть?
- Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
§24, написать эссе на тему «Новую власть укрепляют не только сила, но и хорошие законы».
- Рефлексия.
На мультимедийной доске обучающимся предложены предложения, которые необходимо закончить. Ребятам необходимо выбрать любые три предложения.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Приложение №1
По горизонтали:
1. Собрание, съезд на котором в Филадельфии в 1774 году была принята декларация, провозглашающая естественные права человека на жизнь, свободу и собственность.
5. Часть белого населения североамериканских колоний, прибывших из Европы и выполняющих работу по контракту называли - ……. слуги.
6. В процессе обще хозяйственной и экономической деятельности на обще территории, под влиянием единого языка и религии стала складываться американская ….
8. Страна, владеющая колониями.
9. Фамилия общественного политического деятеля, богатого виргинского плантатора, которому в ходе подготовки войны за независимость поручили создание регулярной армии.
По вертикали:
2. Верховную власть в колониях осуществлял
3. Страны и территории находящиеся под властью иностранного государства
(метрополии)
4. Фамилия мыслителя, гуманиста, деятеля Просвещения, автора Декларации об отделении от Англии и провозглашении США.
7. Один из представителей индейских группировок.
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
| 2 |
| ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | к | о | н | г | р | е | с | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| у |
| ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
| б |
| ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | в | а | ш | и | н | г | т | о | н |
| е |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
| р |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | н | а | ц | и | я |
| н |
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
| а |
| о |
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
| н |
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | з | а | к | а | н | т | р | а | к | т | о | в | а | н | н | ы | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | м | е | т | р | о | п | о | л | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...