Аннотации к рабочим программам по истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Аннотация содержит необходимый материал к рабочим программам по истории
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по истории:
1. Класс – 7
2. Количество часов – 105
3. УМК –
- Учебник: И.Л. Андреев, И.Н.Фёдоров, История России XVI – конец XVII в. :7 класс – М.,«Дрофа», 2017 г.
- Методические рекомендации к урокам по истории России XVI – XVII века под ред. И.Л. Андреева М., «Дрофа», 2017 г.
- Учебник: Юдовская, Баранов, Всеобщая история. Новая история конец XV – XVIII век. 7 класс. – М.: «Просвещение», 2017г.
- Поляков Г.П. Чубур А.А. Брянские археологи – школьникам об археологии. Брянск: «Курсив» 2012г.
- Резникова О.И. Памятники культуры земли Брянской (архитектура). Брянск «Курсив» 2012г.
- Атласы и контурные карты
4. Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
- знакомство с историей и традициями родного края;
- раскрывать исторический материал в связи с литературой, экологией, эстетикой;
- развитие познавательного интереса к истории своего рода, составлению своей родословной, написанию летописи рода, созданию домашнего (семейного, родословного) архива.
- формирование представления о различных сторонах жизни своего родного края, его населения, показ его сложной структуры;
- изучение проблем развития края.
Задачи курса:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
- воспитывать уважительное отношение к народным традициям и обычаям;
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и малой родине через изучение истории родного края и родословной своей семьи;
Аннотация к рабочей программе по истории:
1. Класс – 9
2. Количество часов – 102
3. УМК –
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России 20-н.21в.- М.:Просвещение, 2012.
- Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история.-М.:Русское слово,2007
- Рабочая тетрадь 9 класс.- М.:Просвещение,2007
- Е.Н. Сорокина История России. Поурочные планы в 2-х частях. Волгоград,2003
- О.В.Арасланова, А.В.Поздеев Поурочные разработки по истории России 20-н.21в.М.:Вако,2005.
- И.В.Алфёрова, В.Ф.Блохин, Г.П.Поляков, А.А.Чубур История Брянского края XIX-XX вв. Брянск: «Курсив» 2012
4. Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Задачи курса:
- освоение интегрированных знаний о Брянском крае, об этапах и основных событиях с древнейших времён до конца XIX века в социальной, экономической, политической и культурной сферах;
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни людей;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
Аннотация к рабочей программе по истории:
1. Класс – 10
2. Количество часов – 105
3. УМК –
- Н. В. Загладин, Н. А. Симония «Всеобщая история», М., Русское слово, 2009
- А. Н. Сахаров «История России (с древнейших времен до конца XVI века)», М., Русское слово, 2009
- А. Н. Сахаров. А. Н. Боханов «История России (XVII - XIX века)», М., Русское слово, 2009
4. Цели курса:
- способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
- углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
- помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
Задачи курса:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- расширение и обобщение знаний по истории;
- изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
- рассмотрение истории как многофакторного процесса.
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории
Аннотация к рабочей программе по обществознанию:
1. Класс – 9
2. Количество часов – 34
3. УМК –
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса.
М., «Русское слово», 2007г.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса.
М., «Русское слово», 2012г.
- Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику
А.И. Кравченко 8-9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград: «Учитель» 2009г.
- Репин А.В. Обществознание 8-9класс. Проверочные работы.- Саратов: «Лицей», 2010 г.
4. Цели курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
Задачи курса:
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
- Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
- Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
- Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по всеобщей истории
- Класс – 5
- Количество часов – 70
- УМК:
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая Всеобщая история. История Древнего мира. М., «Просвещение», 2016 г. ФГОС
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2016 г. ФГОС
- Ю.И. Максимов. Тесты по истории Древнего мира. М., «Экзамен», 2014г. ФГОС
- Компьютерная программа «История Древнего мира». 5 класс. 1С, «Образовательная коллекция»
- Векторные карты по истории Древнего мира. Информационный геокомплекс.
- Контурные карты. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. ФГОС
- Атлас. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. ФГОС
Цели
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Поставленные цели будут реализованы с помощью следующих технологий:
- исследовательская деятельность,
- информационные технологии,
- проблемное обучение.
Задачи
- формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд, мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о древних народах для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс
Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс...
Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс
Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс...
Аннотация к рабочей программе по истории 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...
Аннотация к рабочей программе по истории родного края 6 класс
Аннотация к рабочей программе по истории родного края содержит цели, перечень технологий, планируемые результаты....
Аннотация к рабочей программе по истории 6 -9 класс
Аннотации к рабочим программам по истории россии ФГОС...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...