Мастер-класс "Ученические проекты"
проект по истории (9 класс) на тему

Федеряева Галина Николаевна

Мастер-класс состоит из трех частей (1 часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.pptx406.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеряева Галина Николаевна – Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 15 г. Ейск МО Ейский район Мастер-класс «Ученические проекты»

Слайд 2

Проектная деятельность «Если в конце исследования ( а проектирование всегда предполагает исследование) не видно начало следующего – значит исследование не доведено до конца» Д.С. Лихачев

Слайд 3

Что такое проектная деятельность Ценность метода проектов ориентирует учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта Образовательный проект предусматривает комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев.

Слайд 4

История Метод проектов возник во второй половине XIX в. в с/х школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.Х. Килпатрик различал 4 вида проектов : созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях

Слайд 5

История В 20-х годах XX в. метод проектов начал применяться в отечественных школах.

Слайд 6

Определение терминологии Термин « ПРОЕКТ » (от лат. projectus – брошенный вперед) – совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности. Проектная деятельность – это деятельность по созданию прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, системы

Слайд 7

Требования к организации проекта 1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.

Слайд 8

Требования к организации проекта 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых. 3. Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в научной лаборатории или иной организации.

Слайд 9

Требования к организации проекта 4. Проект педагогически значим, т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения

Слайд 10

Определение терминологии Термин « ПРОЕКТ » (от лат. projectus – брошенный вперед) – совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности. Проектная деятельность – это деятельность по созданию прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, системы

Слайд 11

Требования к организации проекта 1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.

Слайд 12

Требования к организации проекта 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых. 3. Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в научной лаборатории или иной организации.

Слайд 13

Требования к организации проекта 4. Проект педагогически значим, т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения

Слайд 14

6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи. 7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. Требования к организации проекта

Слайд 15

Тематика проектов

Слайд 16

Структурная основа проекта Название проекта Цитата, лозунг или иная форма представления проекта Общая характеристика проекта Идея проекта Цели и задачи проекта Участники проекта

Слайд 17

Структурная основа проекта Условия регистрации в проекте Сроки реализации проекта Этапы проведения проекта Условия участия в проекте (организационные, технические и др.) Особенности проведения проекта, виды деятельности участников

Слайд 18

Структурная основа проекта Формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами Критерии оценки работ отдельных участников, всего проекта Диагностическая оценочная группа Результаты проекта, их оценка. Призы и награды

Слайд 19

Структурная основа проекта Возможное продолжение и развитие проекта Авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта

Слайд 20

Требования к уровню подготовки учителя для организации работы над проекта - Умение отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; - Владение достаточным арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

Слайд 21

Требования к уровню подготовки учителя для организации работы над проекта - Переориентация учебно-воспитательной работы по предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной работы исследовательского, поискового, творческого плана. Педагог занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, играет роль не только организатора, но и соучастника процесса, который строиться как диалог учащихся с познаваемой реальностью (развивающее обучение).

Слайд 22

Требования к уровню подготовки учителя для организации работы над проектом - Владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не называя свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; способность генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

Слайд 23

От учащихся требуются Знание и владение основными исследовательскими методами( анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);

Слайд 24

От учащихся требуются Владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой и грамматической), умение работать с аудиовизуальной и мультимедиа техникой (по необходимости); Владение коммуникативными навыками; Умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач;

Слайд 25

Этапы работы над проектом Первый этап: определяется тема проекта; отбираются необходимые источники информации; составляется маршрутная карта реализации проекта; формируется творческая группа, определяемая по принципу содержания и структуры проекта самих школьников;

Слайд 26

Этапы работы над проектом Второй этап: Выстраивается образ индивидуальной и коллективной организации исследовательской работы на основе анализа и творческой переработки полученной информации Распределение задач между участниками, определяется схема взаимодействия, планирование порядка работ; Координирование планов всех членов группы, обсуждение первых результатов

Слайд 27

Этапы работы над проектом Третий этап: защита проекта в форме, соответствующей содержанию проекта; самоанализ работы участников проекта; составление авторами проекта итогового отчета.

Слайд 28

Пример разработки проекта по теме «Город-курорт» Постановка проблемы. На каком историческом этапе развития города Ейска возникла необходимость в городе-курорте? Какие географические, экономические (какие еще?) причины способствовали развитию города как курорта?

Слайд 29

План проекта по истории малой родины: мой туристический маршрут по Ейску; справочник-путеводитель по культурным центрам; Жизнь замечательных людей; Ейск-оплот православной культуры; старый город; портрет города (памятники) и т. п.

Слайд 30

Планирование поисково- исследовательской работы. Определение направлений поисков. Подбор исследовательской группы. Распределение ролей.

Слайд 31

Определение этапов работы, принципов отбора, анализа и фиксации полученной информации.

Слайд 32

Организация сбора данных по определению географического положения и природной среды города-курорта, анализу его социальной и культурной среды. Определение форм и методов поисковой работы (работа в архиве, интервью у старожилов, административных работников, просмотр документальных и художественных фильмов, составление карт, схем, проведение видеосъемок, подготовка базы данных и т.п.).

Слайд 33

Представление и анализ данных. Оформление полученных данных. Анализ информации в группе. Консультации с педагогом. Распределение ролей в группе и зависимости от форм и методов поиска, сбора данных и собственного самоопределения в проблеме. Анализ промежуточных результатов в разных формах:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...