"Освоение космоса"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы "Освоение космоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок истории в корекционой школе "Освоение космоса" | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Освоение космоса
Цель:
- формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными
Задачи:
1. Образовательные:
- проследить путь советских ученых в освоении космоса;
- дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
- развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
- развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
3. Воспитательные:
- вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрации
практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
- учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
- иллюстрации
- карточки с заданиями
- запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок-путешествие во времени
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто дежурный? Сообщите об отсутствующих и готовности класса к уроку | Приветствуют учителя. Доклад дежурного об отсутствующих и о готовности класса к уроку |
Повторение пройденного материала | - Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке? - Какие изобретения были сделаны советскими учеными в 50-60-е годы? - Кто создал атомную бомбу в СССР? - Докажите, что атомную энергию можно использовать в мирных целях | Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутые ответы. |
Актуализация знаний, объявление новой темы | Вводное слово учителя: С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос (на доске иллюстрация – представление людей о планете в древности) Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система) Прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их. Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь. | Слушают учителя. Выполняют задание. Разгадывают тему урока. Записывают тему урока в тетради |
Изучение нового материала | Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску) Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики. Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском Рассказ о развитии ракетостроения. Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. Запись в тетрадь (На доске портрет С.П. Королева) Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли. (На доске фото первого спутника Земли) Что произошло в октябре 1957 года? Запишем в тетрадь. Работа с учебником - стр. 241, абзац 3,4 Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди. Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет? Вторая наша остановка - Первые полеты в космос: Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка). (На доске фотография Белки и Стрелки) Давайте послушаем сообщение о собаках Белке и Стрелке После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома) Словарь: космодром Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом. Кто стал первым космонавтом? (На доске портрет Ю.А.Гагарина) Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос Послушайте сообщение о первом космонавте Ю.А. Гагарине Вопросы: Где и как готовили космонавтов? Кто стал первым космонавтом? Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года) Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь Физминутка (под музыку: гр. Земляне «Трава у дома») Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (На доске портрет В.В.Терешковой) Послушайте сообщение о первой женщине – космонавте Валентине Владимировне Терешковой Вопросы: Кто была первой женщиной космонавтом? Запишите в тетрадь: первая женщина – космонавт В.В.Терешкова А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос (Портрет Леонова на доске) запишите это событие в тетрадь Следующая наша остановка - Космос сегодня. На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос? Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение. (На доске изображение различных современных спутников) | Слушают пункты плана. Ученик зачитывает заранее подготовленный материал, остальные ученики слушают сообщение Слушают рассказ учителя. Походу рассказа дают ответы на вопросы. Записывают в тетрадь: Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил С.П. Королев. Рассматривают портрет. Записывают в тетрадь: 1957г. – запуск первого искусственного спутника Земли. Находят в тексте нужный абзац, зачитывают вслух. Рассматривают фото первого спутника Земли. Слушают рассказ учителя. Дают ответ на вопрос Отвечают на вопрос: 2 маленькие собачки – Белка и Стрелка Рассматривают фотографию Ученик читает сообщение, остальные слушают записывают в тетрадь словарное слово - космодром Отвечают, записывают в тетрадь - Ю.А. Гагарин стал первым космонавтом Ученик зачитывает заранее подготовленный материал о Ю.А.Гагарине, остальные слушают сообщение Отвечают на вопросы записывают в тетрадь: 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос Выполняют упражнения под музыку Слушают учителя, рассматривают портрет. Ученик зачитывает заранее подготовленный материал о В.В. Терешковой, остальные слушают сообщение. Отвечают на вопрос, записывают в тетрадь Рассматривают портрет, делают запись в тетрадь Отвечают на вопрос Слушают рассказ учителя Рассматривают изображения спутников |
Первичное закрепление нового материала | Пришло время нам вернуться на Землю из нашего космического полета, и ответить на вопрос: «Как человеку удалось осуществить полет в космос?» Давайте выполним задание на карточках. А сейчас поиграем в игру «Да-нетка» 1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил И.В.Курчатов? (нет) 2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да) 3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет) 4. Первым для полета в космос был избран космонавт Ю.А.Гагарин (да) 5. Первой женщиной - космонавтом была В.В.Терешкова? (да) Молодцы! Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по - настоящему. Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, Ю.А. Гагарина. | Выполняют задания на карточках Озвучивают ответы Отвечают на вопросы |
Рефлексия | Ребята, по очереди выскажите одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного задания на доске | Ребята по очереди высказываются |
Подведение итогов | Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. | Слушают учителя, участвуют в обсуждении оценок, оценивают друг друга |
Домашнее задание | Запишите в дневники домашнее задание: 1. Стр. 241- 244, читать, отвечать на вопросы на стр. 244 (1-2 вопрос); 2. Выполнить тест «Освоение космоса» 3. По желанию нарисовать рисунок о космосе. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Классный час "Освоение космоса"
Классный час, посвящённый дню космонавтики "Освоение космоса"...
Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»
Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...
50-летию освоения космоса посвящается.
Презентация, посвящённая освоению космоса человеком....
«Освоение космоса»
Метод проектов. Учащиеся 10 кл проводят конференцию в 9 кл.На основе презентаций десятиклассников, 9-классники знакомятся с этапами освоения космоса; проводят сравнительную характеристику ...
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса"
Способствуеи активизации познавательной деятельности учащихся...
Реактивное движение. Освоение космоса
Урок по теме "Реактивное движение. Освоение космоса"...