Культура 1920-1930-е гг.
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Тип учебного занятия: модульное обучение.
Предметные:
– умение приводить примеры из ранее полученных знаний путём анализа исторических документов;
определять основные задачи стоящие перед руководителем страны в области просвещения; отношение власти к «буржуазной культуре»;что руководство страны понимало «монументальной пропагандой; как начиналось формирование нового направления в искусстве – социального реализма
- развивать у учащихся навыки работы с различными историческими документами;
- содействовать развитию учебных умений; умению анализировать, сравнивать, обобщать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_modulnoe_obuchenie.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Культура 1920-1930-е гг.»
Класс: 9
Учитель: Часнык надежда Александровна
МБОУ СОШ № 6 городского округа г. Шарья, Костромской области.
Интегрирующая цель: формирование представлений об особенностях, основных направлениях и итогах культурной революции, объяснять сущность и противоречия развития духовной сферы общества в 20-30 гг.; показать на примерах вклад научной и художественной интеллигенции в развитие Советского государства; рассказать известных произведениях советской литературы, искусства, рассматриваемого период; объяснить причины их популярности; познакомить с понятиями и терминами: культурная революция, социальный реализм
Тип учебного занятия: модульное обучение.
Предметные:
– умение приводить примеры из ранее полученных знаний путём анализа исторических документов;
определять основные задачи стоящие перед руководителем страны в области просвещения; отношение власти к «буржуазной культуре»;что руководство страны понимало «монументальной пропагандой; как начиналось формирование нового направления в искусстве – социального реализма
- развивать у учащихся навыки работы с различными историческими документами;
- содействовать развитию учебных умений; умению анализировать, сравнивать, обобщать.
-Метапредметные:
- умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы;
- умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения учебных задач;
- формулировать и аргументировать свое мнение;
-развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ
Личностные:
-Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве
- отработка навыков работы с различно информацией
- отработка навыков самооценки и рефлексии
Методы обучения: частично- поисковый (эвристический) метод.
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа (работа в парах).
Средства обучения: индивидуальные средства учащихся:
1) Учебник: История России 20- начало 21 века. А.А.Данилов, Н.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, изд-во «Просвещение», 2014
2) Дополнительные источники информации: Кокова В.П., Розенталь «Россия 1917» - Пакет – комплект документов по истории 1995 г
Рябцев Ю.С. «Хрестоматия по истории русской культуры: первая половина 20 века, 2003 г.
Левандовский А.А. «Поурочные разработки к учебнику «Россия 20 в
тип урока | содержание урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | форма контроля | ||
предметные | межпредметные | личностные | ||||
Изучение нового материала | Културная революция. Партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества. Развитие системы образования: успехи и просчёты. Наука в годы первых пятилеток. Литература и искусство. Сущность метода социалистического реализма в искусстве. Театр и музыкальное искусство. Кино. Архитектура. Культура русского зарубежья. Противоречивый характер развития современной культуры в 1930гг. | Формировать понятийный аппарат: культурная револючия, социалистический реализм. Объяснять сущность и противоречивость развития духовной сферы общества в 20-30 гг. Развивать умения анализировать, сопостовлять и оценивать вклад научной и художественной интелегенции в развитие современного государства. Объяснять причины их популярности. Врспринимать традиции исторического диалога. | Сознатетельно организовывать и регулировать учебную деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Осознавать свою индентичность как гражданина страны; осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | Работают с модулем Составлядь два мнения относительно задач культурной революции:
Исследовать сущность процессов, которые происходили в области культуры, разделившись на творческие группы. Представлять сообщение о достижениях и деятелях культуры; характеризовать развитие науки в данный период. Исследовать особенности развития архитектуры в 1920-30 гг. Обосновывать степень партийно –государственного контроля и его последствия на уровень развития культуры. Комментировать и анализировать цифровые данные, характеризующие систему образования. На этапе закрепления полученных знаний комментировать предложенную итоговую таблицу. | Устный –фронтальный опрос, бесседа. Практический комментарий таблицы, анализ текстов из учебника, дополнительных материалов |
Домашнее задание: п. 11-12 Для силный вопр. № 8,для средних - № 6, для слабых - № 1
Тема «Культура 1920-1930-е гг.»
Учебные элементы | Содержание учебного материала с указанием заданий | Руководство по усвоению |
УЭ-0 | Интегрирующая цель:
| |
УЭ-1 | Цель: используя исторические документы сравнить два мнения относительно задач культурной революции
| Учебник стр .311 п.12 |
УЭ-2 | Цель: работа я с текстом п. 11 «Партийно - государственный контроль над духовной жизнью общества» определить степень этого контроля и его последствия для культуры.
| Работаем с п 11 |
УЭ-3 | Цель: изучить предложенную итоговую таблицу и прокомментировать её.
| Работаем с п 11 |
Оцените свою работу: д/з | самооценка п. 11-12 Для силный вопр. № 8,для средних - № 6, для слабых - № 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура в 1920-1930-е гг. 9 кл.
Презентация по теме "Культура в 1920-1930-е гг." 9 кл...
СССР 1920 -1930 годы. Презентация к урокам.
Презентация СССР в 1920 -1930 годы поможет эффективно подготовитья учащимся 9 - 11 классов к экзаменам, к олимпиадам и поможет лучше усвоить материал, также поможет учителям....
внешняя политика СССР в 1920-1930-е г.г.
презентация к уроку истории может быть использована в 9, 11 классах...
Россия в 1920-1930-х гг. (11 класс, презентация)
Россия в 1920-1930-х гг. (11 класс, презентация)...
Тестирование по теме: "Советская Россия, СССР в 1920-1930- е гг."
Материал для проведения компьюторного тестирования в 11 классе по теме: "Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг."...
Презентация "1920 -1930 -ые годы". 9 класс.
Презентация "1920 -1930 -ые годы". 9 класс....
Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. Советская культура.
Задания для обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....