Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Программа разработана к учебнику "История России 16- конец 17 века" Авторы И.Л. Андреев, И.Н.Фёдоров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_7_klass_fgos.docx | 50.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО _________ Стёпина О.В. Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | «Утверждаю» Директор _____________Тищенко Г.И. Приказ №___ от «___»____ 2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 7 а, б, в классов
учителя истории
Составитель:
Стёпина О.В.
г. Дятьково 2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:
- целостные представления о месте и роли России в мировой истории;
- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
Содержание учебного предмета "История России"
(в рамках учебного предмета «История»)
ИСТОРИЯ РОССИИ
РОССИЯ В XVI—XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ
(42 часа)
Россия в XVI веке
Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.
Органы государственной власти. Приказная система, формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь.
Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.
Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.
Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян, указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.
Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство.
19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.
Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.
Смута в России
Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.
Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.
Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.
20
Россия в XVII веке
Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.
Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин.
21
Культурное пространство
Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч — корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.
Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.
Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.
Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.
Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории.
Содержание учебного курса "Всеобщая история. История Нового времени
1500 – 1800 гг "
(в рамках учебного предмета «История»)
28 ч.
От Средневековья к Новому времени.
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи.
Колониальный период в Латинской Америке.
Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.
Традиционные общества Востока.
Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Содержание учебного курса
«Археология Брянского края» 35 часов
Глава I. Природа Брянского края в древности и в средневековье и её влияние на жизнь людей
Введение в археологию Брянской области. Природа ледникового периода. Эпоха Потопа. Природная среда послеледниковой эпохи.
Глава 2. Каменный век
Ранний палеолит. Поздний палеолит. Финальный палеолит и мезолит. Охотники на северного оленя. Неолит. Лесные охотники и рыболовы.
Глава 3. Бронзовый век
Культуры шнуровой керамики и боевых топоров. Восточные соседи.
Глава 4. Железный век
Ранний железный век. Строители городищ. Праславяне, древние славяне и их соседи.
Глава 5. Древнерусская эпоха (10 - 13 вв.)
Неукреплённые поселения. Укреплённые поселения. Города. Жилища и хозяйственные сооружения. Погребальные памятники и обряды. Ремёсла и некоторые производящие промыслы. Предметы вооружения и снаряжения всадника и коня.
Глава 6. Археологическая наука и открытия археологов в Брянском крае
История археологических находок в Брянском крае. Первые профессиональные археологические исследования конца XIX – начала XX веков. 1920-е годы – «золотое десятилетие» краеведческой археологии. Археология Брянского края накануне Великой Отечественной войны. Известные брянские археологи: Константин Михайлович Поликарпович, Всеволод Протасьевич Левенок, Федор Михайлович Заверняев, Василий Андреевич Падин. Археология, устремленная в будущее: проблемы сохранения историко-культурного наследия. Археологические памятники Брянской области.
Заключение.
Тематическое планирование курса «История России» 42 ч.
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол-во часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | Введение | 1 | ||
Глава 1. Создание Московского царства | 11 | |||
2 - 3 | Василий 3 и его время | 2 | ||
4 | Русское государство и общество: трудности роста | 1 | ||
5 | Начало реформ. Избранная рада | 1 | ||
6 - 7 | Строительство царства | 2 | ||
8 | Внешняя политика Ивана 4 | 1 | ||
9 - 10 | Опричнина. Итоги правления Ивана 4 | 2 | ||
11 | Русская культура в 16 в. | 1 | ||
12 | Повторительно – обобщающий урок «Создание Московского царства» | 1 | ||
13 | Глава 2. Смута в России Кризис власти на рубеже 16 – 17 вв. | 5 1 | ||
14 | Начало Смуты. Самозванец на престоле | 1 | ||
15 | Разгар Смуты. Власть и народ | 1 | ||
16 | Окончание Смуты. Новая династия | 1 | ||
17 | Повторительно – обобщающий урок «Смута в России» | 1 | ||
Глава 3. «Богатырский век» | 5 | |||
18 | Социально-экономическое развитие России в 17 в. | 1 | ||
19 | Сословия в 17 в.: «верхи» общества | 1 | ||
20 | Сословия в 17 в.: «низы» общества | 1 | ||
21 | Государственное устройство России в 17 в. | 1 | ||
22 | Повторительно – обобщающий урок «Богатырский век» | 1 | ||
Глава 4. «Бунташный век» | 6 | |||
23 | Внутренняя политика царя Алексея Михайловича | 1 | ||
24 | Формирование абсолютизма | 1 | ||
25 - 26 | Церковный раскол | 2 | ||
27 | Народный ответ | 1 | ||
28 | Повторительно – обобщающий урок «Бунташный век» | 1 | ||
Глава 5. Россия на новых рубежах | 4 | |||
29 - 30 | Внешняя политика России в 17 в. | 2 | ||
31 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | ||
32 | Повторение по теме «Россия на новых рубежах» | 1 | ||
Глава 6. В канун великих реформ | 10 | |||
33 - 34 | Политика Фёдора Алексеевича Романова | 2 | ||
35 - 36 | Борьба за власть в конце 17 в. | 2 | ||
37 - 38 | Культура России 17 в. | 2 | ||
39 - 40 | Мир человека 17 в. | 2 | ||
41 - 42 | Итоговое повторение. Защита проектов. | 2 | ||
Итого | 42 |
Тематическое планирование курса «Всеобщая история. История нового времени 1500 – 1800 гг»
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол – во часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
Глава 1. Мир в начале Нового времени. ВГО. Возрождение. Реформация | 13 | |||
43 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | ||
44 | Встреча миров. ВГО и их последствия | 1 | ||
45 | Усиление королевской власти в 16 – 17 вв. Абсолютизм в Европе | 1 | ||
46 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | ||
47 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | ||
48 | Великие гуманисты Европы | 1 | ||
49 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | ||
50 | Рождение новой европейской науки | 1 | ||
51 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | ||
52 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | ||
53 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | ||
54 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | ||
55 | Подведём итоги главы 1 | 1 | ||
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | 4 | |||
56 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций | 1 | ||
57 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | ||
58 | Путь к парламентской монархии | 1 | ||
59 | Международные отношения в 16 – 18 вв. | 1 | ||
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 8 | |||
60 | Великие просветители Европы | 1 | ||
61 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 | ||
62 | На пути к индустриальной эре | 1 | ||
63 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | ||
64 | Война за независимость. Создание США | 1 | ||
65 | Франция в 18 в. Причины и начало Французской революции | 1 | ||
66 | Французская революция. От монархии к республике | 1 | ||
67 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | ||
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 3 | |||
68 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | ||
69 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | ||
70 | Итоговое повторение по курсу | 1 | ||
Итого | 28 | |||
Тематическое планирование курса «Археология Брянского края» 35ч.
№ п\п | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол – во часов | Дата проведения план
| Дата проведения факт |
Глава 1. Природа Брянского края в древности и в средневековье и её влияние на жизнь людей | 5 | |||
1 | Введение в археологию Брянской области | 1 | ||
2 | Природа ледникового периода | 1 | ||
3 | Эпоха Потопа | 1 | ||
4 | Природная среда послеледниковой эпохи | 1 | ||
5 | Повторительно – обобщающий урок «Природа Брянского края в древности и в средневековье» | 1 | ||
Глава 2. Каменный век | 6 | |||
6 | Ранний палеолит | 1 | ||
7 | Поздний палеолит | 1 | ||
8-9 | Финальный палеолит и мезолит. Охотники на северного оленя | 2 | ||
10 | Неолит. Лесные охотники и рыболовы | 1 | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок «Каменный век» | 1 | ||
Глава 3. Бронзовый век | 3 | |||
12-13 | Культуры шнуровой керамики и боевых топоров | 2 | ||
14 | Восточные соседи | 1 | ||
Глава 4. Железный век | 4 | |||
15-16 | Ранний железный век. Строители городищ | 2 | ||
17 | Праславяне, древние славяне и их соседи | 1 | ||
18 | Повторительно-обобщающий урок «Бронзовый и железный века» | 1 | ||
Глава 5. Древнерусская эпоха (10 – 13 вв.) | 9 | |||
19 | Неукреплённые поселения | 1 | ||
20 | Укреплённые поселения | 1 | ||
21-22 | Города | 2 | ||
23 | Жилища и хозяйственные сооружения | 1 | ||
24 | Погребальные памятники и обряды | 1 | ||
25 | Ремёсла и некоторые производящие промыслы | 1 | ||
26 | Предметы вооружения и снаряжения всадника и коня | 1 | ||
27 | Повторительно – обобщающий урок «Древнерусская эпоха 10 – 13 вв.» | 1 | ||
Глава 6. Археологическая наука и открытия археологов в Брянском крае | 8 | |||
28 | До науки. Первые шаги | 1 | ||
29 | «Золотое десятилетие» краеведческой археологии. В годы «Великого Перелома» | 1 | ||
30 | «Предприятие Десна» профессора Воеводского. | 1 | ||
31 | Очарованный наукой: Константин Михайлович Поликарпович. | 1 | ||
32 | Трубчевский самородок: Всеволод Протасьевич Левенок. | 1 | ||
33 | От мамонтов до Дебрянска: Фёдор Михайлович Заверняев. | 1 | ||
34 | Хранитель седой старины: Василий Андреевич Падин. | 1 | ||
35 | Повторительно-обобщающий урок « Археология, устремленная в будущее: проблемы сохранения историко-культурного наследия» | 1 |
Итого 35 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...