Урок ситуационного моделирования "Заседание Государственной Думы".
учебно-методический материал по истории (9 класс) по теме
Методическая разработка урока для 9 класса. Групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gruppovaya_rabota.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ситуационного моделирования
«Заседание Государственной Думы».
Цель урока:
-выяснить особенности 1-ой российской многопартийности, дать характеристику программ партий;
- активизировать работу учащихся на уроке, вовлекая фактически всех в обсуждаемую проблему;
-научить вырабатывать собственную позицию, отстаивать ее, аргументировать, доказывать ее правильность;
-обучить культуре дискуссии (научить корректно, этично, уважительно относиться к оппоненту, его мнению, но при этом в споре добиваться своего).
Образовательные ресурсы:
-символика Российской империи (герб, флаг, гимн);
-портрет царя Николая II;
-карта Российской империи;
-дидактический материал (программы партий);
-мультимедийные уроки «Отечественная история ХIХ в.» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
-мультимедийный проектор»;
-правила ведения дискуссии на каждый стол.
Для данного занятия необходимо:
1.Изучить все темы, касающиеся моделируемой ситуации:
-состояние крестьянского вопроса в России с 1861г;
-сущность аграрной реформы П.А.Столыпина;
-особенности социально-экономического и политического развития России в начале ХХ века.
2.Знать, что необходимо получить в итоге обсуждения.
Технологический процесс группового задания.
1.Подготовка к выполнению группового задания
-постановка познаваемой задачи;
-инструктаж о последовательности в работе;
-раздача дидактического материала.
2.Групповая работа.
-знакомство с материалом, планирование работы;
-распределение заданий;
-индивидуальное выполнение задания;
-обсуждение индивидуальных результатов в группе ;
-обсуждение общего задания в группе ;
-подведение итогов групповой работы.
Первый этап урока подготовительный. (Работа в группах)
Класс разбивается на 5 групп по добровольному принципу. Группу независимых депутатов, которая должна проанализировать программы и подготовить своё выступление, назначает учитель из наиболее эрудированных ребят.
Каждая группа получает за 2 недели до данного урока пакет материалов с программами партий по состоянию на 1907 год. для защиты одной программы партии и ознакомления с другими, чтобы оппонировать. Задача групп: смоделировать позицию данной партии, программу которой они отстаивают, найти аргументы в защиту именно этой программы, независимо от того, согласны они с ней или нет. Поиск аргументов заставит вспомнить социально-экономическую и политическую ситуацию в стране, чтобы понять, почему члены партии отстаивали именно эту программу, чем мотивировали свою точку зрения. Учащиеся как бы погружаются в реальную историческую ситуацию и становятся ее участниками.
Второй этап - работа Государственной Думы .
Столы ставятся полукругом, чтобы учащиеся находились напротив друг друга. На столы ставятся таблицы с названием той партии, программу которой они будут защищать.
Назначается председатель, который будет вести работу Государственной Думы.
Председатель открывает заседание Государственной Думы.
Звучит гимн Российской империи «Боже царя храни».
Председатель напоминает о правилах поведения депутатов (памятка участнику дискуссии должна находиться на каждом столе)
Депутаты слушают основные положения аграрной реформы П.А.Столыпина. Для этого используется фрагмент мультимедийного урока виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Далее председатель предлагает высказаться каждой партии по очереди, установив регламент. Лидер каждой партии, выбранный членами группы, аргументировано излагает позицию партии по аграрному вопросу, и объясняют в чем её отличие от программы П.А.Столыпина, с чем они не согласны и могут ли пойти на компромисс с правительством и на каких условиях.
Далее вся группа отвечает на уточняющие вопросы оппонентов.
Группа независимых депутатов, проанализировав программы партий, высказывает свою точку зрения по вопросу: чья программа преобразования России им показалась предпочтительнее и почему?
Третий этап - заключительный. Подведение итогов, рефлексия.
Председатель предлагает оценить ученикам свою работу в группе, работу своей группы, а также работу других групп по пятибалльной системе по принципу насколько аргументировано защищали свою программу и отвечали на вопросы оппонентов.
Учитель: 1.Даёт характеристику работы каждой группы и выводит средний балл.
2.Подводит итоги заседания. Добились ли поставленных целей и задач при обсуждении проблемы.
После окончания дискуссии ребята получают возможность высказать свое мнение «чью бы программу они приняли и почему»?
Домашнее задание: написать эссе по выбранному вопросу:
1.Какая политическая партия предлагала наименее разрушительную, наименее болезненную модель развития общества.
2. «Если бы я мог определять политический курс России в начале ХХ века, я бы выбрал…..»
Для контроля знаний на следующем уроке можно провести тестирование.
В ходе урока учащиеся добились поставленных целей и задач при обсуждении вопроса, а именно:
1. Познакомились с особенностями 1-ой Российской многопартийности и программами партий.
2. Учились самостоятельно выделять и формулировать цели, формулировать ответы, осуществлять поиск новой информации и обобщать ее.
3. Участвовали в коллективном обсуждении вопроса, обменивались мнениями, принимая позицию партнера
4. Самостоятельно выделяли и формулировали цель, составляли план и последовательность действий, ориентируясь в дидактическом материале.
5. Применяли правила делового сотрудничества: сравнивали разные точки зрения; оценивали собственную учебную деятельность.
6. Развивались умения работать с документами; овладевали умениями характеризовать программы партий.
7. Выполняли разные социальные роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Государственная Дума РФ"
Разработка урока по теме "Государственная Дума РФ". 11 класс...
Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"
Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...
Урок России. Сценарий общешкольного классного часа для старшеклассников, посвящённый 20-летию Российской Конституции конференция-встреча с депутатом Государственной Думы РФ
- Могучая и державная- Бескрайняя, хлебосольная- Необъятная и великая- Это наша Россия- Наша Россия богата традициями- Культурой- Многонациональным народом- И сильна Россия только тогда, когда она еди...
"История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы"
Статья раскрывает деятельность Государственной Думы, как первом опыте русского парламента. Раскрыты плюсы и минусы российского представительства. его характере и особенностях. С появлением Государс...
Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».
Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....
Конспект урока «Моделирование выборов депутатов Государственной Думы РФ 2016 года»
Урок по обществознанию в 10 классе...
Урок-деловая игра "Выборы в Государственную думу"
Мероприятие направлено на воспитание политической грамотности учащихся и подготовку будущего электората страны. В презентации представлены этапы формирования парламента страны....