Муниципальный этап областного конкурса на лучшую организацию работы
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап областного конкурса на лучшую организацию работы
по патриотическому воспитанию
Номинация проект
Городской округ, район Подольск
Полное наименование ОУ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области»
Ф.И.О. автора работы (авторский коллектив)
Кобелева Ольга Владимировна
Хайруллина Надежда Васильевна
Тема: «Военно-патриотическое направление как необходимый элемент и средство воспитания личности подрастающего поколения»
2016 год
Оглавление
- Пояснительная записка………………………….…………………………………..…..3
- Нормативно-правовое обеспечение проекта……………………………..……..……..4
- Управление и участники проекта ….………………………………...………….……..5
- Материально-техническое обеспечение, финансирование проекта …………...……5
- Цели и задачи проекта ………………………………………………………….………5
- Механизм реализации проекта …..………………………………….………….….…6
- Основные направления реализации проекта ……………………………..…..………6
- Технологии ……………………………………………………………………...……....7
- Оценка эффективности реализации проекта …………….……………………….…7
- Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость………….….8
- Описание основных мероприятий проекта, реализованных в 2015\2016 уч.г. …….8
- Основные реализованные проекты по патриотическому воспитанию………….…12
- Основные риски проекта и пути их минимизации ………………………………..…13
- Заключение ………………………………………………………………………….... 13
- Литература …………………………………………………………………………...…14
Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.
В. В. Путин
- Пояснительная записка
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
В МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области» сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края, используются такие формы работы, как выставки, конкурсы, встречи с ветеранами войны и труда, беседы.
Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.
Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.
Традиционно важное место в данной программе занимает деятельность школьного музея Боевой славы. Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.
Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.
Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.
Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.
Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию. Формирование сознания «Я – гражданин России» должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека. По мысли современного писателя Ю.М.Полякова каждый человек «...проходит в своем духовном развитии, в поиске своего отношения к стране, в которой он родился и вырос, несколько этапов: сначала только я, потом я и Россия, потом Россия и я и, наконец, - в конечном счете - раствориться в своем Отечестве».
Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.
Необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении, надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.
Всё это определяет актуальность разработки и реализации внутришкольной программы по патриотическому воспитанию « Моя Родина - Россия», а её реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.
- Нормативно-правовое обеспечение проекта
Проект разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"
- Конвенция о правах ребенка;
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025гг.)
- Устав образовательного учреждения МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ТНР;
- Управление и участники проекта:
Координация и утверждение проекта – директор школы-интерната Богомолова Н.В.
Управление, разработка и реализация проекта - заместитель директора по учебно - воспитательной работе Кобелева О.В., руководитель школьного музея Хайруллина Н.В.
Реализация – учителя-предметники, воспитатели, руководители кружков.
Участники – учащиеся школы-интерната, учителя, родители, сотрудничающие со школой организации, жители Подольска.
- Материально-техническое обеспечение, финансирование проекта:
Материально-техническая база:
Актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, школьный музей, теле и аудио аппаратура, интерактивные доски, кабинет информатики, ОБЖ, литературы, тематические стенды.
Финансирование проекта:
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета школы, спонсорской помощи.
- Цель проекта:
воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи проекта:
- Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
- Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
- Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине.
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
- Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
- Продолжение создания системы патриотического воспитания:
- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;
- повышение качества патриотического воспитания.
- Механизм реализации проекта.
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство школы-интерната для обучающихся с ТНР.
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия 1 час в месяц и 3 экскурсии в школьный музей Боевой Славы.
Таблица 1
Форма занятия | 1 класс | 2класс | 3-4 класс | 5-7 класс | 8-10 класс |
Викторина | 1 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 3 ч. |
Кл.час | 1 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. |
Экскурсия | 2 ч. | 3 ч. | 3 ч. | 3 ч. | 3 ч. |
Беседа | 7 ч. | 6 ч. | 5 ч. | 4 ч. | 2 ч. |
Итого: | 11 | 12 | 12 | 13 | 12 |
При планировании работы учитываются Государственная Программа по патриотическому воспитанию, традиционные общешкольные, городские, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.
Реализация данного проекта предполагает:
- формирование ведущих интегративных качеств личности;
- непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание.
- практическую деятельность;
- содержание просвещение гуманитарной культуры;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания воспитания в коллективе;
- педагогизацию воспитательной среды в социуме, непрерывную связь с воспитательными факторами среды; родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными обслуживающими объектами микрорайона.
- Основные направления реализации проекта
- учебная деятельность через предметы;
- система тематических, творческих классных часов, деловых игр, бесед, диспутов, тренинги;
- работа школьного музея Боевой Славы;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников, соревнований;
- акции «Спешите творить добро», «Посылка солдату»; «Свеча памяти»
- смотры- конкурсы, выставки творческих работ;
- организация работы школьного самоуправления;
- система мероприятий школьной библиотеки и библиотек города;
- экскурсии, поездки, походы;
- трудовые дела;
- коллективные творческие дела.
- Технологии
- Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;
- Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
- Организация экскурсий в музеи и места русской славы;
- Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;
- Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывания знаний по истории края, города;
- Проектная деятельность.
Сроки реализации проекта
Программы рассчитаны весь курс обучения в школе-интернате.
- Оценка эффективности реализации проекта
Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
4. Проведение мероприятий.
- Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
- В результате реализации проекта ожидается на уровне образовательного учреждения:
- создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
- В результате реализации проекта ожидается на уровне развития личности школьника:
- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;
- формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
- повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;
- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;
- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества.
- Описание основных мероприятий проекта, оеализованных
в 2015-2016 учебном году
Патриотическое воспитание детей является одним из главных направлений. Работа по патриотическому воспитанию проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и «Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025гг.)
В 2015 – 2016 учебном году продолжена работа школьного коллектива по реализации программы «Моя Родина - Россия»– призванной создать систему патриотического воспитания в образовательном учреждении.
Работа по патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.
В систему патриотического воспитания входят следующие направления:
1. Работа музея ( экскурсии, поисковая деятельность)
2. Работа с ветеранами
- встречи, круглые столы (в течение года)
- уроки мужества
- организация праздников и концертов 23 февраля, 9 Мая
- литературно-музыкальные композиции
- конкурсы чтецов
- радиолинейки
- встречи с ветеранами
- оформление новых экспозиций
- проведение экскурсий
- музейные уроки
3. Экскурсионная работа в музеи города Подольска
4. Традиционные школьные мероприятии
5. Участие в городских меропритиях
В мае проведена декада, посвященная 71-летию Великой Победы, в рамках которой все учащиеся приняли участие в акции «Вахта памяти». В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Бессмертный полк», в ходе которой были выявлены семьи, в которых были участники Великой Отечественной войны. Были созданы творческие группы для организации исследовательской деятельности и сбору материала по «Бессмертному Батальону».
В рамках месячника патриотического воспитания были проведены общешкольные, классные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества, развитие у обучающихся чувства долга и уважения к старшему поколению:
- День рождения города
- Аты - баты шли солдаты
- Вперед, мальчишки
- День защитника Отечества
- Продолжение оформления экспозиции «Бессмертный полк»
- Литературно-музыкальная программа «У войны не женское лицо»
- Музейный урок «Солдат всегда солдат»
- Пионерский сбор, посвященный подвигу разведчиц Марии Синельниковой и Надежды Прониной
- Конкурс чтецов
- Выпуск стенгазет и «Боевых листков»
- Встреча с ветеранами труда и детьми войны
- Посещение музеев города
Классные часы:
- «Память сердца»
- «Родословная моей семьи»
- «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»
- «Подвигу народа жить в веках»
- Сбор, посвященный подвигу девушек-разведчиц Миры Синельниковой и Надежды Прониной.
- Историческая игра «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!»
- Рыцарский турнир: «Вставай, страна огромная!»
- «Я хочу, чтобы не было войны». Воспитатель Василенко Ю.А. 7 кл.
- Начало контрнаступления под Москвой
- Круглый стол: День памяти воинов, погибших в горячих точках.
- Творческая поисковая работа «След семьи в твоем доме»
- «Отзвуки войны»
- 8 февраля – День юного героя - антифашиста
Центром героико-патриотического воспитания в школе, бесспорно, является Музей Боевой Славы под руководством Н.В. Хайруллиной.
В прошедшем учебном году школьный музей «Боевой Славы» работал по утвержденному плану, который состоял из следующих разделов: накапливание материала, оформление новых экспозиций, экскурсионно – массовая работа, встречи, поисково – исследовательская работа.
В работе школьного музея были задействованы учащиеся среднего и старшего звена. Весь год в школьном музее Боевой Славы проводились лекции, встречи с ветеранами, беседы с просмотром в/ф, конкурсы чтецов, литературно-музыкальные композиции.
Наши воспитанники с большим удовольствием принимали участие в городских, областных мероприятиях:
- областной конкурс художественной самодеятельности - Музыкальная композиция «Богатырями славится Россия»;
-VI Московский открытый фестиваль исторических и военно-спортивных объединений "Нам этот мир завещано беречь!"-, почетная грамота за 1место в номинации "Исторический проект. Учителя – герои войны"; 1 место в конкурсе рисунков, 1 и 2 место в конкурсе чтецов.
-митинги у памятников героям ВОВ;
-акции: «Подарок солдату», «Письмо ветерану», «Свеча», «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»;
-конкурс художественно-прикладного искусства;
- обновление экспозиции «Бессмертный батальон».
В рамках месячника патриотического воспитания 2015/2016уч. года в музее проведены:
- увлекательные лекции: « Принес солдат с войны гармошку…», обзорные лекции для учащихся первых классов, "Идут Подольские курсанты", "Сталинград", "Блокада Ленинграда", «Великая Отечественная война» (обзор), "Этот день Победы"; «Бессмертный полк», «Дети Первой мировой войны», «Этапы великой Победы», «В лесу прифронтовом», «Учителя – герои войны», «У войны не женское лицо», «Солдаты великой войны»
- беседы: «Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва»;
- организован просмотр кинофильмов: "Битва за Москву", "Дети Ленинграда", "Сталин", "Сталинградская Битва", "Один шанс из тысячи", "Таран", "Красные маки", "Присоединение Крыма"; «Первая мировая». «Дети Первой мировой войны», «Батальон», «Севастополь»
- конкурс презентаций среди учащихся 8-9 классов. Лучшие работы: "Блокадный Ленинград"- Роговая Лариса, 9 кл., "День Победы" -Зеленцова Алена 10 кл.; «Первая мировая война. 100-летие» -Захарчук А.6-б , «Учителя – герои войны» - Романов Михаил 10 класс.
- встречи с ветеранами: ветеранами педагогического труда, Детьми войны.
Учащиеся 1-18 групп приняли активное участие в следующих мероприятиях:
- экскурсии : Исторический музей в ГБОУ СОШ № 1161 г.Москвы, краеведческий музей, памятным местам города Подольска;
- участие в городских мероприятиях: митинг «Вспомним всех поименно», лекции в школьном музее БС «Выжженный в сердце Афган», "Час краеведения. Дом Павлова" в центральной библиотеке, акция "Свеча", "Подарок солдату", "Открытка ветерану", «Бессмертный полк»
19 февраля в спортивном зале нашей школы для 2 -10 классов был проведен смотр строя и песни.
Надолго останутся в памяти ребят мероприятия патриотической направленности, ведь к каждому из них идет кропотливая подготовка.
В этот же день ребята из отряда «Юные краеведы» участвовали в общегородской акции «Свеча» (памятник заводчанам).
Акция «Открытка солдату» прошла в этом году очень необычно: воспитанники начальной школы своими руками изготовили поздравительные открытки в адрес ветеранов войны, солдат и просто мужчин, а накануне Дня Защитника Отечества расклеили в подъездах жилых домов или отправили по почте.
Широко праздновался День Победы в школе. Были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
-встречи с ветеранами педагогического труда (1-10кл.);
- музейные уроки "Вехи войны" (1-4кл.);
-литературно-музыкальная композиция «В лесу прифронтовом» (5-10 кл)
- литературно-музыкальная композиция «Поэты войны»
- беседы в библиотеке Д.К. «Октябрь» по военной тематике
- игра с учащимися 4-х классов в районной библиотеке «На войне как на войне»
-просмотр кинофильма " Салют Победе " (8-10кл.);
-возложение цветов к памятнику заводчанам (5-10кл.);
-школьный митинг "Помним! Гордимся!", посвященный Дню Победы, 5-10кл.;
-поздравление ветеранов ВОВ , 5-10кл.;
-оформление выставки рисунков "Вечная Слава героям нашей Родины!",1-6 кл.;
-конкурс видеопрезентаций "Поклонимся великим тем годам", 9 кл.;
-участие в городском митинге, посвященном Дню Победы, на площади Славы (7-10кл.).
-участие в акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Письмо неизвестному солдату».
- обновление экспозиции «Бессмертный батальон»
За 2015-2016 учебный год реализованы все запланированные мероприятия.
- Основные реализованные проекты по патриотическому воспитанию
Таблица 2
№ п/п | Период реализа-ции проекта | Название проекта | Основные результаты |
1 | 2012-2013 | Исследовательский проект «Принес солдат с войны гармошку» | Оформлена экспозиция в школьном музее Боевой славы, силами учащихся школы-интерната проведены лекции на школьном и муниципальном уровнях для учащихся школ города |
3 | 2014-2015 | Проект «Дети войны» в рамках V Московского открытого фестиваля исторических военно-спортивных объединений «Нам этот мир завещано беречь» | Грамоты лауреатов и призеров |
3 | 2015 | Муниципальный проект «Бессмертный батальон» |
- Основные риски проекта и пути их минимизации
Таблица 3
№ п/п | Основные риски проекта | Пути их минимизации |
1 | Невозможность проведения занятий в связи с неполным составом группы участников, низкая мотивация | Систематическая работа по повышению мотивации к занятиям, достижение промежуточных положительных результатов |
2 | Различный уровень подготовки участников проекта | Учет психологических особенностей на основе данных психологических тестов, корректировка тем и наполняемости проведения занятий в зависимости от состава группы |
3 | Различный уровень речевой коммуникации участников проекта | Организация проведения занятий с привлечением учителей-логопедов, дополнительная работа с учащимися с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях в школе |
- Заключение
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Главным результатом проекта считаем повышение речевой коммуникации подростков, имеющих различные тяжелые нарушения речи, облегчение процессов социализации, вхождения таких детей в социум, расширение общественных ролей, выполняемых детьми, привлечение к участию в проектной деятельности детей «группы риска».
Результаты реализации проекта, опыт использования и апробация технологий и методик будут представлены на заседаниях городского методического объединения воспитателей и классных руководителей, что даст возможность использования их в образовательном процессе своих учреждений.
- Литература:
- Конституция Российской Федерации
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
- Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"»
- «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ
- Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
- Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
- Историческое краеведение / Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.
- Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. — М., 1987.219
- Проект Федерального закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» от 5 марта 2012 года.
- Электронный ресурс http://www.obrazets.ucoz.ru/index/0-121 Анкета «Партиот».
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. – М.,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ об итогах районного конкурса на лучшую организацию работы по духовно-нравственному воспитанию детей
к аттестации...
Приказ № 30-о от 18 октября 2021 г. Об итогах муниципального этапа областного конкурса юных художников «Эти забавные животные», посвященного 120-летию со дня рождения Е.И.Чарушина.
Приказ № 30-о от 18 октября 2021 г. Об итогах муниципального этапа областного конкурса юных художников «Эти забавные животные», посвященного 120-летию со дня рождения Е.И.Чаруш...
Приказ от 23 ноября 2021 года №205-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение.
Приказ от 23 ноября 2021 года №205-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение....
Сценарий победителей муниципального этапа областного конкурса презентаций « Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Материал предназначен для проведения массового мероприятия . Работы ребят и их наставников представлены в виде презентаций....
Приказ № 161-О от 16.09. 2022 г. Об определении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке
Приказ № 161-О Об определении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном я...
Приказ № 169-О от 23.09. 2022 г. Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке
Приказ № 169-О от 23.09. 2022 г. Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русск...
Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке
Во исполнение приказа департамента образования администрации города от 24.08.2022 №535 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на ру...