Учебно-методический комплекс
тест по истории (10 класс) по теме

В разделе приведены материалы для дифференцированных зачетов и контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

АУ «Нефтеюганский

политехнический колледж»

Профессия/специальность: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации                                                            Дисциплина: ОДБ 05 «История»

Курс 2, семестр 3

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________Т.В. Циленко

«__» _____ 2017 г.

              Зачет/Дифференцированный зачет/Экзамен

              Условия выполнения задания: кабинет «обществознания»

Вариант №1

 Дифференцированный зачет состоит из трех частей: А, В, С. На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Выполнение различных по сложности заданий оценивается в один или более баллов (часть А - 1 балл, часть Б-2 балла, часть С -3 балла.). Максимальное количество баллов за работу - 21.

Оценка «5» выставляется, если вы получили 19-22 балла.

Оценка «4» выставляется, если вы получили 15-18 баллов.

Оценка «3» выставляется, если вы получили 10-14  баллов.

Оценка «2» выставляется, если вы получили меньше 10 баллов.

Запрещается использование каких-либо информационных источников.

Часть А

К каждому заданию части «А» даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его. Например: 1.а,  2.б. 

А1.Важнейшее занятие <<человека умелого>>

а) земледелие                        б)собирательство

в)скотоводство                       г)пчеловодство

А2.Человеческий коллектив, пришедший на смену человеческому стаду

а)соседская община              б)родовая община

в)государство                          г)объединение государств

А3. На берегах, какой реки образовалось государство Древний Египет?

а) Тигр                                               б) Евфрат

в) Нил                                         г) Ганг

А4. Как называется человек, который является <<собственностью>> своего господина?

а) крестьянин                           б) вельможа

в) раб                                          г) фараон

А5. В каком году Тутмос III совершил самый крупные завоевания?

а) 2600г. до н.э.                        б)300г. до н.э.

в) 1500г. н.э.                              г) 1000г. н.э.

А6. В каком из рядов указаны даты борьбы Руси с монголо-татарами?

а) 1478г.,1497.;                         б)1237г.,1378г.

в) 1410г.,1478г.                          г)1462.,1550г.

А7. Кто из названных лиц был лидером << нестяжателей>> в XVI в?

а) Иосиф Волоцкий                  б) Сергей Радонежский

в) патриарх Никон                     г) Нил Сорский

А8. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо-Восточной Руси бал(а)

а) Рязанское княжество            б)Новгородская земля

в)Тверское княжество                г) Суздальско-Нижнегородское

А9. Основатель Франкского королевства:

а) Карл Великий                                б) Хлодвиг

в) Пипин Короткий                           г)Мировинг

А10. Наследственное земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу при условии несения им военной службы – это:

а) домен                                               б)поместье

в) вотчина                                             г)феод

А11. Кто являлся главной католической церкви?

а) Римский папа                                 б)Патриарх

в) Кардинал                                         г) Епископ

А12. Русь в XIII- - XIV вв. была:

а) колонией Золотой Орды          

б)завоевана Золотой Ордой и стала ее составной частью

в) независимым государством    

 г)сохраняла свою государственность, но была поставлена в вассальную зависимость от ордынских ханов

А13. Индустриальное общество – это:

а) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

в) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

г)подходят все три определения.

А14.  Консерватизм – это:

а) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод

б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни

в)движение за религиозное образование населения

г)приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

А15. Правление  И.В.Сталина закончилось в

а)1945 г                                                б)1948г

в)1953г                                                  г)1955г

Часть В

В задании Части «В1»  Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками: В задании «В2»  выбрать правильный ответ.

В1. Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:

а)<<эпоха застоя>>                            1)1992-1998гг

б)<<апогея сталинизма>>                2)1953-1964гг

в)<<оттепель>>                                   3)1964-1985гг

г)<<шоковая терапия>>                    4)1945-1953гг

                                                                5)1985-1991гг

В2. Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют период президентства В.В.Путина?

а)  установление цензуры средства массовой информации

б) укрепление позиции России на международной арене

в) провозглашение курса на построение социалистического правового государства

г) приоритетное развитие военной промышленности

д) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования

е) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику

                                                                    Часть С

Задание части «С» содержит одно задание, внимательно прочитайте его и дайте полный развернутый ответ.

С1. Назовите политических деятелей, занимавших пост президента РФ в период с 1991 года по настоящее время.

Председатель ЦМК

____________ Н.М. Щербакова

Преподаватель  

___________ Т.С. Хачаева



Предварительный просмотр:

АУ «Нефтеюганский

политехнический колледж»

Профессия/специальность: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации                                                  

Дисциплина: ОДБ.05 «Обществознание»

Курс 2, семестр 3

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________Т.В.Циленко

«__» _____ 2017 г.

             Зачет/Дифференцированный зачет/Экзамен

             Условия выполнения задания: кабинет «обществознания»

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

  1. Определение понятий «обществознание», «общество», «цивилизация»;
  2. Какие сферы жизни человека существуют;
  3. Признаки традиционного, индустриального, постиндустриального, информационного общества;
  4. Определение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»;
  5. Что такое культура;
  6. Признаки искусства;
  7. Определение понятия «мораль» и ее структура и функции;
  8. Методы научного познания;
  9. Какие существуют мировые религии;
  10. Определение понятия «образование»;
  11.  Уровни образования в РФ;
  12.  Определение понятия «экономика» как наука, как сфера жизни общества;
  13.  Фазы экономического цикла;
  14.  Функции рынка;
  15.  Понятие экономического кризиса и его виды;
  16.  Определение понятия «безработица» и ее виды;
  17.  Определение понятий «инфляция» и «эмиссия»;
  18.  Показатели экономической деятельности: ВВП, ВНП, ЧФД, ЧНП;
  19.  Виды налогов;
  20. Принципы кредитования;
  21.  Определение понятия «уровень жизни»;
  22.  Понятие социальной стратификации;
  23. Понятие социальной мобильности;
  24.  Виды социальных групп;
  25.  Определение понятия «этнос»;
  26. Определение понятия «семья»;
  27.  Возрастной ценз молодежи;
  28.  Определение понятия «государство», «власть», «политика»;
  29.  Признаки государства;
  30.  Формы государственного правления;
  31.  Признаки политических режимов: демократии, тоталитаризма, авториторизма;
  32.  Определение понятия «конституция» и дата принятия Конституции РФ;
  33.  Основные требования к кандидату на пост президента РФ;
  34.  Основные права и свободы граждан РФ;
  35.  Определение понятий «уголовное право», «административное право», «конституционное право».

Председатель ЦМК

____________Н.М. Щербакова

Преподаватель  

___________ Т.С. Хачаева



Предварительный просмотр:

АУ «Нефтеюганский

политехнический колледж»

Профессия/специальность: : 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: ОДБ 04 «История»

Курс 2, семестр 3

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________Т.В. Циленко

«__» _____ 2017 г.

              Зачет/Дифференцированный зачет/Экзамен

              Условия выполнения задания: кабинет «обществознания»

Вариант №1

 Дифференцированный зачет состоит из трех частей: А, В, С. На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Выполнение различных по сложности заданий оценивается в один или более баллов (часть А - 1 балл, часть Б-2 балла, часть С -3 балла.). Максимальное количество баллов за работу - 21.

Оценка «5» выставляется, если вы получили 19-22 балла.

Оценка «4» выставляется, если вы получили 15-18 баллов.

Оценка «3» выставляется, если вы получили 10-14  баллов.

Оценка «2» выставляется, если вы получили меньше 10 баллов.

Запрещается использование каких-либо информационных источников.

Часть А

К каждому заданию части «А» даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его. Например: 1.а,  2.б. 

А1.Важнейшее занятие <<человека умелого>>

а) земледелие                        б)собирательство

в)скотоводство                       г)пчеловодство

А2.Человеческий коллектив, пришедший на смену человеческому стаду

а)соседская община              б)родовая община

в)государство                          г)объединение государств

А3. На берегах, какой реки образовалось государство Древний Египет?

а) Тигр                                               б) Евфрат

в) Нил                                         г) Ганг

А4. Как называется человек, который является <<собственностью>> своего господина?

а) крестьянин                           б) вельможа

в) раб                                          г) фараон

А5. В каком году Тутмос III совершил самый крупные завоевания?

а) 2600г. до н.э.                        б)300г. до н.э.

в) 1500г. н.э.                              г) 1000г. н.э.

А6. В каком из рядов указаны даты борьбы Руси с монголо-татарами?

а) 1478г.,1497.;                         б)1237г.,1378г.

в) 1410г.,1478г.                          г)1462.,1550г.

А7. Кто из названных лиц был лидером << нестяжателей>> в XVI в?

а) Иосиф Волоцкий                  б) Сергей Радонежский

в) патриарх Никон                     г) Нил Сорский

А8. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо-Восточной Руси бал(а)

а) Рязанское княжество            б)Новгородская земля

в)Тверское княжество                г) Суздальско-Нижнегородское

А9. Основатель Франкского королевства:

а) Карл Великий                                б) Хлодвиг

в) Пипин Короткий                           г)Мировинг

А10. Наследственное земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу при условии несения им военной службы – это:

а) домен                                               б)поместье

в) вотчина                                             г)феод

А11. Кто являлся главной католической церкви?

а) Римский папа                                 б)Патриарх

в) Кардинал                                         г) Епископ

А12. Русь в XIII- - XIV вв. была:

а) колонией Золотой Орды          

б)завоевана Золотой Ордой и стала ее составной частью

в) независимым государством    

 г)сохраняла свою государственность, но была поставлена в вассальную зависимость от ордынских ханов

А13. Индустриальное общество – это:

а) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

в) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

г)подходят все три определения.

А14.  Консерватизм – это:

а) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод

б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни

в)движение за религиозное образование населения

г)приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

А15. Правление  И.В.Сталина закончилось в

а)1945 г                                                б)1948г

в)1953г                                                  г)1955г

Часть В

В задании части «В»  допишите предложение:.

В1. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства -это________________

В2. В 1945 году обладателями ядерного оружия  являлось государство______________
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                    Часть С

Задание части «С» содержит одно задание, внимательно прочитайте его и дайте полный развернутый ответ.

С1. Назовите политических деятелей, занимавших пост президента РФ в период с 1991 года по настоящее время.

Председатель ЦМК

____________ Н.М. Щербакова

Преподаватель  

___________ Т.С. Хачаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Химия"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» адресован студентам очной формы обучения и предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:- систематизации...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Русский язык» (СПО)

В статье представлена структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине "Русский язык". Определена структура технологической карты, дан пример обратного листа....

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...