Проверочная работа по истории Древнего мира
тест по истории (5 класс) на тему
Проверка знаний учащихся 5 класса по темам первобытного общества и древнего Востока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_kl.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по истории по темам: первобытное общество, Древний Восток.
- Укажите правильный ответ:
1.1. Как умение изготавливать орудие труда повлияло на развитие древнейшего человека?
1 древнейшие люди перестали заниматься собирательством;
2 у древних людей зародилась религия;
3 появилась возможность уходить на охоту на дальние расстояния;
4 древние люди научились добывать огонь.
1.2. Страны и государства, с которыми торговали древние египтяне. Выберите правильную комбинацию.
А. Греция; Б,Нубия; В.Фракия; Г.Финикия; Д. Италия; Е.. Вавилония
Ответы: 1. АБГ 2. БГД 3. БГЕ 4.БВЕ
1.3 Определите, с каким событием связана фраза из древнеегипетского текста «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети»:
1.с нападением на Египет 2. С пленением крестьян
3.со сборами налогов 4. С уводом крестьян в рабство.
1.5. Существуют в мире «Семь чудес света». В Вавилоне находилось одно из них. Назовите его.
1. пирамиды 2. Колосс Родосский
3.дорога бога Мардука 4. Висячие сады Семирамиды.
1.6. Египет омывает:
1. Атлантический океан 2. Черное море
3. Средиземное море 4. Эгейское море
1.7. Для первобытно – общинного строя характерно:
1. общие орудия труда; 2. люди живут небольшими коллективами; 3.используют совместный труд; 4. Верно всё перечисленное.
1.8. Основной материал для изготовления орудий труда у древнейших людей
1. кость 2. дерево 3. камень 4. железо.
1.9. Многие боги египтян похожи на животных, потому что:
1.животные были воплощением природной стихии;
2. Животные играли важнейшую роль в хозяйстве египтян;
3. это дань обычаям предков древних египтян;
4. это связано с искусством Древнего Египта.
1.10. Укажите, о ком говорил Геродот: «Их главное достоинство – мужество… Мальчиков обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду»:
1.об ассирийцах 2. о финикийцах 3. о персах 4. о египтянах
2. Вставьте пропущенное слово (а).
2.1. Богини поэзии, искусств в античной мифологии - ______________ .
2.2. ____________- приспособление, с помощью которого в Египте поливали сады и огороды, на которые не доходила вода во время разливов.
2.3. В исторической науке изучением монет занимается ______________________ .
2.4. Первые государства образовались _____лет назад в долинах рек.
2.5. Египетское войско состояло из _____________пехоты.
3.1 Определите последовательность событий
А. появление соседской общины
Б. объединение общин в племя
В. образование человеческого стада
Г. появление первых государств
3.2. Укажите имена фараонов, которым были построены пирамиды:
1. Нармер; 2. Эхнатон; 3.РамзесII; 4. Джосер; 5. Хеопс (Хуфу); 6. ТутмосIII.
4. Используя все приведенные слова, составьте определения исторических понятий, запишите это определение и само понятие. Слова не могут использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
4.1. объединение, людей, коллективное, первое.
__________________________________________________________________
4.2. вещественным, историческая, дисциплина, прошлое, источникам, человечество, изучающая.____________________________________________
5.1 Определите, какие товары египтяне ввозили, а какие вывозили?
Ввозили:______________________ Вывозили:______________________
1.дерево 2. слоновая кость 3. Золото 4. Медь 5. Серебро
6. Папирус 7. Камень 8. Лошадей; 9.рабов 10. Мирровое дерево.
5.2 Решите задачи. Запишите свои вычисления.
Луций Анней Сенека родиля в 4 г. до н.э. , а умер в 65 г. н. э. Он был крупнейшим римским философом, государственным деятелем, писателем. Сколько лет прожил Сенека?____________
5.3. Сколько лет прошло со дня смерти Сенеки до падения Западной Римской империи (476 г. н.э.)?___________
6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.
…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна.
Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму.
Загонщики издали ликующий крик. Мамонт упал.
6.1. Как называется способ охоты, описанный в тексте ? Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?
6.2. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к проверочной работе по истории. 5 класс.
Задание | Ответ |
1.1 | 3 |
1.2 | 3 |
1.3 | 3 |
1.5 | 4 |
1.6 | 3 |
1.7 | 4 |
1.8 | 3 |
1.9 | 1 |
1.10 | 3 |
2.1 | музы |
2.2 | шадуф |
2.3 | нумизматика |
2.4 | пять |
2.5 | тяжеловооруженной |
3.1 | ВАБГ |
3.2 | 2,4,5 |
4.1 | Первое коллективное объединение людей – род. |
4.2 | Археоло́гия — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. |
5.1 | Ввозили 1,2,5,8,9,10 Вывозили 3,4,6,7 |
5.2 | 69 лет |
5.3 | 411 лет |
6.1 | Загонная Объяснения учащегося |
6.2 | всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья. |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты проверочных работ по истории Древнего Мира (5 класс).
Предлагаемые варианты проверочных работ (№ 2- 5) являются частью серии проверочных работ (работа № 1 представлена ранее) и базируются на материале учебника и контрольно - измерительны...
Проверочная работа по истории Древнего Мира. 5 класс. Тема:Древняя Греция
Боги Древней Греции. Классификация.Сравнение полисов: Афины и Спарта....
Проверочная работа по истории Древнего мира в 5-м классе (ФГОС)
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов, усвоения ими содержания курса истории Древнего мира....
Итоговая проверочная работа по истории древнего мира для 5 класса
итоговая проверочная работа по истории древнего мира для обучающихся 5 класса (учебник Вигасин А.А., Годер Г.И.) в тестовой форме...
Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....
Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Западная Азия в древности" (5 класс)
Данная контрольная работа по теме "Западная Азия в древности" предназначена для учащихся 5-х классов...
Проверочные работы по истории древнего мира в форме ВПР
Проверочные работы созданы в форме ВПР для подготовки пятиклассников к этому виду проверки их знаний....