Практическая работа по обществознанию
материал по обществознанию (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 19
Тема: написание сочинений-рассуждений на тему: «Семья в современной России».
Цель работы: формирование обобщающих представлений о семье и браке, функциях семьи; продожить развитие навыков оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Задание
- Ознакомиться с материалом параграфа № 18, страница 196 учебника «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова (15 минут на изучение и повторение темы).
- Написать сочинение – рассуждение по теме: «Семья в современной России» по примерному плану:
- Семья как социальный институт.
- Семья как малая группа.
- Функции семьи.
- Бытовые отношения.
- Семья в современном обществе.
- Выводы.
Критерии оценки
- логичность изложения, аргументированность позиции, выводы и примеры.
Практическая работа № 20.
Тема: написание конспектов по теме: «Политическая система, ее внутренняя структура».
Цель работы: рассмотреть основные понятия темы, определить сущность политической системы, изучить ее структуры и функции, продолжить формирование умений формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Задание.
- Изучить параграф 21 «политическая система», страницы 229 – 232 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс.
- Оформить конспект по параграфу.
Критерии оценки- полное описание темы
Литература. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10кл
Практическая работа № 23
Тема: заполнение таблицы «Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим».
Цели: изучить формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политические режимы; представить изученное в системе символов и таблиц.
- Изучить презентацию к уроку «Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим».
- Заполнить таблицу, опираясь на сведения презентации и параграфа 22, учебника «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс, Интернет – источники.
:Задания
- Ознакомьтесь с темой, по которой предстоит составлять таблицу.
- Выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.
- Подготовьте в тетради основу таблицы.
- Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.
- Заполните таблицу, опираясь на источники.
- Сделайте вывод.
Критерии оценки- системность и логичность изложения
Литература Боголюбов Л.Н. Обществознание 10кл Интернет-источники
Практическое занятие № 25
Тема: написание ОК по теме: «Личность и государство. Политический статус личности».
Цели: определить роль личности в становлении государства, формировать умения приводить примеры, аргументировать свои высказывания и делать выводы; продолжить формирование уменийформулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Порядок выполнения работы
- Изучить параграф 24 страницы 262 – 270 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс.
- Оформить конспект по параграфу.
Практическое занятие № 26
Тема: написание ОК по теме: «Политическое лидерство. Лидеры и ведомые».
Цели: выявить различия между понятиями «руководитель» и «политический лидер», продолжить формирование умений формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Порядок выполнения работы
- Изучить параграф 16 страницы 179– 190 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 11 класс.
- Оформить конспект по параграфу.
Практическое занятие № 27
Тема: написание ОК по теме: «Отличительные черты выборов в демократическом обществе».
Цели: определить отличительные черты выборов в демократическом обществе; продолжить формирование умений формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление по изучаемой теме.
Порядок выполнения работы
- Изучить параграф 23 страницы 251-262 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс.
- Оформить конспект по параграфу.
Практическое занятие № 28
Тема: написание сообщений по теме: «Избирательное право в Российской Федерации».
- Цели: обучающиеся должны знать значение терминов «право», «избирательное право»,»избирательная система», «демократия», «гласность», «референдум», «выборы»; характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;должны уметь преобразовывать информацию в условно-символьную форму; раскрывать на примерах изученные теоретические положения;подготавливать устное выступление, по изучаемой теме.
.
Порядок выполнения работы
- Ознакомиться с материалами Интернет –источников, раздаточными материалами, подготовленными текстами.
- Преобразовать имеющийся материал в сообщение.
- Подготовить публичное выступление.
- Произвести взаимооценку (основные критерии взаимооценивания: логичность и краткость изложения, аргументированность позиции, выводы и примеры, самооценка).
Критерии оценок
Оценивание подготовленных опорных конспектов
производится в форме взаимооценки по предложенным критериям:
«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ОК составлен грамотно, знаково и логично раскрывающее суть описанного.
«4»-ОК логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.
«3» - тема ОК не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.
«2» - ОК написан совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.
Оценивание разработанной презентации
«Отлично»- презентация полностью соответствует заявленным нормам и требованиям.
«Хорошо» -в презентации допущены незначительные отступления от норм эстетичности, но в целом объем и содержание соответствуют критериям.
«Удовлетворительно» - презентация выполнена не в полном объеме (50%), но соблюдены все эстетические требования, требования к содержанию и оформлению также не нарушены.
«Неудовлетворительно» - обучающийся не приступил к выполнению работы или выполнил работу, не соответствующую заявленным нормам и требованиям.
Оценивание подготовленных ответов на вопросы
производится в форме оценки учителем по предложенным критериям:
«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ответы представлены грамотно и логично раскрывают суть описанного.
«4»- ответы логично отражают суть описываемого явления, но представляют длинный текст с использованием знаков, ответ краток и лаконичен.
«3» - ответ на вопрос не логично изложен, присутствуют ошибки в содержании.
«2» - ответ не верен или отсутствует без объяснения причин.
Оценивание написания эссе
При оценке написания эссе учитываются следующие аспекты:
1) раскрытие смысла высказывания;
2) представление и аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт);
3) уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов).
«Отлично»- если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения; обучающийся понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); присутствует раскрытие смысла высказывания; текст эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого сделаны определенные выводы.
«Хорошо» - если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, но в заключении эссе не сделаны выводы.
«Удовлетворительно» - если обучающийся выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ не лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, но обучающийся сам не понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); отсутствует раскрытие смысла высказывания.
«Неудовлетворительно» - работа письменная составлено не грамотно, обучающийся не владеет
терминологией или вообще не приступал к выполнению практической работы.
Оценка подготовленных сообщений, докладов
«Отлично»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении.
«Хорошо»- сообщение логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.
«Удовлетворительно» - тема сообщения не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.
«Неудовлетворительно» - сообщение написано совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.
Критерии оценки выполненных тестов
«Отлично» – 100-90 % правильных ответов;
«Хорошо» – 80-70 % правильных ответов;
«Удовлетворительно» - 50- 60 % правильных ответов;
«Неудовлетворительно» - менее 50 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по обществознанию в 11 классе "Демократия и ее ценности"
Данная практическая работа проводится после изучения темы «Политический режим. Типология политических режимов» и рассчитана на 2 часа. Занятие предполагает самостоятельную работу учащихся с различног...
Практическая работа по обществознанию 9 класс "Конституция РФ"
Практическая работа направлена на ознакомление со статьями Конституции РФ...
Практическая работа по обществознанию для 9 х классов 7 вида по теме "Конституция РФ"
Выполнение заданий практической работы расчитано на 15-20 минут учебного времени ( в зависимости от активности данного класса). Может быть самостоятельной практикой по текту Конституции, либо ...
Практическая работа по обществознанию "Конфликты в межличностных отношениях"
Практическая работа по обществознанию для 6 класса. Содержит 5 заданий...
Практическая работа по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения", 8,10 классы
Данная практическая работа предполагает работу в группах или парах, возможно ее использование и на этапе проверки знаний...
Практическая работа по обществознанию по теме "Право",10 класс
Данная работа может быть использована как для работы в группах, парах, так и индивидуальной работы; для проверки и закрепления изученного материала, подготовки к итоговой аттестации...
практическая работа по обществознанию
практическая работа для 2-х вариантов...