Проектирование домашнего задания по истории
статья по истории (6 класс) на тему
Проектирование домашнего задания по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_domashnego_zadaniya.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пигарева Елена Владиславна
Приложение №
Проектирование системы домашнего задания (из опыта работы по методической теме)
ФИО учителя | Пигарева Елена Владиславна |
Предмет | История |
Класс | 6 |
Тема | Русь Древняя |
Ведется ли преподавание по ФГОС | Нет |
Количество часов, отведенное на тему | 12 |
Количество часов в неделю | 2 |
Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы | Изучат особенности образования Древней Руси Усвоят понятия: родовая община, племя, производящее хозяйство, Великое переселение народов, индоевропейцы, колонизация, каганат, государство, Русь, варяги, норманнская теория, дань, полюдье, печенеги, полюдье, погосты, уроки, Крещение, христианство. Русская Православная церковь, усобица, политика, посадник, наместник, династический брак, феодальные владения, древнерусская народность, миниатюра, патриотизм, житие, фреска, мозаика. Изучат исторические факты: происхождение и расселение восточных славян, занятия, быт, верования, родоплеменные отношения Великое переселение народов и участие в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар, причины образования государства, образование 2 политических центров Руси: Новгород и Киев, путь «из варяг в греки», объединение Олегом двух русских государственных центров, управление в Древнерусском государстве, походы Олега на Византию, реформа Ольги, походы Святослава, Крещение Руси. Познакомятся с историческими личностями и их вкладом в развитие Древней Руси: Князь Олег, князь Игорь, князь Святослав, княгиня Ольга, князь Владимир, сыновья Святослава, Ярослав Мудрый, Борис, Глеб, летописец Нестор |
Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы | Научатся называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян; показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе. показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей; рассказывать о главном событии правления князя Владимира; рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн. составлять описание памятников древнерусской культуры. описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси. |
Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы | Научатся выявлять типологию исторических источников по истории России. анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян; анализировать взаимоотношения славян и их соседей; сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа. объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством. Раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого; выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру. выявлять особенности местной культуры научатся проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе; высказывать свои суждения проводить поиск нужной информации из дополнительной литературы; на основе дополнительной исторической литературы подготовить реферат «Культурное наследие восточных славян»; проводить поиск необходимой информации из дополнительной литературы |
теме)
№ урока в теме | Тема урока | Тип урока | Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы | Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы | Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы | Предметные УУД | Межпредметные УУД | Личностные УУД | Функция домашнего задания | Цель домашнего задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 1 | Введение. Что изучает история Отечества IX-XV вв. | изучение нового материала | узнают об истории России, как части всемирной истории IX-XV вв. | научатся называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком | Научатся выявлять типологию исторических источников по истории России | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
| осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
| Повторить значение и написание римских цифр, подготовить сообщение «Древнейшие стоянки людей на территории России» Функция развития самообразования | Усвоение материала учебных программ Форма: практическое занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Восточные славяне | изучение нового материала | Узнают смысл понятий : родовая община, племя, производящее хозяйство, Великое переселение народов, индоевропейцы. Узнают о Восточных славянах, их расселении, занятиях, образе жизни | научатся показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни, образ жизни восточных славян | Научатся сравнивать разные точки зрения о происхождении славян | П.1 с.713, вопрос №5, выучить новые слова, заполнить таблицу «причины объединения племенных союзов» Функция усвоение и закрепление учебного материала | Усвоение материала учебных программ Форма: практическое занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. 3 | Соседи восточных славян | изучение нового материала | Узнают смысл понятий: Познакомятся с историческими фактами: Великое переселение народов и участие в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар | научатся показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать о участии славян в данном процессе; анализировать взаимоотношения славян и их соседей | Научатся анализировать взаимоотношения славян и их соседей | П.2 с.14-19, вопросы 4-6, работа по контурной карте, выучить новые слова Функция усвоение и закрепление нового материала | Усвоение материала учебных программ Форма: практическое занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4- 5 | Формирование Древнерусского государства | урок комплексного применения ЗУН | Узнают смысл понятий: государство, Русь, варяги, норманнская теория, дань, полюдье, печенеги. Познакомятся с историческими фактами: причины образования государства, образование 2 политических центров Руси: Новгород и Киев, путь «из варяг в греки», объединение Олегом двух русских государственных центров, управление в Древнерусском государстве | научатся показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь из "варяг в греки"; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян; сравнивать процесс образования государства в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа; | Научатся сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа | П. 3 с.1927, в.в.1-2, задание по контурной карте, выучить новые слова Функция усвоение и закрепление нового материала | Усвоение материала учебных программ Форма: практическое занятие, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. 6-7 | Первые русские князья | Комбинированный | Узнают смысл основных понятий: дань, полюдье, погосты, уроки, Крещение, христианство. Русская Православная церковь. Познакомятся с историческими фактами: походы Олега на Византию, реформа Ольги, походы Святослава, Крещение Руси. Исторические личности: Князь Олег, князь Игорь, князь Святослав, княгиня Ольга, князь Владимир | научатся давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей; рассказывать о главном событии правления князя Владимира; объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством; раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси | Объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей |
| П.4 с.29-35, выучить новые слова, подготовить сообщение Функция усвоение и закрепление нового материала Функция развития самообразования | Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала Форма: практическое занятие, практикум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. 8-9 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром | Комбинированный | Узнают смысл основных понятий: Познакомятся с историческими фактами: усобица сыновей Святослава, внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Исторические личности: Ярослав Мудрый, Борис, Глеб | научатся рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн; анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого | Научатся давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого | Выучить новые слова, подготовить сообщение Функция развития самообразования | Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала Форма: практическое занятие, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Культура Древней Руси | Урок выступлений учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | Узнают смысл основных понятий: миниатюра, патриотизм, житие, фреска, мозаика. Познакомятся с историческими фактами: особенности древнерусской культуры, устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. Исторические личности: летописец Нестор | Научатся составлять описание памятников древнерусской культуры. выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру. | Научатся выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством; раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси; анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда |
|
| П.7 с.55-63, в.1-7 Функция повышения качества ЗУН | Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала Форма: творческий перенос знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Быт и нравы Древней Руси | Урок с элементами анализа и самостоятельной деятельности Учащихся | Познакомятся с историческими фактами: быт высших и низших слоев населения, складывание местных особенностей культуры в период раздробленности | Научатся описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси; выявлять особенности местной культуры. | Научатся проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе | П.8 с.63-71, нарисовать рисунок в.№5, работа с документом с.72 Функция повышения качества ЗУН | Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала Форма: практическое занятие, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Повторение | Урок контроля, оценки, коррекции знаний | Научатся обобщать и систематизировать материал | Систематизируют и обобщат изученный материал по теме Русь Древняя. Продемонстрируют знания по теме Русь Древняя | Научатся обобщать и систематизировать материал | Подготовить сообщения Функция развития самообразования | Создание условий для самореализации личности ученика, самоопределения. Форма: исследовательский метод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"
Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...
Советы родителям по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий по истории
памятка родителям...
Памятка для школьников "Подготовка домашнего задания по истории" (авторская разработка)
Разработка "Подготовка домашнего задания по истории" включает в себя образцы памяток:- "Выполнение контурной карты"- "Подготовка устного домашнего задания"...
Подготовка домашнего задания по истории России,обществознанию,географии
Выполнение самоподготовки— одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкив...
Методика по подготовке домашнего задания по истории россии
Методика по подготовкедомашнего задания по истории россии...
Домашнее задание по истории
Домашнее задание должно быть интересным, чтобы ученик захотел его выполнить. Существует множество приемов и вариантов домашнего задания по истории. В этом материале лишь некоторые примеры из опыта раб...
Проектирование домашнего задания по истории
Из опыта работы по проектированию домашнего задания по истории...