Олимпиада, посвященная 100-летию со дня начала 1 Мировой войны
олимпиадные задания по истории (10, 11 класс) на тему

материалы олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye-zadaniya_s_1_mirovaya.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада, посвященная 100-летию со дня начала 1 Мировой войны

  1. Каков был состав Антанты накануне войны?

а) Англия, США, Франция;

б) Англия, Россия, Франция;

в) Англия, Россия, Италия.

  1. Австро-Венгрия объявила войну Сербии:

а) 28.06.1914 г.;

б) 28.07.1914 г.;

в) 1.08.1914 г.;

г) 3.08.1914 г.

  1. В конце 1914 и в 1915 годах позиционная война ведется на:

а) на Западном фронте;

б) на Восточном фронте;

в) на обоих фронтах;

г) ни на одном из них.

  1. Танки в войне были применены впервые в:

а) 1914 г.,

б) 1915 г.;

в) 1916 г.;

г) 1917 г.

(Впервые танки были применены английской армией на западном фронте в сентябре 1916 г. в операции на реке Сомме (49 танков)

  1. Маршал Фош был главой вооруженных сил:

а) Антанты;

б) Четверного союза;

в) России;

г) США.

  1. По плану Гиндербурга Германия:

а) отказывалась от наступательных действий на Западном фронте;

б) заключала сепаратный мир с Россией;

в) выходила из войны;

г) вводила рыночное урегулирование экономики.

  1. План «Шлиффена» был принят к действию командованием:

а) Германии;

б) Франции;

в) Австро-Венгрии;

г) Бельгии.

  1. Верденская операция проходила в:

 а) 1914 г.,

б) 1915 г.;

в) 1916 г.;

г) 1917 г.

  1. Расположите события по годам:

а) 1914 г.;

б) 1916 г.;

в) 1918 г.

 1.Битва при Сомме;

2. Брусиловский прорыв;

3. первая газовая атака у г. Ипр;

4. Вступление в войну США;

5. Потопление немцами «Луизитании»;

6. Битва на Марне;

7. Ютландское сражение;

8. Верденское сражение;

9. Нота Милюкова об участии России в войне до победного конца;

10. «бойня Нивеля»;

11. Брестский мир;

12. Компьенское перемирие;

13. Захват германскими войсками Риги, оккупация Германии.

  1. Объясните следующие термины:

а) Оккупация;

б) позиционная война;

 в) Репарации;

 г) Лига наций;

 д) «Договор пяти»

 е) Версальско-Вашингтонская система;

  1. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

 А) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

 б) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

 в) Германия, Австро-Венгрия, Болгария.

  1. Германия объявила войну России:

 а) 28.06.1914 г.;

б) 28.07.1914 г.;

в) 1.08.1914 г.;

 г) 3.08.1914 г.

  1. В 1915 году стратегическая инициатива у:

а) Антанты;

 б) Четверного союза;

в) переходит от Антанты к Четверному союзу;

г) переходит от Четверного союза к Антанте.

  1. Первое использование газа в войне было применен в:

 а) 1914 г.,

 б) 1915 г.;

 в) 1916 г.;

г) 1917 г.

  1. Генерал Гиндебург был главой вооруженных сил:

а) Антанты;

 б) Четверного союза;

в) России;

г) США.

  1. План «Шлиффена» предусматривал ведение:

а) маневренной войны; б) молниеносной воны; в) позиционной войны; г) коалиционной войны.

17. Кто из перечисленных полководцев не командовал русскими армиями в 1914 году:

а) Ренненкампф;

 б) Брусилов;

в) Самсонов.

18. В первую мировую войну погибло:

а) 5 млн. человек;

б) 10 млн. человек;

 в) 15 млн. человек;

г) 14 млн. человек;

19. Брусиловский прорыв проходил в:

 а) 1914 г.,

 б) 1915 г.;

в) 1916 г.;

 г) 1917 г.

20. После подписания Портсмутского мира центр русской внешней политики переместился:

1)        в Китай и Монголию        4) на Ближний Восток

2)        на Балканы        5) на укрепление отношений с Англией и США

3)        в Европу        

21. В 1904 г. была прервана политика «блестящей изоляции», традиционно проводившаяся:

1)        Японией        4) Швейцарией

2)        США        5) Англией

3)        Канадой

22. Договор, получивший название «сердечного согласия», был заключен между:

1)        Россией и Францией        4) Россией и Болгарией

2)        Францией и Англией        5) Болгарией, Англией и

3)        Англией, Россией        Россией и Грецией

23. Английская дипломатия стала искать пути сближения с Россией в связи с:

1)        обострением обстановки на Ближнем Востоке

2)        обострением проблемы Черноморских проливов

3)        усилением Германии, взявшей курс на создание мощного военно-морского флота

4)        созданием Тройственного союза

5)        усилением США и Японии

24. В августе 1907 г. в Петербурге было подписано соглашение с Англией о разграничении интересов в:

1)        Персии

2)        Персии и Афганистане

3)        Персии, Афганистане и Тибете

4)        Тибете и Палестине

5)        Тибете, Палестине и Балканах

 

25. Договор России с Англией завершил оформление Тройственного согласия (Антанты) в составе:

1)        России, Англии, Австро-Венгрии

2)        России, Англии, Турции

3)        России, Англии, Италии

4)        России, Англии, Франции

5)        России, Англии, США

26. Антанте противостоял Тройственный союз, в который

входили:

1)        Германия, Австро-Венгрия, Италия

2)        Германия, Франция, Италия

3)        Франция, Германия, Швеция

4)        Германия, Швеция, Австро-Венгрия

5)        Германия, Бельгия, Италия

4)        заносчивостью и ультимативным тоном, который стали позволять себе немецкие дипломаты, аккредитованные в России

5)        запретом фирме «Сименс» поставлять оборудование (взамен изношенного) на свои дочерние предприятия в России

  1. Назначение немецкого генерала фон Сандерса командующим турецкой армией вызвало в России:

1)        подозрение Германии в попытках взять под свой контроль Черноморские проливы

2)        взрыв анти германских настроений

3)        отставку двух министров военного и иностранных дел

4)        верно 1 и 2

5)        верно все указанное

 

  1. Отношения России и Германии обострились в связи с:

1)        безоговорочной поддержкой Германией агрессивной политики Австро-Венгрии на Балканах

2)        шумной кампанией в Германии по поводу «славянской угрозы »

3)        заносчивостью и ультимативным тоном, который позволяли немецкие дипломаты по отношению к Росси

4)        верно 1 и 2

5)        верно все указанное

  1. Обострение русско-германских отношений после 1907 г. шло по нарастающей. Последний удар по самолюбию России был нанесен:

1)        попыткой Германии взять под контроль Черноморские проливы

2)        назначением немецкого генерала фон Сандерса командующим турецкой армией

3)        шумной кампанией, развязанной в Германии против «славянской угрозы»

  1. Убитый 15 июня 1914 г. в Сараеве эрцгерцог Франц Фердинанд был:

1)        племянником императора Германии

2)        двоюродным братом императора Австро-Венгрии

3)        наследником австрийского престола

4)        наместником австрийского императора в Венгрии

5)        братом австрийской императрицы

  1. Правительство Австро-Венгрии 10 июля 1914 г. предъявило ультиматум Сербии, потому что:

1)        убийство эрцгерцога произошло в столице Боснии

2)        исполнительной акции Г. Принцип был серб

3)        посчитало правительство Сербии организатором убийства

4)        верно 2 и 3

5)        верно все указанное

 

  1. Сербия приняла почти все требования австрийского ультиматума и была готова продолжить переговоры по вопросу (вопросам):

1)        ввода ограниченного контингента австрийских войск на свою территорию

2)        допуска австрийских следователей для выяснения обстоятельств убийства

3)        о смене сербского правительства

4)        верно 1 и 2

5)        казавшимся сербскому правительству наиболее унизительными

  1. Австрия, не удовлетворившись ответом из Сараева на свой ультиматум, объявила Сербии 15 июля войну. Через 4 дня — 19 июля (1 августа) Германия объявила войну России, использовав в качестве предлога:

1)        обвинение в причастности России к убийству в Сараево

2)        объявленную в России всеобщую мобилизацию

3)        задержку в российских портах германских торговых судов

4)        союзнические отношения России с противниками Германии

5)        тесное сотрудничество России и Сербии

  1. Начатая Австрией война против Сербии сразу же приобрела общеевропейский, а затем и мировой характер, охватив 1,5 млрд. человек, проживавших в ... странах:

1) 18        2) 28        3) 38        4) 48        5) 58

  1. Каждая из стран — участниц войны преследовала свои цели. Большой передел Европы затеяли:

1)        Россия и Германия

2)        Германия и Австро-Венгрия

3)        Австро-Венгрия и Франция

4)        Франция и Италия

5)        Италия и Англия

36. В большей степени, чем другие, к войне была готова Германия, которая планировала сокрушить Францию, а затем Россию, отторгнув в свою пользу:

1)        прибалтийские губернии

2)        польские губернии

3)        некоторые французские колонии в Африке

4)        верно все указанное

5)        верно 1 и 2

  1. Австро-Венгрия стремилась подчинить себе:

1)        балканские государства

2)        Турцию

3)        страны Ближнего Востока

4)        страны Среднего Востока

5)        все указанные

  1. Россия в мировой войне стремилась:

1) стать хозяйкой Черноморских проливов и Константинополя

2)        воссоединить все польские земли

3)        стать единственной покровительницей Балкан

4)        верно все указанное

5)        верно 2 и 3

  1. С первых дней войны в Европе образовалось два фронта: Восточный (против России) и Западный в:

1)        Бельгии        4) Голландии и Италии

2)        Бельгии и Франции        5) Италии

3)        Франции и Голландии        и Австро-Венгрии

  1. Верховным главнокомандующим русской армией с началом Первой мировой войны стал:

1)        Николай II

2)        генерал А. А. Брусилов

3)        великий князь Николай Николаевич

4)        генерал Л. Г. Корнилов

5)        великий князь Михаил Александрович

  1. После неудач в войне с Японией в российской армии был осуществлен ряд военных программ и реформ, направленных на:

1)        улучшение организационной структуры армии

2)        техническое оснащение родов войск

3)        увеличение численности армии

4)        повышение боеготовности воинских подразделений

5)        верно все указанное

  1. В отличие от русско-японской войны, Первая мировая война была воспринята с пониманием, потому что:

1)        вырос авторитет императора

2)        никто не хотел новых унижений после неудач в войне с Японией

3)        в обществе были сильны анти германские настроения

4)        свою роль сыграл фактор объявления войны Германией

5)        в обществе в течение многих лет культивировались анти германские настроения

  1. Численность русской армии в начале 1914 г. составляла 1 423 ООО человек. После проведения всеобщей мобилизации армия к концу года выросла до ... млн. человек:

1)        6,5        4) 9,5

2)        7,5        5) 15,5

3)        8,5

  1. В годы Первой мировой войны указом Николая II город Санкт-Петербург был переименован в Петроград:

1)        по личному желанию монарха

2)        по просьбе императрицы Александры Федоровны

3)        на волне анти германских настроений

4)        по предложению Г. Распутина (голос народа)

5)        на основе требований, излагавшихся в письмах с фронта

45. План ведения войны, разработанный германским генштабом, в качестве главной идеи предусматривал:

1)        блицкриг, т. е. «молниеносную войну» не более 3-4 недель

2)        предотвращение ведения войны на два фронта

3)        первоначальный захват малых стран Европы

4)        отторжение французских колоний в Африке

5)        включение прибалтийских и польских земель в состав Германии

  1. Французский план войны был рассчитан на взаимодействие армий французской и:

1)        русской        4) сербской

2)        английской        5) болгарской

3)        бельгийской

  1. Русский генеральный штаб основной задачей в мировой войне считал разгром:

1)        Италии         4) Турции и Ирана

2)        Германии        5) Австро-Венгрии

3)        Турции

  1. Безальтернативными были военные планы Австро-Венгрии. Вся мощь дунайской империи должна была обрушиться на:

1)        Сербию        4) Турцию

2)        Болгарию        5) Грецию

3)        Россию

  1. России пришлось изменить первоначальный план и вести боевые действия не на одном, а почти одновременно на всех фронтах по настойчивому требованию:

1)        Англии

2)        Франции

3)        Болгарии

4)        Сербии

5)        Греции

  1. Молниеносный бросок немецких войск на Париж был сорван:

1)        отчаянным сопротивлением бельгийских войск

2)        в развернувшемся пограничном сражении с англо-французскими войсками

3)        перешедшими в наступление на Восточном фронте русскими войсками

4)        верно 1 и 2

5)        верно все указанное

  1. В ходе наступления 1-й и 2-й русских армий в Восточной Пруссии в августе 1914 г.:

1)        было уничтожено несколько немецких дивизий

2)        русские войска продвинулись в глубь Восточной Прусии

3)        создалась реальная угроза захвата русскими войскам Восточной Пруссии

4)        верно 1 и 2

5)        верно все указанное

  1. Немецкий генеральный штаб в августе 1914 г., стремясь спасти положение в Восточной Пруссии:

1)        перебросил с Западного фронта два армейских корпуса

2)        направил сюда кавалерийскую дивизию

3)        перебросил сюда резервный корпус

4)        верно все указанное

5)        верно 1 и 2

  1. Приостановка наступления 1-й русской армии дала возможность немецкому командованию в августе 1914 г.:

1)        перегруппировать находившиеся в Восточной Пруссии войска

2)        обрушить всю мощь имеющихся в Пруссии войск на 2-ю армию

3)        окружить два корпуса 2-й армии, уничтожив 20 тыс. русских солдат и пленив 30 тыс.

4)        к середине сентября вытеснить войска 1-й армии Восточной Пруссии

5)        верно все указанное

  1. На Юго-Западном фронте в результате успешного наступления русские войска в сентябре 1914 г.:

1)        заняли город Львов

2)        блокировали австрийскую крепость Перемышль

3)        отбросили силы противника за реку Сан

4)        уничтожили около 400 тысяч солдат и офицеров противника

5)        верно все указанное

  1. В ноябре (октябре) 1914 г. русские войска разгромили 1-ю австрийскую армию и поставили 9-ю немецкую армию под угрозу окружения в результате кровопролитных сражений под:

1)        Варшавой

2)        Варшавой и Ивангородом

3)        Ивангородом и Лодзью

4)        Лодзью и Нове-Мястом

5)        Нове-Мястом и Сандомиром

  1. В октябре 1914 г. активные военные действия начала Турция. Германо-турецкий флот напал на русские суда в Черном море и обстрелял город (города):

1)        Севастополь        4) Одессу

2)        Феодосию        5) все указанные

3)        Новороссийск

  1. В декабре 1914 г. турецкая армия начала наступательные операции против русских войск на Саракамышском направлении, но, потеряв 78 тыс. из 90-тысячного состава, отступила к:

1)        Эрзеруму        4) Баязету

2)        Ардагану        5) Миргулу

3)        Карсу

  1. Главным итогом военной кампании 1914 г. стал (стали):

1)        упущенные возможности для России

2)        затяжной характер войны

3)        неприемлемый, но вынужденный для Германии вариант ведения войны на два фронта

4)        срыв странами Антанты германского плана «молниеносной войны»

5)        сохранение независимости Франции

Германское командование разработало на 1915 г новый военный план. Он предусматривал переход к стратегической обороне на Западном фронте при концентрации сил и средств на Восточном с целью скорейшего разгрома русской армии и вывода России из войны.

В начале войны Германия и Австро-Венгрия имели на Восточном фронте 42 пехотные и 13 кавалерийских дивизий, а на Западном — 80 пехотных и 10 кавалерийских дивизий В сентябре 1915 г. на Восточном фронте сражалось уже 116 пехотных и 24 кавалерийские дивизии, а на Западном фронте остались 90 пехотных и одна кавалерийская дивизия. Таким образом, в начале войны Россия отвлекала на себя 31% всех сил противника, а в 1915 г. — уже более 50%.

  1. Новый военный план, разработанный германским командованием, на 1915 г. предусматривал:

1)        переход к стратегической обороне по всем направлениям военных действий

2)        переход к стратегической обороне лишь на Западном фронте

3)        переход к стратегической обороне на Западном фронте при концентрации сил на Восточном для разгрома русской армии

4)        переход к обороне на Восточном фронте и концентрация сил на Западном для разгрома французской армии

5)        максимальную поддержку австро-венгерской армии целью уберечь ее от окончательного разгрома

  1. В начале  Первой мировой войны Россия отвлекала на себя 31% всех сил противника, а в 1915 — более …процентов:

1)        40        4) 70

2)        50        5) 75

3)        60

  1. В течение июля-августа 1915 г. немецкие войска, начав наступление, вытеснили русских из:

1)        Галиции

2)        части Белоруссии и части Прибалтики

3)        Польши

4)        всех указанных регионов

5)        верно 1 и 3

  1. К концу 1915 г. русские войска были вытеснены из:

1)        Галиции

2)        Польши

3)        части Прибалтики и Белоруссии

4)        верно 1 и 2

5)        верно все указанное

  1. Территориальные потери России в 1915 г. дополнялись:

1)        огромными людскими жертвами

2)        резким падением морального духа русской армии

3)        пассивностью союзников, которые, получив передышку, не организовали ни одной крупной операции на Западном фронте с целью отвлечения немецких армий

4)        верно все указанное

5)        верно 1 и 3

  1. С целью отвлечь наступавшие силы противника от Франции русское командование срочно разработало план наступления войск Юго-Западного фронта, которым командовал:

1)        А. А. Брусилов        4) А. И. Деникин

2)        М.В.Алексеев        5) П.Н.Краснов

3)        Л.Г. Корнилов

  1. В число лучших полководцев Первой мировой войны А. А. Брусилов выдвинулся:

1)        во время операции на территории Восточной Пруссии в августе 1914 г.

2)        как разработчик и исполнитель наступления, проведенного русской армией в 1916 г.

3)        после назначения Верховным главнокомандующим русской армией в мае 1917 г.

4)        как командующий 8-й армией, которая неизменно добивалась успеха

5)        осенью 1914 г., когда русские войска под его командованием взяли город Львов

 

  1. В ходе наступления, начатого в мае 1916 г., русские войска:

1)        заняли Луцк        3) овладели Черновцами

2)        прорвали фронт на протяжении 340 км        4) верно все указанное 5) верно 1 и 2

  1. В результате наступления русских войск в мае 1916 г, Австро-Венгрия потеряла убитыми, ранеными и пленей ными около ... человек:

1)        1,5 млн. 4) 600 тыс.

2)        1,2 млн        . 5) 500 тыс.

3)        900 тыс.

  1. Брусиловский прорыв:

1)        поставил Австро-Венгрию на грань военной катастрофы

2)        поставил Австро-Венгрию на грань политической катастрофы

3)        заставил Германию остановить наступление у Вердемн

4)        заставил Германию перебросить большие силы для спасения Австро-Венгрии

5)        верно все указанное

  1. Успех Юго-Западного фронта, достигнутый Брусиловским прорывом:

1)        дал решающий стратегический результат

2)        вывел Австро-Венгрию из мировой войны

3)        не дал стратегических результатов, так как не был поддержан наступательными операциями других фронтов

4)        не дал стратегических результатов, и после подхода крупных резервов противника война здесь вновь приобрела позиционный характер

5)        дал решающий стратегический результат на Западном фронте

  1. Уважите, сколько государств было вовлечено в Первую мировую войну:

1) 38;                        2)8;

3)24;                         4)65.

  1. Крупнейшая европейская крепость, которую русские войска блокировали, а затем принудили к сдаче:

1)Брест-Литовск;                    2)Кенигсберг;

2)Перемышль;                        3)Азов.

  1. Причина срыва немецкого наступления 1916г. у Вердена:

1)Брусиловский прорыв поставил Австро-Венгрию на грань катастрофы;

2)англо-французские войска стали широко применять танки и химическое оружие;

3)началось разложение германской армии благодаря революционной агитации;

4)немецкое командование изменило основной стратегический план.

  1. Основные идеи Пангерманского союза, образовавшегося  в 1891г.:

1)натиск на Восток;

2)отторжение от России Прибалтики;

3)Ведение войны на 2 фронта;

4)захват Польши, Украины, Кавказа.

  1. Самая кровопролитная битва в годы Первой мировой войны:

1)у крепости Перемышль;        2)на реке Сомме;

3)операция  «Канны»                 4)на реке Иприт.

  1. Заключение Брестского мира с Германией привело к:

1)началу мирных переговоров стран Антанты с Россией;

2)утрате Россией экономически развитых территорий;

3)началу проведения нэпа;

4)присоединению к России территории Прибалтики.

  1. Кто из советских лидеров предлагал на переговорах с Германией в январе 1918г. позицию: «Войну прекращаем , армию демобилизуем , но мира не подписываем?»

1)В.И. Ленин               2) Л.Д. Троицкий

3)Н.И. Бухарин           4) Г.В. Плеханов

  1. Укажите, к чему привело участие России в Первой мировой войне:

1)Созданию партии большевиков

2)Отмене крепостного права

3)Росту революционного движения в стране

4)Укрепление авторитета монархии

  1. Укажите причину поражения русских войск в Восточной Пруссии в 1914 г.:

1) Несогласованность действий русских армий

2) Гибель командующего генерала А.В.Самсонова

3) Тяжелые условия болотистой местности

4) Подрывная деятельность немецких шпионов

  1. Сепаратный мир между Германией и Советской Россией был подписан:

 

1)в декабре 1917 г.

2)в марте 1918 г.

3)в марте 1920 г.

4)в июне 1921 г.

 

  1. К 1914 г. не относится:

1) Начало Первой мировой войны

2)обстрел германо-турецким флотом Севастополя, Феодосии, Новороссийска, Одессы

3) Наступление русских войск под командованием генерала А.А.Брусилова на Юго-Западном фронте

4) Гибель армии генерала А.В.Самсонова в Восточной Пруссии

  1. Укажите неверное утверждение

В результате Первой мировой войны:

1)        Усилилось революционное движение

2)        Создались условия для революции

3)        Усилились позиции царизма

4)        Были подорваны позиции царизма

  1. Укажите неверное утверждение:

Первая мировая война

1) Вызвала глубокий экономический кризис

2) Вызвала глубокий финансовый кризис

3)Усилила вмешательство государства в экономику

4) Привела к ослаблению вмешательства государства в экономику

  1. Укажите событие, которое произошло ранее других:

1) Вступление России в Первую мировую войну

2) Убийство эрц-герцога Франца Фердинанда

3) Создание Тройственного союза

4) Создание союза «Антанта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны

В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...

презентация-викторина, посвященная 100-летию в 1-ой мировой войне

презентация-викторина, посвященная 100-летию в 1-ой мировой войне...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по истории и иностранным языкам посвященного 70-летию Победы во Второй Мировой войне

Данная методическая рекомендация предназначена для преподавателей истроии и иностранного языка...

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-ле...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...