Тесты по истории
тест по истории на тему

Жаксиликова Наталья Николаевна

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» для учащихся 8 класса, 7 класса  (история России), 5 класса (история Древнего мира) из интернета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика ______________________________________            8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени»                                 ВАРИАНТ 1

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм – это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия;    Б) Франция;      В) Италия;    Г) Великобритания.

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд;          Б) Бор;         В) Кох;           Г) Планк.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия;  2. Австрия;  3. Германия;  4. Испания;  5. Италия;  6. США;  7. Франция;  8.Англия;  9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

К..рте..ь,     с…нди..ат,    мо..ерни..ац..я,   со..иал..зм,    реп..ра..ия,   шо..ини..м,  кл..н.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон;  2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

11. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

Ф.И. ученика ______________________________________            8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

ВАРИАНТ 2

1. Индустриализация – это

А) завершение промышленного переворота;

Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

Г) подходят все три определения.

2. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г) индустриализацией.

4. В Тройственный союз не входила:

А) Германия;   Б) Австрия;   В) Италия;   Г) Великобритания;

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А) Маркони;    Б) Эдисон;   В) Грей;       Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская Америка;  2. Франция;  3. Испания;  4. Германия;  5. США;  6. Италия;  7. Австрия;  8. Португалия;  9. Англия; 10. Россия.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Монополистический капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Ан..р..изм,   кон…ерн,    к..пит..л..зм,    конт..ибу...ия,    пац..ф..зм,    р..ван…,   тр..ст.

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин;  2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II;  Б) Луи Филипп;   В) Отто фон Бисмарк; Г)  Наполеон Бонапарт;

А

Б

В

Г

11. К каким странам относятся эти высказывания?

  1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло
  2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны
  3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
  4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

                                                                     ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1 вар.

2 вар.

1. Индустриальное общество – это:

Г) подходят все три определения.

                                         1 б.

1. Индустриализация – это

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

                                                          1 б.

2. Либерализм – это:

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

Б) монополией;                                     1 б.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией;     

4. В Антанту не входила:

В) Италия        1 б.

4. В Тройственный союз не входила:

 Г) Великобритания;

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд;                                           1 б.

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

   Б) Эдисон;  

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7, 8

1,2,3,5,6

4,9,10

10 б.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

2,9

4,5,6,7,10

1,3,8

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

        3 б.

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Монополистический капитализм:

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Е) Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Картель,     синдикат,    модернизация,   социализм,    репарация,   шовинизм,  клан.

        7 б.

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Анархизм,   концерн,    капитализм,    контрибуция,    пацифизм,    реванш,   трест.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон;  2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

1, 6, 7

2, 5

4

3, 8, 9

        9 б.

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин;  2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

4, 8, 9

3, 5

7

1, 2, 6

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

2

4

1

3

        2 б.

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II;  Б) Луи Филипп;   В) Отто фон Бисмарк; Г)  Наполеон Бонапарт;

А

Б

В

Г

4

1

3

2

11. К каким странам относятся эти высказывания?

А

Б

В

Г

2

1

3

4

         2 б.

11. К каким странам относятся эти высказывания?

А

Б

В

Г

4

2

3

1

Итого: 38 балла



Предварительный просмотр:

 

История России. Тесты для итоговой (промежуточной) аттестации. 7 класс.

        

Вариант I

Часть А.

1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская                Б. цех                В. мануфактура        Г. фабрика

2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани        Б. в Ярославле        В. в Смоленске        Г. в Нижнем Новгороде

3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский        Б.Михаил Фёдорович Романов        В. польский королевич Владислав        Г. Алексей Михайлович Романов

4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:

А. приказные люди                Б. ясачные люди        В. посадские люди

Г. приборные люди

5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник                Б. Закон государства Российского                В. Русская правда

Г. Соборное уложение

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. учреждение Сената, Синода, коллегий                Б. Крымские и Азовские походы

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета                Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина

7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

А. Прутский                Б. Ништадский        В. Каспийский        Г. Балтийский

8) Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:

А. сохранение и укрепление крепостного права                Б. активная внешняя торговля

В. введение подушной подати        Г. ослабление абсолютизма

9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:

А. Славяно-греко-латинская академия                Б. Академия наук        В. Московский университет                Г. первая цифирная школа

10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:

А. отсутствие регулярной армии        Б. слабое развитие мануфактурного производства

В. отсутствие флота                Г. всё перечисленное

11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

А. ревизия        Б. новый военный устав                В. табель о рангах        Г. духовный регламент

12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:

А. Петру III        Б. Екатерине I        В. Петру II        Г. Анне Иоанновне

13) Россия стала называться империей с:

А. 1709г.        Б. 1714г.        В. 1721г.        Г. 1725г.

14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:

А. прекращение деятельности земских соборов                Б. создание карательных государственных органов – фискалов прокуратуры        В. ликвидация патриаршества на Руси        Г. изменение традиционной системы престолонаследия

15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

А. Екатерина I        Б. Екатерина II        В. Анна Иоанновна                Г. Анна Леопольдовна

16)  Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:

А. Д.Пожарский        Б. А.В.Суворов        В. М.И. Кутузов        Г. А.Д.Меньшиков

17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным:

А. мещанство        Б. крепостные крестьяне        В. наёмные рабочие                Г. духовенство

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы

2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Полтавская битва                Б. Гангутское сражение        В. сражение у деревни Лесной

Г. Нишатдский мирный договор

Вариант II

Часть А.

1) Мануфактура - это:

А. сельскохозяйственное предприятие                Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике                В. объединение цехов        Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2) Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структур        Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела        Г. начало созыва Земских соборов

3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины                Б. Первого ополчения                В. Второго ополчения        

Г. Михаила Фёдоровича Романова

4) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

А. промышленный переворот        Б. мануфактура        В. монополия                Г. фабрика

5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича        Б. «Судебнике» Ивана III        

В. «Судебнике» Ивана IV                 Г. «Наказе» Екатерины II

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. Великое посольство, Азовские походы        Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии        В. Семилетняя война, учреждение Московского университета                Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина

7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

А. 1721 г.                Б. 1714 г.        В. 1720 г.        Г. 1709 г.

8) Пётр I ввёл:

А. прогрессивный налог        Б. подоходный налог        В. подушную подать

Г. посошное обложение

9) В систему государственного управления Петром I были введены:

А. Верховный тайный совет, Канцелярия                Б. приказы, Дворец, Казна

В. Сенат, Синод, коллегии                Г. Земский собор, Боярская дума

10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

А. С.Дежнев                Б. В.Атласов                В. Е.Хабаров                Г. В.Поярков

11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

А. гражданская война и интервенция        Б. частая смена правителей, опора на гвардию

В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами        Г. ограничение дворянских привилегий

12) После смерти Петра II российский престол перешёл к:

А. Петру III        Б. Екатерине I        В. Елизавете Петровне        Г. Анне Иоанновне

13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

А. Степан Разин        Б. Емельян Пугачёв                В. Кондратий Булавин        

Г. Иван Болотников

14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:

А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета        Б. дворцового переворота        В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I

Г. особого решения Сената

15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

А. Петра II        Б. Анны Иоанновны                В. Петра III        Г. Екатерины II

16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

А. Очаков        Б. Азов        В. Измаил        Г. Кинбурн

17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):

А. один        Б. два                В. три                Г. четыре

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Гангутское сражение        Б. битва под Нарвой                В. битва при Лесной

Г. Основание Санкт-Петербурга

Ключи для тестов по итоговой (промежуточной) аттестации, 7 класс, история России

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Часть А

Часть А

1

Б

1

В

2

А

2

Г

3

В

3

Б

4

Б

4

В

5

А

5

Г

6

А

6

А

7

Г

7

Б

8

В

8

Г

9

В

9

А

10

А

10

Г

11

Б

11

В

12

Б

12

А

13

В

13

В

14

Б

14

Г

15

Г

15

В

16

В

16

Б

17

В

17

Б

Часть В

Часть В

1

1-б, 2-г, 3-а, 4-в

1

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2

ярмарки

2

гвардия

3

Б-Г-В-А

3

В-А-Б-Г



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота   Б) скотоводство   В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад   Б)100 тыс. лет назад   В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга   Б) заостренный камень   В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки   Б) в центральной Азии   В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот   Б) Хаммурапи   В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы   Б) бумагу   В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам   Б) Авраам   В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова   Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую  попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс   Б) Дарий Первый   В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат   Б) форум   В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Октавиан  Б) Помпей   В) Тарквиний

20.  Когда началось  восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э.   Б) 74 г до н.э.   В) в 313 г н.э.

21.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената? 

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

22.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

 В)гончарный круг

  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. собирательство
  4. земледелие

А

Б

В

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) восстание Спартака       В) Марафонская битва        

Б) битва при Каннах          Г) взятие Трои                    

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 1500  г. до н.э.

А. Первые олимпийские игры

  1. 776  г. до н.э.

Б.. Захват Цезарем власти

  1. 490 г. до н.э.

В. Завоевания Тутмоса III

  1. 49  г. до н.э.

Г. Марафонское сражение

1

2

3

4

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Ответ:

Понятие

Определение

  1. патриции

Б) преторианцы

В)гладиаторы

  1. победители Олимпийских игр
  2. личная стража римского императора
  3. потомки коренных жителей Рима
  4. специально подготовленные

и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент прав

А

Б

В

С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год основания Рима.  Сосчитайте сколько лет назад это было? Когда римляне отметят 3000-летие основания столицы своего государства?

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун   Б) лук   В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь   Б) бронза   В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф   Б) оазис   В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев   В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы   Б) жрецы   В) фараоны

8. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи    Б) Соломон   В) Гильгамеш

9.  Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии   Б) в Нубии   В) в Египте

10. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае   Б)  в Индии   В) в Ассирии

11.  Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северными морями

12. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции   В) название органа управления городом

13. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне   Б) при Фермопилах   В) при Платеях

14.  Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года   Б) раз в 10 лет   В) каждый год

15. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино   Б) оливковое масло   В) пшеницу

16. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

17. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики  Б) в эпоху царей   В) в эпоху императора

18. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима  Б) потомки племени этрусков

В) потомки греческих колонистов в Италии

19. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат   Б) народные трибуны   В) царь

20. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика  Б) был основан Рим   В) в Риме установилась империя

21. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола   Б) гуси   В) волчица

22. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф  Б) Капуя   В) Помпеи

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятие

  1. мотыга

     Б) копье

  1. ткацкий станок
  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. охота

4)земледелие

А

Б

В

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

      А) правление Октавиана Августа

Б) правление Перикла

      В)правление Хаммурапи

Г) правление Хеопса

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 2600 г. до н.э.

А. Основание Рима

  1. 753 г. до н.э.

Б. Начало восстания Спартака

  1. 480 г. до н.э.

В. Пирамида Хеопса

  1. 74 г. до н.э.

Г. Саламинское сражение

1

2

3

4

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент

Понятие

Определение

А)илоты

Б)граждане

В)гладиаторы

1)победители Олимпийских игр

2)коренные афиняне, у которых отец и мать – были граждане

3)рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

4)специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

А

Б

В

С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год начала первых Олимпийских игр.  Сосчитайте сколько лет назад  было это событие? В каком году мы отпразднуем 2800 лет со дня этого события?

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 - _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

А

Б

В

   

В2._____________________

В3.

1

2

3

4

   

В4.___________________________________

В5.

А

Б

В

   

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 - _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

А

Б

В

   

В2._____________________

В3.

1

2

3

4

   

В4.___________________________________

В5.

А

Б

В

   

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 1

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В

В

А

Б

А

А

Б

А

В

А

В

А

А

Б

Б

Б

А

А

А

Б

В

Б

В1.                                                        

А

Б

В

    4

1

2

В2.             Г,В,Б,А

В3.

1

2

3

4

    В

А

Г

А

В4.  Адам и Ева

В5.

А

Б

В

    3

2

4

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

А

А

А

В

В

В

А

А

А

А

А

А

В

А

В

А

А

А

А

А

Б

Б

В1.                                                        

А

Б

В

    4

3

2

В2.           Г,В,Б,А

В3.

1

2

3

4

  В  

А

Г

Б

В4. Ной

В5.

А

Б

В

    3

2

3

С1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...