Алгоритм написания исторического сочинения
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему
Алгоритм написания исторического сочинения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинать и когда начинать подготовку к ГИА и ЕГЭ? Главный вопрос
№ 1. Каким должен быть устный ответ по истории 1. Ответ должен строго соответствовать вопросу, поставленному учителем, и раскрывать его. 2. Ответ состоит из вступления, основной части и заключения 3. Ответ должен быть последовательным, включать все основные факты, термины, географические названия и имена по данной теме 4. Основные мысли следует подтверждать фактами 5. При необходимости ответ должен сопровождаться показом по карте, описанием рисунков и т.д.
№ 2. Как работать с письменным историческим источником Назовите вид исторического источника Прочитайте заглавие и вид и имя автора документа (если они имеются) Прочитайте текст, выясните значение неизвестных слов Выделите в тексте основные мысли Прочитайте вопрос и найдите на него ответ в тексте исторического источника Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Или он противоречит тому, что вы уже знаете? Попробуйте объяснить это противоречие.
№ 3. Как составить план изучаемого текста Внимательно прочитайте текст, разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль. Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы: а) как вопросы; б) как повествовательные предложения; в) как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль части текста. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга и один пункт не был частью другого.
№ 4. Как составить описание иллюстрации (рисунка, репродукции, реконструкции) Внимательно рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название и имя автора (если есть). Определите, знакомо ли вам событие, изображенное на иллюстрации. Опишите, кто (что) находится в центре иллюстрации. Обычно там располагаются главные персонажи. Обратите внимание на выражение лиц, одежду и другие детали. Опишите, кто (что) окружает главных персонажей. Предположите, насколько правдиво изображение, какие детали вызывают сомнение.
№ 5. Как составить рассказ об исторической личности Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные его свершения и др. Обратите внимание на его внешний облик. Определите особенности характера. Определите, чем знаменит этот человек в истории. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. Используйте дополнительную литературу, интернет - ресурсы.
№ 6. Как сравнивать (предметы, явления, исторических деятелей и т.д.) Простое сравнение Развернутое сравнение Установите, что вы сравниваете Определите: - общие черты - отличительные черты Сделайте выводы 1. Установите, что вы сравниваете. 2. Наметьте план (линии) сравнения. 3. По плану определите общие черты. 4. Установите отличия. 5. Сделайте выводы.
№ 7. Как запоминать даты Если вам нужно запомнить год события, сначала запомните век, а затем – в какой части века оно произошло. Составьте ленту времени и отмечайте на ней все события, отслеживая их последовательность. Сделайте карточки, на одной стороне которых напишите дату, а на другой – название события. Перебирайте их, вспоминая сначала событие по дате, а потом дату по событию.
№ 8. Как изучать войны Назовите хронологические рамки войны Сформулируйте причины войны Назовите участников войны, сравните силы сторон. Последовательно опишите ход военных действий: важнейшие сражения, полководцев и героев сражений. Обозначьте итоги войны: условия мира, причины победы (поражения в войне). Сформулируйте значение войны для её участников и других государств
№ 9. Как изучать памятник архитектуры Установите название памятника, время создания, имя автора, место нахождения, его сохранность. Определите назначение сооружения (оборонительное, жилой дом, храм и др.) Опишите памятник: объясните его связь с окружающей местностью; опишите его форму, силуэт (прямоугольная, круглая и др.); опишите его архитектурные элементы (колонны, арки и др.) и украшения (лепка, резьба и др.) Установите, какую историческую информацию содержит сооружение (о памятных исторических местах, о военном прошлом, о культуре и др.) Оцените художественные достоинства сооружения. Выразите свое отношение к памятнику.
№ 10. Как готовить творческое задание Определите, что станет результатом вашей деятельности (презентация, сообщение, модель и др.). Сформулируйте для себя основной вопрос, на который будете искать ответ, выполняя творческое задание. Отберите наиболее важную информацию и иллюстрации, необходимые для выполнения творческого задания. Оформите свою работу: напишите текст, сделайте презентацию и др. Подготовьте устное выступление
Система работы по подготовке к ГИА 7- 8 класс – использование тестовых заданий развивающего и контролирующего характера при осуществлении контроля знаний учащихся;
на консультациях (блочное повторение теории и практическое выполнение заданий) Система работы по подготовке к ГИА 9 класс - целенаправленная работа на экзамен на уроках (поурочное решение тестовых заданий; после каждого изученного раздела – проверочная работа);
Система работы по подготовке к ЕГЭ по истории 10-м, 11-м классах целенаправленная работа по направлению: на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера); тестов обучающего характера при изучении нового материала; формирование в процессе работы с тестовым материалом навыков адекватной самооценки учащихся)
Алгоритм написания исторического сочинения 1. ___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них. 2. Событие (явление, процесс) № 1 + итог. 3. Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. 4. Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
Алгоритм написания исторического сочинения 5. Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. 6. Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.
Алгоритм написания исторического сочинения 7. Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. 8. ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. 9. С одной стороны, ___. 10. Но, с другой стороны, ___. 11. Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив. 12. Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225758-1363873979.jpg)
Рекомендации обучающимся по написанию исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории 2016 г.
Краткие рекомендации обучающимся при написании исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории в 2016 г. Разработаны на основе материалов курсов по подготовке экспертов по проверке развернутых ответов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-788535-1462872349.jpg)
Методические рекомендации по написанию исторического сочинения
Методические рекомендации по выполнению нового задания 25 ЕГЭ по истории - как написать историческое сочинение. Рекомендуется учителям истории и выпускникам, сдающих ЕГЭ по истории для использов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250914-1367483305.jpg)
Алгоритм написания итогового сочинения по литературе 11 кл
Данный материал поможет учащимся в работе над итоговым сочинением по литературе. Подробно рассмотрены все этапы работы над итоговым сочинением по литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-629689-1545793758.jpg)
Схема для написание исторического сочинения по периоду 1801-1812.
Ни для кого не секрет, что одно из значемых и сложных заданий на ЕГЭ является мини соченение. Для написания данного вида работы, очень удобно использовать метод анализа и синтаза путём составления схе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027672-1522692135.jpg)
ЕГЭ 2019 основная информация Памятка для написания исторического сочинения
ЕГЭ 2019 основная информация Памятка для написания исторического сочинения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571859-1422111625.jpg)
Примеры написания исторического сочинения для подготовки к ЕГЭ
Хорошее сочинение может принести на ЕГЭ по истории 11 баллов. Историческое сочинение — это творческая работа по определенному алгоритму. Сама формулировка задания включает почти в...