Рабочая программа.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_9_kl._korrektsionnaya.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1». Изд. «ВЛАДОС», 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)

Содержание программного материала:

Повторение (2 ч)

Россия в начале XX в. (9 ч)

Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений, правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть.

Россия в 1917-20 гг.(11 ч)

Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде, мосты, почта, телеграф, банки. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти  к православной  церкви,  разрушение храмов, репрессии против верующих, монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А.В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Советская Россия в 20 - 30 гг. СССР (10 ч)

Переход Советской страны к нэпу.Новая экономическая политика (нэп) в стране, се сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация. Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Индустриализация, коллективизация и их результаты.

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Руководители индустриализации и их судьбы (С. М. Киров, В. В. Куйбышев, Г. К. Орджоникидзе и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Советская страна накануне суровых испытаний (13 ч)

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Танк — Т-34, автомат Калашникова. Ужесточение трудовой дисциплины. Жестокие репрессии против военных кадров. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Халхин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Адольф Гитлер и его планы мирового господства. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Великая Отечественная война Советского Союза. Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Роль И. В. Сталина в войне. Обращение к народу патриарха и главы государства. Первыенеудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Просчеты и ошибки Ставки Верховного главнокомандования. Роль Г. К. Жукова в войне.

Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Отечественная история 1945—1991 гг. (13 часов)

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина и борьба за власть в стране. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Разложение политической системы, застой в экономике. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Гласность, демократизация страны, перестройка государственного управления и реформы в экономике.

Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России —4 Воронцова. Сб. 1

Новая Россия в 1991 - 2003 гг. (7 часов)

Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране. Краеведческий материал

Повторение за год (4 часа)

Цель

  • изучение исторического материала,
  • овладение знаниями и умениями,
  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
  • формирование личностных качеств гражданина,
  • подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
  • специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Задачи:

образовательные:

  • усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные:

  • гражданское воспитание учащихся,
  • патриотическое воспитание,
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
  • нравственное воспитание,
  • эстетическое воспитание,
  • трудовое воспитание,
  • правовое воспитание,
  • формирование мировоззрения учащихся.

коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • расширять лексический запас.
  • развивать связную речь.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;
  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  • принцип научности и доступности обучения;
  • принцип систематичности и последовательности в обучении;
  • принцип наглядности в обучении;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
  • наглядные – наблюдение, демонстрация
  • практические – упражнения, работа с исторической картой.

Занятия проводятся индивидуально с помощью дистанционных образовательных технологий.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
  • Комбинированный урок

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература основная:

  1. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)

Дополнительная: 

  1. Б. П. Пузанов «Уроки истории в 9 классе» специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. ГИЦ «Владос». М.: 2004 г.
  2. М. М. Терехов «Хрестоматия по внеклассной работе». Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1970 г.
  3. Т. К. Говорова Раздаточный иллюстративный материал по истории. М.: «Просвещение», 1979 г.
  4. Е. В. Саплина «Введение в историю» М.: «Дрофа», 1996 г. Дополнительные тексты и иллюстрации к темам: «Лента времени», «Моя родословная», «История вещей», «Я и мое имя», «История в символах и знаках».


Календарно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Виды и формы контроля

1

Повторение.

1

Вводный. Беседа.

Россия в начале XX века

11

2

Начало правления Николая II

1

Вводный. Беседа,комментированное  чтение, работа с  картой,  иллюстрацией, беседа по вопросам

3-4

Русско-японская война 1904-05 гг.

2

Текущий. Опрос,комментированное  чтение, работа с  картой,  иллюстрацией, беседа по вопросам

5-6

Кровавое воскресенье. Первая русская революция

2

Текущий. Опроскомментированное  чтение, работа с  иллюстрацией, беседа по вопросам

7

Появление первых политических партий в России

1

Текущий. Опроскомментированное  чтение, работа с иллюстрацией, беседа

8

Реформы государственного управления

1

Текущий. Опроскомментированное  чтение, работа с учебником,  иллюстрацией, беседа.

9

Реформы П.А. Столыпина

1

Текущий. Опроскомментированное  чтение,  беседа по вопросам

10

«Серебряный век» русской культуры

1

Текущий. Опроскомментированное  чтение, работа с  иллюстрацией, ИКТ

11

Россия в Первой мировой войне

1

Текущий. Опроскомментированное  чтение, работа с  картой,  иллюстрацией, беседа.

12

Повторение

1

Текущий. Тесты.

Россия в 1917-1920г

10

13

Февральская революция и отречение царя от престола

1

Вводный. Беседа,

хронология событий, словарная работа, чтение.

14

Захват власти большевиками в Петрограде

1

Текущий. Опрос, хронология событий, словарная работа, чтение.

15

Установление советской власти

1

Текущий. Опросхронология событий, комментированное  чтение.

16

Начало гражданской войны и интервенции

1

Текущий. Опрос, хронология событий, комментированное  чтение.

17

Борьба между красными и белыми

1

Текущий. Опрос, хронология событий, комментированное  чтение.

18

Крестьянская война против красных и белых

1

Текущий. Опрос, комментированное  чтение, работа с  картой,  иллюстрацией, беседа

19-20

Экономическая политика советской власти

2

Текущий. Опроскомментированное  чтение, работа с    иллюстрацией, беседа

21

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

1

Текущий. Опроскомментированное  чтение, работа с  иллюстрацией, беседа

22

Повторение

1

Итоговый. Тестирование.

23

Экскурсия в краеведческий музей

1

Итоговый.

Советская Россия – СССР в 20-30-е гг. ХХ века

 10

24

НЭП – новая экономическая политика

1

Вводный. Беседа,

рассказ, комментированное чтение

25

Образование СССР. Первая Конституция СССР.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, составление таблицы, комментированное чтение.

26

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, составление таблицы, комментированное чтение.

27

Индустриализация СССР

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, составление таблицы, комментированное чтение.

28

Коллективизация сельских хозяйств

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, комментированное чтение

29-30

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е гг.

2

Текущий. Опросрассказ, беседа, составление таблицы, комментированное чтение.

31

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е гг.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, комментированное чтение

32

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е гг.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа,  комментированное чтение

33

Повторение

1

Текущий. Тесты

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

16

34

СССР накануне Второй Мировой войны.

1

Вводный. Беседа.

работа с картой, текс-

том, словарем, рассказ, беседа, комментированное чтение

35

Советский Союз в начале Второй мировой.

1

Текущий. Опросработа с картой, текс-

том, словарем, рассказ, беседа, комментированное чтение

36

Начало Великой Отечественной войны.

1

Текущий. Опросработа с картой, текс-

том, словарем, рассказ, беседа, комментированное чтение

37

Оборона Брестской крепости.

1

Текущий. Опросработа с текс-

том, рассказ, беседа, комментированное чтение

38

Маршал Жуков.

1

Текущий. Опросработа с текс-

том, рассказ, беседа, комментированное чтение

39

Битва за Москву.

1

Текущий. Опросработа с картой, текс-

том, ИКТ, рассказ, беседа, комментированное чтение

40

«Все для фронта! Все для победы!»

1

Текущий. Опросработа с текстом, словарем, рассказ, беседа, комментированное чтение

41

Блокада Ленинграда.

1

Текущий. Опросработа с текс-

том, словарем, рассказ, беседа, комментированное чтение, ИКТ

42

Сталинградская битва.

1

Текущий. Опросработа с картой, текс-

том, рассказ, беседа, комментированное чтение

43

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

Текущий. Опросработа с картой, текс-

том, рассказ, беседа, комментированное чтение

44

Битва на Курской дуге.

1

Текущий. Опросработа с картой, текс-

том, рассказ, беседа, комментированное чтение, ИКТ

45

Героизм тружеников тыла.

1

Текущий. Опрос работа с текс-

том, рассказ, беседа, комментированное чтение

46

Окончание Великой Отечественной войны.

1

Текущий. Опросработа с картой,  рассказ, беседа, комментированное чтение

47

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой.

1

Текущий. Опросработа с картой, текс-

том, словарем, рассказ, беседа, комментированное чтение

48

Дети войны

1

Текущий. Опрос. Дополнительная литература.

49

Повторение

1

Контрольное  тестирование.

Советский Союз в 1945 – 1991 годах

 12

50

Возрождение советской страны после войны.

1

Вводный. Беседа,

рассказ, работа с тетрадью, учебником, ответы на вопросы

51

Внешняя политика  СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с тетрадью, учебником, ответы на вопросы

52

Н.С.Хрущев. Реформы Хрущева.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с учебником

53

Достижения в науке и технике в 50-60е годы.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

54

Хрущевская оттепель.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

55

Освоение космоса.

1

Текущий. Опрос. ИКТ

56

Экономика и политика в эпоху «Застоя».

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

57

Внешняя политика Советского Союза в 70е годы. Афганистан.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

58

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с учебником

59

Жизнь и быт советских людей в 70е – в начале 80х годов XX века.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с  учебником

60

Реформы М.С.Горбачева.

1

Текущий. Опросрассказ, беседа, работа с учебником

61

Распад СССР.

1

Текущий. Опросработа с терминами, учебником, картой, иллюстрациями, карточками.

Новая Россия в 1991-2003 годах.

7

62

Экономические реформы Ельцина Б.Н.

1

Вводный. Беседа.работа с терминами, учебником, иллюстрациями, карточками

63

Реформы государственного управления.

1

Текущий. Опросработа с терминами, учебником, иллюстрациями, карточками

64

Развитие науки и культуры в 90е годы

XX века.

1

Текущий. Опросработа с терминами, учебником, иллюстрациями

65

Продолжение реформ в России

1

Текущий. Опросработа с терминами, учебником, иллюстрациями

66

Новая эпоха. Мир, в котором ты живешь

1

Текущий. Опросработа с терминами, учебником, картой, иллюстрациями.

67

Контрольная работа

1

Коррекция. Повторные тесты

68

Повторение

1

Итоговый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...