Рабочая программа
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории 8 класс VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma_po_istorii_8_klass.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1». Изд. «ВЛАДОС», 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Данный курс обеспечен учебниками История России: Учеб. для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной учреждений VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. – М. ВЛАДОС, 2010.
Содержание программного материала:
Единая Россия (конец XV — начало XVII века) – 22 часа
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д.. Борьба монастырей с еретиками-нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.
Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.
Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона ираскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.
Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.
Великие преобразования России в XVIII веке (20 часов)
Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.
Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.
Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.
Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.
Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.
История нашей страны в период XIX века (24 часа)
Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.
XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры. Краеведческая работа.
Повторение (2 часа)
Цель
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Задачи:
образовательные:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные:
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
коррекционно – развивающие:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
- учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- расширять лексический запас.
- развивать связную речь.
Принципы:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
- наглядные – наблюдение, демонстрация
- практические – упражнения, работа с исторической картой.
Занятия проводятся индивидуально с помощью дистанционных образовательных технологий.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Комбинированный урок
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса.
Учащиеся должны знать:
- основные понятия курса;
- даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей, великих русских поэтов, писателей, ученых);
- основные исторические события, когда началось и закончилось событие (по выбору), как протекало конкретное событие.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература основная:
- История России: Учеб. для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной учреждений VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. – М. ВЛАДОС, 2010.
- Уроки история в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида: учеб. метод. пособие/ Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Дополнительная:
1. Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.
2. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида/ Л.В. Петрова. – М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.
3. Уроки история в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида: учеб. метод. пособие/ Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
4. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
5. Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
№ пп | Дата | Тема урока | Кол. часов | Цели урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Тип урока | Оборудование и материалы | Домашнее задание | ||
Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.) | |||||||||||
1 |
| Вводный урок. | 1 | Закрепить представление об истории как науке. | История – наука о прошлом человечества. | История, предки | СЗ | Портрет С.М.Соловьева. |
| ||
2 |
| Входной контроль. Иван III Великий – глава единого государства Российского. | 1 | Дать представление о деятельности Ивана III, его дипломатических, военных, организаторских способностях. | Иван III создал централизованную систему государственного управления. | Боярская дума, казна, приказы, приказные дьяки, наместники, уделы. | К | Гравюра «Иван III», Карта «Образование русского централизованного государства». | Тема 1, стр. 6 – 11, схема. | ||
3 |
| Работа над ошибками. Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | Проследить процесс завершения объединения Северо – Восточной Руси вокруг Москвы. | Завершение окончательного объединения русских земель, Василий III – достойный сын ИванаIII. | Боярин – наместник. | К | Карта «Образование русского централизованного государства». | Тема 2, стр. 12 – 16. Карта. | ||
4 |
| Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | Рассказать о роли русской православной церкви в Российском государстве. | Русская православная церковь – помощник великого князя; митрополит – глава церкви. | Духовенство, десятина. | К | Карта – схема «Церковная система управления». | Тема 3, стр. 17 – 20, схема. | ||
5 |
| Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | Рассказать, как управлялось Московское государство при ИванеIV. | 1547 г. – венчание на царство, создание системы государственного управления. | Царь, Земский собор, Церковный собор, сословие, Судебник ИванаIV, телохранители, стрельцы. | ИНМ | Схема «Система государственного управления при Иване Грозном». | Тема 4, стр. 21 – 29, схема. | ||
6 |
| Опричнина Ивана Грозного. | 1 | Дать представление об опричнине и ее отрицательных последствий для страны. | Опричник – дворянин в охране Ивана Грозного, цель борьбы – расправа с боярами. | Помещики, самодержец, опричнина, опричник, земщина. | К | Карта «Русское государство в XVIвеке». | Тема 5, стр.. 30 – 34, карта. | ||
7 |
| Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | Дать уч – ся сведения о вхождении в состав Российского государства народов Поволжья. | Расширение границ Российского государства в XVI в.; Присоединение Казанского и Астраханского ханств. | Порох, ясак, караул, толмач. | К | Карта «Русское государство вXVIвеке», иллюстрация «Собор Василия Блаженного». | Тема 6, стр. 35 – 38, карта. | ||
8 |
| Покорение Сибири. | 1 | Раскрыть прогрессивное значение вхождения Западной Сибири в состав России. | Присоединение к России Западной Сибири; Ермак Тимофеевич. | Казак, круг, атаман. | К | Карта «Русское государство в XVIвеке», репродукция В.И.Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», стих. К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака». | Тема 7, стр. 39 – 42, карта. | ||
9 |
| Быт простых и знатных людей. | 1 | Углубить знания уч – ся о быте простых и знатных людей. | Сословие, разные слои населения, жизнь и быт разных сословий. | Тулуп, тягло, слобода. | К | Произведение М.Ю.Лермонтова «Песнь о купце Калашникове…», иллюстрация «Крестьянская изба». | Тема 8, стр. 43 – 49, таблица. | ||
10 |
| Москва – столица Российского государства. | 1 | Показать, что Москва является центром ремесла, торговли, культуры. | Москва – столица Российского государства; Московский кремль – памятник русской национальной архитектуры. | Усыпальница, надгробие, сквернословить, архитектор, изразцы. | К | Карта «Русское государство в XVIвеке», репродукции картин В.Васнецова «Москва при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване Грозном. | Тема 9, стр.. 50 – 56, карта. | ||
11 |
| Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». | 1 | На примере жизни и деятельности Афанасия Никитина показать достижения русской культуры XV века. | Афанасий Никитин – русский путешественник. | Путешественник, раджа. | К | Карта «Русское государство в XVIвеке», карточки с заданиями. | Тема 10, стр. 57 – 61, карта. | ||
12 |
| Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | Познакомить уч – ся с творчеством Андрея Рублева. | Андрей Рублев – иконописец XV в.; икона «Троица». | Иконостас, путник, олифа, темпера. | К | А.Рублев «Троица», видеофильм «Андрей Рублев», Карта «Русское государство в XVI веке». | Тема 11, стр. 62 – 66, иллюстра-ции. | ||
13 |
| Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | 1 | На примере жизни и деятельности Ивана Федорова показать достояния русской культуры XV – XVIвеков. | Иван Федоров – первопечатник; 1564 г. – первое издание книги в России. | Типография, предисловие. | К | Иллюстрации Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову. | Тема 12, стр. 67 – 70. | ||
14 |
| Правление Бориса Годунова. | 1 | Познакомить с причинами перехода царского престола к боярину Борису Годунову, показать начало Смутного времени. | Прекращение существования династии Рюриковичей; царь Борис Годунов. | Патриарх. | К | Рисунок XVII в. «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями. | Тема 13, стр. 71 – 73. | ||
15 |
| Смутное время. | 1 | Ознакомить учащихся с сущностью Смутного времени. | Смутное время – борьба за власть в начале XVII века. | Смутное время, самозванцы. | ИНМ | Видеофильм «Москва. Страницы историиXII – XIX вв.», стих. А.Бальмонта «В глухие дни». | Тема 14, стр. 73 – 78. | ||
16 |
| Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | Дать сведения о бедственном положении России в период Семибоярщины; об освобождении Москвы. | Семибоярщина – власть бояр; 1612 г. – освобождение страны от иноземных захватчиков. | Семибоярщина. | К | Карта «Русское государство в XVIвеке», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому». | Тема 15, стр. 79 – 84. | ||
17 |
| Начало правления династии Романовых. | 1 | Дать общее представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых. | 1613 г. – начало правления династии Романовых; укрепление царской власти. | Соляной бунт, Медный бунт. | К | Видеофильм «Романовы: начало династии», карточки с заданиями. | Тема 16, стр. 85 – 88. | ||
18 |
| Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый). | 1 | Дать представление о положении крепостных крестьян. | Крепостные крестьяне – крестьяне, которые прикреплены к земле, к барину. | Крепостные крестьяне, барщина, оброк, Соборное уложение, казак, станица. | ИНМ | Таблица «Крепостные крестьяне и помещики», иллюстрации «В крестьянской избе», «Торг». | Тема 17, стр. 89 – 94. | ||
19 |
| Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй). | 1 | Дать представление о крестьянской войнеXVII века под предводительством Степана Разина. | 1670 г. – крестьянская война под предводительством Степана Разина. | Крестьянская война. | К | Таблица «Крестьянская война под предводительством Степана Разина», таблица «Крепостные крестьяне и помещики». | Тема 17, стр. 89 – 94. | ||
20 |
| Раскол в Русской православной церкви. | 1 | Раскрыть суть раскола в Русской православной церкви. | Раскол в Русской православной церкви; патриарх Никон; староверы – раскольники; Аввакум. | Протопоп, старообрядцы, скиты. | К | Таблица «Раскол в Русской православной церкви»; репродукция картины В.Сурикова «Боярыня Морозова». | Тема 18, стр. 95 – 99, таблица. | ||
21 |
| Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | Рассказать о продвижении русских людей в Сибирь в концеXVI – начале XVII в. | Начало XVII в. - освоение Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами и мореплавателями. | Чум, первопроходцы. | К | Таблица «Народы Сибири и их занятия», Карта «Русское государство в XVIIвеке», карточки с заданиями. | Тема 19, стр. 100 - 104, карта. | ||
22 |
| Повторительно – обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» | 1 | Закрепить и обобщить знания учащихся об экономической, политической и культурной жизни страны в XV – XVIIвв. |
|
| О и СЗ | Карта «Русское государство в XVIIвеке», кроссворд «раскол в православной церкви», репродукции. | Стр. 6 – 104, карта. | ||
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке. | |||||||||||
23 |
| Начало правления Петра I. | 1 | Показать, что начало правления Петра Iознаменовалось важными преобразованиями. | Детство Петра I, 1690 г. – создание Российского флота, поход на Азов, «великое посольство». | Верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан. | ИНМ | Карта «Россия с концаXVII до 60-х гг. XVIIIв.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый». | Тема 1, стр. 106 – 112, карта. | ||
24 |
| Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. | 1 | Показать, что выход в Балтийское море был жизненно необходим для Русского государства, прогрессивный характер Северной войны. | 1700 г. – начало Северной войны, причины Северной войны. | Регулярная армия, рекрут, Нева, лоцман. | К | Карта «Россия с концаXVII до 60-х гг. XVIIIв.», репродукции «Петр I на строительстве Санкт – Петербурга. | Тема 2, стр. 113 – 118, карта. | ||
25 |
| Полтавская битва. | 1 | Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны, показать полководческое искусство Петра I. | 1709 г. – битва под Полтавой, причины победы над шведами. | Окоп, редут, драгун, гетман. | К | Карта «Россия с концаXVII до 60-х гг. XVIIIв.», схема «Полтавская битва». | Тема 3, стр. 119 – 122, карта, схема. | ||
26 |
| Победа Русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | Раскрыть значение морских сражений для победоносного окончания Северной войны. | Гангутское сражение;1721 г. – окончание Северной войны; значение победы в войне | Эскадра, флагман, штиль, взять на абордаж. | К | Карта «Россия с концаXVII до 60-х гг. XVIIIв.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый». | Тема 4, стр. 123 – 127, карта. | ||
27 |
| Петр I – первый российский император. | 1 | Создать у уч – ся представление о личности Петра I: внешность, характер, его деятельность. | Петр I – первый российский император. | Император, империя, цесаревич, Табель о рангах. | К | Портрет Петра I, отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». | Тема 5, стр. 128 – 133. | ||
28 |
| Преобразования Петра I. | 1 | Рассказать о важных преобразованиях в хозяйственной, государственной, культурной жизни России. | Реформа государственного управления, экономическая, денежная и налоговая реформы. | Сенат, коллегии, Тайная канцелярия, Синод, обер – прокурор, губерния, мануфактура, подушная подать, абсолютизм. | К | Карта «Россия с концаXVII до 60-х гг. XVIIIв.», схема «Государственное управление при ПетреI». | Тема 6, стр. 134 – 140. | ||
29 |
| Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Дать учащимся представление о дворцовых переворотах. | Последовательность правления царей. | Дворцовые перевороты, фаворит. | К | Схема «Дворцовые перевороты», портреты ЕлизаветыI, Петра III, ЕкатериныII. | Тема 7, стр. 141 – 147. | ||
30 |
| Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | Познакомить с деятельностью М.В.Ломоносова и И.И.Шувалова. | М.В.Ломоносов - первый русский академик; И.И.Шувалов - меценат, покровитель науки и искусства. | Академия, лаборатория, обсерватория, мозаика. | ИНМ | Портреты М.В.Ломоносова, И.И.Шувалова. | Тема 8, стр. 148 – 151. | ||
31 |
| Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | Показать вклад первого Российского университета в развитие науки и техники в России. | 1755 г. – основание Московского университета; 1759 г. – открытие Академии художеств. | Разночинцы, мещане. | К | Портреты М.В.Ломоносова, И.И.Шувалова, иллюстрации «Московский университет». | Тема 9, стр. 152 – 156. | ||
32 |
| Правление Екатерины II. | 1 | Раскрыть сущность политики Екатерины II. | Время правления Екатерины II – просвещенный абсолютизм. | Просвещенный абсолютизм, губернское правление, казенная палата, городская дума, наместник. | ИНМ | Портрет Екатерины II. | Тема 10, стр. 157 – 160. | ||
33 |
| Золотой век дворянства. | 1 | Рассказать о расширении привилегий дворянства. | Золотой век дворянства – время правления ЕкатериныII, привилегии дворян. | Дворянское собрание. Именитые граждане, капитан – исправник, меценат. | ИНМ | Портрет А.Б.Куракина художника В.Л.Боровиковского. | Тема 11, стр. 161 - 166 | ||
34 |
| Положение крепостных крестьян. | 1 | Дать уч – ся сведения о положении крепостных крестьян в годы правления Екатерины II. | Крепостное право тормозило развитие сельского хозяйства и промышленности в стране. | Наказы, вольная. | К | Иллюстрации художника Н.Неврева «Торг», «Порка на конюшне». | Тема 12, стр. 167 – 171. | ||
35 |
| Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | Показать размах войны, ее стихийный характер; причины поражения и историческое значение. | 1773 – 1775 гг. – крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. | Дезертирство. | К | Карта «Россия с концаXVII до 60-х гг. XVIIIв.», портрет Е.И.Пугачева. | Тема 13, стр. 172 – 176, карта. | ||
36 |
| Русско – турецкие войны второй половины XVIIIвека. | 1 | Познакомить с важными победами русских войск и флота в Северном Причерноморье. | Русско – турецкие войны 1768 – 1774 гг., 1787 – 1791 гг., русские полководцы П.А.Румянцев, А.В.Суворов. | Ультиматум. | К | Карта «Россия с концаXVII до 60-х гг. XVIIIв.», портреты П.А.Румянцева, А.В,Суворова. | Тема 14, стр. 177 – 183, карта. | ||
37 |
| Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 | Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А.В.Суворова. | А.В.Суворов – выдающийся полководец, воинское звание – генералиссимус. | Генералиссимус. | К | Портрет А.В.Суворова, Картина В Сурикова «Переход Суворова через Альпы»; С.П.Алексеев «Рассказы о Суворове». | Тема 15, стр. 184 – 188. | ||
38 |
| Русские изобретатели и умельцы. | 1 | Познакомить с жизнью и изобретениями русских умельцев. | И.П.Кулибин – изобретатель-самоучка, И.И.Ползунов – изобретатель паровой машины. | Паровая машина, семафор. | К | Таблица «Русские изобретатели и умельцы», иллюстрации «Паровая машина И.И.Ползунова». | Тема 16, стр. 189 - 193 | ||
39 |
| Развитие литературы и искусства в XVIIIвеке. | 1 | Дать представление о том, что XVIII век стал эпохой культурного развития нашей страны. | Расцвет литературы, живописи, скульптуры, архитектуры. | Драматурги – ческие произведения. | ИНМ | Видеофильм «Искусство. XVIIIвек», Картины Ф.И.Фонвизина, Д.Г.Левицкого, И.П.Аргунова. | Тема 17, стр. 194 – 197, таблица. | ||
40 |
| Быт и нравы русских людей вXVIII веке. | 1 | Познакомить уч–ся с бытом и нравами русских людей в XVIIIвеке. | Изменение облика, одежды, интересов, нравов русских людей. | Аристократ. Ботфорты, трость, менуэт, извозчик. | ИНМ | Иллюстрации в учебнике. | Тема 18, стр. 198 – 202. | ||
41 |
| Наш край в XVIIIвека. | 1 | Познакомить уч-ся с хозяйством, сословиями |
| Переселенцы, государственные крестьяне. | ИНМ | Карта | Дополните-льная литература | ||
42 |
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Великие преобразования России в XVIIIвеке» | 1 | Закрепить знания уч-ся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке». |
|
| О и СЗ | Карточки с заданиями. Карта «Россия с конца XVIIдо 60-х гг. XVIII в.». | Стр. 106 – 202. | ||
Раздел 3. История нашей страны в XIX веке. | |||||||||||
43 |
| Россия в начале XIX века. | 1 | Дать общее представление о проведении реформы в России в начале XIX в. | Российский император АлександрI ; реформа государственного аппарата; Указ «О вольных хлебопашцах». | Выкуп, министерство, Комитет министров, Государственный совет. | ИНМ | Портрет Александра I, карточки с заданиями. | Тема 1, стр. 204 – 207. | ||
44 |
| Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | Дать представление о начальном этапе Отечественной войны. | 24 июня 1812 г. – нашествие Наполеона на Россию; Отечественная война. |
| ИНМ | Карта «Отечественная война1812 г.», карточки с заданиями. | Тема 2, стр. 208 – 212. Карта. | ||
45 |
| Бородинская битва. | 1 | Дать представление о Бородинском сражении. | 26 августа 1812 г. – Бородинское сражение; М.И.Кутузов – главнокомандующий русской армии. | Генеральное сражение, ставка. Флеши. | К | Карта «Отечественная война1812 г.», Стих. М.Ю.Лермонтова «Бородино», худ.ф. «Война и мир» (1812 г.) | Тема 3, стр. 213 – 217, схема битвы. | ||
46 |
| Оставление Москвы. | 1 | Объяснить предложение М.И.Кутузова на военном совете. | Решение военного совета в Филях; 14 сентября 1812 г. – оставление Москвы русскими войсками. | Фураж. | К | Карта «Отечественная война1812 г.», худ.ф. «Война и мир» (1812 г.) | Тема 4, стр. 218 – 221. | ||
47 |
| Народная война против армии Наполеона. | 1 | Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне1812 г. | Помощь партизан; народная война. | Партизанский отряд, рейд. | К | Карта «Отечественная война1812 г.», Книга С.Алексеева «Бородинская битва». | Тема 5, стр. 222 – 225. | ||
48 |
| Отступление и гибель французской армии. | 1 | Формировать представления уч-ся о заключительном этапе Отечественной войны. | Декабрь 1812 г. – отступление и гибель французской армии; значение победы. | Мундир. | К | Карта «Отечественная война1812 г.», иллюстрации в учебнике. | Тема 6, стр. 226 – 230, карта. | ||
49 |
| Правление Александра I. | 1 | Объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенный период. | Основные направления политики Александра I. | Военные поселения, аракчеевщина, реакция, произвол, старец. | К | Карта «Отечественная война1812 г.», портрет Александра I. | Тема 7, стр. 231 – 234. | ||
50 |
| Создание тайных обществ в России. | 1 | Дать представление о деятельности тайных обществ в 20-е годы XIX века. | Северное и южное общества; «Конституция» Н.Муравьева; «Русская правда» П.Пестеля. | Республика. | К | Карта «Отечественная война1812 г.», таблица «Тайные общества», портреты декабристов. | Тема 8, стр. 235 – 237, таблица. | ||
51 |
| Восстание декабристов. | 1 | Рассказать о ходе восстания декабристов. | 14 декабря 1825 г. – восстание декабристов; первое открытое выступление против политики царского правительства. | Декабристы, присяга, каторга. | К | Стих А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд», акварель К.И.Кольмана «Восстание на Сенатской площади». | Тема 9, стр. 238 – 242. | ||
52 |
| Декабристы в Сибири | 1 | Познакомить с ролью декабристов в развитии нашего края |
|
| ИНМ |
| Дополните-льный материал | ||
53 |
| Император Николай I. | 1 | Познакомить с личностью императора Николая I , основными направлениями его политики. | Политика Николая I привела к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом. | Казармы, жандарм, чиновник. | ИНМ | Карточки с заданиями, карточки для словарной работы. | Тема 10, стр. 243 – 245. | ||
54 |
| Золотой век русской культуры. | 1 | Выявить общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине XIX века. | Первая половина XIX века – золотой век русской культуры: живопись, архитектура, литература, музыка. | Портрет, пейзаж, опера, фортепиано, скрипка. | ИНМ | Картины художников В.А.Тропинина, А.Г.Веницианова, грамзапись оперы «Иван Сусанин», видеофильм «Русский музей. Искусство первой половины XIX в.». | Тема 11, стр. 246 – 252. | ||
55 |
| Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | Познакомить уч-ся с эпизодами жизни поэта и писателя А.С.Пушкина, который прививал любовь к Родине. | А.С.Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель. | Лицей. Поэма, дуэль, роман. | К | О.А.Кипренский «Портрет А.С.Пушкина», поэма «Полтава», повесть «Капитанская дочка», грамзапись «Смерть поэта». | Тема 12, стр. 253 – 256, стихи А.С.Пушкина. | ||
56 |
| Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в. | 1 | Проследить развитие науки впервой половине XIX в.; рассказать об основных географических открытиях данного периода. | Научные открытия – телеграф, паровая машина, железная дорога. Географические открытия: остров Южный Сахалин, Антарктида. | Телеграф, телефон, свита, пингвин. | ИНМ | Карта «Территория России в начале XIXв.», иллюстрации, план «географические открытия». | Тема 13, стр. 257 – 260, карта | ||
57 |
| Крымская война 1853 – 1856 гг. | 1 | Дать общее представление о Крымской войне. | 1853 – 1856 гг. – Крымская война» 1854 – 1855 гг. – оборона Севастополя; герои войны – П.С.Нахимов, В.А.Корнилов. | Бухта, эскадра, флотилия, сестры милосердия. | ИНМ | Карта «Крымская война»; портреты Корнилова, Нахимова, Пирогова; набор открыток «Оборона Севастополя». | Тема 14, стр. 261 – 266, карта. | ||
58 |
| Отмена крепостного права. | 1 | Формировать у уч-ся представление о крестьянской реформе 1861 года. | 1861 г. – отмена крепостного права; Александр II – царь- освободитель; значение отмены крепостного права. | Манифест, сельское общество, сход, староста, надел, временно обязанные, выкупные платежи, круговая порука. | ИНМ. | Карточки с заданиями. | Тема 15, стр. 267 – 273. | ||
59 |
| Реформы Александра II. | 1 | Дать общее представление о реформах, проведенных Александром II. | Суть реформ (земской, городской, судебной, военной). | Волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных. | К | Карточки с заданиями. | Тема 16, стр. 274 – 278. | ||
60 |
| Правление Александра III. | 1 | Дать общее представление о деятельности Александра III. | Укрепление государственной власти; Александр III – царь – миротворец. | Кредит, экспорт, импорт. | К | Портрет Александра III, карточки с заданиями. | Тема 17, стр. 279 – 283. | ||
61 |
| Развитие российской промышленности. | 1 | Рассказать об изменениях в экономике России в годы правления Александра III. | Политика частного предпринимательства; реформы С.Ю.Витте. | Монополия, ассигнации, буржуазия, рабочие, картуз. | К | Схема «Реформы в период правления Александра III.», карта «Россия в конце XIX в.» | Тема 18, стр. 284 – 289, карта. | ||
62 |
| Появление революционных кружков в России. | 1 | Дать представление о деятельности первых революционных кружков в России. | Революционная деятельность в конце XIX века. | Забастовка, интеллигенция, революционер. | К | Карточки с заданиями. | Тема 19, стр. 290 – 292, таблицы. | ||
63 |
| Наука и культура во второй половине XIX в. | 1 | Познакомить уч-ся с выдающимися достижениями науки и культуры второй половины XIX века. | Подъем в области науки; развитие русской архитектуры; эпоха передвижников. | Консерватория. | ИНМ. | Карта «Россия после реформы», видеофильм «Русский музей. На рубеже веков», картины художников второй половины XIX века. | Тема 20, стр. 293 – 299. | ||
64 |
| Жизнь и быт русских купцов. | 1 | Дать общее представление о жизни и быте русских купцов. | П.М.Третьяков, С.Морозов – русские купцы- меценаты. | Благотворительная деятельность, галерея. | ИНМ | Схема «Дела купцов». | Тема 21, стр.. 300 – 305. | ||
65 |
| Быт простых россиян в XIX веке. | 1 | Дать общее представление о быте простых россиян в XIX веке. | 1897 г. – перепись населения. | Конка, котелок, трактир. | ИНМ | План- схема, атрибуты для игр. | Тема 22, стр. 306 – 309. | ||
66 |
| Наш край в XIX веке. | 1 | Дать общее представление о нашем крае |
|
| ИНМ | Карта «Россия после реформы» | Дополните-льная литература. | ||
67 |
| Повторительно – обобщающий урок по теме «История нашей страны в XIX веке.» | 1 | Повторить основные вопросы раздела и систематизировать знания уч-ся по нему. |
|
| О и СЗ | Карта «Россия в XIX веке». | Стр. 204 – 309. | ||
68 |
| Итоговое занятие |
| Проверить ЗУН |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...