конспект нетрадиционного урока "Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение."
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
нетрадиционный урок в форме игры "Брейн ринг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_-otechestvennaya_voyna_1812_g._borodinskoe_srazhenie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
10 класс (2 урока)
ТЕМА: Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение
Цель урока:
Формировать знания учащихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах.
Задачи:
- развивать интерес к истории своей страны;
-совершенствовать творческие способности детей.
- воспитывать любовь и уважение к своему народу
Пояснения к игре: игра проводится по принципу известной игры «Брейн ринг». Класс делится на 3 команды. Участникам задаются вопросы (по 8 вопросов для каждой команды). За правильный ответ команда получает баллы. Вопросы задаются одной команде, другие команды отвечают письменно и передают ответы в жюри. Команды отвечают по очереди. После ответа на вопросы выносится «Черный ящик». В нем находится предмет, связанный с данной темой. Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победителем.
Подготовка к игре: учащимся за неделю даётся задание – подготовиться к игре по данной теме (тема объявляется), кроме того проводится два занятия с ребятами – учитель максимально знакомит учащихся с материалом, даёт рекомендации по поиску литературы. Все учащиеся готовятся самостоятельно и только во время игры объединяются в команды.
Учитель является ведущим. Жюри состоит из учителей истории, двух учеников.
Оборудование: мультимедийная установка, черный ящик, доска с баллами.
Ход урока.
- Организационный момент (готовность к игре)
- Учитель объявляет, что сегодня у нас не просто урок, а игра «Брейн ринг». Предлагает занять места по командам. По цветовой гамме (учащиеся вначале урока получили жетончики разного цвета: красные, синие, зеленые)
- Ведущий – учитель рассказывает условия игры. Представляет жюри.
- Итак, игра начинается.
Задаются вопросы командам, вопросы на экране.
№П\П | ВОПРОС | ОТВЕТ |
1. | При каком российском императоре произошло Бородинское сражение | Александр I |
2 | Дата Бородинского сражения | 26 августа 1812 год |
3 | Место Бородинского сражения | село Бородино |
4. | Близ какой реки происходило Бородинское сражение? | Москва - река |
5. | Сколько километров от Москвы было до Бородино | 125 км |
6 | Стороны – участники сражения Бородинского сражения | Франция и Россия |
7 | Командующие армиями | Франция – Наполеон Бонапарт Россия – Михаил Кутузов |
8 | Силы сторон | Франция – 610 тысяч человек Россия – 600 тысяч человек |
6 | Орудия | Франция – 1370 Россия - 1600 |
7 | Потери | Франция – около 580 тысяч человек Россия – 210 тысяч человек |
8 | Чьё выражение «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, а русские заслужили быть непобедимыми» | Наполеон |
9. | Фамилия генерала, который должен был держать бой у Колоцкого монастыря? | генерал Коновницын |
10. | Возле этой деревни Коловницын занимал позицию | село Шевардино |
11. | Фамилия генерала, который располагался со своим отрядом около Шевардинского редута | генерал Горчаков |
12. | Сколько колонн насчитывала Великая армия Наполеона когда подходила к Бородину | тремя колоннами |
13. | Главнокомандующий русской армией Кутузов приказал этому генералу отвести войска к главным силам в Семёновский овраг | генералу Горчакову |
14. | В каком произведении описано сражение на Шевардинском редуте? | «Война и мир» Л.Н.Толстой |
15. | Командующий 1-й, 19-й, 40-й егерские полки, которые контратакавали французов, сбросили их в Колочу и сожгли мост через реку. В результате этого боя французский 106 –й полк понёс тяжёлые потери. Назови фамилию командующего. | Барклай – де - Толли |
16. | Чем окончилась атака на Семёновском овраге (левый фланг) | поражение французских войск – они были отброшены за овраг Семёновского ручья |
17. | Как назывался курган в районе Старой Смоленской дороги, где командовал генерал Тучков. Карпов, Шаховский | Утицкий курган |
18. | Русские и французские войска встретились в 8.00 утра перед Утицей. Неприятель, выйдя из леса и оттеснив русских егерей от деревни Утицы, оказался на высотах. Установил 24 орудие, противник открыл ураганный огонь. Русский генерал вынужден был отойти к Утицкому кургану. Курган был возвращён, но сам получил смертельную рану. Назови его фамилию | генерал Тучков |
19. | Из 4100 человек французского полка осталось только 300 солдат. На какой высоте состоялся этот бой? | На Курганной высоте |
20. | Около 3 часов дня французы открыли огонь из 150 орудий по батарее Раевского. Врагу удалось обойти слева Курганную высоту (где находился Раевский) и кинуться на батарею Раевского, но были отброшены с огромными потерями. В результате батарея Раевского получила от французов прозвище… | «могила французской кавалерии» |
21. | Войска вице – короля Италии Евгения Богарне ворвались на батарею Раевского с фронта и фланга. Где произошёл кровопролитный бой. Израненный русский генерал Лихачёв был взят в плен. Батарея Раевского пала. Отойдя к Горкам, русские начали готовиться к новому сражению. В 12 часов ночи прибыл Кутузов, который отменил приготовления к бою, который намечался на следующий день. Главнокомандующий русской армией приказал отвести армию за город … | Можайск |
22. | Кутузов писал: «Баталия 26 числа большая, самая кровопролитнейшая из всех тех, которых в новейших временах известны». Кому он написал эти строки? | императору Александру I |
23 | Александр I объявил о Бородинском сражении, как о победе русских. Князь Кутузов был произведён в чин….? С пожалованием 100 тыс. рублей, нижним чинам по 5 тыс. рублей на каждого | генерал -фельдмаршала |
24 | В наше (современное) время историки настаивают, что исход Бородинского сражения был неопределённым, и русская армия одержала в ней …. | «моральную победу» |
- Выносится «Черный ящик»
1 команде:
- В данном ящике лежит предмет, без которого не мог обходится великий полководец Отечественной войны 1812 г. (Черная повязка на глаз)
2 команде:
- Предмет, который стал причиной гибели Москвы (зажигательные предметы)
3 команде:
- Данный документ сыграл положительную роль при формировании отрядов и изгнании противника с территории России. Что это за документ? (Воззвание Александра I к первопрестольной столице, сделанного 6 июля 1812 года в половецком лагере. Манифест о формировании ополчения)
6. Подводятся итоги игры. Награждаются победители. Выставляются оценки.
Учитель говорит о том, что мы должны знать и понимать историю своего государства и с уважением относится к героям Отечественной войны 1812 года. Давайте вспомним их имена. (ученики называют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отечественная война 1812 года.Бородинская битва.Презентация.
Данная презентация используется на уроке истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида....
методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"
внеклассное мероприятие для 5-7 классов " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы». В номинации: "Лучший конспект урока".
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения по ФГОС....
Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"
Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"...
Урок литературы в 10 классе "Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение" (по роману-эпопее Л.Толстого "Война и мир").
Методическая разработка к уроку литературы с использованием современных технологий....
Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение
Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение...
Презентация "Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение."
Презентация "Бородинское сражение" для использования в рамках темы "Отечественная война 1812 года"....