Древнее Двуречье
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическую карту можно использовать на уроке истории Древнего мира при изучении темы "Древнее Двуречье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Древнее Двуречье" | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Романченко Ольга Григорьевна | |||||||||
Предмет/ класс: 5 класс | |||||||||
Общая информация о занятии | |||||||||
Дата: | Тема: Древнее Двуречье | Цель: формировать представления о географическом, социально – экономическом развитии государств Двуречья Риски: необходимо обратить внимание на содержание ответов | |||||||
Тип занятия: | Материально-технические средства: карточки с таблицами, карта | Технология (авторская методика): развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий | |||||||
Структурные параметры | |||||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля | |||||
Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||||
1.Мотивационный этап | Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом | Организует включение в учебную деятельность. | Проверяют готовность к уроку, включаются в учебную работу. | Личностные: формирование мотивации к учению. | Организационный момент | Фронтальный | |||
2.Актуализация опорных знаний | Активизировать знания учащихся по теме «Древний Египет» | Организует решение чайнворда «На берегах Нила» | Проверяют работу | Воспроизводят фактический материал | Коммуникативные: формируют учебное сотрудничество | Диалог | Индивидуальный, фронтальная проверка | ||
3.Постановка проблемы | Формулировка учебной задачи, составление алгоритма действий | -Определите при помощи карты, какую страну называли «Двуречье», «Междуречье». Каковы сходства и различия государства Египет и государств Двуречья? Какие вопросы помогут ответить на этот вопрос? | С помощью карты определяют герографическое положение Двуречья. Формулируют вопросы для сравнения (см. таблицу). | Научатся анализировать историческую карту, обобщать ее данные | Метапредметные: Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. | Диалог | Фронтальный | ||
4.Открытие новых знаний | Овладение учебным материалом. 1.Когда возникло государство? 2.Географическое положение (реки, почвы, климат). 3. Основные занятия жителей 4.Религия 5. Письменность | 1, 2.Прочитайте п. 1 (с. 65-66), найдите ответ на первые два вопроса. 3.Рассмотрите иллюстрации, назовите основные занятия. 4,5.Задание 46 в печ. тетради. Прочитайте п. 4 (с. 67-68) | Работают с текстом, выделяют главное. Работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа. | Овладевают целостным представлением об историческом пути шумеров, устанавливают причинно – следственные связи между геграфическим положением и экономическим развитием. | Познавательные: Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков, сопоставляют и сравнивают их, Личностные: формирование познавательного интереса, осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений. | поисковая деятельность , индивидуальная самостоятельная работа | Индивидуальный, фронтальный | ||
5.Первичное закрепление | Закрепление изученного материала | 1.Когда возникло государство? 2.Географическое положение (реки, почвы, климат). 3. Основные занятия жителей 4.Религия 5. Письменность | Отвечают на вопросы урока, используя таблицу (см. Приложение I). Формулируют вывод о сходствах и отличиях. | Овладевают целостным представлением об историческом пути шумеров | Коммуникативные: овладевают навыками монологической и диалогической речи; | Диалог | Фронтальный | ||
6.Включение нового знания в систему знаний | Закрепление навыков работы с исторической картой. | 1.Гергорафическая разминка: Нил, Тигр, Евфрат, Ур, Урук, Лагаш, Египет, Синайский п-ов, Сирия, Палестина, Финикия, Средиземное море, Персидский залив, Красное море. 2.Задание № 47. | С помощью карты определяют герографическое положение объектов. Самостоятельная работа по заполнению контурной карты | Научатся анализировать историческую карту, обобщать ее данные | Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, Личностные: формирование познавательного интереса | Диалог с использованием исторической карты, индивидуальная самостоятельная работа | Индивидуальный | ||
7.Рефлексия деятельности | Рефлексия учебной деятельности | Каковы сходства и различия государства Египет и государств Двуречья? | Формулируют развернутый ответ | Овладевают целостным представлением об историческом пути шумеров | Коммуникативные: формируют учебное сотрудничество Личностные: формирование познавательного интереса | Диалог | Фронтальный | ||
8. Подведение итогов | Подведение итогов, оценивание | Анализ работы на уроке. Д\з: параграф 13, вопросы . | Самооценка. Запись д/з. | Регулятивные: осознают уровень и качество усвоения знаний | Диалог | Фронтальный |
Приложение I
Таблица для раздаточного материала:
Двуречье | Египет | |
Когда возникло государство? | ||
Герографическое положение (реки, их разливы, почва, климат) | ||
Основные занятия жителей | ||
Религия | ||
Письменность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОРы в образовательном процессе. План - конспект урока: "Древнее Двуречье"
Древнее Двуречье урок №1 в разделе «Западная Азия в древности» . При изучении этой темы применяются ФЦИОР «Древнее Двуречье». Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на воп...
Древнее Двуречье
Презентация создана на основе конспекта урока: Поурочные планы по истории Древнего мира (к учебнику Вигасна)...
Древнее Двуречье
Это урок изучения нового материала.Цель:Познокомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья...
Урок по истории древнего мира "Древнее Двуречье"
Урок в 5 классе на тему «Древнее Двуречье» разработан в соответствии с поурочным планированием по учебнику Вигасина, Годера.Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока:Дидактическая: форми...
Методическая разработка урока в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"
Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых государств в древнем Двуречье....
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"
Данная презентация даст полное представление о первых жителях Древнего Двуречья и их основных занятиях....