Игра "Первооткрыватели"
занимательные факты по истории по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.14 КБ |
![]() | 362.44 КБ |
![]() | 187.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Геннадий Иванович Невельской
Имя Г. И. Невельского неразрывно связано с освоением великой русской реки Амур, с окончательным доказательством того, что Сахалин — остров, отделенный от материка судоходным проливом, и с присоединением к России огромных пространств Приамурского и Приморского краев.
Заинтересовавшись проблемами Дальнего Востока и изучив все, что было о них известно, Невельской добился скромного назначения его командиром военного транспорта «Байкал», который должен был доставить грузы в Петропавловск-Камчатский, а затем остаться для несения сторожевой службы в Охотском море. Невельской надеялся, что во время плавания на «Байкале» ему удастся разрешить волновавшие его проблемы. «Байкал» был двухмачтовым барком.
Парусное судно «Байкал»
Предварительный просмотр:
Крузенштерн Иван Федорович
Иван Крузенштерн возглавил свою первую русскую кругосветную экспедицию состоявшая из двух славных парусных кораблей «Надежда» и шлюпа «Нева». Целью экспедиции Крузенштерна было исследование устья Амура для выявления удобных мест снабжения товарами русского Тихоокеанского флота. 7 августа 1802 года два парусных судна оставили родной порт Кронштадт и направились заданному курсу. Через некоторое время шлюпы пересекли экватор и направились далее на юго-запад. В марте 1802 года парусные корабли «Надежда» и «Нева» благополучно обогнув вечно грохочущий мыс Горн через несколько недель разделились в Тихом океане для более обширного исследования. В ходе мореплавания Крузенштерн Иван Федорович произвел описание островов Нуку-Хива (Маркизские острова) и Гавайских островов. В апреле 1805 года шлюп «Надежда» достиг берегов Японии, где были проведены исследования островов Хондо (Нипон), Иезо (Хоккайдо). Оттуда моряки направились к южным берегам Сахалина, где были пополнены запасы продовольствия и воды.
Парусный шлюп «Надежда»
Предварительный просмотр:
Лазарев Михаил Петрович
В 1819 г. под руководством капитан 2 ранга Ф. Ф. Беллингсгаузена, была снаряжена с научной целью экспедиция для исследования вод Южного Ледовитого океана. В ее состав вошли шлюпы «Восток», под командой Ф.Беллингсгаузена, и «Мирный», под командой М.Лазарева (назначен командиром был 27 марта 1819 г.).
Экспедиция вышла из Кронштадта 15 июля 1819 г. и благополучно возвратилась 5 августа 1821 г., совершив свыше 49500 миль плавания и пробыв в походе 751 день из них 527 под парусами. Плавание проходило в тяжелых полярных условиях: среди ледяных гор, при частых штормах. Экспедиция побывала в водах, еще никем не посещенных, и довольно долго после нее ни одно судно не приближалось так близко к южному полюсу, как русские шлюпы «Восток» и «Мирный».
28 января 1820 г. шлюпы «Восток» и «Мирный», несмотря на тяжелую ледовую обстановку, подошли первый раз к Антарктиде. Этот день считается днем открытия Антарктиды. Русские моряки первыми в мире открыли новую часть света Антарктиду, опровергнув мнение английского путешественника Джеймса Кука, утверждавшего, что в южных широтах нет никакого материка, а если он и существует, то только близ полюса, в недоступном для плавания районе.
Шлюпы «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды