Древний Египет
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Повторительно -обобщающий урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. Тип урока - урок развивающего контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок развивающего котроля | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».
Тип урока: развивающего контроля
Цель: Повторить и обобщить знания и умения учащихся, полученные в ходе изучения темы «Древний Египет»
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование познавательного интереса к истории.
- умение аргументировать и защищать свою позицию.
- проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории Древнего Египта.
Метапредметные:
- умение работать с картой, находить информацию в тексте, анализировать и оценивать информацию.
- умение участвовать в решении проблемного вопроса, делать выводы и заключения.
- умение взаимодействовать со сверстниками, учитывать разные точки зрения.
Предметные:
- получение новых знаний о причинах возникновения цивилизации Древнего Египта.
-изучение влияния природно-географических условий на развитие цивилизации Древнего Египта, способность оценивать вклад древних египтян в мировую культуру.
- рассмотрение письменности как один из признаков возникновения цивилизации древних египтян.
- усвоение понятийного аппарата.
6.Основные понятия, изучаемые на уроке: пороги, папирус, оазис, Мемфис, дельта, красная земля, черная земля, Синайский полуостров, дамбы, рельеф, фараон, иероглифы
Задачи:
Образовательная – осуществление контроля качества и расширение знаний учащихся по теме «Древний Египет».
Воспитательная- пробуждение и поддержание интереса учащихся к истории народов древности; формирование уважения к культурному наследию прошлого; расширение кругозора учащихся и формирование у них эстетичес кого вкуса.
Развивающая – формирование: умения работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения; умения увидеть в путанице изученное понятие; коммуникативные умения - умения работать в группах; умения работы с тестовым материалом; картографические умения; умения и навыки работы с компьютерными программами.
Здоровье сберегающая – использовать разнообразные формы и приёмы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1.Орг. момент | Физзарядка, организация класса | Знакомятся с темой урока, | |||
Актуализация | С историей какой страны мы познакомились в 1 четверти? Что мы о ней узнали? | ||||
«Путеше ствие по карте Древнего Египта» | Работа понятиями Египет, Нил В чём особенности р Нил? | Выполняют задания по карте. | |||
Закрепление картографической компетенции | Раздаточный текст. Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова: А) Египет располагается на северо – востоке________: от ________ моря на севере до первого порога на реке____________, на юге, от ___________ моря на востоке до _______________ пустыни на западе. Слова: Красного, Африки, Ливийской, Средиземного, Нил. Б) Сначала в долине реки______________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных:_____________- Египет и ______________- Египет. Примерно в ______________ году до н. э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял________ Слова: Нижний, фараон, Нил,3000, Верхний | Заполняют пропуски в тексте в парах | |||
Счёт лет в истории | О каком событии рассказывает этот слайд? Отложите на ленте времени дату образование ед гос-ва. Сколько лет назад это произошло? | Рисунок ленты, вычисление | |||
Фараоны в Египте. Система гос.управления | Как назвалась должность главы гос-ва? Где была столица? Какой фараон прославился завоевательными походами? Покажите направления походов. Сколько лет назад это было? (отложить на линии времени) | Работа по карте Работа с лентой времени | |||
Физкультминутка (боги) | Фараонов в Египте сравнивали с богом солнца Амоном-Ра. Давайте вместе с ним отправимся в путешествие к египетским богам. Несёт свои воды полноводный Нил. По нему на лодке плывет бог Ра. Вот Осирис на своих весах оценивает дурные и добрые поступки людей. Подул злой бог Сет и зашатались деревья в оазисах. Поднялись высокие волны в Ниле. Пора нам возвращаться домой. | ||||
Государство и Население Египта | Вельможи Войско Писцы Крестьяне Рабы Установить соответствие : Кому принадлежат захоронения , в которых археологи нашли рисунки с изображениями. | Выполняют тест индивидуально. | |||
Письменность Египтян | Кому в наше время удалось разгадать египетскую письменность? | Пересказ по цепочке о Шампольоне | |||
Пирамиды- чудо света | Почему египетские пирамиды называют чудом света? (хеопс- 147 м) | ||||
физкультминутка | Зрительная гимнастика | Следят за изображением | |||
4. Домаш нее задание. | Составить 2 задачи на сравнение пирамиды Хеопса с с современными сооружениями. | Слушают правила и записывают в дневники. | |||
Итоговый тест | Тест и тетради | ||||
5. Подведе ние итогов. | Рефлексия (см слайд) | Отвечают на вопросы |
Задания
Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова:
А) Египет располагается на северо – востоке ___________________; от__________________ моря на севере до первого порога на реке ______________, на юге, от _________________ моря на востоке до___________________ пустыне на западе.
Красного, Африки, Ливийского, Средиземного, Нил.
Б) Сначала в долине реки____________________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: ____________ Египет и ________________ Египет. Примерно в __________ году до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял _____________.
(Нижний, фараон, Нил, 3000, Верхний).
Задания
Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова:
А) Египет располагается на северо – востоке ___________________; от__________________ моря на севере до первого порога на реке ______________, на юге, от _________________ моря на востоке до___________________ пустыне на западе.
Красного, Африки, Ливийского, Средиземного, Нил.
Б) Сначала в долине реки____________________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: ____________ Египет и ________________ Египет. Примерно в __________ году до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял _____________.
(Нижний, фараон, Нил, 3000, Верхний).
Проверочный тест
1.Первая столица Египетского царства:
а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.
2.Из чего строили простые египтяне дома?
а) из глины; б) из камня; в) из дерева.
3.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы фараонов.
а) сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
4.Служащие в Древнем Египте, собирающие налоги:
а) писцы; б) жрецы; в) фараоны.
5.Кто в Древнем Египте владел знаниями?
а) писцы; б) вельможи; в) жрецы.
6.письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы; б)клинопись; в) папирус.
7.Кого древние египтяне считали «живым» богом?
а) главного жреца; б) фараона; в) Амон – Ра.
«Разгадайте путаницу»
Переставьте буквы в словах, и у вас получится:
1. «Дар Нила» ТЕГИПЕ- _____________________;
2.Правитель Египта РОАНАФ - __________________;
3. Египетская письменность – ФИЛИЕГОР- ______________;
4. Гроб для мумии фараона КАФОГСАР- ___________________;
5. Дом вечности ДАРАМИПИ- __________________;
6. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека НСИКФС-
ЖЕЗЛ
ПЛЕТКА
КОРОНА
ПЛУГ
МОТЫГА
СЕРП
ЩИТ
КОПЬЁ
ДРОТИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"
слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...
Дидактический материал:тренинг по истории Древнего мира Тема: "Древний Египет"
Тренинг позволяет повторить изученный материал и осуществить контроль знаний....
Тест по истории Древнего мира 5 кл. "Древний Египет"
Данный тест выявит уровень знаний учащихся по данной теме....
Урок-презентация древний Египет (искусство древнего царства)
Урок-презентация по истории искусства преподаватель Сахно С.А. Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого мат...
Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»
Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...
разработка повторительно-обобщающего урока по истории древнего мира в 5 классе "Древний Египет"
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе...
Тест-презентация "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по Программе под редакцией Б. Неменского.Предлагаемая презентация включает тест по теме «Роль декоративного искусства в жизни древне...