Древний Египет
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Десятникова  Марина Александровна

Повторительно -обобщающий урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. Тип урока - урок развивающего контроля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок развивающего котроля57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».

Тип урока: развивающего контроля

Цель: Повторить и обобщить знания и умения учащихся, полученные в ходе изучения темы «Древний Египет» 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование познавательного интереса к истории.
  • умение аргументировать и защищать свою позицию.
  • проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории Древнего Египта.

Метапредметные:

  • умение работать с картой, находить информацию в тексте, анализировать и оценивать информацию.
  • умение участвовать в решении проблемного вопроса, делать выводы и заключения.
  • умение взаимодействовать со сверстниками, учитывать разные точки зрения.

Предметные:

- получение новых знаний о причинах возникновения цивилизации Древнего Египта.

-изучение влияния природно-географических условий на развитие цивилизации Древнего Египта, способность оценивать вклад древних египтян в мировую культуру.

- рассмотрение письменности как один из признаков возникновения цивилизации древних египтян.

- усвоение понятийного аппарата.

6.Основные понятия, изучаемые на уроке: пороги, папирус, оазис, Мемфис, дельта, красная земля, черная земля, Синайский полуостров, дамбы, рельеф, фараон, иероглифы

Задачи:

Образовательная – осуществление контроля качества  и расширение знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Воспитательная- пробуждение и поддержание интереса учащихся к истории народов древности;  формирование уважения к культурному наследию прошлого; расширение кругозора учащихся и формирование  у них  эстетичес кого вкуса.

Развивающая – формирование:                                                                                                   умения работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения;                            умения увидеть в путанице изученное понятие;                                                                  коммуникативные умения - умения работать в группах;                                                                                                  умения работы с тестовым материалом;                                                                                      картографические умения;                                                                                                                умения и навыки работы с компьютерными программами.

Здоровье сберегающая – использовать разнообразные формы и приёмы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния).

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Физзарядка, организация класса

Знакомятся с темой урока,

Актуализация

 С историей какой страны мы познакомились в 1 четверти? Что мы о ней узнали?

 «Путеше ствие по карте Древнего Египта»

  Работа   понятиями  Египет, Нил

В чём особенности р Нил?

Выполняют задания по карте.

Закрепление  картографической компетенции

Раздаточный текст.  Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова:

А) Египет располагается на северо – востоке________: от ________ моря на севере до первого порога на реке____________, на юге, от ___________ моря на востоке до _______________ пустыни на западе.

Слова: Красного, Африки, Ливийской, Средиземного, Нил.

Б) Сначала в долине реки______________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных:_____________-

Египет и ______________- Египет. Примерно в ______________ году до н. э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял________

Слова: Нижний, фараон, Нил,3000, Верхний

Заполняют пропуски в тексте в парах

Счёт лет в истории

О каком событии рассказывает  этот слайд?  

Отложите на ленте времени дату образование ед гос-ва.  Сколько лет назад это произошло?

Рисунок ленты, вычисление

Фараоны в Египте. Система гос.управления

Как назвалась должность  главы гос-ва? Где была столица?

Какой фараон прославился завоевательными походами? Покажите направления походов.

Сколько лет назад это было? (отложить на  линии времени)

Работа по карте

Работа с лентой времени

Физкультминутка

  (боги)

 Фараонов в Египте сравнивали с богом солнца  Амоном-Ра.  Давайте вместе с ним отправимся в путешествие к египетским богам.  

   Несёт свои воды полноводный Нил. По нему  на лодке плывет бог Ра. Вот  Осирис на своих весах оценивает  дурные и добрые поступки людей.  Подул злой бог Сет и зашатались деревья в оазисах. Поднялись высокие волны в Ниле. Пора нам возвращаться домой.

Государство и Население  Египта

Вельможи

Войско

Писцы

Крестьяне

Рабы

Установить соответствие : Кому принадлежат захоронения , в которых археологи нашли рисунки с изображениями.

 Выполняют тест индивидуально.

Письменность Египтян

Кому в наше время удалось разгадать египетскую письменность?

Пересказ по цепочке о Шампольоне

Пирамиды- чудо света

Почему  египетские пирамиды называют чудом света?   (хеопс- 147 м)

физкультминутка

Зрительная гимнастика

Следят за изображением

4. Домаш нее задание.

Составить 2 задачи на сравнение пирамиды Хеопса с с современными  сооружениями.

Слушают правила и записывают в дневники.

Итоговый тест

 Тест и тетради

5. Подведе ние итогов.

Рефлексия (см слайд)

Отвечают на вопросы

                                                Задания  

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова:

А) Египет располагается на северо – востоке    ___________________; от__________________ моря на севере до первого порога на реке ______________, на юге, от _________________ моря на востоке до___________________ пустыне на западе.

Красного, Африки, Ливийского, Средиземного, Нил.

Б) Сначала в долине реки____________________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: ____________ Египет и ________________ Египет. Примерно в __________ году до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял _____________.

(Нижний, фараон, Нил, 3000, Верхний).

                                                      Задания  

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова:

А) Египет располагается на северо – востоке    ___________________; от__________________ моря на севере до первого порога на реке ______________, на юге, от _________________ моря на востоке до___________________ пустыне на западе.

Красного, Африки, Ливийского, Средиземного, Нил.

Б) Сначала в долине реки____________________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: ____________ Египет и ________________ Египет. Примерно в __________ году до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял _____________.

(Нижний, фараон, Нил, 3000, Верхний).

Проверочный тест

1.Первая столица Египетского царства:

а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.

2.Из чего строили простые египтяне дома?

а) из глины; б) из камня; в) из дерева.

3.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы фараонов.

а) сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

4.Служащие в Древнем Египте, собирающие налоги:

а) писцы;  б) жрецы; в) фараоны.

5.Кто в Древнем Египте владел знаниями?

а) писцы; б) вельможи; в) жрецы.

6.письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы; б)клинопись; в) папирус.

7.Кого древние египтяне считали «живым» богом?

а) главного жреца; б) фараона; в) Амон – Ра.

«Разгадайте путаницу»

Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

1. «Дар Нила»  ТЕГИПЕ- _____________________;

2.Правитель Египта РОАНАФ - __________________;

3. Египетская письменность – ФИЛИЕГОР- ______________;

4. Гроб для мумии фараона КАФОГСАР- ___________________;

5. Дом вечности ДАРАМИПИ- __________________;

6. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека  НСИКФС-

ЖЕЗЛ

ПЛЕТКА

КОРОНА

ПЛУГ

МОТЫГА

СЕРП

ЩИТ

КОПЬЁ

ДРОТИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...

Дидактический материал:тренинг по истории Древнего мира Тема: "Древний Египет"

Тренинг позволяет повторить изученный материал и осуществить контроль знаний....

Тест по истории Древнего мира 5 кл. "Древний Египет"

Данный тест выявит уровень знаний учащихся по данной теме....

Урок-презентация древний Египет (искусство древнего царства)

Урок-презентация по истории искусства преподаватель Сахно С.А.   Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого мат...

Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»

Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...

разработка повторительно-обобщающего урока по истории древнего мира в 5 классе "Древний Египет"

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе...

Тест-презентация "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по Программе под редакцией Б. Неменского.Предлагаемая презентация включает тест по теме «Роль декоративного искусства в жизни древне...