Рабочая программа
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Раб.  программы по истории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6_klass_2016.docx101.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

  1. Пояснительная записка

          Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской        Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.9 ст.2, п.6 ст.28);
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089( в ред.от31.01.2012  №69)
    "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  4.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  5. Рабочая   программа разработана на основе   Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования,  Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; Рабочей программы  Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина –  Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011); Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.
  6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) школы
  7. Учебный план   МБОУ СОШ им.А.Атнабаевас.Ст.Курдым на  2016-2017 учебный год 

Рабочая программа  для 6 класса ориентирована на использование  следующих  учебников:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для  общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2016 г.      
  2.  Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  М., «Просвещение», 2016 г.

Сроки реализации рабочей программы: 1 год,  2 часа в неделю, 70 часов в год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • познавательный интерес к прошлому своей страны
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  •  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • активно примененять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
  • анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
  • использование приёмов исторического анализа;
  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности;
  • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ  К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (VIII—XV вв.)

Выпускник научится:

• локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях средневековой российской истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное

государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

  1. Содержание курса

Всеобщая история. История средних веков. (30 часов)

Введение. Раннее Средневековье (1 ч)

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Западная и Центральная Европа в VI – XI вв. (5 ч)

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

       Византийская империя. (3 ч)

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Арабы в VI – XI вв. (1 ч)

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

      Расцвет Средневековья. Средневековый город в Западной и Центральной Европы. (2 ч)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговляв средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы. (2 ч)

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью. Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Образование централизованных государств в Западной Европе.  (6 ч)

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Феодальная раздробленность в Центральной Европе. (4 ч)

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.  Гуситское движение в Чехии. Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

         Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Культура Западной Европы в XI – XV вв.(2 ч)

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

            Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (4 ч)

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города- государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

История России (40 ч)                                                                                                                                                

   От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца 15 века).

Введение (1 ч)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч)

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Русь в IX-первой половине XII века (11 ч)

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных,западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.  Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII — начале XIII века (5 ч)

Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли.

Русские земли в середине XIII—XIV веке (9 ч)

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Формирование единого Русского государства в XV веке (8 ч)

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.  Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитетура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Региональный компонент (2 ч)

Наш регион в древности и Средневековье.

Календарно - тематическое планирование 6 класс

Всеобщая история. История средних веков. (30 часов)

№ ур

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид и форма контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата факт

1

Введение. Раннее Средневековье

1

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Фронтальный опрос

Прочитать введение с.5

05.09

2

Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 веках

1

Урок усвоения новых знаний

определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов

Работа в паре, взаимоопрос

Пар.1 вопр. С.20

08.09

3

 Входная административная контрольная работа

1

Контроль знаний

применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности

Тест

Пар.2 вопр. С.26

15.09

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Комбинированный урок

применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности,

Тест

Пар.4 вопр. С.32

19.09

5

Феодальная раздробленность

1

Комбинированный урок

умение изучать, систематизировать информацию из различных источников, формулировать и обосновывать выводы

Составление плана

Пар.5 вопр.с.45

22.09

6

Англия в раннее Средневековье

1

Комбинированный урок

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Тест

Подготовить рассказ

26.09

7,8

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Культура Византии.

2

Комбинированный урок

умение изучать, систематизировать информацию из различных источников, формулировать и обосновывать выводы

Взаимоопрос

Пар. 6 вопр.с.53

Пар.7 подг.

пересказ

29.09

03.10

9

Образование славянских государств.

1

Комбинированный урок

умения изучать, систематизировать информацию из различных источников, формулировать и обосновывать выводы

Практическая  работа

Пар.8 вопр.с.66

06.10

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

Урок освоения новых знаний

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Фронтальный опрос

Пар.9 вопр.с.77

10.10

11

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Комбинированный урок

умение характеризовать условия и образ жизни деревенских жителей, занятия людей населявших средневековую деревню

Контрольная работа

Фронтальный опрос

Пар.11 отв.на вопр. С.93

13.10

12

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

1

Комбинированный  урок

умение характеризовать условия и образ жизни горожан, занятия людей населявших города

Самостоятельная работа

Фронтальный опросс

Пар. 12 вопр.с.100

17.10

13

К

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Комбинированный урок

знать особенности религиозных верований католической церкви

Практическая работа

Пар.16 начертить схему

20.10

14

Крестовые походы

1

Комбинированный урок

уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Тест

Взаимоопрос

Пар. 17 заполнить таб.Крестовые походы

24.10

15

Как происходило объединение Франции

1

Комбинированный урок

уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Фронтальный опрос

Тест

Пар.18 зап.таб Короли Франции

27.10

16

Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбинированный урок

развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу

Практическая работа

Пар.19зап.таб. Короли Англии

31.10

17

Столетняя война

1

Комбинированный урок

уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Тест

Составить план рассказа о жизни Жанны дАрк

07.11

18

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Урок изучения нового материала

умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии

Тест

10.11

19

Усиление королевской власти в конце 15 в во Франции и Англии.

1

Комбинированный урок

умение работать с разными источниками информациями; применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

Самостоятельная работа

Пересказ

Пар.21 отв.на вопр.с.184

14.11

20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Комбинированный урок

умение работать с разными источниками информациями;  применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

Итоговое тестирование  Защита проекта

Подготовить сообщение

17.11

21

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 веках

1

Урок изучения нового материала

знать особенности, даты  развития Германии; применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения собы-тий и явлений прошлого и совре-менности в курсах всеобщей истории

Самостоятельная работа

Фронтальный опросс

Пар.23 Заполнить таблицу с. 199

21.11

22

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный урок

знать особенности, даты  развития Италии

Практическая работа

Пар.24 выполнить зад.7 с.207

24.11

23

Завоевания турками – османами Балканского полуострова

1

Урок изучения нового материала

уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

Тест

Взаимоопрос

Пар.25 вып.зад. на стр.213

28.11

24

Образование и философия.

1

Комбинированный урок

уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду; использование сведений из исторической карты как источника информации о завоеваниях

Фронтальный опрос

Тест

Подготовить рассказ

01.12

25

Средневековая литература и искусство

1

Комбинированный урок

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

Практическая работа

Подготовить презентацию

05.12

26

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

Комбинированный урок

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

Тест

Заполнить таблицу Мыслители и художники раннего Возрождения

08.12

27

Средневековый Китай, Индия, Япония

1

Комбинированный урок

уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

Тест

Заполнить таблицу Технические открытия

12.12

28

Государства и народы Африки и доколумбовской Америки.

1

Урок изучения нового материала

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Самостоятельная работа

Пересказ

Выполнить задание 6 с.264

15.12

29

Наследие средних веков в истории человечества.

1

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Итоговое тестирование  Защита проекта

Выполнить зад.4 с.275

19.12

30

Итоговая контрольная работа История Средних веков

1

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

тест

22.12

История России (40 часов)

№ ур

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Предметные результаты

Вид и форма контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактич.

1

Введение. Наша Родина – Россия.

1

Урок изучения нового материала

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических  источников. Характеризовать источники по российской истории. Использовать информацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России. Знакомиться с особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории

Фронтальный опрос

Введение с.6

26.12.

.

2

3

4

Древние  люди и их стоянки на территории  современной России.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

Образование первых государств.

1

1

1

Комбинированный урок

Актуализировать знания о роли природы в жизни общества, о происхождении человека и возникновении первых государств. Реконструировать отдельные черты жизни первобытных людей по археологическим находкам. Составлять рассказ об их жизни. Давать определение понятия археологическая культура. Объяснять особенности жизни людей в периоды палеолита, мезолита и неолита. Характеризовать особенности неолитической революции и последствия использования металлов. Проводить первичный анализ находок со стоянки Сунгирь (по описанию и реконструкции) жизни отдельных народов Восточной Европы в древности. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Систематизировать имеющиеся научные знания о ранней истории славян и источниках по этой истории. Определять признаки принадлежности людей к тому или иному народу. Сравнивать образ жизни греков

и народов Северного Причерноморья. Характеризовать изменения в Восточной Европе в результате Великого переселения народов. Анализировать фрагменты рассказа Геродота о скифах.

Работа в паре, взаимоопрос

П. 1отв. На вопросы  С.14

Ответить на вопросы стр.18

Изучить документ стр.25

29.12

16.01

19.01

5

Восточные славяне и их соседи

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия (используя историческую карту). Описывать жизнь и быт, верования славян и их соседей. Анализировать отрывки из арабских источников о славянах и русах;  установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

Пересказ по плану

Ответить на вопросы стр.33

23.01

6

История заселения территории родного края в древности

1

Комбинированный урок

Знать историю заселения территории родного края в древности; использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

Тест

26.01

7

Первые известия о Руси.

1

Урок изучения нового материала

Высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей; поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого

Составление плана

Ответить на вопросы стр.39

30.01

8,9

Становление Древнерусского государства.

2

Комбинированный урок

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками. Объяснять смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» (в форме хронологической таблицы). Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Готовить сообщение / презентацию об одном из правителей Древней Руси (используя миниатюры из Радзивилловской летописи, помещенные на интер-нет-сайте: http://radzivilovskayaletopis.ru/ и другие изображения

Тест

Изучить документ

02.02

06.02

10

Правление князя Владимира и Крещение Руси

1

Урок усвоения новых знаний

Князь Владимир I (980-1015): личность в зеркале легенд, правление.Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах. Объяснять причины отказа от язычества и выбора православия.Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Объяснять смысл понятий: митрополит, епископ.

Взаимоопрос

Ответить на вопросы стр.55

09.02

11

Русское  государство  при Ярославе Мудром

1

Урок усвоения новых знаний /Комбинированный урок

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять характеристику (исторический портрет) Ярослава Мудрого.Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации о сыновьях или дочерях Ярослава Мудрого

Практическая  работа

П. 7 Ответить на вопросы стр.61

13.02

12

13

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

1

Применение знаний и умений

Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI — начале XII в.

Составлять характеристику (исторический портрет) Владимира Мономаха

Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе. Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории. Описывать взаимоотношения рус-

ских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений. Анализировать информацию о народных выступлениях в «Повести временных лет». Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси(используя информацию учебника и отрывки из «Русской Правды»). Объяснять смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, челядь, закуп, рядович, тиун, вервь, смерд. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по древнерусскому городу»

Фронтальный опрос

Выполнить задание 3 стр.69

Ответить на вопросы стр.76

16.02

20.02

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

Урок изучения нового материала

Древнерусская культура: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская). Историческое и культурное наследие Древней Руси. Личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Фронтальный опрос

Подготовить рассказ

27.02

15

Повседневная жизнь населения.

1

Комбинированный урок

Образование древнерусской народности; описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории; понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

Фронтальный опросс

Изучить документ

02.03

16,17

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по главе  2.

РК Урок истории и культуры родного края в древности.

2

Комбинированный урок

Обучающиеся учатся основам социально критического мышления при работе над таблицей «положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси»; использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств; поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России

Практическая работа

06.03

09.03

18

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

Урок изучения нового материала

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос. Давать определения понятий: удел, политическая раздробленность.Раскрывать причины и последствия раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период. Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества. Продолжать описание эволюциивзаимоотношений русских земель с половцами.

Тест

Взаимоопрос

Ответить на вопросы стр.108

13.03

19

 Владимиро-Суздальское княжество.

1

Комбинированный урок

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы. Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составлять характеристику (исторический портрет) Андрея Боголюбского и объяснять причины его убийства. Объяснять причины и последствия усиления княжеской власти во Владимиро-Суздальской земле.

Фронтальный опрос

Тест

П. 13 Ответить на вопросы стр.116

16.03

20

21

Новгородская республика.

Южные и юго-западные русские княжества.

2

Урок систематизации и обобщения

Обучающиеся учатся основам социально критического мышления при работе над таблицей «положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси». Объяснять причины установления в Новгороде республиканских порядков. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризовать берестяные грамоты как источник по истории Новгородской и других земель (используя материалы интернет- сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http://gramoty.ru/)

Практическая работа

П14 Ответить на вопросы стр.121

20.03

23.03

22

Повторительно-обобщающий урок по главе  3.

1

Урок актуализации знаний и умений

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы

Тест

Выполнить задания стр.128

03.04

23

24

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

Батыево нашествие на Русь.

2

Урок усвоения новых знаний

Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237–1242 (причины поражения, последствия); применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории. Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.); сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголовХарактеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

Тест

П. 15 Ответить на вопросы стр.10

06.04

10.04

25

Северо-западная Русь между Востоком и Западом.

1

Урок усвоения новых знаний

Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Рассказывать о Невской битве, Ледовом побоище и Раковорской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, карт и схем). Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Объяснять причины успеха русских в данных сражениях. Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра Невского (используя материалы интернет-сайта: http://www.a-nevsky.ru/ и другие источники)

Тест

Пересказ

П.16 вып.зад.1 стр.18

13.04

26

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

Урок изучения нового материала

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды. Характеризовать повинности населения. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра Невского. Объяснять смысл понятий:

баскак, ярлык, «выход»

Итоговое тестирование  Защита проекта

Подготовить сообщение

17.04

27

Литовское государство и Русь.

1

Комбинированный урок

Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы.

Фронтальный опрос

П.19 Ответить на вопросы стр.40

20.04

28

Усиление Московского княжества в северо-восточной Руси.

1

Обобщающее повторение

Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы

Давать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. Рассказывать о Куликовской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты)

Контрольная работа

Фронтальный опрос

 Ответить на вопросы стр.47

24.04

29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

Комбинированный урок

Оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок; сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей. Раскрывать значение Куликовской битвы. Готовить сообщение/презентацию о Куликовской битве (исполь-

зуя миниатюры «Сказания о Мамаевом побоище», помещенные на интернет-сайте: http://prodigi. bl.uk/illcat/record.asp?MSID=8122

&CollID=58&NStart=51) Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского,

митрополита Алексия

Самостоятельная работа

Фронтальный опросс

Подготовить рассказ о Куликовской битве

27.04

30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV  веков.

1

Комбинированный урок

Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIV–XV веках; личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Практическая работа

Подготовить сообщение

04.05

31

Повторение и контроль по главе  4.

1

Комбинированный урок

Систематизировать исторический материал об изученном периоде. Характеризовать общие черты и особенности развития Руси и Западной Европы. Выполнять контрольные тестовые

задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Тест

Взаимоопрос

08.05

32

РК Родной край в истории и культуре Руси.

1

Комбинированный урок

поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

Фронтальный опрос

Тест

11.05

33

34

35

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

Московское княжество в первой половине XV века.

Распад Золотой Орды и его последствия.

3

Комбинированный

Обучающиеся учатся делать выводы о последствиях династических войн для Московского княжества  и других удельных земель. Формулировать проблему наследования власти в государстве. Раскрывать причины распада Золотой Орды, сравнивать ее процессом дробления других государств в эпоху Средневековья, самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнения.

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы

Практическая работа

Пересказ.

Тест

П. 23 Ответить на вопросы стр.70

Ответить на вопросы стр.77

Ответить на вопросы стр.82

15.05

18.05

22.05

36

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.

1

Комбинированный урок

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления

Страной. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана III

Сравнивать боярство и дворянство. Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, поместье. Раскрывать роль Православной церкви в становлении российской

государственности. Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью

Объяснять суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами,

Тест

Составить рассказ

25.05

37

Русская православная церковь в XV-  начале XVI века.

1

Комбинированный урок

использование приёмов исторического анализа;

понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

Докончи предложение

Ответить на вопросы стр.100

29.05

38

39

Человек в Российском государстве второй половины XV века.

Фомирование культурного пространства единого Российского государства.

1

1

Комбинированный урок

Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории; личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси.

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры;  уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период. Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV—XV вв. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций об отдельных  памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах, или непосредственных наблюдений, в том числе с использованием регионального материала). Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XIV—XV вв. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации)

Контрольная работа

П27 Ответить на вопросы стр.116

40

Резервный. Обобщающее повторение по курсу «История России»      

1

Комбинированный урок

Систематизировать исторический материал об изученном периоде. Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе. Высказывать суждения о значении наследия периода объединения русских земель вокруг Москвы для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания (по образцу ОГЭ,

в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Консп.

4.Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение

Интернет-ресурсы

Универсальные библиотеки

  1. Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/ Одна из старейших и наиболее популярных библиотек Рунета. Исторический каталог: http://lib.ru/win/HISTORY/
  2. Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru/ Исторический раздел: http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/
  3. Библиотека FictionBook.lib: http://www.fictionbook.ru/ Вопреки своему названию «Художественная литература» библиотека содержит много книг non-fiction. Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/science/sci_history
  4. Библиотека на LitPORTAL.ru: http://www.litportal.ru/ Исторический раздел: http://www.litportal.ru/index.html?r=7
  5. Библиотека Bookz.ru: http://bookz.ru/ Исторический раздел: http:// bookz.ru/genres/history-0.html
  6. Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°: http://publ.lib.ru/ publib.html Исторический раздел: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_

Федеральные методические ресурсы по истории

  1. Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/
  2. Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/
  3. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.prosh kolu.ru/
  4. Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/
  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://fes ti val.1september.ru/

Исторические карты

Контурные карты: http://kontur-map.ru/

Коллекция старинных карт территорий и городов России: http://oldmaps. narod.ru/

Картографическая Россика: http://www.old-rus-maps.ru/

Старинные карты Российской империи: http://www.raremaps.ru/

Старинные карты губерний Российской империи: http://maps. litera-ru.ru/

Видео

             Документальные, научно-популярные и образовательные видеофильмы: http://intellect-video.com.

            История России: http://intellect-video.com/russian-history/

УМК ученика:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для  общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2014.
  2. Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  М., «Просвещение», 2016 г
  3. И.А.Артосов, А.А.Данилов, Л.Г Косулна. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва «Просвещение», 2016
  4. Крючкова Е.А. Всеобщая история. История средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс, М «Просвещение»,2013.
  5. Зуев М.Н. История России: в схемах и таблицах:6-11 классы. М «Экзамен»,2014.

УМК учителя:

  1. Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина О.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России».6-9 классы, МОСКВА «Просвещение», 2016.
  2. Журавлёва О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. МОСКВА «Просвещение», 2016.
  3. Максимов Ю.И. Тесты по истории Средних веков: 6 класс: к учебникам по истории Средних веков Федерального перечня, М «Экзамен», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...