Рабочая программа
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.9 ст.2, п.6 ст.28);
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089( в ред.от31.01.2012 №69)
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; Рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011); Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) школы
- Учебный план МБОУ СОШ им.А.Атнабаевас.Ст.Курдым на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для 6 класса ориентирована на использование следующих учебников:
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2016 г.
- Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.
Сроки реализации рабочей программы: 1 год, 2 часа в неделю, 70 часов в год.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей страны
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- активно примененять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты изучения истории включают:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
- установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
- описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
- анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
- использование приёмов исторического анализа;
- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности;
- поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
- уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (VIII—XV вв.)
Выпускник научится:
• локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях средневековой российской истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное
государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
- Содержание курса
Всеобщая история. История средних веков. (30 часов)
Введение. Раннее Средневековье (1 ч)
Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.
Западная и Центральная Европа в VI – XI вв. (5 ч)
Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.
Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.
Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.
Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.
Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.
Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.
Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.
Византийская империя. (3 ч)
Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.
Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.
Арабы в VI – XI вв. (1 ч)
Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.
Расцвет Средневековья. Средневековый город в Западной и Центральной Европы. (2 ч)
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговляв средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы. (2 ч)
Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.
Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью. Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.
Образование централизованных государств в Западной Европе. (6 ч)
Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.
Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.
Феодальная раздробленность в Центральной Европе. (4 ч)
Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами. Гуситское движение в Чехии. Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.
Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.
Культура Западной Европы в XI – XV вв.(2 ч)
Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.
Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (4 ч)
Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.
Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города- государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.
История России (40 ч)
От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца 15 века).
Введение (1 ч)
Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч)
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.
Русь в IX-первой половине XII века (11 ч)
Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных,западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.
Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.
Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.
Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.
Русь в середине XII — начале XIII века (5 ч)
Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли.
Русские земли в середине XIII—XIV веке (9 ч)
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.
Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Формирование единого Русского государства в XV веке (8 ч)
Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.
Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитетура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.
Региональный компонент (2 ч)
Наш регион в древности и Средневековье.
Календарно - тематическое планирование 6 класс
Всеобщая история. История средних веков. (30 часов)
№ ур п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид и форма контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата факт |
1 | Введение. Раннее Средневековье | 1 | формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Фронтальный опрос | Прочитать введение с.5 | 05.09 | ||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 веках | 1 | Урок усвоения новых знаний | определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов | Работа в паре, взаимоопрос | Пар.1 вопр. С.20 | 08.09 | |
3 | Входная административная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности | Тест | Пар.2 вопр. С.26 | 15.09 | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Комбинированный урок | применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, | Тест | Пар.4 вопр. С.32 | 19.09 | |
5 | Феодальная раздробленность | 1 | Комбинированный урок | умение изучать, систематизировать информацию из различных источников, формулировать и обосновывать выводы | Составление плана | Пар.5 вопр.с.45 | 22.09 | |
6 | Англия в раннее Средневековье | 1 | Комбинированный урок | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | Тест | Подготовить рассказ | 26.09 | |
7,8 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | 2 | Комбинированный урок | умение изучать, систематизировать информацию из различных источников, формулировать и обосновывать выводы | Взаимоопрос | Пар. 6 вопр.с.53 Пар.7 подг. пересказ | 29.09 03.10 | |
9 | Образование славянских государств. | 1 | Комбинированный урок | умения изучать, систематизировать информацию из различных источников, формулировать и обосновывать выводы | Практическая работа | Пар.8 вопр.с.66 | 06.10 | |
10 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата | 1 | Урок освоения новых знаний | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | Фронтальный опрос | Пар.9 вопр.с.77 | 10.10 | |
11 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Комбинированный урок | умение характеризовать условия и образ жизни деревенских жителей, занятия людей населявших средневековую деревню | Контрольная работа Фронтальный опрос | Пар.11 отв.на вопр. С.93 | 13.10 | |
12 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | 1 | Комбинированный урок | умение характеризовать условия и образ жизни горожан, занятия людей населявших города | Самостоятельная работа Фронтальный опросс | Пар. 12 вопр.с.100 | 17.10 | |
13 К | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | Комбинированный урок | знать особенности религиозных верований католической церкви | Практическая работа | Пар.16 начертить схему | 20.10 | |
14 | Крестовые походы | 1 | Комбинированный урок | уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | Тест Взаимоопрос | Пар. 17 заполнить таб.Крестовые походы | 24.10 | |
15 | Как происходило объединение Франции | 1 | Комбинированный урок | уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | Фронтальный опрос Тест | Пар.18 зап.таб Короли Франции | 27.10 | |
16 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Комбинированный урок | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу | Практическая работа | Пар.19зап.таб. Короли Англии | 31.10 | |
17 | Столетняя война | 1 | Комбинированный урок | уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | Тест | Составить план рассказа о жизни Жанны дАрк | 07.11 | |
18 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Урок изучения нового материала | умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | Тест | 10.11 | ||
19 | Усиление королевской власти в конце 15 в во Франции и Англии. | 1 | Комбинированный урок | умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; | Самостоятельная работа Пересказ | Пар.21 отв.на вопр.с.184 | 14.11 | |
20 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | Комбинированный урок | умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; | Итоговое тестирование Защита проекта | Подготовить сообщение | 17.11 | |
21 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 веках | 1 | Урок изучения нового материала | знать особенности, даты развития Германии; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения собы-тий и явлений прошлого и совре-менности в курсах всеобщей истории | Самостоятельная работа Фронтальный опросс | Пар.23 Заполнить таблицу с. 199 | 21.11 | |
22 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Комбинированный урок | знать особенности, даты развития Италии | Практическая работа | Пар.24 выполнить зад.7 с.207 | 24.11 | |
23 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | Урок изучения нового материала | уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | Тест Взаимоопрос | Пар.25 вып.зад. на стр.213 | 28.11 | |
24 | Образование и философия. | 1 | Комбинированный урок | уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду; использование сведений из исторической карты как источника информации о завоеваниях | Фронтальный опрос Тест | Подготовить рассказ | 01.12 | |
25 | Средневековая литература и искусство | 1 | Комбинированный урок | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | Практическая работа | Подготовить презентацию | 05.12 | |
26 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Комбинированный урок | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | Тест | Заполнить таблицу Мыслители и художники раннего Возрождения | 08.12 | |
27 | Средневековый Китай, Индия, Япония | 1 | Комбинированный урок | уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | Тест | Заполнить таблицу Технические открытия | 12.12 | |
28 | Государства и народы Африки и доколумбовской Америки. | 1 | Урок изучения нового материала | формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Самостоятельная работа Пересказ | Выполнить задание 6 с.264 | 15.12 | |
29 | Наследие средних веков в истории человечества. | 1 | формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Итоговое тестирование Защита проекта | Выполнить зад.4 с.275 | 19.12 | ||
30 | Итоговая контрольная работа История Средних веков | 1 | формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | тест | 22.12 |
История России (40 часов)
№ ур п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Вид и форма контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактич. | |
1 | Введение. Наша Родина – Россия. | 1 | Урок изучения нового материала | Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Характеризовать источники по российской истории. Использовать информацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России. Знакомиться с особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории | Фронтальный опрос | Введение с.6 | 26.12. | . |
2 3 4 | Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. | 1 1 1 | Комбинированный урок | Актуализировать знания о роли природы в жизни общества, о происхождении человека и возникновении первых государств. Реконструировать отдельные черты жизни первобытных людей по археологическим находкам. Составлять рассказ об их жизни. Давать определение понятия археологическая культура. Объяснять особенности жизни людей в периоды палеолита, мезолита и неолита. Характеризовать особенности неолитической революции и последствия использования металлов. Проводить первичный анализ находок со стоянки Сунгирь (по описанию и реконструкции) жизни отдельных народов Восточной Европы в древности. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Систематизировать имеющиеся научные знания о ранней истории славян и источниках по этой истории. Определять признаки принадлежности людей к тому или иному народу. Сравнивать образ жизни греков и народов Северного Причерноморья. Характеризовать изменения в Восточной Европе в результате Великого переселения народов. Анализировать фрагменты рассказа Геродота о скифах. | Работа в паре, взаимоопрос | П. 1отв. На вопросы С.14 Ответить на вопросы стр.18 Изучить документ стр.25 | 29.12 16.01 19.01 | |
5 | Восточные славяне и их соседи | 1 | Урок изучения нового материала | Характеризовать территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия (используя историческую карту). Описывать жизнь и быт, верования славян и их соседей. Анализировать отрывки из арабских источников о славянах и русах; установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; составление и анализ генеалогических схем и таблиц; | Пересказ по плану | Ответить на вопросы стр.33 | 23.01 | |
6 | История заселения территории родного края в древности | 1 | Комбинированный урок | Знать историю заселения территории родного края в древности; использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств; | Тест | 26.01 | ||
7 | Первые известия о Руси. | 1 | Урок изучения нового материала | Высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей; поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого | Составление плана | Ответить на вопросы стр.39 | 30.01 | |
8,9 | Становление Древнерусского государства. | 2 | Комбинированный урок | Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками. Объяснять смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» (в форме хронологической таблицы). Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Готовить сообщение / презентацию об одном из правителей Древней Руси (используя миниатюры из Радзивилловской летописи, помещенные на интер-нет-сайте: http://radzivilovskayaletopis.ru/ и другие изображения | Тест | Изучить документ | 02.02 06.02 | |
10 | Правление князя Владимира и Крещение Руси | 1 | Урок усвоения новых знаний | Князь Владимир I (980-1015): личность в зеркале легенд, правление.Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах. Объяснять причины отказа от язычества и выбора православия.Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Объяснять смысл понятий: митрополит, епископ. | Взаимоопрос | Ответить на вопросы стр.55 | 09.02 | |
11 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | Урок усвоения новых знаний /Комбинированный урок | Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять характеристику (исторический портрет) Ярослава Мудрого.Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации о сыновьях или дочерях Ярослава Мудрого | Практическая работа | П. 7 Ответить на вопросы стр.61 | 13.02 | |
12 13 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 1 | Применение знаний и умений | Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI — начале XII в. Составлять характеристику (исторический портрет) Владимира Мономаха Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе. Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории. Описывать взаимоотношения рус- ских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений. Анализировать информацию о народных выступлениях в «Повести временных лет». Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси(используя информацию учебника и отрывки из «Русской Правды»). Объяснять смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, челядь, закуп, рядович, тиун, вервь, смерд. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по древнерусскому городу» | Фронтальный опрос | Выполнить задание 3 стр.69 Ответить на вопросы стр.76 | 16.02 20.02 | |
14 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | 1 | Урок изучения нового материала | Древнерусская культура: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская). Историческое и культурное наследие Древней Руси. Личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период. | Фронтальный опрос | Подготовить рассказ | 27.02 | |
15 | Повседневная жизнь населения. | 1 | Комбинированный урок | Образование древнерусской народности; описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории; понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями; | Фронтальный опросс | Изучить документ | 02.03 | |
16,17 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по главе 2. РК Урок истории и культуры родного края в древности. | 2 | Комбинированный урок | Обучающиеся учатся основам социально критического мышления при работе над таблицей «положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси»; использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств; поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России | Практическая работа | 06.03 09.03 | ||
18 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос. Давать определения понятий: удел, политическая раздробленность.Раскрывать причины и последствия раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период. Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества. Продолжать описание эволюциивзаимоотношений русских земель с половцами. | Тест Взаимоопрос | Ответить на вопросы стр.108 | 13.03 | |
19 | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | Комбинированный урок | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы. Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составлять характеристику (исторический портрет) Андрея Боголюбского и объяснять причины его убийства. Объяснять причины и последствия усиления княжеской власти во Владимиро-Суздальской земле. | Фронтальный опрос Тест | П. 13 Ответить на вопросы стр.116 | 16.03 | |
20 21 | Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Обучающиеся учатся основам социально критического мышления при работе над таблицей «положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси». Объяснять причины установления в Новгороде республиканских порядков. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризовать берестяные грамоты как источник по истории Новгородской и других земель (используя материалы интернет- сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http://gramoty.ru/) | Практическая работа | П14 Ответить на вопросы стр.121 | 20.03 23.03 | |
22 | Повторительно-обобщающий урок по главе 3. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | Тест | Выполнить задания стр.128 | 03.04 | |
23 24 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237–1242 (причины поражения, последствия); применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории. Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.); сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголовХарактеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. | Тест | П. 15 Ответить на вопросы стр.10 | 06.04 10.04 | |
25 | Северо-западная Русь между Востоком и Западом. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Рассказывать о Невской битве, Ледовом побоище и Раковорской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, карт и схем). Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Объяснять причины успеха русских в данных сражениях. Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра Невского (используя материалы интернет-сайта: http://www.a-nevsky.ru/ и другие источники) | Тест Пересказ | П.16 вып.зад.1 стр.18 | 13.04 | |
26 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды. Характеризовать повинности населения. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра Невского. Объяснять смысл понятий: баскак, ярлык, «выход» | Итоговое тестирование Защита проекта | Подготовить сообщение | 17.04 | |
27 | Литовское государство и Русь. | 1 | Комбинированный урок | Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы. | Фронтальный опрос | П.19 Ответить на вопросы стр.40 | 20.04 | |
28 | Усиление Московского княжества в северо-восточной Руси. | 1 | Обобщающее повторение | Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы Давать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. Рассказывать о Куликовской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты) | Контрольная работа Фронтальный опрос | Ответить на вопросы стр.47 | 24.04 | |
29 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | 1 | Комбинированный урок | Оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок; сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей. Раскрывать значение Куликовской битвы. Готовить сообщение/презентацию о Куликовской битве (исполь- зуя миниатюры «Сказания о Мамаевом побоище», помещенные на интернет-сайте: http://prodigi. bl.uk/illcat/record.asp?MSID=8122 &CollID=58&NStart=51) Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия | Самостоятельная работа Фронтальный опросс | Подготовить рассказ о Куликовской битве | 27.04 | |
30 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV веков. | 1 | Комбинированный урок | Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIV–XV веках; личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период. | Практическая работа | Подготовить сообщение | 04.05 | |
31 | Повторение и контроль по главе 4. | 1 | Комбинированный урок | Систематизировать исторический материал об изученном периоде. Характеризовать общие черты и особенности развития Руси и Западной Европы. Выполнять контрольные тестовые задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) | Тест Взаимоопрос | 08.05 | ||
32 | РК Родной край в истории и культуре Руси. | 1 | Комбинированный урок | поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России; | Фронтальный опрос Тест | 11.05 | ||
33 34 35 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. Московское княжество в первой половине XV века. Распад Золотой Орды и его последствия. | 3 | Комбинированный | Обучающиеся учатся делать выводы о последствиях династических войн для Московского княжества и других удельных земель. Формулировать проблему наследования власти в государстве. Раскрывать причины распада Золотой Орды, сравнивать ее процессом дробления других государств в эпоху Средневековья, самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнения. Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | Практическая работа Пересказ. Тест | П. 23 Ответить на вопросы стр.70 Ответить на вопросы стр.77 Ответить на вопросы стр.82 | 15.05 18.05 22.05 | |
36 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | 1 | Комбинированный урок | Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления Страной. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана III Сравнивать боярство и дворянство. Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, поместье. Раскрывать роль Православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью Объяснять суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами, | Тест | Составить рассказ | 25.05 | |
37 | Русская православная церковь в XV- начале XVI века. | 1 | Комбинированный урок | использование приёмов исторического анализа; понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками; | Докончи предложение | Ответить на вопросы стр.100 | 29.05 | |
38 39 | Человек в Российском государстве второй половины XV века. Фомирование культурного пространства единого Российского государства. | 1 1 | Комбинированный урок | Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории; личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси. Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры; уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период. Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV—XV вв. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах, или непосредственных наблюдений, в том числе с использованием регионального материала). Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XIV—XV вв. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации) | Контрольная работа | П27 Ответить на вопросы стр.116 | ||
40 | Резервный. Обобщающее повторение по курсу «История России» | 1 | Комбинированный урок | Систематизировать исторический материал об изученном периоде. Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе. Высказывать суждения о значении наследия периода объединения русских земель вокруг Москвы для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности | Консп. |
4.Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение
Интернет-ресурсы
Универсальные библиотеки
- Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/ Одна из старейших и наиболее популярных библиотек Рунета. Исторический каталог: http://lib.ru/win/HISTORY/
- Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru/ Исторический раздел: http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/
- Библиотека FictionBook.lib: http://www.fictionbook.ru/ Вопреки своему названию «Художественная литература» библиотека содержит много книг non-fiction. Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/science/sci_history
- Библиотека на LitPORTAL.ru: http://www.litportal.ru/ Исторический раздел: http://www.litportal.ru/index.html?r=7
- Библиотека Bookz.ru: http://bookz.ru/ Исторический раздел: http:// bookz.ru/genres/history-0.html
- Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°: http://publ.lib.ru/ publib.html Исторический раздел: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_
Федеральные методические ресурсы по истории
- Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/
- Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.prosh kolu.ru/
- Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://fes ti val.1september.ru/
Исторические карты
Контурные карты: http://kontur-map.ru/
Коллекция старинных карт территорий и городов России: http://oldmaps. narod.ru/
Картографическая Россика: http://www.old-rus-maps.ru/
Старинные карты Российской империи: http://www.raremaps.ru/
Старинные карты губерний Российской империи: http://maps. litera-ru.ru/
Видео
Документальные, научно-популярные и образовательные видеофильмы: http://intellect-video.com.
История России: http://intellect-video.com/russian-history/
УМК ученика:
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2014.
- Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
- И.А.Артосов, А.А.Данилов, Л.Г Косулна. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва «Просвещение», 2016
- Крючкова Е.А. Всеобщая история. История средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс, М «Просвещение»,2013.
- Зуев М.Н. История России: в схемах и таблицах:6-11 классы. М «Экзамен»,2014.
УМК учителя:
- Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина О.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России».6-9 классы, МОСКВА «Просвещение», 2016.
- Журавлёва О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. МОСКВА «Просвещение», 2016.
- Максимов Ю.И. Тесты по истории Средних веков: 6 класс: к учебникам по истории Средних веков Федерального перечня, М «Экзамен», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...