Рабочие программы
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Абрамова Наталья Владимировна

Элективные курсы по истории и обществознанию 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_11_kl-1.docx33.68 КБ
Файл trudnye_i_diskussionnye_voprsy_istori.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка: программа кружка по обществознанию "Сложные вопросы современного обществознания" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Кружок является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.

      Цель курса: совершенствование методики преподавания обществознания при подготовке учащихся к ЕГЭ

Задачи кружка:

  1. Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;
  2. Формирование умений и навыков поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.
  3. Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

Содержание кружка включает

  1. Информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;
  2. Теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;
  3. Практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.

В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ.
          Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.
      Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.
        Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой кружка, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса.

В результате изучения данного кружка учащиеся должны:

  1. Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса;
  2. Ориентация учащегося в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий уровня А, В, С; достижение определенной свободы в выборе темы эссе;
  3. Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.

Содержание программы:


1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (2ч).
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).
2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (20 ч.).
2.1 Содержательные линии "Человек и общество": ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч).Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий
2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях "Человек. Познание" (3 ч.)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации) Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным линиям.
2.3 "Социальные отношения": обзор основных позиций, сложные вопросы (3 ч).
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.
2.4 Содержательная линия "Экономика" (3 ч.).
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной линии.
2.5 Содержательная линия "Политика"
Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.). Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по данному содержательному блоку. Тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.
2.6 "Право": основные теоретические положения содержательной линии (4 ч.).
Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.
3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (10 ч.).
3.1 Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В (2 ч.).
Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.
3.2 Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 (2 ч).
С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.
3.3 Специфика заданий С5-С8 (3 ч).
С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений. С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка.
3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (3 ч).
С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.

3.5 Итоговая контрольная работа (1ч.)

Учебный план

Тема занятия

Кол-во час

1

Вводные уроки

3

2

Человек и общество

5

3

Познание

4

4

Социальные отношения

3

5

Экономика

4

6

Политика

3

7

Право

3

8

Практические занятия

9

Календарно-тематическое планирование курса  (34 часа )

Тема занятия

Кол-во час

Тип занятия

план

факт

1

Введение. ЕГЭ по обществознанию

1

Вводная лекция

2

Структура и содержание экзаменационной работы

1

практикум

3

Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ

1

(промежуточный контроль)

4

Содержательные линии «Человек и общество».

1

Лекция

5

Ключевые понятия «Человек и общество»

1

Семинар

6

Тренинг по линии «Человек и общество»

1

Тренинг

7

Решение контрольно-тренировочных заданий с выбором одного варианта ответа.

1

Практикум

8

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание»

1

лекция

9

Особенности заданий на выбор из двух суждений «Познание»

1

практикум

10

Задания на сравнение близких понятий «Познание»

1

тренинг

11

Задания на завершение схем «Познание»

1

практикум

12

«Социальные отношения»: обзор основных позиций

1

лекция

13

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом.

1

Лабораторная работа

14

Особенности заданий с выбором одного варианта ответа «Социальные отношения»

1

практикум

15

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика»

1

лекция

16

Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений «Экономика»

1

семинар

17

Специфика заданий на классификацию «Экономика»

1

практикум

18

Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика»

1

практикум

19

Содержательная линия «Политика».

1

лекция

20

Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика»

1

семинар

21

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика»

1

практикум

22

«Право»: основные теоретические положения

1

лекция

22

Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию.

1

семинар

23

Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право»

1

практикум

24

Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право»

1

практикум

25

Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ

1

лекция

26

Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения

1

Практикум, промежуточный контроль

27

Общая характеристика заданий части 3 (С).

1

лекция

28

Особенности заданий С1-С4 2

1

практикум

29

Специфика заданий С5-С8

1

семинар

30

Эссе (С9) как творческая работа выпускника

1

практикум

31

Структура и специфика заданий на анализ документа

1

семинар

32

Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.

1

семинар

33-34

Итоговое занятие

1

Тестирование в формате ЕГЭ

Литература

  1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб., 2007.
  2. Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2010.
  3. ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2009
  4. ЕГЭ-2007: Обществознание реальные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. /Авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
  5. ЕГЭ 2007.Обществознание. Сборник заданий. / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2009.
  6. ЕГЭ-2008. Обществознание. Тренировочные задания./ Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая,О. А., Котова, Е.С. Королькова, Т. Е. Лискова. - М.: Экзамен, 2010.
  7. ЕГЭ 2008. Обществознание. Методические материалы. /Авт.-сост. Е.Л. Рутковская. М.: Эксмо, 2010.
  8. Единый государственный экзамен 2009. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2009.
  9. ЕГЭ-2009: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2008.
  10. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2008.
  11. Лазебникова А.Ю ЕГЭ-2007: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
  12. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2007, 2008.
  13. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Преподавание истории и обществознания в школе.- 2009.- № 10.
  14. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: подходы к выявлению и анализу типичных ошибок. // ОКО. Оценка качества образования. – 2008.- № 6.
  15. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
  16. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  17. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  18. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  19. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Политика». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  20. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  21. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». /П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  22. www.fipi.ru Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования», 2005-2011 гг.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА  п. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                         Согласовано

Директора школы                                                                                                                    Зам. директора школы по НМР (УВР)

_______________________________                                                                                    ____________________________

«_______»  _________________2012 г.                                                                                «_______»  _________________2012 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН      на 2012-2013 учебный год

Название предмета _______элективный курс по истории «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России с древнейших времен до конца  XX века»

Класс        11___                                                                                                                            

Учитель         Крушельницкая Марина Анатольевна    

Общее количество часов на предмет по учебному плану            34           часов

Из них на :

I   полугодие      16      часов

II  полугодие       18       часов

По      1        часу в неделю. Всего учебных недель __34_                                             

на лабораторные работы     нет      час

на практические работы     12    часов

контрольные работы       4          час

Предусмотрено      9    часов самостоятельной работы учащихся, из них

на занятиях           5       часов

Составлен в соответствии с программой  Е.Н.Сорокина Профильное образование Сборник элективных курсов по истории 10 – 11 класс Издательство «Учитель» г. Волгоград 2007 г.

Методическое пособие:    

Утвержден  на заседании школьного научно-методического совета   «_____»__________200_г  Протокол № ___________

Председатель НМС ____        

Пояснительная записка

      Средняя (полная) общая школа предусматривает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и всесторонней картины исторического развития России в XX веке.

      В итоге различия между существующими ступенями исторического образования  должно носить не количественный, а качественный характер, что подразумевает не столько увеличения суммы фактов, подробностей и деталей, изучаемых на каждой ступени, сколько качественное изменение вектора образования – от усвоения элементарных знаний до ознакомления с достижениями современной науки – и овладение навыками самостоятельного исследования.

       Программа элективного курса «Дискуссионные вопросы в изучении истории России с древнейших времен до конца XX века» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями профильного обучения.

       В программе выделены важнейшие периода отечественной истории – История России с древности до конца XVI – начала XVII в., история России XVII – XVIII в., Россия в XIX в.,Российская империя, Советское государство, Российская Федерация и основные проблемы (проблемы модернизации, войны и мира, революции и реформ, взаимоотношения власти, общества, личности, основных тенденций постсоветского развития).

      Особенность данной программы заключается в том, что в ней предлагается анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.

     Цель курса: содействие становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности; как гражданина и патриота.

        Данная цель курса реализуется посредством решения ряда задач:

- обеспечить учащихся возможно более достоверными сведениями об основных событиях, тенденциях  и проблемах общественно – политического, социально – экономического, культурного развития России с древнейших времен до конца в XX века;

- способствовать осознанию учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений отечественной истории , а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой в прошлом и настоящем;

- повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности;

- воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, гуманизм, уважительное отношение к историческому прошлому своего и других народов.

      Методы преподавания данного курса определяются его целями и задачами. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии, решения проблем и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций.

Элективный курс рассчитан на 34 часа.

Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана по истории 11 класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- знать,

 -уметь,

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1.

История России с древности до конца XVI – XVII в.

8

Знать: 1,2,3,4,5,6,8,9,10,12

Уметь: 15,16,17.18,19,20,21,22

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Исторический диктант

Тест

Работа по карточкам

Наблюдение

Решение исторических задач

Выполнение проблемных заданий

Выполнение заданий по материалам ЕГЭ

Презентации творческих работ

Учебник

Атлас

2.

История России XVII – XVII вв.

7

Знать: 1,2,3,4,5,6,8,9,10,12

Уметь: 15,16,17.18,19,20,21,22

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Исторический диктант

Тест

Работа по карточкам

Наблюдение

Решение исторических задач

Выполнение проблемных заданий

Выполнение заданий по материалам ЕГЭ

Презентации творческих работ

Учебник

Атлас

3.

Россия в XIX веке

6

Знать: 1,2,3,4,5,6,8,9,10,12

Уметь: 15,16,17.18,19,20,21,22

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Исторический диктант

Тест

Работа по карточкам

Наблюдение

Решение исторических задач

Выполнение проблемных заданий

Выполнение заданий по материалам ЕГЭ

Презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

4.

Россия в XX веке

14

Знать: 1,2,3,4,5,6,8,9,10,12,13,14

Уметь: 15,16,17.18,19,20,21,22

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Исторический диктант

Тест

Работа по карточкам

Наблюдение

Решение исторических задач

Выполнение проблемных заданий

Выполнение заданий по материалам ЕГЭ

Презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

Календарно – тематический план

№ п/п

Дата

Коррек- ка

Тема занятия

1

2

3

4

5

6

Тема 1. История России с древности до конца XVI – XVII в. (8 часов)

1.

02.09.

Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства 

2.

09.09.

Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси  Категории населения «Русская правда»

3.

16.09.

Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Образование Золотой Орды. Русь и Орда.

4.

23.09.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Московские князья и их политика. Роль церкви в консолидации русских земель. Куликовская битва и ее значение. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Судебник 1497 г. Формы землевладения и категории населения. Начало закрепощения крестьян.

5.

30.09.

Лики Ивана Грозного

6.

14.10.

Смута конца XVI – XVII вв. (причины, сущность, последствия). Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало династии Романовых.

7.

21.10.

Решение задач . Часть 1 (История России с древнейших времен до конца 16 века)

8.

28.10.

Написание эссе по темам  периода истории России с древнейших времен до конца 16 века)

Рубежная работа № 1

Тема 2. История России XVII – XVII вв. (7 часов)

9.

28.10.

Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Общественно-политическое устройство. Соборное уложение 1649 г. система крепостного права. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения в XVII в. Решение задач по теме «Россия в 17 веке»

10.

04.11.

11.

11.11.

Реформы Петра I: движение России вперед или….

12.

25.11.

Реформы Петра I: движение России вперед или….

13.

02.12.

Россия в период дворцовых переворотов.

14.

09.12.

«Золотой век дворянства»

15.

16.12.

Внешняя политика России во второй половине XIX столетия

Рубежная работа № 2

Тема 3. Россия в XIX веке (6 часов)

16.

23.01.

«Сфинкс на разгаданный до гроба»

17.

30.01.

Социально-экономическое развитие дореформенной России. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX века.

18.

13.01.

Формирование либерально-демократического движения в России. Время исканий.

19.

20.01.

Русское крестьянство после реформы 19 февраля 1861 г.

20.

27.01.

Внешняя политика России в первой половине XIX в.

21.

03.02.

Внешняя политика России во второй половине XIX века.

Тема 4. Россия в XX веке (14 часов)

Триумфальное поражение? (Размышление о советско – финской войне) (1 час)

22.

10.02.

Причины, повод, начало и ход советско-финской войны. Соотношение сил. Линия Маннергейма – серьезное препятствие для продвижения советских войск. Упорное сопротивление финнов.

Рубежная работа № 3

Споры вокруг тезиса о превентивном ударе СССР против Германии (3 часа)

23.

17.02.

Официальная историография о внезапности нападения Германии на Советский Союз.

24.

24.02.

Анализ знаменитого сообщения ТАСС от 14 июня 1941 г.

25.

03.03.

Дискуссия о намерениях Сталина нанести превентивный удар по Германии.

Страх или свобода? (2 часа)

26.

10.03.

Приказ № 227 «Ни шагу назад!» сыграл важнейшую роль в ходе Сталинградской битвы и помог остановить врага. Разные оценки приказа № 227. психологическая готовность советских людей к борьбе с врагом.

27.

17.04.

Цена победы – большая кровь. Боевая мощь советского искусства. Не страх, а свобода – главная причина успеха. Великое мужество, героизм, самоотверженность нашего народа, его патриотизм – залог Победы.

От «горячей» войны к «холодной», или мир, расколотый надвое (4 часа)

28.

24.03.

Анализ ситуации в мире после войны. Кто развязал «холодную войну»? Сравнительный анализ версий и предложений советских и западных историков и политологов о виновниках «холодной войны». Взгляд современных отечественных историков на проблемы «холодной войны».

29.

31.03.

Истоки «холодной войны». Противники (создание военных блоков). Театры военных действий. Гонка вооружений, борьба за влияние в странах третьего мира. Маккартизм – миф или реальность?

30.

07.04.

Горячие точки «холодной войны». Разрядка и окончание «холодной войны». Важнейшие соглашения в области контроля над вооружением.

31.

21.04.

Сегодня мир, а что дальше? Размышление о предотвращении трагических последствий войны.

 Если бы ГКЧП пришел к власти в августе 1991 года… (3 часа)

32.

28.04.

Хроника августовских событий. Версия М.С. Горбачева о причинах и начале путча.

33.

05.05.

Что произошло в августе 1991 года на самом деле: взгляд через годы…

34.

12.05.

Неосуществленные сценарии августа 1991 года.

35.

19.05.

Повторение по курсу «Россия с древнейших времен до конца XX».

Рубежная работа № 4

График выполнения рубежных работ по ___истории_______учащихся ___11____ класса

Учебный блок

Вид

рубежной работы

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

  1. История России с древности до конца XVI – XVII в.

28.10.

  1. История России XVII – XVII вв.

16.12.

  1. Россия в XIX веке

10.02.

  1. Россия в XX веке

19.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...