Образ Ивана Грозного в истории и литературе. Дебаты.
проект по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Образ Ивана Грозного в истории и литературе». Дебаты.
Выполнила:
Сидорова Ксения Михайловна
Учитель истории и обществознания
Санкт-Петербург 2016
Цели проекта.
- Сформировать компетентность учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности и критического мышления.
- Приобрести навыки работы в команде, с большим объемом информации и с разными идеями и убеждениями.
- Развить у учащихся умение делать промежуточные выводы и заключения.
- Научить учащихся отстаивать свое мнение , опираясь на различные источники информации
Задачи проекта.
- Сформировать представление о личности Ивана IV.
- Научить работать с источниками разного плана.
- Научить определять ценность источника
- Познакомить учащихся с неоднозначной оценкой личности Ивана IV и помочь учащимся сделать собственный вывод об этом периоде русской истории.
Ожидаемые результаты (личностные, предметные, метапредметный).
- Учащиеся овладеют навыками по поиску и обработки информации.
- Усовершенствуют навыки классификации и анализа текстов исторических источников, научных и художественных произведений.
- Научаться делать аргументированные выводы
- Учащиеся смогут сформировать свое независимое представление об исторической личности.
- Учащиеся сформируют целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития социальных наук и духовному многообразию современного мира.
Состав проекта.
Ход дебатов.
Класс делится на 4 группы.
1-я группа- группа экспертов, в количестве трех человек, из которых выбирается старший эксперт. Участвуют ученики отлично успевающие по предмету, ответственные и обладающие коммуникативными навыками. Эксперты оценивают выступления команд , выставляя баллы в таблицу.
2-я группа-группа ассистентов, в количестве двух человек. Участвуют ученики умеющие работать в команде, дисциплинированные и обладающие основными навыками работы с компьютером.
Остальной класс делится на две команды: Команда № 1 «Исторические источники и научная литература», Команда № 2 «Художественная литература». Каждая команда выбирает спикера, который озвучивает мнение команды.
Команды высказывает аргументы и контраргументы по четырем темам :
1)Внешний облик Ивана Грозного
2) История воцарения Ивана Грозного
3) Правление Ивана Грозного
4) Личность Ивана Грозного
Учитель направляет процесс, выдает задания.
Таблица оценивания дебатов по теме «Образ Ивана Грозного в истории и литературе»
1.Внешность Ивана Грозного | |||||
Команда № 1 «Исторические источники и научная литература» | Команда №2 «Художественная литература» | ||||
Тезисы | Тезисы | ||||
Баллы | Баллы | ||||
Аргументы: | Контраргументы: | Итого: | Аргументы: | Контраргументы: | Итого: |
2.История Воцарения Ивана Грозного | |||||
Команда № 1 «Исторические источники и научная литература» | Команда № 2 «Художественная литература» | ||||
Тезисы | Тезисы | ||||
Баллы | Баллы | ||||
Аргументы: | Контраргументы: | Итого: | Аргументы: | Контраргументы: | Итого: |
3.Правление Ивана Грозного | |||||
Команда № 1 «Исторические источники и научная литература» | Команда № 2 «Художественная литература» | ||||
Тезисы | Тезисы | ||||
Баллы | Баллы | ||||
Аргументы: | Контраргументы: | Итого: | Аргументы: | Контраргументы: | Итого: |
4.Личность Ивана Грозного | |||||
Команда № 1 «Исторические источники и научная литература» | Команда № 2 «Художественная литература» | ||||
Тезисы | Тезисы | ||||
Баллы | Баллы | ||||
Аргументы: | Контраргументы: | Итого: | Аргументы: | Контраргументы: | Итого: |
Общее количество баллов: | Общее количество баллов: |
Аннотированный каталог ресурсов
Название ресурса | Аннотация | ||
| Оглавление учебника «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. Издательско-образовательный центр «Веди-принт», «Дрофа», 2004 год | ||
Электронное учебное издание «Отечественная история (до начала ХХ в.)» не является ни электронным учебником, ни мультимедийной энциклопедией. Пользователю предоставляется возможность найти с помощью материалов ЭУИ свой собственный путь изучения Отечественной истории, закрепить приобретаемые знания и умения, проверить их и использовать для выполнения творческих и учебно-исследовательских работ. Также издание может быть использовано для подготовки к поступлению в вуз. | |||
История Российского государства в 12-19вв в Музеях Московского Кремля. | |||
История государства Российского с 12 томах | |||
Документ «ОБ ОПРИЧНОМ ПОРЯДКЕ В МОСКВЕ. | |||
С.М. Соловьев «История России с древнейших времен» | |||
Первое послание Курбского Ивану Грозному | |||
Предание русского народа о воцарении Ивана Грозного | |||
"Литература. Начальный курс", Беленький Г.И | Оглавление к учебнику "Литература. Начальный курс", Беленький Г.И.: Учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред.Беленького Г.И. - 6-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2005. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОБРАЗ КУКЛЫ В ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ».
Мы поговорим о кукле. Нужна ли она современным детям? Что вносит в наш мир? А может, в компьютерный век она совершенно не нужна?...
Образ Ивана Грозного в литературе и живописи. Урок внеклассного чтения в 7 классе
Урок предполагает использование целого ряда художественных произведений: М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.М. Каразин "История госуда...
План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....
Интегрированный урок истории и литературы: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси.
Интегрированный урок истории и литературы "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Ру...
Презентация к уроку литературы в 7 классе "Образ Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" и в иллюстрациях В.Васнецова.
Презентация содержит материал для изучения образа Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" и в иллюстрациях В.Васнецова....
Урок по теме: Образ Ивана Грозного в литературе, истории.
Разработка бинарного урока по истории и литературе....
Конспект интегрированного урока по истории и литературе "Образ Емельяна Пугачева в истории и литературе"
В школе мы изучаем литературу и историю как отдельные дисциплины, а ведь эти науки очень близки и часто пересекаются. Трудно понять литературного героя, не зная эпохи, в которой он жил. Еще труднее оц...