Великая Отечественная война
тест по истории (9 класс) на тему

Моржерина Валентина Михайловна

Тестовая работа для обобщения знаний по теме "Великая Отечественная война". Можно использовать для 9 и 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_otechestvennaya.rar178.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                          История России, 9 класс

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Вариант 1

А1. В ходе какой битвы в районе станции Прохоровка произошло самое крупное во Второй мировой войне встречное танковое сражение?

1)битва за Москву  2) Сталинградская битва  3) Курская битва  4) освобождение Крыма

А2. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите год, когда произошли описанные события

«На ближних подступах к Минску развернулась упорная борьба. Особенно хорошо дрались части 64-й, 100-й и 161-й стрелковой дивизий. Они уничтожили более сотни танков противника и тысячи фашистов. 26 июня на командный пункт Юго-Западного фронта в Тернополь мне позвонил И.В. Сталин и сказал:

- На Западном фронте сложилась тяжелая обстановка. Противник подошел к Минску. Непонятно, что происходит с Павловым. Маршал Кулик неизвестно где. Маршал Шапошников заболел. Может Вы немедленно вылететь в Москву?

- Сейчас переговорю с товарищами Кирпоносом и Пуркаевым о дальнейших действиях и выеду на аэродром».

1) 1941 г.  2) 1942 г.  3) 1943 г.  4) 1944 г.

А3. Государственный Комитет обороны в годы Великой Отечественной войны возглавлял:

1) Г.К. Жуков  2) И.В. Сталин  3) В.М. Молотов  4) С.К. Тимошенко

 А4. Установите последовательность событий завершающего этапа Второй мировой и Великой Отечественной войны:

1) денонсация советским правительством договора с Японией о нейтралитете 2)День победы над фашистской Германией 3)Крымская конференция руководителей СССР, США, Великобритании 4)Потсдамская конференция руководителей СССР, США, Великобритании

  1. 3124  2) 2314  3) 3142  4) 2341

А5. Контрнаступление советских войск под Сталинградом в ходе Великой Отечественной войны способствовало:

1)переходу немецких войск к обороне и отступлению 2)вступлению США в войну против Германии 3)заключению договора о ленд-лизе между США и СССР 4)подписанию Атлантической хартии

А6. С 16 апреля по 8 мая 1945 г. Красная Армия осуществила:

1)Львовско - Сандомирскую операцию 2)Ясско – Кишиневскую операцию 3)Берлинскую операцию 4)Пражскую операцию

А7. На международной конференции, состоявшейся в октябре 1943 г. в Москве, союзниками подтверждено намерение:

1)высадить десант на Сицилии  2) заключить договор о ленд – лизе  3) открыть второй фронт в Западной Европе

 4) произвести раздел Германии на зоны оккупации

А8. Какое из указанных событий Великой Отечественной войны и Второй мировой войны произошло раньше других?

1)прорыв блокады Ленинграда  2)Ялтинская конференция руководителей СССР, Великобритании, США  3) оставление Севастополя советскими войсками  4) Курская битва

А9. Укажите сражение, проходившее в 1941 г.

  1. оборона Одессы  2) битва за Кавказ  3) снятие блокады Ленинграда  4) оборона Новороссийска

А10. Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941-1942 гг. была обусловлена

1)частичным разгосударствлением экономики  2) использованием труда военнопленных 3) административно – командным характером экономики  4) медленным продвижением германских войск

А11. Прочитайте отрывок из работы современного историка и определите, оборона какого города описана в данном отрывке.

« С этого момента немецкая артиллерия могла обстреливать Северную бухту и подвоз подкреплений и боеприпасов стал невозможен. Однако внутреннее кольцо обороны еще сохранилось и лобовой штурм не предвещал немцам ничего хорошего. Манштейн принял решение атаковать внутреннее кольцо не в лоб, а во фланг с севера. 30 июня 1942 пал Малахов курган. К этому времени у защитников города стали заканчиваться боеприпасы, и командующий обороной, вице – адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки на эвакуацию»

  1. оборона Ленинграда  2) оборона Новороссийска  3) оборона Севастополя  4) оборона Таллина

А12. Самая крупная наступательная операция Второй мировой войны, в ходе которой была освобождена территория Белоруссии и Литвы, проводилась

  1. в феврале – апреле 1944  2) в мае – июне 1944 г.  3) в июне – августе 1944 г.  4) в  сентябре – ноябре 1944 г.

А13. В результате проведения советскими войсками Ясско – Кишиневской наступательной операции

1)из войны на стороне Германии вышла Италия  2) армия союзников высадилась в Нормандии  3) была освобождена территория Крыма  4) Румыния вышла из фашистского блока

А14. Автором стихотворения «Жди меня» является

1)Константин Симонов  2) Александр Твардовский  3) Юлия Друнина  4) Павел Коган

А15. В каком году из перечисленных ниже мог быть создан этот плакат?http://i.blog.fontanka.ru/photos/2012/01/800x600_cPNuxHl5IZIuvYI2W4xS.jpg

1)1942  2) 1943  3) 1944  4) 1945

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1)Оборона Севастополя  2) Курская битва  3) оборона Брестской крепости  4) освобождение Киева

В2. Запишите термин, который означает отказ одной из сторон выполнять договор

В3. Используя данные статистической таблицы, завершите суждение, соотнеся его начало и окончание

Производство вооружений в годы Великой Отечественной войны

1941

1943

1945

Танки всех типов (тыс.)

4,7

24,1

16

Орудия и минометы (тыс.)

53,6

126

11,3

Самолеты всех типов (тыс.)

11, 5

34, 9

10,1

Начальные части суждения

Варианты завершения суждения

А) Из всех видов вооружений наименьшие показатели по числу произведенных единиц техники в 1943 г. были достигнуты в производстве

Б) Из всех видов вооружений наибольшие показатели по числу произведенных единиц техники в 1943 г. были достигнуты в производстве

В) Производство вооружений в годы Великой Отечественной войны

1)испытывало подъем и спады

2) танков всех типов

3) постоянно росло

4) орудий и минометов

5) самолетов всех типов

Ответ:

А

Б

В

В4. Запишите термин, который характеризует крупномасштабное перемещение в начальный период Великой Отечественной войны из угрожаемой зоны в восточные районы страны населения, промышленных предприятий, культурных и научных учреждений, запасов продовольствия, сырья и других материальных ресурсов

В5. Запишите слово, пропущенное в схеме

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания С1 и С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Эта трасса проходила по Ладожскому озеру и связывала город с Большой землей. Поначалу это был водный путь. Когда же в ноябре озеро замерзло, грузы  стали доставлять по льду. Эти 30 км. Ледовой дороги сыграли в жизни города огромную роль, фактически оказались спасительными для него. Дорога проходила всего в 10-12 км. От позиций противника. Опасаясь артобстрелов и налетов авиации, машины даже ночью не включали фары.

        Много опасений таил в себе лед. Под снегом скрывались трещины и промоины. Поставки продовольствия по этому пути позволили в декабре 1941 г. впервые увеличить норму выдачи хлеба. Рассказывают, что люди, стоявшие в очередях у магазинов, узнав эту новость, кричали «ура!» и хлопали в ладоши, многие плакали.

        По этой дороге везли в город не только продовольствие, но также оружие, боеприпасы, войска. Однажды по льду ухитрились переправить даже несколько тяжелых танков КВ. Дорога действовала до середины апреля 1942 года. К тому времени температура воздуха поднялась до + 15 градусов по Цельсию. Лед начал быстро таять. После того, как в течение одного дня утонуло несколько десятков машин, решено было прекратить перевозки по льду. Ледовый путь прекратил свое существование. За время его работы в город было доставлено 360 тыс. тонн грузов, в том числе жизненно необходимое продовольствие, а на большую землю было вывезено более полумиллиона человек»

С1. О каком городе идет речь? Какое название получил путь, о котором говорится в тексте?

С2. Выпишите из первого абзаца вывод, который подтверждается фактами из последующего текста. Выпишите не менее двух фактов, подтверждающих сделанный вывод.

С3. На этом участке фронта в течение всей войны германским и финским войскам удалось продвинуться лишь на 25-30 км. от границы. Целью немецкого наступления здесь был крупный незамерзающий порт. Его обороняли солдаты Красной Армии и моряки-краснофлотцы. Свои неудачи гитлеровцы объясняли тяжелыми условиями местности и отсутствием дорог.

1)О каком участке советско-германского фронта идет речь?  2) Моряки какого флота приняли участие в обороне?   3)Почему удержание этого города-порта было крайне важно для СССР?

                                                                                                                                                                                                     История России, 9 класс

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Вариант 2

А1. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите год, когда произошли описанные события

« Наступление немецких войск по плану операции под кодовым названием «Тайфун» началось 30 сентября ударом танковой группы Гудериана и 2-й немецкой армии по войскам Брянского фронта на участке Жуковка - Шостка. 2 октября противник нанес мощные удары по войскам Западного и резервного фронтов. Особенно сильные удары последовали из районов севернее Духовщины и восточнее Рославля. Противнику удалось прорвать оборону наших войск. Ударные группировки врага стремительно продвигались вперед, охватывая с юга и с севера всю вяземскую группировку войск Западного и Резервного фронтов».

  1. 1941 г.  2) 1942 г.  3) 1943 г.  4) 1944 г.

А2. К сражениям, обеспечившим коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, относятся:

1)оборона Киева, оборона Одессы, оборона Севастополя 2)Смоленское сражение, битва за Москву, битва за Кавказ 3)Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр  4)штурм Берлина, освобождение Праги

А3. Причиной неудачи общего наступления войск Красной Армии зимой – весной 1942 г. была(-о):

1)переброска значительных военных контингентов на Дальний Восток 2)отсутствие необходимых сил, боевой техники, боеприпасов и вооружений  3)проведение немецкими войсками контрнаступательной операции «Эдельвейс»  4)непредвиденное наступление немецко-фашистских войск под Москвой и Курском

А4. Осенью 1941 г. группа немецко-фашистских армий «Центр» начала операцию «Тайфун» по захвату:

1)Смоленска  2) Киева  3) Москвы  4) Ленинграда

А5. Установите последовательность встреч руководителей государств антигитлеровской коалиции:

1)Тегеранская конференция  2) Крымская конференция  3) встреча в Квебеке  4) Касабланская конференция

  1. 4312  2) 2431  3) 3124  4) 1342

А6. Советское правительство, выполняя решения Крымской (Ялтинской) конференции, 5 апреля 1945 г.:

1)объявило войну Японии  2) денонсировало договор с Японией о нейтралитете  3) подписало Акт о капитуляции Квантунской армии  4) подписало договор о возврате СССР Южного Сахалина

А7. С 20 по 29 августа 1944 г. Красная Армия осуществила:

1)Висло – Одерскую операцию  2) снятие блокады Ленинграда  3) Ясско-Кишиневскую операцию  4) Львовско - Сандомирскую операцию

А8. Установите соответствие между событиями в СССР и датами Великой Отечественной войны

1)выступление И.В. Сталина по радио в связи с нападением фашистской Германии на СССР

2)создание Ставки Главного командования СССР

3) создание Государственного комитета обороны СССР

4) создание Совета по эвакуации в СССР

А) 23 июня 1941 г.

Б) 24 июня 1941 г.

В) 30 июня 1941 г.

Г) 3 июля 1941 г.

Д) 5 июля 1941 г

  1. 1Д2Б3В4Г  2) 1Г2А3В4Б  3) 1В2А3Б4Д  4)1В2Б3Г4А

А9. Контрнаступление советских войск под Москвой началось

1)в сентябре 1941 г.  2) в октябре 1941 г.  3) в ноябре 1941 г.  4) в декабре 1941 г.

А10. Приказ наркома обороны № 227 «Ни шагу назад» был издан во время

1)Московской битвы  2) Сталинградской битвы  3) Курской битвы  4) битвы за Днепр

А11. Что стало одним из итогов Сталинградской битвы?

1)немецко-фашистские войска потерпели первое поражение со времени начала Второй мировой войны

2)переход  стратегической инициативы на советско-германском фронте к СССР

3)начало создания антигитлеровской коалиции  4) освобождение от немецко-фашистских войск на всей территории СССР

А12. Какой город был освобожден советскими войсками позже, чем другие?

1)Будапешт  2) София  3) Прага  4) Варшава

А13. Какое название получила операция советских войск по освобождению Белоруссии от фашистских оккупантов?

  1. «Багратион»    2) «Кутузов»  3) «Румянцев»  4) «Кольцо»

А14.

Рассмотрите изображение и выполните задание.http://www.zhaba.ru/_pics/e5kdj04r613fpwrz.jpg

В каком году из перечисленных ниже сделан данный снимок?

  1. 1941
  2. 1943
  3. 1944
  4. 1945

А15. Какое событие произошло в годы Великой Отечественной войны?

  1. издание романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь»
  2. создание союза писателей
  3. избрание митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси
  4. взрыв храма Христа Спасителя в Москве

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

1)танковое сражение у деревни Прохоровка 2)захват Минска немецко-фашистскими захватчиками 3)форсирование Днепра советскими войсками  4)бой у разъезда Дубосеково

В2. Кто из военачальников командовал фронтами во время Берлинской операции? Найдите в приведенном ниже списке две фамилии и запишите цифры, под которыми они указаны

1)И.Д. Черняховский  2) Н.Ф. Ватутин  3) А.М. Василевский  4) К.К. Рокоссовский  5) И.С. Конев

В3. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждение, соотнеся их начальные части и варианты завершения

Соотношение сил СССР и Германии на московском направлении осенью 1941 г.

Боевые силы и средства

СССР

Германия

Личный состав (тыс. чел.)

1250

1800

Количество танков

990

1700

Количество орудий и минометов (тыс.)

7,6

14

Количество самолетов

667

1390

Начальные части

Варианты завершения

А) Германия превосходила СССР

Б) По численности личного состава армии Германия превосходила СССР

В) По количеству самолетов Германия превосходила СССР

1) примерно на треть

2) примерно на 20%

3) более чем в два раза

4) по всем показателям, представленным в таблице

5) по большинству показателей, представленных в таблице

А

Б

В

Ответ:

В4. Запишите термин, о котором идет речь

«Фронт вооруженной борьбы против фашистской Германии, который США и Великобритания открыли 6 июня 1944 г. вторжением своих войск в Северо-Западную Францию».

В5. Запишите фамилию, пропущенную в схеме

        

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания С1 и С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории

«Уже в первые месяцы войны Красной армии пришлось оставить Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, западные области Украины. В результате двухмесячного Смоленского сражения (город оставлен 29 июля, бои на востоке от него продолжались до 10 сентября) германский план молниеносной войны был сорван, однако наступление немцев продолжалось.

        В попытках остановить катастрофическое развитие ситуации на фронтах власть прибегла к экстраординарным мерам. Через три недели после начала войны, 16 июля, были восстановлены институты военных комиссаров в корпусах, дивизиях и полках, а также политруков в ротах, батареях и эскадрильях. Институт военных комиссаров ограничивал принцип единоначалия в армии и должен был способствовать всемерному укреплению стойкости командиров и личного состава, их готовности сражаться до конца. В июле были преданы суду, обвинены в трусости, бездействии, сознательном развале управления войсками и приговорены к высшей мере наказания командующий Западным фронтом_____, группа генералов Западного и Северо-Западного фронтов. В течение десяти месяцев по обвинениям в подобных преступлениях расстреляны 30 генералов. 16 августа издан приказ об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия. По нему пленные командиры и политработники объявлялись «злостными дезертирами», их семьи подлежали репрессиям, родные пленных солдат лишались льгот. Однако методы устрашения не давали ожидаемого результата».

С1. Укажите год, когда произошли события, описанные в отрывке. Назовите фамилию, пропущенную в тексте.

С2. Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается приведенными в отрывке фактами. Укажите не менее двух фактов в подтверждение этого положения.

С3. 5 августа в Москве был праздник: произведен первый в истории Великой Отечественной войны победный салют.

  1. Укажите год, когда произошло описанное событие?
  2. Какая важнейшая битва Великой Отечественной войны проходила в это время?
  3. В честь какого события, совершившегося в ходе этой битвы, был дан салют?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)

Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.

        Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...