Урок в 6 классе. Рыцарство в Средние века.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Урок разработан на основе ФГОС. К учебнику "Вентана-Граф".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._rytsarstvo_v_srednie_veka.docx | 132.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя | |||
Школа | ГБОУ СОШ № 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга. | ||
Предмет | История | ||
Класс | 6 | ||
Урочная/неурочная форма | Урок изучения нового материала; тип – комбинированный | ||
Тема | «Рыцарство» | ||
Цель | Познакомить учащихся с новым сословием - рыцарством; выяснить значение понятия «рыцарь», узнать о владениях рыцарей, их главные занятия, какие доспехи были у рыцаря, что входит в понятие рыцарская честь; способствовать формированию собственного отношения к образу жизни данного сословия; продолжить учиться анализировать исторический документ на элементарном уровне, работать с иллюстративным материалом. | ||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
План урока |
Возникновение рыцарства
| ||
Планируемые результаты | Предметные: - знать особенности образа жизни рыцарства в средневековом обществе; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей - изучить феодальные замки (архитектура, жизнь, быт); посвящение в рыцари; турниры | Личностные: - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; - оценивать с нравственно-этических позиций содержание учебного материала | Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. |
Формирование УУД | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
Приемы | «Мозговой штурм», «поисково-исследовательская деятельность». | ||
Формы работы | Парная, индивидуальная. | ||
Образовательная технология | Технология развития критического мышления | ||
Методико-дидактическое обеспечение урока |
| ||
Оборудование урока | компьютер, экран, проектор, указка |
ХОД УРОКА
Этап урока | Форма организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
| 1 | Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности учащихся к уроку | |||
| 3 | Историческая эстафета | Подготовка к изучению нового материала через повторение (задает быстрые вопросы учащимся) | Отвечают на вопросы, заполняя задание № 1. Самоконтроль | |
| 3 | «Мозговой штурм» - изучить феодальные замки (архитектура, жизнь, быт); посвящение в рыцари; турниры - выработка умений работать с учебной информацией; - поиск информации и понимание прочитанного. | 1. Читает стихотворение 2. Наводящими вопросами помогает ученикам сформулировать ожидаемые результаты урока 3. Задает вопрос | 1. Ученики догадываются, что речь на уроке пойдет о рыцарстве. 2. Вместе с учителем планируют результаты деятельности на уроке. 3. Учащиеся отвечают | -Планировать деятельность в учебной ситуации; прогнозирование результата. - Умение делать выводы, обобщать материал; - Излагать свое мнение, аргументируя его. |
| 4 | Прояснить смысл понятия «рыцарство»; «рыцарь» | Учащиеся составляют определение из слов, находящихся на парте | - Умение делать выводы, обобщать материал - Умение работать со справочным материалом. - умение излагать свое мнение, аргументируя его | |
3 | Возникновение рыцарства Рассказ учителя. | Объясняет | Слушают монолог учителя | ||
3 | Обряд посвящения Работа с текстом | Учитель предлагает открыть учебники § 18 стр. 131 и прочитать текст, выделенный зеленым. | Учащиеся выполняют задание № 3 | ||
5 | Владения рыцаря (Замок) Работа с иллюстративным материалом | Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы, проверяет работу. | Учащиеся работают с иллюстративным материалом, выполняют задание № 4 | ||
6 | Занятия рыцарей в Средние века. Рыцарские турниры. Сообщение ученика Ответы на вопросы учителя | Показывает отрывок из фильма Задает вопросы Рыцарский турнир – это больше соревнование или театрализованное представление? Во что был облачен рыцарь? А кто помогал рыцарю надевать доспехи? (оруженосец) | Слушают сообщение ученика, а конце отвечают на вопросы, поставленные учителем. | ||
5 | Кодекс чести и образ прекрасной дамы Работа с текстом, анализ | Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы. Проводит мини- дискуссию | Читают «Кодекс чести рыцаря». Дискутируют. | ||
| 2 | Дает задание и выполняет вместе с учащимися | Повторяют за учителем. Разминаются. | ||
| 5 | Образ рыцаря Работа с иллюстративным материалом, анализ. | Объясняет задание, наблюдает за ходом выполнения, проверяет. | Работают с заданием № 5 Самоконтроль | |
| 4 |
| Объяснение | Рефлексия деятельности | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
| 1 | § 18 читать написать мини – сочинение на тему «Рыцарский турнир» от имени рыцаря, дамы его сердца, монаха (по вашему выбору). Не забывайте использовать соответствующие понятия, содержащиеся в § 18 Кодекс современного рыцаря | Акцентирует внимание учеников, задание дается дифференцировано. | Записывают задание. |
ЗАДАНИЕ 1.
- Средневековье – Как называется эпоха в истории с V по XV века.
- Феод —Как иначе называется земельное владение в странах средневековой Западной Европы, передающееся по наследству.
- Сословие – Как назывались группы, на которые делилось общество в Средние века? Представители каждой группы имели свои права и привилегии, которые передавались по наследству.
- Крестьянство – Как называлась группа людей о которых говорили «те, кто трудится»?
- Духовенство – Как называлась группа людей о которых говорили «те, кто молится»?
СТИХОТВОРЕНИЕ
В тоске стремлений и желаний
Покинул замок он родной
По исполненью предсказаний
Наемник, купленный судьбой
Железной волею слепой
Несется вдаль на горизонт
Без дум, тревог
Спокойный воин
С горящей пламенной душой
ЗАДАНИЕ 2
Рыцарство – привилегированное сословие эпохи феодализма в Западной Европе.
Рыцарь - тяжеловооруженный конный всадник со щитом, копьем и мечом.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЫЦАРСТВА
В древние времена, обученные и благородные воины становились элитными военными подразделениями, и это движение получило широкое распространение по всей Европе. Сражавшийся на лошади обладал неким благородным статусом, он пользовался большой славой в бою, он очень быстро перемещался по полю, имел весовое преимущество над пешим противником, и просто напросто мог давить их своим боевым конем. Чтобы стать рыцарем, надо было обладать достаточно крупным состоянием, так как лошади, экипировка и оружие стоили очень дорого. В основном рыцари были людьми с дворянскими титулами, или же обыкновенными солдатами, которые за свою смелость и ярость в бою были возведены в этот ранг. Позднее их статус и престиж был основан на передаче по наследству.
НЕОФИТ – только что посвященный рыцарь.
ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 3
Перед вами описание этапов церемонии посвящения в рыцари. Однако этапы оказались перепутанными. Расставьте этапы в правильной последовательности, указав в клетках их номера.
Ответ:
ВЛАДЕНИЯ РЫЦАРЕЙ. ИЛЛЮСТРАЦИИ ЗАМКОВ.
ЗАДАНИЕ 4
Рассмотрите рисунок замка и укажите его основные постройки, вписав в кружки на рисунке соответствующие цифры.
ФИЗМИНУТКА
ЗАНЯТИЯ РЫЦАРЕЙ
Чем занимались?
Отрывок из фильма «Ромео и Джульетта» 0,57
Рассказ Паршикова Платона «Рыцарские турниры»
Вопрос:
Рыцарский турнир – это больше соревнование или театрализованное представление?
Во что был облачен рыцарь?
А кто помогал рыцарю надевать доспехи? (оруженосец)
КОДЕКС ЧЕСТИ
Дискуссия
ЗАДАНИИЕ 5
ОБРАЗ РЫЦАРЯ
РЕФЛЕКСИЯ
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось… и т.д.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) § 18 читать
2) написать мини – сочинение на тему «Рыцарский турнир» от имени рыцаря, дамы его сердца, монаха (по вашему выбору). Не забывайте использовать соответствующие понятия, содержащиеся в § 18
3) Кодекс современного рыцаря
ЗАДАНИИЕ 5
ОБРАЗ РЫЦАРЯ
ЗАДАНИИЕ 1
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
ЗАДАНИИЕ 2
Рыцарство – привилегированное сословие эпохи феодализма в Западной Европе.
Рыцарь – тяжеловооруженный конный всадник со щитом, копьем и мечом.
ЗАДАНИЕ 3
Перед вами описание этапов церемонии посвящения в рыцари. Однако этапы оказались перепутанными. Расставьте этапы в правильной последовательности, указав в клетках их номера.
- Благословление епископом меча
- Надевание шпор
- Молитвы о прощении грехов будущего рыцаря
- Нанесение легкой пощечины епископом неофиту с наставлением «Будь храбр»
- Передача епископом меча неофиту со словами: «Опоясываю тебя мечом»
Ответ:
ЗАДАНИЕ 4
ВЛАДЕНИЕ РЫЦАРЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".
Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....
Конспект урока в 6 классе по истории средних веков
В данном конспекте я объединила две темы: "Католическая церковь" и "Крестовые походы"....
Урок в 6 классе по истории Средних веков на тему: «Здоровое питание в Средневековье»
Цели и задачи:Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здоро...
Урок в 6 классе по истории средних веков "Рыцарский турнир"
Разработка урока в форме рыцарского турнира. Каждый рыцарь представлял свой костюм, замок, защищал герб, представлял даму сердца, показывал свои навыки в искусстве танца. В конце урока ребята отвечали...
Конспект открытого урока в 6 классе по Истории средних веков.
Урок в игровой форме позволяет повторить основные понятия курса, даты, события, вспомнить исторических деятелей эпохи средних веков....
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло».
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков. Тема урока: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»....
План-конспект урока по всеобщей истории для 10 класса «Индия в Средние века»
Материал предназначен для учителей истории....