Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_istoriya_po_fgos.docx | 57.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание учебного раздела |
Основные изучаемые вопросы | |||
1. | Введение. Живое средневековье | 1 | Что изучает история. Понятие «средние века». Хронологические рамки Средневековья. Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков. |
2. | Тема1. Становление средневековой Европы | 5 | Великое переселение народов. Германские племена. Падение Запад. Римской империи. Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства Каролингов. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Представление о мире. Место религии в жизни средневекового человека. Каролингское Возрождение |
3. | Тема 2. Византийская империя и славяне в 6-11 веках. | 2 | Территория, хозяйство, государственное устройство империи. Византийские императоры. Войны Юстиниана. Культура Византии. Направления движения славян. Занятия и образ жизни славян. Образование государств |
4. | Тема 3. Арабы в 6-11 веках | 2 | Расселение и занятия арабских племен. Мухаммед и зарождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Сев. Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов |
5. | Тема 4.Феодалы и крестьяне | 2 | Феодальное землевладение. Европейское рыцарство. Феодальная знать. Жизнь и быт феодалов. Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское хозяйство. Натуральное хозяйство. Община. |
6. | Тема5.Средневековый город в Западной и Центрально Европе | 2 | Возникновение городов. Борьба с сеньорами. Облик городов. Города – центры торговли, ремесла и культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление, зарождение демократических порядков. Жизнь и быт горожан. Торговля и ярмарки |
7. | Тема 6.Католическая церковь в 11 -13 веках. Крестовые походы | 2 | Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства. Крестовые походы и их последствия. Ересь и преследование еретиков |
8. | Тема 7.Образование централизованных государств в Западной Европе(11-15 века) | 6 | Усиление королевской власти. Сословно – представительная монархия. Генеральные штаты. Образование централизованного государства. Кризис европейского средневекового общества в 14 – 15 вв Крестьянские восста ния во Франции и в Англии. Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия процесса централизации. Подъем хозяйства. Причины сохранения раздробленности страны. Образование централизованных государств в Германии. Священная Римская империя |
9. | Тема 8. Славянские государства и Византия в 14 -15 веках | 2 | Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гуси Ян Жижка. Гуситские войны и их значение. |
10. | Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века | 2 | Наука и образование. Технические открытия и изобретения. Средневековый эпос. Фольклор. Архитектура, скульптура, живопись |
11. | Тема 11.Еароды Азии, Африки и Америки в Средние века | 2 | Китай: распад и восстановление единой державы. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни |
12. | Итоговое повторение | 1 | Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие. |
Итого 30 часов
История России с древнейших времен до конца ХVI века
Содержание учебного предмета (40 ч.)
Введение (1 ч)
Задачи и содержание курса «История России. 6 класс». История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Классификация некоторых языков и языковых групп. Исторические источники и вспомогательные исторические науки. Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника и формами работы.
Глава 1 Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)
Появление и расселение человека на территории современной России. Древние стоянки, родовой строй, орудия труда.
Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Хазарский каганат, Тюркский каганат, Великая Булгария, Скифское царство. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.
Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.
Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Основные понятия: первобытно-общинный строй, родоплеменная и соседская общины, племя, союз племен, микролит, неолитическая революция, кочевой и оседлый образ жизни, ремесленники, разделение труда, присваивающее и производящее хозяйства, эксплуатация, государство, народ (народность), переложная система земледелия, двуполье, трехполье, язычество, идол, вече, народное ополчение, колонизация, индоевропейские народы, славяне, балты.
Глава 2. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч)
Происхождение народа русь. Норманнский фактор в образовании европейских государств.
Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Предпосылки и особенности образования Древнерусского государства. Формирование княжеской власти. Новгород и Клев — центры древнерусской государственности. Первые князья Древнерусского государства. Перенос столицы в Киев.
Внутренняя и внешняя политика первых князей, социально-экономический строй Древнерусского государства. Реформы княгини Ольги. Формирование территории Древнерусского государства. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремесел и торговли. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.
Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Место и роль Руси в Европе.
Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Княжеские усобицы, любечский съезд князей. Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.
Православная церковь и ее роль в жизни общества. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения.
Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками.
Особенности культуры Руси, ее специфика и достижения. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и ее жанры (слово, житие, поучение, былина и др.). Деревянное и каменное зодчество. Художественное ремесло, фрески, мозаика. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.
Быт и образ жизни разных слоев населения Руси. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Основные понятия: князь, дружина, полюдье, урок, погост, гривна, династический брак, наместник, политика, усобица, боярин, вотчина, духовенство, епископ, закуп, люди, митрополит, монастырь, общество, резиденция, рядович, смерд, житие, былина, летопись, миниатюра, граффити, мозаика, фреска, патриотизм, самобытность.
Глава 3. Русь в середине XII— начале ХШв. (5 ч)
Эпоха политической раздробленности в Европе. Формирование системы земель - самостоятельных государств на Руси. Причины, особенности и последствия политической раздробленности Руси. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политическойдецентрализации. Идея единства Руси. Развитие русской культуры. Международные связи русских земель, отношения с кочевниками.
Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Особенности княжеской власти в различных землях Руси. Ростово-суздальские князья: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо. Рост и расцвет городов.
Новгородская республика: территория, политические особенности, категории населения, занятия новгородцев, культура.
Южная и Юго-Западная Русь: территории княжеств, особенности правления, занятия населения, культура.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Основные понятия: удел, политическая раздробленность, архитектурный ансамбль, аскетизм, артель, посадник, тысяцкий, республика.
Глава4. Русские земли в середине XIII—XIV в. (10ч)
Возникновение Монгольской империи. Чингисхан и его завоевательные походы. Влияние Монгольской империи на развитие народов Евразии. Первые столкновения русских князей с монголами - Битва на Калке. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу, их последствия.
Северо-Западная Русь. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Невская битва и Ледовое побоище. Внутренняя и внешняя политика Александра Невского.
Образование Золотой Орды. Государственный строй, армия и вооружение, экономика, население и культура Золотой Орды. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на менталитет, культуру и быт населения Руси. Религиозная политика в Орде и статус Русской православной церкви. Золотая Орда в системе международных связей. Борьба русского народа против ордынского владычества.
Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Устройство Литовско-Русского государства. Начало образования русской, белорусской и украинской народностей.
Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Внешняя и внутренняя политика Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.
Причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Поход Мамая на Русь. Дмитрий Донской. Русская православная церковь в условиях ордынского владычества. Сергий Радонежский. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Набег хана Тохтамыша.
Культура и быт русских земель. Книжное дело, летописание, устное народное творчество. Архитектура и живопись.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Основные понятия: курултай, нойон, тумен, стан, ополченец, ярлык, ордынское владычество, выход, баскак, крестоносец, крестовый поход, духовно-ры- царский (военный монашеский) орден, царь, диалект, народность, уния, слобода, эпос.
Глава 5. Формирование единого Русского государства (8 ч)
Мир к началуХУв. Политическая география русских земель. Процессы централизации. Генуэзские колонии в Причерноморье. Упадок Византии и его последствия.
Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Изменения в порядке владения землей в Московском княжестве. Развитие ремесла и торговли в Московском княжестве. Внутренняя и внешняя политика Василия I. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Темный.
Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.
Характер экономического развития Московского государства. Новгород и Псков в XV в. Внешняя и внутренняя политика Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация ордынского владычества на Руси. Стояние на Угре. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Завершение объединения русских земель. Возвышение великокняжеской власти. Расширение международных связей Московского государства.
Флорентийская уния. Падение Византии. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутри церковная борьба. Ереси.
Повседневная жизнь и быт населения. Основные категории населения и их положение. Ограничение свободы крестьян. Юрьев день. Посадские люди. Появление казачества.
Культурное пространство единого Российского государства. Летописание общерусское и региональное. Литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. «Хронограф». Архитектура и живопись. Творчество Андрея Рублева и Феофана Грека. Московский Кремль.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Итого 40 час.
Внутрипредметный образовательный модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения».
Общая характеристика образовательных модулей. С целью индивидуализации образовательного процесса рабочая программа по истории включает внутрипредметный образовательный модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения». Актуальность разработки обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одной из основных задач современного образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности в проектах.
Место учебного модуля в рамках курса. Модуль изучается на ступени основного общего образования в 6 классе в рамках курса «История России». Он рассчитан на 9 часов и направлен на формирование универсальных умений проектно-исследовательской деятельности. Модуль включен в программу в соответствии с содержанием изучаемого материала, расширяет и дополняет его.
Цель:
- Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:
- Обогащение исследовательского опыта учащихся – поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;
- Развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;
- Формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
- Развитие общеисследовательских умений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного модуля.
Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:
Регулятивные УУД:
- выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи
- выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)
- обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности
- планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
Познавательные УУД:
- находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов
- структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
- построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.
Личностные УУД:
- организация рабочего места, подбор необходимого оборудования,
- подбор и приготовление необходимых материалов,
- проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента,
- измерение параметров, осмысление полученных результатов.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других,
- выражать себя, находить компромисс,
- взаимодействовать внутри группы
Показатели освоения курса
Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно- технологическая , коммуникативная.
Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей:
- понимать значение ключевых слов модуля: культура, материальная культура, духовная культура, наследие, культурные достижения, общечеловеческие ценности.
- приводить примеры исторических и культурных достижений;
- анализировать источники различного вида и типа для получения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
- на основе анализа источников делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
5.представлять результаты своей деятельности
Содержание учебного модуля
№ | № урока | Тема урока | Основное содержание работы |
1 | 36 | История заселения территории родного края в древности. | 1.Используя дополнительные материалы, ученики изучают историю заселения Нижегородской области. |
2-4 | 43-45 | Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения | Работа над проектом «Храмы и монастыри Семеновского района» Выполнение проекта «Национальный костюм» Выполнение проекта «Один день из жизни крестьянина (горожанина, боярина, князя)» |
5-6 | 46-47 | Место и роль Руси в Европе. Урок истории и культуры родного края в древности. | Подведение итогов изучения истории края в начальный период его заселения (защита проектов). |
7 | 61 | Родной край в истории и культуре Руси. | Выполнение проекта «Упоминания о Нижнем Новгороде в XII-XIII вв» |
8 | 69 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | Выполнение проекта «Нижегородская земля в период монгольского ига» |
9 | 70 | Урок истории и культуры родного края. | Подведение итогов изучения истории края в период феодальной раздробленности (защита проектов). |
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Живое Средневековье. | ||
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов) | |||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков. | ||
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | ||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | ||
5 | Западная Европа в IX-XI вв. | ||
6 | Англия в ранее Средневековье | ||
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа) | |||
7 | Византия- государственное устройство и культура | ||
8 | Образование славянских государств | ||
Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (2 часа) | |||
9 | Арабский халифат и его распад | ||
10 | Культура стран халифата | ||
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа) | |||
11 | В рыцарском замке | ||
12 | Средневековая деревня и ее обитатели | ||
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа) | |||
13 | Средневековый город. Торговля в Средние века. | ||
14 | Горожане и их образ жизни | ||
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа) | |||
15 | Католическая церковь в Средние века | ||
16 | Крестовые походы | ||
Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов) | |||
17 | Объединение Франции | ||
18 | Что англичане считают началом своих свобод | ||
19 | Столетняя война | ||
20 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | ||
21 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | ||
22 | Реконкиста | ||
Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа) | |||
23 | Усиление власти князей Германии | ||
24 | Расцвет итальянских городов | ||
Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа) | |||
25 | Гуситское движение в Чехии | ||
26 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | ||
Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (5 часов) | |||
27 | Образование и философия, литература, искусство | ||
28 | Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения | ||
29 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | ||
30 | Итоговое повторение по курсу «Средние века» | ||
31 | Наша Родина - Россия | ||
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч. ) | |||
32 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | ||
33 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | ||
34 | Образование первых государств | ||
35 | Восточные славяне и их соседи | ||
36 | История заселения родного края. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (11 часов) | |||
37 | Первые известия о Руси | ||
38-39 | Становление Древнерусского государства | ||
40 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | ||
41 | Русское государство при Ярославе Мудром | ||
42 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | ||
43 | Общественный строй и церковная организация на Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения». | ||
44 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
45 | Повседневная жизнь населения. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
46 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
47 | Урок истории и культуры родного края в древности. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч) | |||
48 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | ||
49 | Владимиро-Суздальское княжество | ||
50 | Новгородская республика | ||
51 | Южные и юго-западные русские княжества | ||
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века» | ||
Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч) | |||
53 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | ||
54 | Батыево нашествие на Русь | ||
55 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | ||
56 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | ||
57 | Литовское государство и Русь | ||
58 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | ||
59 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | ||
60 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв | ||
61 | Родной край в истории и культуре Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв» | ||
Тема 5. Формирование единого Русского государства (8 ч) | |||
63 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | ||
64 | Московское княжество в первой половине XV в. | ||
65 | Распад Золотой Орды и его поседствия | ||
66 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | ||
67 | Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв. | ||
68 | Человек в Российском государстве второй пол. XV в. | ||
69 | Формирование культурного пространства единого Российского государства. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
70 | Урок истории и культуры родного края. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | ||
ИТОГО 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...