Эссе. "Я-педагог!"
материал по истории на тему
Предварительный просмотр:
Рахмангулова Регина Сабирьяновна
Я-педагог!
Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным: сколько я себя помню, мечтала стать учителем. Поэтому после окончания школы проблемы выбора образовательного учреждения не возникло.
И вот я студентка первого курса педагогического университета исторического факультета. «Почему именно исторический?»- спросите вы. Я отвечу. Любовь к истории мне сумели привить мои первые учителя истории, которым я благодарна по сей день. Приходя на их уроки, я впитывала в себя ту неиссякаемую энергию, талант, мастерство, с помощью которых они могли убеждать детей, формировать в них личное отношение к происходящим событиям. Они научили меня понимать историю, оценивать и анализировать исторические события, быть патриотом своего Отечества. Я очень хотела быть похожей на них – своих первых учителей.
Свой первый педагогический опыт я получила в «Уральском колледже, архитектуры и предпринимательства», где преподавала гуманитарные дисциплины. Свои знания, полученные в университете, я передавала своим студентам. Они учились у меня - я училась у них.
Сегодня моя жизнь связана с гимназией. Я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних - настороженность, в других - интерес, в - третьих - надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он. Передо мной ученик со своим неповторимым внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир - самое главное, ценное на земле? В этом и есть моя педагогическая задача. Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт свой собственный потенциал, который должен обязательно реализоваться.
Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос: что делать? Именно делать, а не только спрашивать… ,На этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться».
Часто можно слышать, что современным детям ничего кроме компьютера не интересно, читать не хотят, размышлять не умеют и вообще совсем не те дети, что были «раньше». Конечно не те, это дети нового поколения. Но им так же хочется узнавать что-то новое каждый день, делать открытия, делиться знаниями и получать от этого удовольствие. И прежде всего мы, учителя, должны найти способ заинтересовать ребенка учебой, которая приносила бы ему радость. Нужно увлечения современных детей умело использовать в обучении.
Например, интерес детей к компьютерам я использую на своих уроках истории и обществознания. С помощью Интернета учу детей искать полезную и нужную информацию, использовать данный материал в жизни, в учёбе. Ребята с удовольствием готовят презентации, проекты, исследовательские работы. Компьютер для нас с ребятами стал другом, который делает уроки интересными, увлекательными и полезными.
Мы растим новое поколение России. От сегодняшних учеников зависит судьба нашего Отечества. Я понимаю, что на мне, как учителе истории, лежит большая ответственность за совершенствование молодого поколения. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Дух школы, ее направление, ее цель должны быть обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии. Постигая отечественную историю и культуру, связанную непосредственно с духовным опытом, школьник придет к осмыслению того, в какой стране он живет, какие ценности отстаивали его предки». Поэтому история и обществознание – особые предметы.
На мой взгляд, одной из главных задач исторического образования является формирование гражданской позиции молодежи. Часто, ведя с ребятами задушевные разговоры, выясняю, что многие на первое место в шкале ценностей ставят материальное благополучие, большинство хотят жить в крупных городах, есть ребята, которые мечтают о переезде в другую страну, и мало кто из них желает жить и работать в родном городе.
Российским образованием делается все возможное по решению данной проблемы. В ФГОС ООО есть положение о становлении гражданственности и повышении социальной активности обучающихся, в основе историко-культурного стандарта лежит задача формирования общероссийской идентичности.
Мой педагогический опыт учителя истории и обществознания в большей степени направлен на поиск путей формирования гражданина, условий, побуждающих школьников к осознанному участию в жизни класса, школы, семьи, социума, страны. Нельзя заставить любить Отечество, любовь надо воспитывать.
Не менее ценным, в профессии учителя считаю искренность, умение учиться у своих учеников. Я не боюсь признаться ребятам, что чего-то не знаю. Вместе узнаем, добываем, открываем новые знания. Каждый ученик – это целый мир, мир загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Главное для меня – уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.
Вспоминаю слова Германа Крупина: «Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество - Народ!» Учитель – это не просто призвание, это – почетная миссия. И с этими мудрыми словами я согласна.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? И отвечаю: Да, у меня есть любимая работа. Работа? … Да нет же, гимназия – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. Да, я всего лишь второй год работаю в гимназии, а уже не представляю себя вне ее стен. За это время, что я проработала, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид, но и добрые, согревающие душу моменты.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Думаю, слова этого замечательного человека очень важны в моей профессии. Надо видеть в каждом человеке что-то хорошее, доброе, искреннее и обязательно нужно верить в своих учеников, и тогда все получится. Каждый из нас может подарить частичку своего тепла и любви другому. Я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в гимназию.
Рахмангулова Регина Сабирьяновна , МБОУ гимназия г. Советский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе "Успешный педагог - каков он?"
Описание того, каким я вижу успешного педагога....
Эссе "Имидж педагога"
Эссе посвящено созданию имиджа педагога....
Эссе социального педагога.
Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...
Эссе "Современный педагог. Каков он?"
Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...