Тест "Византийская империя"
тест по истории (6 класс) на тему

Тест позволяет определить уровень мышления (составлен в системе Способа диалектического мышления ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_vizantiyskaya_imperiya.doc582 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: история

Класс: 6

Темы: Византийская империя

Учебник: история средних веков под ред.  Е.В.Агибалова, Г.М. Донской

Время проведения: 1 четверть

Вид тестирования: тематический контроль

Разработчики: Бондарь НП

Критерии:

высокий уровень мышления

41–54 балла;

средний уровень мышления

27–40 баллов;

низкий уровень мышления

26 баллов и менее.


Вариант 1

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Государство, возникшее в 395г. на месте Восточной римской империи называется:

A — Византийской империей;                        B — Франкской империей;                        C — Римской империей.

1 б.

2.

Отличие Византии от стран Западной Европы:

A — сохранение единого государства и сильной государственной власти;                        B — сохранение единого государства, но слабая государственная власть;                        C — раздробленность государства и слабая государственная власть.

1 б.

3.

Наибольшее расширение границ Византии произошло при императоре:

A — Юстиниане;                        B — Л. Математике;                        C — В. Болгаробойце.

1 б.

4.

Реформы Юстиниана:

A — укрепили империю;                        B — не измени положение империи;                        C — ослабили империю.

1 б.

5.

Смальта использовалась при создании:

A — иконы;                        B — барабана;                        C — мозаики.

1 б.

6.

Время утверждения в Византии крестово-купольного храма  :

A —  X- XI вв;                        B — IX - Xвв;                        C — XI- XIIвв.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1.

Империя – вид государства (государство, имеющее колонии)

1 б.

2.

Крестово-купольный храм – христианский храм, в котором купол опирается  на 4 столба, от которых расходятся 4 рукава

1 б.

3.

Мозаика – живописное изображение из кусочков цветного непрозрачного стекла.

1 б.

4.

Икона – живописное изображение святых или сцен религиозной тематики

1 б.

5.

Канон – система стилистических и иконографических норм в искусстве классического периода или направления

1 б.

6.

Смальта – цветное стекло (цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок )

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.


1.

A —

C –

1–3 б.

2.

A — христианский храм

B — квадратно-купольный храм

C — крестово-купольный храм

1–3 б.

3.

A — живописное изображение

B — икона

C — мозаика

1–3 б.

4.

A — Л. Математик

B — Юстиниан

C — В Болгаробоец

1–3 б.

5.

A —

B —

C —

1–3 б.

6.

A —

B —

C —

1–3 б.


Итого: 6–18 баллов.

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Икона, мозаика

1–2 б.

2.

Византия, Персия, Ассирия

1–2 б.

3.

Крестово-купольный храм, квадратно-купольный храм, центрический храм

1–2 б.

4.

1–2 б.

5.

1–2 б.

6.

1–2 б.

Итого: 6–12 баллов.

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

№ 

Исходные понятия

Данные понятия

1.

 РЫБА - АКУЛА .

  Живописное изображение —

        A — икона;

        B — живопись;

        C — архитектура.

2 б.

2.

 ЦВЕТОК -РАСТЕНИЕ .

МОЗАИКА — 

        A — живописное изображение;

        B — живопись;

        C — изображение.

2 б.

3.

 СТРАНА - ГОСУДАРСТВО .

Империя — 

        A — держава;

        B — Византийская империя

        C Ассирийская держава .

2 б.

4.

ТЫЧИНКА- ЦВЕТОК.

Смальта — 

        A — икона;

        B — мозаика;

        C — фреска.

2 б.

5.

 Стол -стул .

— мозаика

        A — икона;

        B — смальта;

        C — живопись.

2 б.

6.

ЧЕШУЯ - РЫБА .

Византийская империя — …

        A  Константинополь;

        B — Юстиниан;

        C — римское право .

2 б.

Итого: 12 баллов.

Всего: 36–54 балла.

© Центр «Теория и технология Способа диалектического обучения», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Римская империя при Константине.

Урок истории в 5 классе....

Становление Российской империи

Здесь представлены материалы для углубления знаний учащихся по заданной теме....

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Византийская империя

Презентация 2 части к уроку "Перекресток цивилизаций на Востоке" в 10 классе...

российская империя в начале XX века

Презентация позволяет истользовать зрительные образы для изучения темы, учиться анализировать диаграммы, способствует лучшему усвоению учебного  материала....

тест по истории средних веков на тему "Византийская империя"

Тест по истории средних веков к учебнику Агибаловой, Донского "История средних веков, тема "Византийская империя. культура византии"(параграф 6-7) 6 класс. Тест размещён для родителей (с ответами...

Контрольная работа "Российская империя в 1900-1910 гг."

Контрольная работа "Российская империя в 1900-1910 гг." 9 класс...