Тест "Византийская империя"
тест по истории (6 класс) на тему
Тест позволяет определить уровень мышления (составлен в системе Способа диалектического мышления ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 582 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Государство, возникшее в 395г. на месте Восточной римской империи называется: A — Византийской империей; B — Франкской империей; C — Римской империей. | 1 б. |
2. | Отличие Византии от стран Западной Европы: A — сохранение единого государства и сильной государственной власти; B — сохранение единого государства, но слабая государственная власть; C — раздробленность государства и слабая государственная власть. | 1 б. |
3. | Наибольшее расширение границ Византии произошло при императоре: A — Юстиниане; B — Л. Математике; C — В. Болгаробойце. | 1 б. |
4. | Реформы Юстиниана: A — укрепили империю; B — не измени положение империи; C — ослабили империю. | 1 б. |
5. | Смальта использовалась при создании: A — иконы; B — барабана; C — мозаики. | 1 б. |
6. | Время утверждения в Византии крестово-купольного храма : A — X- XI вв; B — IX - Xвв; C — XI- XIIвв. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Империя – вид государства (государство, имеющее колонии) | 1 б. |
2. | Крестово-купольный храм – христианский храм, в котором купол опирается на 4 столба, от которых расходятся 4 рукава | 1 б. |
3. | Мозаика – живописное изображение из кусочков цветного непрозрачного стекла. | 1 б. |
4. | Икона – живописное изображение святых или сцен религиозной тематики | 1 б. |
5. | Канон – система стилистических и иконографических норм в искусстве классического периода или направления | 1 б. |
6. | Смальта – цветное стекло (цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок ) | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — | B — | C – | 1–3 б. |
2. | A — христианский храм | B — квадратно-купольный храм | C — крестово-купольный храм | 1–3 б. |
3. | A — живописное изображение | B — икона | C — мозаика | 1–3 б. |
4. | A — Л. Математик | B — Юстиниан | C — В Болгаробоец | 1–3 б. |
5. | A — | B — | C — | 1–3 б. |
6. | A — | B — | C — | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Икона, мозаика | 1–2 б. |
2. | Византия, Персия, Ассирия | 1–2 б. |
3. | Крестово-купольный храм, квадратно-купольный храм, центрический храм | 1–2 б. |
4. | 1–2 б. | |
5. | 1–2 б. | |
6. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | |
1. | РЫБА - АКУЛА . | Живописное изображение — A — икона; B — живопись; C — архитектура. | 2 б. |
2. | ЦВЕТОК -РАСТЕНИЕ . | МОЗАИКА — A — живописное изображение; B — живопись; C — изображение. | 2 б. |
3. | СТРАНА - ГОСУДАРСТВО . | Империя — A — держава; B — Византийская империя C Ассирийская держава . | 2 б. |
4. | ТЫЧИНКА- ЦВЕТОК. | Смальта — A — икона; B — мозаика; C — фреска. | 2 б. |
5. | Стол -стул . | — мозаика A — икона; B — смальта; C — живопись. | 2 б. |
6. | ЧЕШУЯ - РЫБА . | Византийская империя — … A Константинополь; B — Юстиниан; C — римское право . | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
© Центр «Теория и технология Способа диалектического обучения», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Римская империя при Константине.
Урок истории в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/03/picture-11717.jpg)
Становление Российской империи
Здесь представлены материалы для углубления знаний учащихся по заданной теме....
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Византийская империя
Презентация 2 части к уроку "Перекресток цивилизаций на Востоке" в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/13/picture-13610.jpg)
российская империя в начале XX века
Презентация позволяет истользовать зрительные образы для изучения темы, учиться анализировать диаграммы, способствует лучшему усвоению учебного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/24/picture-1223.jpg)
тест по истории средних веков на тему "Византийская империя"
Тест по истории средних веков к учебнику Агибаловой, Донского "История средних веков, тема "Византийская империя. культура византии"(параграф 6-7) 6 класс. Тест размещён для родителей (с ответами...
Контрольная работа "Российская империя в 1900-1910 гг."
Контрольная работа "Российская империя в 1900-1910 гг." 9 класс...