ВИКТОРИНА_Автозаправка
презентация к уроку по истории по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр № 5»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Викторина
Тема: «Автозаправка. История появления профессии «Автомеханик»
Разработал: Комлева Т.В.
преподаватель истории
Горнозаводск
Тема: «Автозаправка. История появления профессии «Автомеханик»
Цель викторины:
Обучающая: дать обучающимся представление о возникновении и становлении профессии «Автомеханик».
Развивающая: умение анализировать полученные знания, развивать внимание, умение работать самостоятельно.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к выбранной профессии.
Оборудование: мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности (бумага, ручки).
Рекомендации: лекция преподавателя иллюстрируется слайдами, по окончании лекционного материала, преподаватель задает вопросы викторины, обучающиеся отвечают на листах. Далее обучающиеся получают возможность проверить правильность ответов на слайдах презентации.
Ход занятия
(слайд 2)
Преподаватель. В скоростной век автомобилей без профессии Автомеханика не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. В автосервисах такой специалист может выполнять самые различные виды работ. В настоящее время автомобильные организации занимаются как устранением небольшой неисправности автомобиля и косметическим ремонтом, так и полным восстановлением разбитой машины.
(слайд 3)
Чтобы работать по профессии автомеханик, недостаточно простого знания устройства автомобиля. Здесь необходимо знать виды неисправностей и пути их устранения, необходимы навыки работы с диагностическим оборудованием, знание правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Естественно, от качественной работы этого специалиста зависят многие жизни. Поэтому на работу в станции технического обслуживания, автобазы и гаражные мастерские принимают только профессионалов своего дела.
Чтобы работать с машинами и механизмами, специалисту понадобится не только физическая выносливость, но и терпение, вдумчивость и кропотливость при поиске причины неисправности.
Часто в автомастерские обращаются клиенты после аварии или дорожно-транспортного происшествия. Естественно, межличностное общение не всегда складывается в вежливой форме. Поэтому так важно для автомеханика, чтобы не потерять клиента, уметь найти с ним общий язык.
Карьерный рост автомеханика зависит от дееспособности на рынке услуг организации, в которой он трудиться. Профессиональный механик может получать солидную заработную плату. Качественная работа этого специалиста поднимет имидж организации и приведёт новых клиентов.
(слайд 4)
Слово "автомобиль" происходит от латинского αυτο — сам и mobilis — движущийся. По словарному определению автомобиль - это самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности земли.
Интересно, что сегодня двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёхколесные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
Первый автомобиль по сути такое же таинственное и неуловимое событие как, например, изобретение письменности. Никто точно не знает, когда закорючки на песке превратились в буквы и никто никогда не сможет провести точную черту отличающую первый настоящий автомобиль от всех подобных механизмов. Первые самодвижущиеся машины были сконструированы в Китае задолго до технической революции в Европе.
(слайд 5)
Первые исторически известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи. Это одно из самых известных изобретений Леонардо. Деревянный "автомобиль", приводимый в движение запасенной энергией двух плоских пружин был размером примерно 1 х 1 х 1 метр и, как теперь считают, предназначался для театрализованных представлений. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
(слайд 6)
Самым первым русским автомехаником по праву можно считать Кулибина.
Клик
Он создал первый в мире прообраз автомобиля - самобегательную коляску. Это была трехколесная повозка, имевшая весьма совершенное для своего времени рулевое управление и главное - трехступенчатую коробку передач. Скорость аппарата составляла до 10 км/ч. Двигателем служил слуга, нажимавший педали на запятках. Некоторые историки называли эту коляску автомобилем с мускульным двигателем. Однажды в журнале "Русский инвалид" за 1817 год Кулибин увидел статью о якобы созданном в Германии механиком Петерсом вечном двигателе. В безуспешных попытках создания такого аппарата для своей самодвижущейся коляски и прошла остальная жизнь этого талантливого механика.
Но традиционно считается, что первые автомеханики появились в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия автомеханика.
(слайд 7)
Предки современных авто больше походили на велосипеды или кареты с нелепыми очертаниями кузова. Место водителя по инерции перенималось от запряжных экипажей и располагалось по центру, подвеска была такой же как у карет, а название «самоходный экипаж» оправдывало себя с большим натягом, так как чтобы привести в движение такой агрегат приходилось потратить немало времени и усилий. Колеса были разногабаритные (большие сзади и поменьше спереди), с большим количеством спиц, как у машины Бенца 1885 года, например. Первые колеса вообще не были оснащены шинами, и можно только догадываться об уровне «комфорта» таких авто. Двигатель был керосиновый. Коэффициент полезного действия такого авто оставлял желать лучшего. Неудивительным было убеждение скептиков того времени, что подобная конструкция, производящая дыма и шума больше, чем полезного действия не имеет будущего. Автомеханики того времени считались скорее фокусниками, чем практиками.
(слайд 8)
История первого Российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго. На всемирной выставке демонстрировался автомобиль Бенц модели "Вело". Он-то и привлек внимание двух петербуржцев, представлявших на этой выставке свою продукцию.
(слайд 9)
Это были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе.
Решение изготовлять совместными усилиями аналогичный самодвижущийся экипаж напрашивалось само собой. И через три года в 1896 году первый Российский серийный автомобиль был представлен широкой публике.
(слайд 10)
Нетрудно догадаться, что двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. Естественно, эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям. Однако это не было повторение немецкой конструкции, а своя оригинальная разработка. Компоновка - заднемоторная. Двигатель мощностью 2 л.с., четырехтактный, с одним горизонтально расположенным цилиндром, водяным охлаждением.
У Бенца мощность была 1,5 л.с. Радиаторами служили две латунные емкости расположенные сзади вдоль бортов. Использовался простейший карбюратор испарительного типа. Коробка передач аналогична бенцевской, только кожаные ремни были заменены на более надежные из многослойной прорезиненной ткани. Имелись две передачи вперед и режим холостого хода, задняя передача отсутствовала. Особенности ременной передачи позволяли обойтись без сцепления. Трансмиссия представляла собой очень необычную с современной точки зрения конструкцию. От коробки усилие передавалось на дифференциал с поперечными приводными валами, от которых посредством двух цепных передач и вращались ведущие колеса. То есть межколесный дифференциал находился не между колес, а несколько перед ними. Два тормоза. Основной - ножной, действовал на ведущий вал коробки передач. Другой - ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колес.
Ходовая часть автомобиля, выполненная фабрикой Фрезе, имела очень много общего с конными экипажами. Кузов был двухместный, открытый с откидным матерчатым верхом. В подвеске использовались полные эллиптические рессоры, их еще называют "каретными". Колеса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами. Ступицы колес крепились на подшипниках скольжения. Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился кузов. Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами. Машина весила около 300 кг, и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина автомобиля составляла 2.2 метра, ширина 1.5 метра.
Вот такой первый русский автомобиль и демонстрировался на Нижегородской выставке в 1896 году.
(слайд 11)
Такой автомобиль не вызвал интереса у официальных кругов Империи, и создатели конструкции могли рассчитывать только на самих себя. Яковлев и Фрезе были в первую очередь не фанатиками - изобретателями, а промышленниками. В 1897 году в газете "Новое время" появилось рекламное объявление следующего содержания:
"Завод Е.А. Яковлева предлагает самодвижущиеся экипажи с быстрым выполнением заказов и по умеренным ценам". Сейчас уже не возможно установить, сколько автомобилей было изготовлено на заводе. Но доподлинно известно, что конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный, коммерческий автомобиль.
К сожалению, в 1898 году Е.А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания, и переориентировали завод.
Фрезе не собирался отказываться от производства автомобилей. Уже в 1899 году он изменяет название своей фабрики на "Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей Фрезе и Ко". Потеряв возможность получать двигатели с завода Яковлева, он стал выписывать их из-за границы у фирмы "Де Дион Бутон". Кроме того, на фабрике стали строить электромобили. С 1901 года фабрика начала выпускать легкий четырехместный автомобиль. В 1902 году был изготовлен первый в России грузовик. Всего за 5 лет было изготовлено более 20 машин различного назначения. В 1907 году с использованием деталей фирмы "Рено" была создана карета скорой помощи. В 1908 году на фабрику поступает правительственный заказ. Управлению удельного ведомства на Кавказе потребовалось срочно изготовить несколько грузопассажирских автомобилей. Заказ был выполнен всего за три недели.
(Слайд 12)
Не только только фабрика Фрезе выпускала автомобили в России. В начале 20 века машиностроение уже было серьезной отраслью экономики.
Завод Леснер в 1905 году выпустил первый почтовый автомобиль.
Рабочий объем двигателя - 1528 см3, мощность- 6-8 л.с., скорость- 30 км/ч.
(слайд 13)
В 1907 году — фургон грузоподъемностью - 1200 кг, мощность - 10 л.с., скорость- 20 км/ч.
(слайд 14)
Русский автомобильный завод Пузырева в 1912 году сконструировал автомобиль "Пузырев А28/40".
Рабочий объем - 6325 см3, мощность - 40 л.с., скорость - 80 км/ч.
На этом автомобиле в 1912 году был совершен автопробег Петербург-Париж-Петербург без единой поломки!
(слайд 15)
В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу. На ее базе создали мастерскую, где стали производить заказные корпуса для Руссо-Балтов. История марки "Руссо-Балт" восходит к 1907 году. Автомобили "Руссо-Балт" поставлялись к царскому двору, участвовали и выигрывали в автогонках тех времен. Вот так выглядели первые отечественные автомобили марки «Руссо-Балт».
(Слайды 16,17,18)
(слайд 19)
Современный автомобиль – это уникальное сочетание современных инновационных технологий с технологиями-ровесниками человечества. Несомненно, когда-либо будет осуществлен качественный скачек в автостроении, и машины будут осуществлять перемещение пассажиров без участия колес, но пока такого не произошло.
Да и двигателю внутреннего сгорания пока нет адекватной замены. Солнечные батареи, электро- и атомные двигатели пока только стараются потеснить двигатели внутреннего сгорания с пьедестала.
Значит ваша профессия будет еще долго востребована. Ведь улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Встречаются экзотические экземпляры.
(слайд 20)
И именно благодаря работе автомеханика срок службы этих автомобилей значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.
А теперь вопросы
- Являются ли двухколесные транспортные средства автомобилями?
- Кому принадлежат первые исторически известные чертежи автомобиля?
- Как назывался первый в мире прообраз автомобиля, созданный знаменитым русским механиком Кулибиным?
- Автомобиль какой немецкой компании стал прообразом первого российского серийного автомобиля Яковлева – Фрезе?
- Как переводится с латинского слово автомобиль?
- Для каких целей предназначался деревянный автомобиль Леонардо да Винчи?
- Кто служил двигателем самобегающей коляски Кулибина?
- Где располагался водитель в первых автомобилях?
- Какую скорость развивал первый русский автомобиль демонстрирующийся в Нижнем Новгороде в 1896 году?
- Какие замены двигателю внутреннего сгорания предлагают сегодня?
- Автомобили какого завода поставлялись ко двору российских императоров?
- В каком городе проходила всемирная выставка на которой демонстрировался автомобиль Бенц модели «Вело», прообраз первого российского автомобиля Яковлева-Фрезе?
- В какой стране появились первые известные в истории самодвижущиеся машины?
- В каком веке появилась профессия автомеханика?
- Какие неудобства были в конструкции первых автомобилей?
- Какие машины выпустила фабрика "Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей Фрезе и Ко"?
- В каком году на автомобиле "Пузырев А28/40" был совершен автопробег Петербург-Париж-Петербург без единой поломки?
- Как называют человека, который профессионально занимается устранением неисправностей автомобиля, косметическим ремонтом либо полным восстановлением разбитой машины?
- Как называются автомобильные организации осуществляющие ремонт автомобилей?
- Какие качества необходимы профессиональному автомеханику?
- Мне нравится (1)