игра ,посвящённая Конституциии РФ.
методическая разработка по обществознанию на тему

Цапина Ирина Викторовна

игра ,посвящённая Конституциии РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_posvyashchyonnaya_konstitutsiii_rf.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

«НАША КОНСТИТУЦИЯ»

Игра, посвященная дню конституции

        Выбранная тематика является актуальной не столько потому, что гражданское становление личности обусловлено государственной политикой, сколько результатами соц. исследований, которые показывают, что граждане России не знают Конституцию своего государства.

        День Конституции - это не дополнительный выходной, а день, который нам даётся, чтобы мы посветили его прочтению, изучению, обсуждению Основного Закона государства.

Цели и задачи. Воспитание чувства гражданственности, формирование функциональной грамотности через изучение главного законодательного документа РФ - Конституции - и умение в ней ориентироваться

Участники игры. Команды по 8 человек

                

Подведение итогов.

При подведении итогов будут учитываться:

  • грамотность изложения ответа;
  • слаженность команды (её внешний вид), умение быстро ориентироваться                       в сложившихся обстоятельствах;

Жюри: В состав жюри обязательно должны войти юрист и учитель общественных дисциплин.

Методические рекомендации и пакет вопросов к интеллектуальной игре,

посвящённой Дню Конституции

Поскольку изучение Конституции не входит в школьную программу, то подготовка команд может проход на факультативных занятиях по обществознанию, граждановедению, основам государства и права.

 Для проведения мероприятия необходимо:

  • распечатанные пакеты с вопросами для 2-го тура;
  • цветные карандаши или фломастеры для каждой команды;
  • фонограмма гимна;
  • российский флаг;
  • Конституция для каждой команды;
  • таблички с номерами команд;
  • секундомер;
  • видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с сюжетами;
  • магнитофон, микрофон;
  • протоколы для жюри;
  • избирательная листовка с выдуманными кандидатурами;
  • словарик с наиболее употребляемыми в Конституции понятиями;
  • призы для победителей;
  • подготовленные места для команд (столы, стулья).

        Чтобы придать данному делу торжественность, мы рекомендуем начинать игру с гимна РФ и поднятия  Государственного флага. Так же можно зачитать преамбулу к Конституции.

        

Вопросы 1-го тура.

«Разминка»

В этом туре право ответа имеет та команда, которая первая поднимает свою табличку.

За каждый правильный ответ команде даётся 2 балла.

  1. Когда и кем принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г. всенародным голосованием).
  2. Что является основной обязанностью нашего государства? (ст. 2, гл.1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.)
  3. Как народ РФ осуществляет свою власть? (ст. 3,гл. 1. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления).
  4. Из чего состоит Российская Федерация? (ст.5, гл. 1РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов равноправных субъектов РФ).
  5. Есть ли у нашего государства единые партия и религия? (ст. 13 и 14, гл. 1. В РФ признаётся политическое многообразие, многопартийность. РФ - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.)
  6. С какого возраста гражданин РФ обладает основными правами и свободами, закреплёнными в Конституции? (ст. 17, гл. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.)
  7. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? (ст. 60, гл. 2. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет).
  8. Кто имеет привилегии перед законом и судом? (ст.19, гл. 2. Все равны перед законом и судом).
  9. Против кого не обязан свидетельствовать гражданин РФ? (ст. 51, гл. 2. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников).
  10. В каком случае могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия? (ст. 56, гл. 2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия).

        

2-й тур.

«Ты — мне, я — тебе»

        В этом туре команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Команды должны заранее (за 1 день) сообщить свои вопросы организаторам игры, чтобы можно было проверить правильность ответа. За правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

3-й тур.

«Куча - мала»

        Командам выдаются карточки с письменными вопросами. А для болельщиков в это время проходит конкурс на знание субъектов РФ (по принципу: кто больше назовёт).

На этом этапе каждая команда может воспользоваться подсказкой. Через 11 минут командам раздаются Конституции РФ, которыми они могут пользоваться в течение 1 минуты. Этот вопрос оценивается 1 баллом.

  1. Поставьте знак (<, > или =) между понятиями Россия и Российская Федерация

(ст. 1, гл. 1.Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны).

        Этот вопрос оценивается по количеству поставленных правильно стрелок. Максимальное количество  баллов.

  1. Отметьте соответствующими цветами, какие права и свободы относятся к личным человека и гражданина, какие к политическим, а какие к культурным.

        Право:

  • на жизнь;
  • на образование (основное общее обязательно, высшее на конкурсной основе);
  • на объединение;
  • на свободу и личную неприкосновенность;
  • на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных         сообщений;
  • собираться мирно, без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования;
  • на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями  культуры, на доступ к культурным ценностям;
  • участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, участвовать в референдуме, избирать и быть избранным в государственные органы и органы местного самоуправления, на равный доступ к государственной службе;
  • на свободу и личную неприкосновенность;
  • на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства;
  • на политическое убежище.

Эти вопросы оцениваются по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать:

а) Уголовный кодекс РФ;

б) права и свободы других лиц;

в) правила техники безопасности;

г) Всемирную Декларацию прав человека.

(ст. 17, гл. 2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.)

  1. Все равны перед:

а) Богом;

б) Президентом РФ;

в) законом и судом;

г) директором школы.

(ст 19, гл. 2. Все равны перед законом и судом).

  1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на:

а) всю её территорию;

б) только города федерального значения;

в) ближнее зарубежье;

г) территорию города Лесного.

(ст. 4, гл. 1. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию).

  1. Запрещён:

а) общественнополезный труд;

б) труд с маленькой зарплатой;

в) принудительный труд;

г) труд без учёта личных интересов.

(ст. 37, гл. 2. Принудительный труд запрещён).

  1. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность:

а) родителей;

б) правительства и государства;

в) инспекции по делам несовершеннолетних и отдела защиты материнства и детства;

г) детского сада и школы.

(ст. 38, гл. 2. Забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей.)

  1. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются:

а) профессиональным союзом;

б) начальником;

в) самостоятельно;

г) законом.

(ст. 39, гл. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом).

  1. Согласно статье 33 Конституции РФ:
    «Гражданин РФ имеет право...»

        Правильно ли адресовано данное письмо, если нет, то укажите, куда оно должно быть адресовано.

«Уважаемый Президент, Владимир Владимирович Путин!

Я, Иванов Петр Степанович, проживающий в г. Лесном Свердловской области по адресу

ул. Октябрьская, д. 8, кв. 37, обращаюсь к Вам с просьбой.

Вот уже третью неделю в нашем подъезде на первом этаже не горит лампочка, а из-за того, что у моего почтового ящика нет дверцы, я не могу выписать газеты. Ступеньки у подъезда зимой покрываются ледяной корочкой, поэтому подниматься и спускаться по ним очень опасно.

Пожалуйста, примите меры!»

        (Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное письмо нужно адресовать в органы местного самоуправления, ЖЭК).

4-й тур. «Ассоциации».

1 и 2 видео вопросы оцениваются по 3 балла за правильный ответ.

        Сняты 2 видео сюжета (по 2 мин.), в которых героями явно нарушались статьи Конституции. Команды записывают ответы (в чём состоит нарушение и как это трактуется в статье) на листочках и передают их жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока, посвящённого Конституции РФ

Методическая разработка урока, посвящённого конституции РФ...

Интеллектуальная игра, посвящённая 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014

Презентация интеллектуальной игры, посвящённой 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014...

Сценарий "Зимние олимпийские игры"посвящённые играм в Сочи 2014 г.

Сценарий "Зимние олимпийские игры"посвящённые играм в Сочи 2014 г....

Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации.

Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации....

Сценарий интеллектуальной игры, посвящённой году российского кино «Своя игра»

Привлечение внимания детей к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям в условиях современного общества актуальна. История кинематографа, по праву, считается духовным наследием, к кото...

Интеллектуальная игра, посвящённая XXII зимним Олимпийским игра «Сочи – 2014»

Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи - 2014»...

Методическая разработка о проведении игры «Своя игра» Тема: «Конституция РФ»

Цель: формирование у обучающихся представления о Конституции РФ как документе, обладающем высшей юридической силой и определяющим принципы устройства государства....