Урок Великие гуманисты Европы 7 класс Новая история
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Урок раскрывает сущность гуманистической мысли на примере творчества Ф.Рабле, Т.Мора, Э.Роттердамского. Материал содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_45_velikie_gumanisty_evropy.doc61 КБ
Файл 45_velikie_gumanisty_evropy.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Новая история – 7 класс.

Урок 46: Великие гуманисты Европы.

Цели:

 ~ обучающая (закрепить имеющиеся представления о философском учении гуманизма, познакомить с взглядами Э.Роттердамского, Т.Мора и Ф.Рабле);

 ~ развивающая (способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, навыков работы с текстом учебника, историческими документами и познавательными заданиями);

 ~ воспитывающая (доказать, что гуманистическая философия является философией Нового времени).

План.

I Опрос

II Объяснение нового материала.

  1. Гуманизм.
  2. Эразм Роттердамский.
  3. Томас Мор.
  4. Франсуа Рабле.

III Закрепление.

Домашнее задание: §7, вопросы к нему (с.70), сообщения по §8-9 («Уильям Шекспир», «Леонардо да Винчи», «Микеланджело Буонарроти», «Рафаэль Санти», «Питер Брейгель Старший», «Альбрехт Дюрер», «Рембрандт Харменс ван Рейн»).  

Ход урока.

Беседа

Доска

Доска

РМ №1 – 16

Беседа

Запись

Слайд 2

Запись

Слайд 3 – 4

ФЦИОР модуль №1

Учебник: с.67

Запись

Слайд 5

Видео

Запись

Слайд 6

Запись

Слайд 7

Запись

Слайд 8

Беседа

ФЦИОР модуль №6

I Опрос

?? Как повлиял переход к Новому времени на социальную структуру общества? Какие новые группы населения появились в Европе?

Новые дворяне (джентри) – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынок сельскохозяйственную продукцию.

Огораживание – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец.

Фермеры – зажиточные крестьяне, использующие в хозяйстве наёмный труд и технику.

Батрак – наёмный сельскохозяйственный работник.

Буржуазия – предприниматели-капиталисты, имевшие своё дело в торговле, промышленности или банковской сфере.

Откупщики – лица, бравшие на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

?? Абсолютизм как форма правления: предпосылки и признаки.

Предпосылки складывания абсолютизма:

  1. ликвидация независимости отдельных территорий в государстве, подчинение их королю;
  2. роспуск феодальных армий, уничтожение замков бунтующих феодалов, подавление мятежей знати;
  3. ликвидация самоуправления городов;
  4. падение роли сословно-представительных учреждений.

Признаки абсолютизма:

  1. создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
  2. формирование постоянной профессиональной армии;
  3. создание государственной налоговой системы;
  4. введение единого государственного законодательства и административного устройства, единой системы мер и весов;
  5. образование государственной церкви;
  6. проведение единой государственной экономической политики;
  7. ничем не ограниченная власть монарха, идея её божественного происхождения.

?? Термины:

Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Каботаж – судоходство вдоль побережья между портами одного и того же моря или одного государства.

Колония – страна, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии).

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Колонизация – захват, заселение и хозяйственное освоение какой-либо территории.

Революция цен – падение цен на золото и вздорожание всех товаров.

Централизованное государство – государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти.

Меркантилизм – экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства.

Парламент – сословно-представительное учреждение в Англии или высшие судебные органы в провинциях Франции.

Сословно-представительная монархия – форма монархического правления, централизованное государство, в котором власть опирается на поддержку представителей сословий

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

Капитализм – общественное устройство, основанное на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.

Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Биржа – специальное место, где осуществляется купля-продажа товаров и ценных бумаг.

Монополия – исключительные права на производство или торговлю с какой-либо страной или группой стран; исключительное право на пользование чем-либо.

Задание классу: работа с заданиями РМ №1 – 16.

II Объяснение нового материала.

(1)

?? Что такое «гуманизм»?

Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий)  система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Признаки гуманизма:

  1. Вера в безграничные возможности человека.
  2. Человек подобен Богу.
  3. Человек имеет естественное право преследовать собственные интересы (индивидуализм).
  4. Право человека наслаждаться земной жизнью.
  5. Человек – хозяин своей судьбы.
  6. Возвращение к античным (древнегреческим и древнеримским) канонам.

Задание классу: выполните задание №1 Модуля.

(2)

Задание классу: расскажите на основе текста учебника (§7 п.2) о творчестве Эразма Роттердамского, докажите, что он – гуманист.

(переводил и комментировал античных авторов; критиковал пороки современного общества, подвергал осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого, т.е. способствовал утверждению новых гуманистических идеалов)

Эразм Роттердамский (1469 – 1536): «Похвала Глупости»

(3)

Задание классу: докажите на основе видеофрагмента, что Томас Мор – гуманист.

(критиковал существующие в Англии порядки, описал идеальное общественное устройство, где люди сами – хозяева своей жизни, где все трудятся ради общего блага, нет денег и частной собственности)

Томас Мор (1478 – 1535): «Золотая книга … о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»

Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.

(4)

Франсуа Рабле (1494 – 1553): «Гаргантюа и Пантагрюэль»

III Закрепление

?? Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»?

?? Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему.

Задание классу: выполните задание №6 Модуля.

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий)  система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие гуманисты Европы Домашнее задание: §7, сообщения История Нового времени – 7 класс

Слайд 2

Гуманизм ( от латинского « humanus » – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Слайд 3

Вера в безграничные возможности человека. Человек подобен Богу. Человек имеет естественное право преследовать собственные интересы ( индивидуализм ). Право человека наслаждаться земной жизнью. Человек – хозяин своей судьбы .

Слайд 4

Возвращение к античным канонам

Слайд 5

Эразм Роттердамский (1469 – 1536)

Слайд 6

Томас Мор (1478 – 1535)

Слайд 7

Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.

Слайд 8

Франсуа Рабле (1494 – 1553)

Слайд 9

ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ: ?? Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»? ?? Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра. Повторение по курсу Новая история. 7 класс

ига по аналогии  телеигры "Кто хочет стать миллионером". Включает в себя задания за курс Новой истории 7 кл....

Великие гуманисты Европы

Развитие науки, культуры, политики невозможно без изменений во взглядах людей на окружающий мир, его восприятии.На этом уроке нам предстоит узнать, что такое гуманизм и познакомиться с самыми выдающим...

Тесты по истории, 7 класс Тема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)

Тесты по истории, 7 классТема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)Время проведения 15-20 минут...

Великие гуманисты Европы

Презентация на тему "Великие гуманисты Европы"...

Тестовое задание по теме: "Великие гуманисты Европы"

Тест предназначен для проверки знаний по всеобщей истории 7-классников...

Презентация. Великие гуманисты Европы.

Презентация по истории для 7 классов...

Презентация по истории Нового времени "Великие гуманисты Европы"

Данная презентация выполнена на основе учебника "Новая история. 7 класс»" Юдовской А.Я.. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. ...