Урок Великие гуманисты Европы 7 класс Новая история
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Урок раскрывает сущность гуманистической мысли на примере творчества Ф.Рабле, Т.Мора, Э.Роттердамского. Материал содержит конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_45_velikie_gumanisty_evropy.doc | 61 КБ |
45_velikie_gumanisty_evropy.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Новая история – 7 класс.
Урок 46: Великие гуманисты Европы.
Цели:
~ обучающая (закрепить имеющиеся представления о философском учении гуманизма, познакомить с взглядами Э.Роттердамского, Т.Мора и Ф.Рабле);
~ развивающая (способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, навыков работы с текстом учебника, историческими документами и познавательными заданиями);
~ воспитывающая (доказать, что гуманистическая философия является философией Нового времени).
План.
I Опрос
II Объяснение нового материала.
- Гуманизм.
- Эразм Роттердамский.
- Томас Мор.
- Франсуа Рабле.
III Закрепление.
Домашнее задание: §7, вопросы к нему (с.70), сообщения по §8-9 («Уильям Шекспир», «Леонардо да Винчи», «Микеланджело Буонарроти», «Рафаэль Санти», «Питер Брейгель Старший», «Альбрехт Дюрер», «Рембрандт Харменс ван Рейн»).
Ход урока.
Беседа Доска Доска РМ №1 – 16 Беседа Запись Слайд 2 Запись Слайд 3 – 4 ФЦИОР модуль №1 Учебник: с.67 Запись Слайд 5 Видео Запись Слайд 6 Запись Слайд 7 Запись Слайд 8 Беседа ФЦИОР модуль №6 | I Опрос ?? Как повлиял переход к Новому времени на социальную структуру общества? Какие новые группы населения появились в Европе? Новые дворяне (джентри) – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынок сельскохозяйственную продукцию. Огораживание – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец. Фермеры – зажиточные крестьяне, использующие в хозяйстве наёмный труд и технику. Батрак – наёмный сельскохозяйственный работник. Буржуазия – предприниматели-капиталисты, имевшие своё дело в торговле, промышленности или банковской сфере. Откупщики – лица, бравшие на откуп сбор какой-либо пошлины или налога. ?? Абсолютизм как форма правления: предпосылки и признаки. Предпосылки складывания абсолютизма:
Признаки абсолютизма:
?? Термины: Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Каботаж – судоходство вдоль побережья между портами одного и того же моря или одного государства. Колония – страна, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии). Метрополия – страна, владеющая колониями. Колонизация – захват, заселение и хозяйственное освоение какой-либо территории. Революция цен – падение цен на золото и вздорожание всех товаров. Централизованное государство – государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти. Меркантилизм – экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства. Парламент – сословно-представительное учреждение в Англии или высшие судебные органы в провинциях Франции. Сословно-представительная монархия – форма монархического правления, централизованное государство, в котором власть опирается на поддержку представителей сословий Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. Капитализм – общественное устройство, основанное на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда. Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли. Биржа – специальное место, где осуществляется купля-продажа товаров и ценных бумаг. Монополия – исключительные права на производство или торговлю с какой-либо страной или группой стран; исключительное право на пользование чем-либо. Задание классу: работа с заданиями РМ №1 – 16. II Объяснение нового материала. (1) ?? Что такое «гуманизм»? Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения. Признаки гуманизма:
Задание классу: выполните задание №1 Модуля. (2) Задание классу: расскажите на основе текста учебника (§7 п.2) о творчестве Эразма Роттердамского, докажите, что он – гуманист. (переводил и комментировал античных авторов; критиковал пороки современного общества, подвергал осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого, т.е. способствовал утверждению новых гуманистических идеалов) Эразм Роттердамский (1469 – 1536): «Похвала Глупости» (3) Задание классу: докажите на основе видеофрагмента, что Томас Мор – гуманист. (критиковал существующие в Англии порядки, описал идеальное общественное устройство, где люди сами – хозяева своей жизни, где все трудятся ради общего блага, нет денег и частной собственности) Томас Мор (1478 – 1535): «Золотая книга … о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего. (4) Франсуа Рабле (1494 – 1553): «Гаргантюа и Пантагрюэль» III Закрепление ?? Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»? ?? Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему. Задание классу: выполните задание №6 Модуля. |
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.
Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гуманизм ( от латинского « humanus » – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.
Вера в безграничные возможности человека. Человек подобен Богу. Человек имеет естественное право преследовать собственные интересы ( индивидуализм ). Право человека наслаждаться земной жизнью. Человек – хозяин своей судьбы .
Возвращение к античным канонам
Эразм Роттердамский (1469 – 1536)
Томас Мор (1478 – 1535)
Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.
Франсуа Рабле (1494 – 1553)
ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ: ?? Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»? ?? Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра. Повторение по курсу Новая история. 7 класс
ига по аналогии телеигры "Кто хочет стать миллионером". Включает в себя задания за курс Новой истории 7 кл....
Великие гуманисты Европы
Развитие науки, культуры, политики невозможно без изменений во взглядах людей на окружающий мир, его восприятии.На этом уроке нам предстоит узнать, что такое гуманизм и познакомиться с самыми выдающим...
Тесты по истории, 7 класс Тема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)
Тесты по истории, 7 классТема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)Время проведения 15-20 минут...
Великие гуманисты Европы
Презентация на тему "Великие гуманисты Европы"...
Тестовое задание по теме: "Великие гуманисты Европы"
Тест предназначен для проверки знаний по всеобщей истории 7-классников...
Презентация. Великие гуманисты Европы.
Презентация по истории для 7 классов...
Презентация по истории Нового времени "Великие гуманисты Европы"
Данная презентация выполнена на основе учебника "Новая история. 7 класс»" Юдовской А.Я.. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. ...