СПОСОБЫ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОСВОИТЬ УЧАЩИЕСЯ
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Учитель истории должен подготовить учащихся к необходимости владеть большим объемом исторической информации, знать досконально понятийный аппарат, уметь критически анализировать исторические документы, выстроить историческую вертикаль, сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях, знать историографию вопроса. Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества.  Значит, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supd_uchashchihsya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

СПОСОБЫ  УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ  ДОЛЖНЫ  ОСВОИТЬ  УЧАЩИЕСЯ

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

  • называть даты исторических событий;

  • называть даты исторических событий;

  • называть даты исторических событий;

определять хронологические рамки исторических событий, явлений, определять в них отдельные этапы и периоды;

определять хронологические рамки исторических событий, явлений, определять в них отдельные этапы и периоды;

определять хронологические рамки исторических событий, явлений, определять в них отдельные этапы и периоды;

локализовать события всемирной и отечественной истории во времени и пространстве;

  • определять последовательность, длительность исторических событий;

  • определять последовательность, длительность исторических событий;

  • определять последовательность, длительность исторических событий;

определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений;

определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений;

определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений;

соотносить исторические события, явления и процессы отечественной истории с событиями, явлениями и процессами европейской и всемирной истории;

  • определять местонахождение изучаемых исторических объектов на исторической карте;

  • определять местонахождение изучаемых исторических объектов на исторической карте;

  • определять местонахождение изучаемых исторических объектов на исторической карте;

определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год);

определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год);

определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год);

 характеризовать политическое положение стран с опорой на историческую карту

  • описывать исторические события, памятники культуры;

  • описывать исторические события, памятники культуры;

  • определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год);

определять местонахождение изучаемых исторических объектов, выявлять изменения на исторической карте;

определять местонахождение изучаемых исторических объектов, выявлять изменения на исторической карте;

определять местонахождение изучаемых исторических объектов, выявлять изменения на исторической карте;

характеризовать и оценивать деятельность политических и государственных деятелей и деятелей культуры;

  • раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями;

  • сравнивать исторические события по указанным критериям;

  • описывать исторические события, памятники культуры;

характеризовать исторические события и деятельность исторических личностей

сравнивать исторические события, явления по указанным критериям;

сравнивать исторические события, явления по указанным критериям;

 раскрывать причинно-следственные связи между историческими фактами;

  • раскрывать содержание исторических понятий.

  • раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями;

  • сравнивать исторические события по указанным критериям;

сравнивать исторические события, явления по указанным критериям;

характеризовать исторические события и деятельность исторических личностей

характеризовать исторические события и деятельность исторических личностей

 раскрывать причинно-следственные связи между историческими фактами;

  • обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы;

  • обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы;

  • раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями;

характеризовать политическое положение стран;

характеризовать политическое положение стран;

сравнивать исторические факты по самостоятельно определенным критериям;

  • раскрывать содержание исторических понятий.

  • классифицировать и систематизировать исторические факты;

обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы;

обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы;

обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы;

объяснять различные точки зрения на одни и те же исторические факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями;

  • классифицировать и систематизировать исторические факты;

  • классифицировать и систематизировать исторические факты;

  • классифицировать и систематизировать исторические факты;

высказывать аргументированную точку зрения при обсуждении исторических проблем;

  • переводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот;

  • переводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот;

  • переводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот;

  • переводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот;

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • раскрывать содержание исторических понятий.

  • раскрывать содержание исторических понятий.

  • раскрывать содержание исторических понятий.

  • раскрывать содержание исторических понятий.

использовать методы учебного исторического исследования: формулировать проблемы, осуществлять сбор, систематизацию и обобщение материала, проводить презентацию результатов исследования.

  • конкретизировать исторические понятия.

  • конкретизировать исторические понятия.

  • конкретизировать исторические понятия.

  • конкретизировать исторические понятия.

  • раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями;

  • раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями;