СПОСОБЫ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОСВОИТЬ УЧАЩИЕСЯ
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Учитель истории должен подготовить учащихся к необходимости владеть большим объемом исторической информации, знать досконально понятийный аппарат, уметь критически анализировать исторические документы, выстроить историческую вертикаль, сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях, знать историографию вопроса. Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. Значит, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supd_uchashchihsya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
СПОСОБЫ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОСВОИТЬ УЧАЩИЕСЯ | ||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
|
|
| определять хронологические рамки исторических событий, явлений, определять в них отдельные этапы и периоды; | определять хронологические рамки исторических событий, явлений, определять в них отдельные этапы и периоды; | определять хронологические рамки исторических событий, явлений, определять в них отдельные этапы и периоды; | локализовать события всемирной и отечественной истории во времени и пространстве; |
|
|
| определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений; | определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений; | определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений; | соотносить исторические события, явления и процессы отечественной истории с событиями, явлениями и процессами европейской и всемирной истории; |
|
|
| определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год); | определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год); | определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год); | характеризовать политическое положение стран с опорой на историческую карту |
|
|
| определять местонахождение изучаемых исторических объектов, выявлять изменения на исторической карте; | определять местонахождение изучаемых исторических объектов, выявлять изменения на исторической карте; | определять местонахождение изучаемых исторических объектов, выявлять изменения на исторической карте; | характеризовать и оценивать деятельность политических и государственных деятелей и деятелей культуры; |
|
|
| характеризовать исторические события и деятельность исторических личностей | сравнивать исторические события, явления по указанным критериям; | сравнивать исторические события, явления по указанным критериям; | раскрывать причинно-следственные связи между историческими фактами; |
|
|
| сравнивать исторические события, явления по указанным критериям; | характеризовать исторические события и деятельность исторических личностей | характеризовать исторические события и деятельность исторических личностей | раскрывать причинно-следственные связи между историческими фактами; |
|
|
| характеризовать политическое положение стран; | характеризовать политическое положение стран; | сравнивать исторические факты по самостоятельно определенным критериям; | |
|
| обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы; | обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы; | обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы; | объяснять различные точки зрения на одни и те же исторические факты; | |
|
|
|
| высказывать аргументированную точку зрения при обсуждении исторических проблем; | ||
|
|
|
| проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | ||
|
|
|
| использовать методы учебного исторического исследования: формулировать проблемы, осуществлять сбор, систематизацию и обобщение материала, проводить презентацию результатов исследования. | ||
|
|
|
| |||
|
|