Рабочие программы
рабочая программа по истории на тему

Сидоренко Татьяна Владимировна

Рабочие программы  по истории 5,6,8 ,10,11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.rar589.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 7

протокол

№ 1  от 27.08.2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №  7

___________  / И.Г. Кайдан

приказ  

№ 73/3 от 28.08.2016г

.

Рабочая программа

История

наименование учебного предмета, курса

10 класс

(класс)

Срок реализации программы

ФИО

2016 – 2017 учебный год

Сидоренко Татьяна Владимировна

Должность

учитель истории

Квалификационная категория

I категория


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории для 10-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, примерными программами среднего (полного)  общего образования по истории, программой для общеобразовательных учреждений 6-11 классы История «История России. История России с древнейших времен до конца XVI века» А. А.Данилов. Л.Г. Косулина. Просвещение, 2011 г, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:

История. Россия и мир. Средневековье.  Новое время

  1. А.А.Данилов, История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. Учебник. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень.10 класс. – Просвещение,2007
  2. А.А. Данилов. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. Рабочая тетрадь. - Просвещение
  3. А.А.Данилов. История. Россия и мир.10 класс: методические рекомендации-М. Просвещение ,2006г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного)  общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Историческое образование на базовом уровне среднего (полного)  общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.[1] Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

В рамках курса «История России» государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта предусмотрено  изучение особой содержательной линии «История родного края». Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача решается в IX классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса истории в 10 классе в Базисном учебном плане и в Учебном плане МБОУ СОШ № 7  отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю, резервных уроков-5

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 10-х классов, для которых разработана:10 класс – общеобразовательный. Содержание программного материала направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе МБОУ СОШ № 7. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.  С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательная деятельность

Изучение истории в 10 классе способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Информационно-коммуникационная деятельность

Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Рефлексивная деятельность 

Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  2. периодизацию всемирной и отечественной истории;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
  5. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ. РОССИЯ И МИР. ДРЕВНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ

 (68 ч)

РАЗДЕЛ I.ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ(5Ч)

Тема 1. Исторический процесс

и историческая наука(5ч)

Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса.

Особенности социального познания. Социальное познание и историческая наука. Историческое событие исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Понятие и термины исторической науки. Различные подходы к теоритичеко-методическому осмыслению исторического процесса. Формационный подход к истории. Цивилизационный подход к истории. Школа «Анналов» (социальная история).Смысл истории.

История в век глобализации.

РАЗДЕЛ II.ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЭПОХУ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ(28 Ч)

Тема 2. Первобытность.

Цивилизации древнего мира(9ч)

Предцивилизационная стадия истории человечества. Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Периодизация предцивилизационной стадии развития человечества. Проблемы социогенеза. Праобщина. Родовая община. Неолитическая революция и ее историческое значение.

Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в формировании цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государства. Вождество. Восточная деспотия и ее роль в древневосточных цивилизациях. Общество: социальная структура и социальные нормы.

Античные цивилизации Средиземноморья. Зарождение античной цивилизации. От «темных веков» к классической Греции. Античный полис: расцвет и кризис. Эллинизм. Цивилизации Древнего Рима в VII-I до н.э. Римская империя:  расцвет, кризис, падение.

Древнейшая история нашей Родины. Древние люди на территории нашей страны. Греческая цивилизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне. Тюрские  народы и государства на территории нашей страны. Норманны -варяги- русь.

Духовный мир древних обществ. Мифологическая картина мира. Космогонические, антропогонические, теогонические мифы. Мифы о культурных героях. Представление об осевом времени. Буддийская духовная традиция. Китайско-конфуцианская духовная традиция. Иудейская духовная традиция. Христианская духовная традиция. Религия спасения. Формирование научного мышления в древности.

Историческое наследие древних цивилизаций. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для человечества, римское право. Власть идеи и страсть к истине. Алфавит и письменность. Египетская медицина, математика, астрономия. Художественные ценности древних цивилизаций.

Тема 3Россия и мир в эпоху средневековья(19ч)

Средневековая цивилизация Европы. Сущность и периодизация европейского Средневековья. Переход к средневековью. Синтез позднеантичного и варварского укладов. Государство франков. Империя Карла Великого. Средневековье и феодализм: соотношение понятий. Сеньориальный строй. Феод. Община. Город в средневековом обществе. Социальная структура. Сословное общество. Этапы развития средневекового государства. Сословно- представительная монархия. Централизация и полицентризм. Город и церковь. Политическая роль папства. Христианская цивилизация. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV-XV вв.

Византийская империя. Особенности территориальной и этнической культуры. Роль государства в византийской истории. Православная церковь в византийском обществе.

Арабо-мусульманский Восток. Возникновение ислама. Роль ислама в арабско-мусульманском средневековом обществе. Арабский халифат. Историческое значение средневековой арабо-мусульманской культуры.

Китай, Индия, Япония в Средние века. Дискуссия о применимости термина «Средние века» к истории Востока. Особенности исторического развития Китая, Индии, Японии в эпоху Средневековья.

Особенности российского Средневековья. Дискуссионные проблемы. Дискуссии о генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской государственности. Проблемы сословно-представительной монархии. Факторы самобытности российской истории.

Древнерусское государство и общество. Причины и этапы образования древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX-X вв. Эволюция развитие  русских земель в XI-первой половинеXII в. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Народное ополчение.

Формирование различных социально-культурных моделей развития древнерусского общества и государства. Причины раздробления Древнерусского государства. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Ордынское владычество.

Особенности процесса объединения русских земель. Причины объединения русских земель. Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV-начале XVII вв. Характер Московского государства во второй половине XV-начале XVI века Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные варианты эволюции государственного строя.

Социально-экономическое развитие России. Характер землевладения. Структура землевладельческого населения. Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства.

Россия в средневековом мире. Особенности геополитического положения Геополитическая ситуация на южных границах  Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства. Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства.

Человек в древности и Средневековье. Человек и его социальные роли. Человек и время. Человек и пространство. Человек и его детство. Человек и знание.

РАЗДЕЛ III.МИР В НОВОЕ ВРЕМЯ(28 Ч)

Тема 4.Россия и мир в раннее новое время(13ч)

Раннее Новое время и начало модернизации. Великие географические открытия и их последствия. Запад и Восток в Новое время. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение. Реформация. Великая научная революция. Европа в XVIII веке: кризис «старого порядка».

Россия: особенности перехода к Новому времени. Когда Россия вступила в Новое время? Каковы черты экономического и социального развития России в Новое время? Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма.

Россия: особенности социально-экономического развития в XVII-XVIII вв. Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства. Формирование всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное влияние. Российская власть и экономика.

Европейские государства в XVI-XVII. Формирование абсолютизма. Голландия-первая европейская республика Нового времени. Английская  революции XVIIв.: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.

Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодержавной власти.

Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв. Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские восстания. Движения старообрядцев. Национальные движения.

Церковь, общество, государство в России в XVII-XVIII вв. Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества. Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональны е отношения.

Россия – великая европейская держава. Изменение места и роли России в европейской политике в XVI-XVII вв. Западное направление внешней политики России в XVI-XVIIвв. Южное направление внешней политики. Восточное направление внешней политики. Рост национального самосознания и становление имперского сознания. Россия – великая мировая держава.

Тема 5.Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества(15 ч.).

Промышленная революция: сущность и значение. Индустриальное общество. Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII-XIX в. Модернизация и революции Нового времени. Война за независимость английских колоний в Северной Америке – Американская революция конца XVIII вв. Великая Французская революция конца XVIII века. Великая французская революция конца XVIII века. Политическая модернизация и революция 1848-1849гг. Реформы и модернизация.

Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм и консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации в социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономике.

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в XIXb.

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек и жилище. Человек и движение.

ОБОЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ(2Ч)

РЕЗЕРВ(5Ч)

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п./п.

Формы контроля

Критерии оценивания

1.

Устные работы:

- устный ответ на уроке

- доклад

- сообщение

«5» -•        последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

•        показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

•        самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

•        уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

•        излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

•        рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

•        допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

«4» -показывает знание всего изученного учебного материала;

•        дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

•        анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

•        соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

« - •        демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

•        применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

•        допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

•        показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

•        затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

•        дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

•        использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

«2» - •        не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

•        не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

•        допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

2.

Письменные работы

- выполнение письменных заданий в рабочих тетрадях

- реферат

- презентация

«5» - выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

«4» - выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

«3» - выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

«2» - выставляется, если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Примечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

Тест

«5» - 85-100 %

«4» - 70-84 %

«3» - 50-69 %

«2» - 0-49 %

ФОНДЫ ОЦЕНИВАНИЯ:

1. А.А. Данилов. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. Рабочая тетрадь. - Просвещение

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КИМы

ИСТОРИЯ РОССИИ И МИР.10 КЛАСС

№ п/п

Тема проверки

Форма  проверки

Место расположение материала

1.

Урок контроля знаний «Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья».

Проверочная работа

стр. 80-207

2.

Урок  контроля знаний по теме:  « Россия и мир в раннее Новое время»

Проверочная работа

стр. 207-282

3.

Повторительное обобщение по курсу: « История Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время».

Итоговая контрольная работа

стр.160

        



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ. РОССИЯ И МИР. ДРЕВНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ

 (68 ч)

№ п/п

Тема урока

Тип и вид  урока,

форма контроля

Характеристика учебной деятельности

Домашнее задание

Неделя месяца

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ (5 Ч)

ТЕМА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА (5 Ч)

1.1.

История и исторический процесс

Тип: урок изучения нового материала

Вид: лекция,

Форма контроля, устный ответ

Знать  многозначности понятия «история» и современных подходах к его пониманию; сущности исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества и природы  в истории человечества; различных подходах к решению вопроса о единстве истории; различных представлениях о периодизации всемирной истории.

Изучить  введение учебника

1-3 сентября

1.2.

История и исторический процесс

Тип:  Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: групповое занятие

Форма контроля: устный ответ

Знать о некоторых особенностях исторического познания как формы социального познания; соотношении понятий «историческое событие» и «исторический факт»;

Изучить §1 учебника

1-3 сентября

1.3.

История и познание истории

Тип: изучение нового материала

Вид: лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать сущность и виды исторических источников, задачи, стоящих перед источниковедением; терминологии исторической науки;

Изучить § 2 учебника

5-10 сентября

1.4.

История и познание истории

Тип: изучение нового материала

Вид: урок-дискуссия

Форма контроля: устный ответ

Знать теоретико-методологические подходы к осмыслению всемирно-исторического процесса, получившихся наибольшую популярность в исторической науке в XX в. (формационный подход, школа «Анналов», цивилизационный подход).

Изучить §2 учебника

5-10 сентября

1.5.

Зачем нужно знать историю?

Тип: комбинированный

Вид: семинар

Форма контроля: устный ответ

Знать о некоторых проблемах, находящихся в центре  внимания современной исторической науки и широко обсуждаемых историками; некоторых вопросах, которые исследуются в рамках такого направления историографии конца XX – начала XXI в., как глобальная история; дискуссиях вокруг понятия «альтернативы истории; социальных функциях исторической науки и ролях, которые выполняет историк.

Подготовка  к семинару, используя  материала на стр.23-25 учебника

12-17 сентября

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЭПОХУ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (28 Ч)

ТЕМА 2. ПЕРВОБЫТНОСТЬ. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА (9 Ч)

2.1.

От первобытности к цивилизации. Древний Восток

Тип: изучение нового материала

Вид: школьная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о современных научных представлениях, о предцивилизационной стадии развития человечества; современных подходах к решению вопросов о формировании человека современного типа (антропогенез); зарождении и развитии общества (социогенез); возникновении государства (политогенез); сущности и значении неолитическом революции;

Изучить § 3 учебника, составить  тематический кроссворд,*подготовить  творческое задание  «Путешествие  Древнему Востоку»,

12-17 сентября

2.2.

Античные цивилизации Средиземноморья

Тип: комбинированный

Вид: школьная лекция

Форма контроля: устный ответ

Называть  основные этапы истории Древнего Рима; сущности античного рабства и его роли в развитии цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима; нормативных системах, регулирующих жизнь античных цивилизаций; причинах, проявлениях и результатов кризиса римского общества, причинах и значении Великого переселения народов.

Изучить §4  учебника

19-24 сентября

2.3.

Античные цивилизации Средиземноморья

Тип: комбинированный

Вид: школьная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о современных научных представлениях о факторах формирования античных цивилизаций Средиземноморья, влиянии природно-климатических условий на процесс их становления и развития; причинах, последствиях и значений великой греческой колонизации; особенностях цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима; сущности античного полиса, причинах его расцвета и гибели, важнейших полисных ценностях; своеобразии Афин и Спарты как двух типов древнегреческой общины; сущности эллинизма, формах и результатах синтеза античной и древневосточной цивилизаций

Изучить § 5

19-24 сентября

2.4.

Древнейшая история нашей Родины

Тип: комбинированный,

Вид: эвристическая беседа

Форма контроля: устный ответ

Знать о явлении природно-климатических условий на замедление процесса становления цивилизации на территории нашей страны; существовании греческих городов-государств в Причерноморье, их влиянии и взаимодействии с местными племе-нами и народами; происхождении, расселении,  образе жизни восточных славян; тюркских народах на территории нашей страны; специфике норманнских экспедиций в Восточную Европу; том, какие точки зрения существуют по вопросу происхождения слова «Русь»; взаимовлиянии народов, проживающих на территории Восточной Европы.

Изучить § 6 учебника

26 сентября-1октября

2.5.

Духовный мир древних обществ.

Тип: урок закрепления  умений  и навыков

Вид: практикум

Форма контроля: устный ответ

Называть характерные  черты событий  и явлений, объяснять смысл    важнейших  понятий, сравнивать  исторические  факты, определять в них  общее  и различия

Прочитать  § 7-подготовить сообщения

26 сентября-1октября

2.6.

Духовный мир древних обществ

Тип: урок закрепления  умений  и навыков

Вид: практикум

Форма контроля: устный ответ

Знать о сущности концепции осевого времени; формировании и принципиальных особенностях буддийской, китайско-конфуциаской, иудейской, христианской культурных традиций; особенностях возникновения научного мышления в древности,

Подготовить сообщения

3-8 октября

2.7.

Историческое наследие древних цивилизаций

Тип: урок комбинированный

Вид: проблемный семинар

Форма контроля, устный ответ

Знать как факторы единства мира древних цивилизаций; влияние картины мира, сложившейся на Древнем Востоке, на всемирную историю (на примере шумерской модели мира); полисные ценности в идейном, духовном и политическом развитии человечества; роль римского права в формировании правовых институтов современности; величайшие философские открытия цивилизаций Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима;

 Изучить материал § 8,подготовить сообщения для семинара

3-8 октября

2.8

Историческое наследие древних цивилизаций

Тип: урок комбинированный

Вид: проблемный семинар

Форма контроля, устный ответ

Знать  история возникновения различных систем письменности в Древности; художественные ценности древних цивилизаций; трудности, связанные с научным изучением истории Древнего мира.

Подготовить сообщения для семинара

10-15 октября

2.9.

Урок контроля знаний по теме: «Первобытность. Цивилизации древнего мира».

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Вид: конференция

Форма контроля, устный ответ

Знать  история возникновения различных систем письменности в Древности; художественные ценности древних цивилизаций; трудности, связанные с научным изучением истории Древнего мира.

Подготовиться к уроку контроля используя  материал  учебника на стр.26-80

10-15 октября

ТЕМА 3. РОССИЯ И МИР В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

(19 Ч)

3.1.

Средневековья цивилизация Европы

Тип: изучение нового материала

Вид: школьная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о современных научных представлениях, о сущности Средневековья, различных подходах к его периодизации и значении в истории Запада и Востока; факторах формирования европейской средневековой цивилизации, роли античных и варварских начал в этом процессе; сущности и основных чертах сеньориального строя, подходах к пониманию сущности феодализма и соотношении понятий «Средневековье» и «феодализм»; особенностях средневековых городов и роли городов в средневековом обществе;  сословном строе, источниках и фирмах проявления социальных противоречий и их роли в развитии средневековых государств;

Изучить  § 9

17-22 октября

3.2.

Средневековья цивилизация Европы

Тип: изучение нового материала

Вид: школьная лекция с беседой

Форма контроля: устный ответ

Знать  об особенностях государственности Средних веков, формах и этапах ее эволюции, сущности сословно-представительной монархии и роли органов сословного представительства в социально-политической истории Средневековья; значении христианства и католической церкви для средневековой европейской цивилизации; причинах кризиса европейского средневекового общества в XIV – XV вв.

Изучить §10 учебника

17-22 октября

3.3.

Византия, Арабский халифат и Восток в Средние века

Тип: изучение нового материала

Вид: эвристическая беседа

Форма контроля: устный ответ

Знать об основных этапах и особенностях истории Византийской империи, ее значения для мировой истории, Знать о  рождении, расцвете и упадке Арабского халифата, возникновении ислама и основных положениях мусульманского вероучения, роли арабо-мусульманской средневековой цивилизации в истории.

Сравнивать научные споры о возможности применения понятия «Средние века к истории Востока; особенностях истории Китая, Индии, Японии в V – XV вв.

Изучить  § 11

24-29 октября

3.4.

Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы

Тип: урок изучения нового материала

Вид: школьная  лекция с элементами беседы

Форма контроля, устный ответ

Знать о дискуссиях по проблеме генезиса феодальных отношений на Руси; дискуссиях по проблеме феодальной собственности на землю в Древней Руси; дискуссиях о характере древнерусской государственности; дискуссиях по поводу существования сословно-представительной монархии в средневековой России; природно-климатических особенностях нашей страны и их влиянии на ход русской истории; геополитических особенностях нашей страны и их влиянии на ход русской истории; влиянии православия на русскую политическую традицию и на ценностные ориентации населения

Изучить  § 12

24-29 октября

3.5.

Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы

Тип:  урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. Вид: практикум,

Форма контроля, устный ответ

Знать о дискуссиях по проблеме генезиса феодальных отношений на Руси; дискуссиях по проблеме феодальной собственности на землю в Древней Руси; дискуссиях о характере древнерусской государственности; дискуссиях по поводу существования сословно-представительной монархии в средневековой России; природно-климатических особенностях нашей страны и их влиянии на ход русской истории; геополитических особенностях нашей страны и их влиянии на ход русской истории; влиянии православия на русскую политическую традицию и на ценностные ориентации населения

Изучить  § 13

7-12 ноября

3.6.

Древнерусское государство и общество

Тип: комбинированный

Вид: самостоятельная работа с документом,

Форма контроля, устный ответ

Знать о причинах и этапах образования Древнерусского государства; сути спора между норманнистами и антинорманнистами; характере Древнерусского государства в IX – X вв., возрастании роли киевского князя; сути лестничной системы передачи княжеской власти и ее противоречиях; смене «вертикального» принципа управления Древнерусском государством (исполнение сыновьями воли отца) на «горизонтальным» (договоры братьев между собой); решениях Любечского съезда князей и его значении; том, какие функции выполнял князь в Древнерусском государстве;

Изучить  § 13

7-12 ноября

3.7.

Древнерусское государство и общество

Тип: комбинированный

Вид:  проблемная лекция.

Форма контроля, устный ответ

Знать какую роль в структуре древнерусской государственности играла княжеская дружина, об эволюции дружинных отношений; роли веча в Древнерусском государстве; организации, функциях и роли народного ополчения в Древнерусском государстве; том, что главной политической особенностью домонгольской Руси была определенная зависимость княжеской власти от народных собраний.

Изучить  § 14

14-19 ноября

3.8.

Формирование различных социально - политических моделей развития древнерусского общества и государства

Тип:  урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Вид: практикум,

Форма контроля, устный ответ

Знать о дискуссии по проблеме причин раздробления Древнерусского государства; том, что в XII – XIII вв. Новгородская земля устойчиво держалась общинно - республиканских форм общежития; причинах и проявлении монархических черт княжеской власти во Владимиро-Суздальском княжестве; том, что особенностью Галицко-Волынской Руси конца XII – первый половины XIII в. Была нестабильность княжеской власти при огромном политическом влиянии бояр;

Изучить  § 15

14-19 ноября

3.9.

Формирование различных социально - политических моделей развития древнерусского общества и государства

Тип: урок изучения нового материала

Вид: проблемная  лекция с элементами беседы,

Форма контроля, устный ответ

Знать  сущность и правления ордынского владычества на Руси; эволюции данических отношений; точках зрения на эволюцию княжеской власти и вечевой организации в период владычества; том, что одним из следствий монголо-татарских нашествий стало отделение юго-восточных русских земель от северо-западных и включение их в состав Литовского княжества; том, что русские земли в составе Литовско-Русское государства сохранили древнерусские демократические, общинные порядки.

Изучить  § 16

21-26 ноября

3.10.

Особенности процесса объединения русских земель

Тип: комбинированный

Вид: эвристическая беседа, элементы проблемной лекции, работу с картой и документами

Форма контроля, устный ответ

Знать о причинах и особенностях объединения русских земель в единое государство; том, что почему лидером в политике «собирания» земель стало Московское княжество; том, что реальные шансы в споре с Москвой имели еще два политических центра – Тверское и Литовское княжества

Изучить  § 17

21-26 ноября

3.11.

Особенности процесса объединения русских земель

Тип: комбинированный

Вид: проблемная лекция,

Форма контроля, устный ответ

Знать,  что явилось главным фактором возвышения Москвы, стала политическая деятельность московских князей, а не выгоды географического положения; том, что было общего в политике московских и тверских князей и в чем принципиальное различие; положительном воздействии тверской политики на процесс становления великорусской государственности.

Изучить  § 18

28 ноября-3 декабря

3.12.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV- начале XVII в.

Тип:  Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Вид: практикум,

Форма контроля, устный ответ

Знать о том, что освобождение от ордынского владычества и объединение русских земель в единое государство вызвали перемены в характере политической власти; новой системе центрального и местного управления, сложившейся при Иване III; том, что Иван III и Василий III

Изучить  § 19

28 ноября-3 декабря

3.13.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV- начале XVII в.

Тип:  Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Вид: практикум,

Форма контроля:устный ответ

Знать реформы, проведенные правительством Избранной рады, преследовали цель создания сильной центральной власти, опирающейся на традиционное местное самоуправление Ивана  Грозного; попытках возрождения древнерусских традиций взаимоотношения «власти» и «земли» в период Смутного времени.

Изучить  § 20

5-10 декабря

3.14.

Социально-экономическое развитие России

Тип: урок изучения нового материала

Вид: с элементами эвристической беседы, проблемной лекции, практикума

Форма контроля, устный ответ

Знать об особенностях социально-экономического развития русских земли в сравнении с западноевропейскими странами; том, почему в основе социально-экономической жизни древнерусского общества лежала не частная земельная собственность, а землевладение свободных крестьян- общинников; категориях зависимого населения Древнерусского государства; том, почему подавляющую часть в домонгольской Руси составляли свободные крестьяне-общинники; том, почему в XII – XIV вв. происходит значительный рост княжеского церковного и боярского землевладения; изменения структуры землевладения в период становления единого Русского государства; процессе закрепощения крестьянства в XV – XVII вв.

Изучить  § 21

5-10 декабря

3.15.

Россия в средневековом мире

Тип: урок изучения нового материала

Вид: эвристическая беседа, проблемной лекции, практикума

Форма контроля, устный ответ

Знать об особенностях геополитического положения Древнерусского государства; взаимоотношениях Древней Руси со своими южными соседями Хазарским каганатом, печенегами, тюрками, половцами; взаимоотношениях Древней Руси с Византийской империей; форме и принципах взаимоотношений Руси с европейскими державами; эволюции политики Руси в период ордынского владычества

Изучить  § 22

12-17 декабря

3.16.

Россия в средневековом мире

Тип: урок изучения нового материала

Вид: эвристическая беседа, проблемной лекции, практикума

Форма контроля, устный ответ

Знать внешнеполитические приоритеты  национально-государственных интересов  Московского государства; стратегических целях московских государей на западном направлении; стратегических задачах и их реализации на восточном направлении внешней политики Московского государства

Изучить  § 22

12-17 декабря

3.17.

Человек в Древности и Средневековье

Тип: комбинированный

Вид: практикум

Форма контроля: письменная работа

Знать о современных научных представлениях об основных социальных ролях, которые играл человек в Древности и Средневековье; представлениях о времени, сложившихся в Древнем мире и в Средние века; особенностях восприятия людьми Древности и Средневековья пространства, способах его преодоления и освоения; понимании детства в цивилизациях Древнего мира и Средних веков; отношении к знаниям на Древнем Востоке, в античной и средневековой Европе.

Изучить  § 23,подготовить материалу  к семинару

19-24 декабря

3.18.

Человек в Древности и Средневековье

Тип: комбинированный

Вид: практикум

Форма контроля: письменная работа

Знать о современных научных представлениях, об основных социальных ролях, которые играл человек в Древности и Средневековье; представлениях о времени, сложившихся в Древнем мире и в Средние века; особенностях восприятия людьми Древности и Средневековья пространства, способах его преодоления и освоения; понимании детства в цивилизациях Древнего мира и Средних веков; отношении к знаниям на Древнем Востоке, в античной и средневековой Европе.

Изучить  § 23,подготовить материалу  к семинару

19-24 декабря

3.19.

Урок контроля знаний по теме: «Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья».  

Тип:  урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Вид: семинар

Форма контроля: устный ответ

Знать о современных научных представлениях, об основных социальных ролях, которые играл человек в Древности и Средневековье; представлениях о времени, сложившихся в Древнем мире и в Средние века; особенностях восприятия людьми Древности и Средневековья пространства, способах его преодоления и освоения; понимании детства в цивилизациях Древнего мира и Средних веков; отношении к знаниям на Древнем Востоке, в античной и средневековой Европе.

Материал  на с.80-207

26-30 декабря

3.20.

Урок контроля знаний «Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья».  

Тип:  урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Вид: зачёт

Форма контроля: письменная работа

Знать о современных научных представлениях, об основных социальных ролях, которые играл человек в Древности и Средневековье; представлениях о времени, сложившихся в Древнем мире и в Средние века; особенностях восприятия людьми Древности и Средневековья пространства, способах его преодоления и освоения; понимании детства в цивилизациях Древнего мира и Средних веков; отношении к знаниям на Древнем Востоке, в античной и средневековой Европе.

26-30 декабря

РАЗДЕЛ III. МИР В НОВОЕ ВРЕМЯ (28 Ч)

ТЕМА 4. РОССИЯ И МИР В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (13 Ч)

4.1.

Ранее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному

Тип: изучение нового материала

Вид: лекция с элементами презентации

Форма контроля: устный ответ

Знать о сущности процесса модернизации и содержании исторического процесса в ранее Нового время; причинах и значении Великих географических открытий; начале европейской колониальной экспансии и ее значении для истории Запада и Востока

Изучить  § 24,подготовить материалу  к семинару

9-14 января

4.2.

Ранее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному

Тип: изучение нового материала

Вид: урок -эвристическая беседа

Форма контроля: устный ответ

Знать экономику эпохи мануфактурного капитализма; особенностях социальной структуры европейского общества раннего Нового времени; сущности и значении Возрождения и Реформации; сущности великой научной революции XVII в.; месте XVIII века в европейской истории

Изучить  § 25

9-14 января

4.3.

Россия: особенности перехода к Новому времени

Тип: изучение нового материала

Вид: лекция с элементами дискуссии

Форма контроля: устный ответ

Знать о том, какие взгляды существуют на время перехода России к Новому времени; том, в чем состоит специфика экономического и социального строя России в Новое время; том, чем отличается путь России в Новое время от развития западноевропейских стран в эту эпоху; том, что общего и в чем различие российского Нового времени в сравнении с ведущими странами Азии; том, в чем истоки кризиса традиционной модели общественного устройства в России в Новое время.

Изучить  § 26,подготовить материалу  к семинару

16-21 января

4.4

Россия: особенности социально-экономического развития в XVII-XVIII вв.

Тип: изучение нового материала

Вид: лекция с элементами  дискуссии

Форма контроля: устный ответ

Знать о характере дискуссий о российском типе феодализма; феномене крепостного права в России, его специфике; особенностях становления в России городов и развития городского хозяйства; времени начала формирования и особенностях становления всероссийского рынка, дискуссиях вокруг этой проблемы и исторической науке; иностранном влиянии на развитие экономической системы России; взаимовлиянии российской власть и экономики

Изучить  § 27

16-21 января

4.5

Европейские государства в XVI-XVIII вв.

Тип: изучение нового материала

Вид:  школьная лекция с элементами дискуссии

Форма контроля: устный ответ

Знать о   современных научных представлениях о причинах формирования и сущности абсолютизма;  роли Английской революции XVII в. в европейской и мировой истории; сущности просвещенного абсолютизма и научных спорах о его исторической миссии.

Изучить  § 28

23-28 января

4.6

Европейские государства в XVI-XVIII вв.

Тип: изучение нового материала

Вид:  школьная лекция с элементами беседы

Форма контроля: устный ответ

Знать о   современных научных представлениях, о причинах формирования и сущности абсолютизма;  роли Английской революции XVII в. в европейской и мировой истории; сущности просвещенного абсолютизма и научных спорах о его исторической миссии.

Изучить  § 28

23-28 января

4.7

Феномен российского самодержавия

Тип: изучение нового материала

Вид: лекция с элементами беседы

Форма контроля: устный ответ

Знать о специфике абсолютной власти монарха в Европе   и России; факторах исторического пути России, определивших наличие сильной самодержавной власти; зарождении самодержавной власти в России в XVI в.;

Изучить  § 29

30 января-4 февраля

4.8

Феномен российского самодержавия

Тип: изучение нового материала

Вид: лекция с элементами обобщения и дискуссии

Форма контроля: устный ответ

Знать  соотношения понятий «самодержавие» и «абсолютизм», причинах трансформации первого во второе; месте идеологии в формировании системы абсолютизма, роли правителей XVIII в. в становлении идеологии российского абсолютизма; попытках   ограничения   самодержавной   власти   в   России   в XVII—XVIII вв.

Изучить  § 29

30 января-4 февраля

4.9

Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв.

Тип: изучение нового материала

Вид: школьная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать об общей направленности и содержании социальной политики России в XVII—XVIII вв.; основных причинах социальных движений, составе их участников и их требованиях; дефинициях понятий «крестьянская война», «крестьянское восстание», «крестьянское выступление», «крестьянские волнения», «крестьянский бунт»; основных  крестьянских  выступлениях  в России в XVII-XVIII вв.,

Изучить  § 30,составит таблицу  на тему: «Социальные движения в  XVII-XVIII вв

6-11 февраля

4.10.

Церковь, общество, государство в  России в XVII-XVIII вв.

Тип: комбинированный урок

Вид:  проблемная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о многоконфессиональности как одной из важнейших специфических черт российского общества;

Изучить  § 31

6-11 февраля

4.11.

Церковь, общество, государство в  России в XVII-XVIII вв.

Тип: комбинированный урок

Вид:  проблемная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать  взаимосвязь и взаимовлияние Русской православной церкви и российской власти;

конфессиональной политике властей России и ее влиянии на характер межконфессиональных отношений.

Изучить  § 31

13-18 февраля

4.12.

Россия – великая европейская держава

Тип: комбинированный урок

Вид:  проблемная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о внутренних и внешних факторах, повлиявших на изменение места и роли России в Европе в XVI—XVIII вв.; западном направлении внешней политики российского руководства и причинах нарастающего западного влияния на востоке Европы; особой важности южного направления внешней политики России в XVI-XVIII вв.; причинах и особенностях продвижения России на восток; взаимодействии и взаимовлиянии национального самосознания и имперского сознания в условиях становления Российской империи;

предпосылках и проявлении обретения Россией статуса великой европейской и мировой державы.

Изучить  § 32

13-18 февраля

4.13

Урок  контроля знаний по теме:  « Россия и мир в раннее Новое время»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид: семинар

Форма контроля: письменная работа

Знать о современных научных представлениях, об основных социальных ролях, которые играл человек в Новое  время.

Материал для подготовки на стр.207-282

20-25 февраля

ТЕМА 5. РОССИЯ И МИР В ЭПОХУ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (15 Ч)

5.1.

Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине  XVIII-XIXв.

Тип: комбинированный урок

Вид: школьная лекция  с элементами

беседы

Форма контроля: письменный ответ

Знать о сущности, предпосылках, этапах и последствиях промышленного переворота;

причинах лидерства Англии в промышленной революции;

особенностях и признаках индустриального общества; формировании мирового рынка, складывании колониальных империй; положении традиционных обществ Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Изучить  § 33

20-25 февраля

5.2.

Революции и их место в историческом процессе второй половине XVIII-XIX в.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид:  ученическая конференция

Форма контроля: устный ответ

Знать о современных научных подходах к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVIII—XIX в., их причинах и историческом значении; причинах, основных событиях, итогах и значении Войны за независимость английских колоний в Северной Америке;

Изучить  § 34

27 февраля-4 марта

5.3.

Революции и их место в историческом процессе второй половине XVIII-XIX в.

Тип: комбинированный

Вид: практикум

Форма контроля: устный ответ

Знать  основные события, этапы, итоги и значение Великой французской революции конца XVIII в.; роли европейских я революций 1848—1849 гг. в модернизации; возможностях и потенциале реформ в решении задач модернизации.

Изучить  § 35

27 февраля-4 марта

5.4.

Рождение современных идеологий

Тип:  комбинированный урок

Вид: эвристическая беседа с элементами объяснения и выполнениям познавательных задач

Форма контроля: устный ответ

Знать о ключевых идеях философии Просвещения и значении века Просвещения для европейской и мировой истории; идеологии либерализма, ее становлении, идейном содержании, эволюции;

Изучить  § 36

6-11

марта

5.5.

Рождение современных идеологий

Тип:  комбинированный урок

Вид: эвристическая беседа с элементами объяснения и выполнениям познавательных задач

Форма контроля: устный ответ

Знать идеологии консерватизма, ее становлении, конидейном содержании

эволюции; идеологии социализма и радикализма, их идейном содержании, эволюции, основных направлениях.

Изучить  § 36

6-11 марта

5.6

Начало становления индустриального общества в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота

Тип: комбинированный урок

Вид:  проблемная лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о   специфике индустриального общества в России и основных этапах ее перехода к нему; демографических переменах в российском обществе в XIX в.;

Изучить  § 37

13-18 марта

5.8

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия

Тип: комбинированный урок

Вид:  школьная  лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о причинах и специфике реформ в России в XVIII—XIX вв.; источниках финансирования российских реформ; методе и темпах реформ в России; составе реформаторов, отношении к направлению и темпам реформ как с их стороны, так и со стороны общества, различных его страт;

Изучить  § 38,составить таблицу: «Предпосылки реформ в России»

13-18 марта

5.9

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия

Тип: комбинированный урок

Вид:  школьная  лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о основных точках зрения историков на проблему результативности российских реформ.

Изучить  § 38,составить таблицу: «Предпосылки реформ в России»

20-25 марта

5.10

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы

Тип: комбинированный урок

Вид:  школьная  лекция

Форма контроля: устный ответ

Знать о представлениях власти об идеальном общественном устройстве в России; неоднородности российских либералов, их различных подходах к обновлению российской действительности; предпосылках зарождения и специфике российского революционного лагеря, основных направлениях революционной модели переустройства России;

Изучить  § 39

20-25 марта

5.11

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы

Тип: комбинированный урок

Вид:  школьная  лекция с элементами беседы

Форма контроля: устный ответ

Знать о представлениях власти об идеальном общественном устройстве в России; неоднородности российских либералов, их различных подходах к обновлению российской действительности; предпосылках зарождения и специфике российского революционного лагеря, основных направлениях революционной модели переустройства России;

Изучить  § 40

3-8 апреля

5.12

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

Тип: комбинированный урок

Вид:  семинар

Форма контроля: устный ответ

Знать Новое восприятие пространства. Человек и техника. Урбанизация: сущность и значение. Человек в повседневной жизни. Человек в движении. Миграции и социальная мобильность.

Изучить  § 41,подготовить сообщения для семинара

3-8 апреля

5.13

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

Тип: комбинированный урок

Вид:  семинар

Форма контроля: устный ответ

Знать Новое восприятие пространства. Человек и техника. Урбанизация: сущность и значение. Человек в повседневной жизни. Человек в движении. Миграции и социальная мобильность.

Подготовить сообщения для семинара

10-15 апреля

5.14

Урок контроля знаний по теме: « Россия  и мир  в раннее Новое время».

Тип: комбинированный урок

Вид:  семинар

Форма контроля: устный ответ

Знать Новое восприятие пространства. Человек и техника. Урбанизация: сущность и значение. Человек в повседневной жизни. Человек в движении. Миграции и социальная мобильность.

Подготовить  сообщения для семинара

10-15 апреля

5.15

Урок контроля знаний  по теме: «  Россия и   мир в эпоху становления и развития индустриального общества».

Тип: комбинированный урок

Вид:  семинар

Форма контроля: устный ответ

Знать Новое восприятие пространства. Человек и техника. Урбанизация: сущность и значение. Человек в повседневной жизни. Человек в движении. Миграции и социальная мобильность.

Подготовить  сообщения для семинара

17-22 апреля

ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ(2ч.)

6.1.

Повторительное обобщение по курсу: « История Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время».

Тип:  Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: семинар занятие

Форма контроля: устный ответ

Искать информацию  в различных  исторических  источниках, описывать  условия  и образ  жизни  людей  в конкретные  исторические  эпохи, называть  характерные  черты  исторической эпохи, излагать  суждения  о причинно-следственных  связях  исторических  фактов

Подготовить  сообщения для семинара

17-22 апреля

6.2.

Повторительное обобщение по курсу: « История Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время».

Тип:

Вид:  Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

лабораторно- практическое занятие

Форма письменный ответ

Искать информацию  в различных  исторических  источниках. Описывать  условия  и образ  жизни  людей  в конкретные  исторические  эпохи, называть  характерные  черты  исторической эпохи, излагать  суждения  о причинно-следственных  связях  исторических  фактов

24-29 апреля

64-68

Резерв

68ч.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Библиотечный фонд .

1.1. История. 5-11 классы: технологии современного урока/авт.-сост. В.В.Гукова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

1.2.Новое в работе учителя истории: поиски и находки. Эпиграфы на уроках истории. – Воронеж: ВОИПКРО, 2000.

1.3.Соловьёв В.М. История Отечества: Популярная энциклопедия: - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

1.4.Степанищев.Т.П. Опорные конспекты по истории России: 6-11 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

1.5.Трещеткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах.-СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012.

2. Печатные пособия

Атлас "История России. С древнейших времен – начало XXI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 10 класс.  – М.: Просвещение

Комплекс  карт по истории России и зарубежной истории

3. Информационно-коммуникационные средства

3.1. CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия»

3.2. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

3.3Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

3.4.Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

3.5. http://www.history.ru-История России

3.6. http://www.alleng.ru/edu/hist3.htm-Образовтельные ресурсы Интернета -История

3.7. hrono.ru-проект «Хронос»

3.8. memo.ru  -"Мемориал"

3.9. memo.ru - Система исправительно-трудовых лагерей в СССР; 3.10.memo.ru - История тюрем и лагерей в СССР (ГУЛАГ). Карта ГУЛАГа - memo.ru .

3.10.world-war2.chat.ru - "Вторая Мировая война в русском Интернете"  

 3.11. gpw.tellur.ru - сайт "Великая отечественная"

3.12.voina.com.ru - "Народная война" (1941-45гг.)

3.13. istorya.ru-сайт История.РУ". Всемирная история и История России.

 4. Экранно-звуковые пособия

4.1. Мультимедийный компьютер.

4.2.Мультимедийный проектор.

4.3.Экран проекционный.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата внесения корректировки

Содержание корректировки

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя руководителя по УВР


[1]         Примерная программа основного общего образования по истории, с. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочиепрограммы по математике

рабочие программы по математике 5 класс - Виленкинэлективный курс 5 класс "Теория вероятностей"рабочая программа по геометрии 8 класс - Атанасян...