Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.
презентация к уроку по истории на тему
Презентация выступления из опыта работы по теме "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vystupleniya_po_metodicheskoy_teme.ppt | 790 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая способствует повышению качества образования, т. е. решает наиболее насущную проблему современного общества.
Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; Умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать).
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке Применение информационных технологий в обучении базируется на физиологических особенностях человека. Мы получаем и обрабатываем информацию через органы чувств:
Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: В нашей памяти остается: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.
Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: - уменьшает непроизводительные затраты труда учителя; - дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования; - предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; - повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; - гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»; - способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.); - повышает мотивацию учения; - развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.
Преимущества внедрения интерактивных технологий: Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий. Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр. Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы). 4. «Оживлять карты». Активизировать учебный процесс. Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах и т.д.
У учащихся, работающих с компьютером, формируется: - более высокий уровень самообразовательных навыков, - умение ориентироваться в огромном потоке информации, - умение анализировать, - умение сравнивать, - умение аргументировать, - умение обобщать, - умение делать выводы, - мотивация успеха.
Интерактивные технологии незаменимы: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: - как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного; - как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков; - как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы. Для ребенка он выполняет различные функции: - учителя, - рабочего инструмента, - объекта обучения, - сотрудничающего коллектива, - досуговой (игровой) среды.
Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ: 1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы); 2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации; 3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ); 4) защита рефератов и проектных работ учащимися; 5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к ЕГЭ - выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий E ГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации; 6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.
Наиболее часто используются в учебном процессе: - электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; - электронные энциклопедии и справочники; - тренажеры и программы тестирования; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные конференции и конкурсы; - материалы для дистанционного обучения; - научно-исследовательские работы и проекты; - дистанционное обучение.
Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint ) Преимущества использования презентаций: - учитель сам конструирует урок; - есть возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.); - позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране; чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость; - урок становится более ярким!
Применение на уроке компакт-дисков – наиболее удобная форма использования информационных технологий Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются: «Всеобщая история 5, 6, 7, 8 классов» «История России. 20 век» «Россия на рубеже третьего тысячелетия» «От Кремля до рейхстага» Энциклопедии
«+» использования дисков: - наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами; - использование видеофрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации; - возможность тестового контроля учащихся. Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
Использование тестов-тренажеров: - позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков; - корректировать процесс обучения; - обеспечивает оценочную деятельность; - работа над ошибками в самих тренажерах; - подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Использование метода проектов через презентации Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом «+» метода проектов: - оперативно обмениваться информацией, идеями, планами; - формируются коммуникативные навыки культуры общения; - умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния; - развитие ключевых компетенций; - расширение кругозора; - развитие лидерских и организационных качеств личности учащихся.
Результаты метода проектов - создание проектов по истории и обществознанию учащихся 6-9 классов («Династия Рюриковичей»); - создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света», «Мифы и легенды Древней Греции».
Возрастные особенности работы на ПК 5–7 класс 8–9 класс 10–11 класс 20 минут 25 минут 30 минут Необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках английского языка как фактор повышения качества знаний учащихся
Статья...
План по самообразованию на 2012 - 2014 учебный год по теме "Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей в условиях формирующейся образовательной среды на основе требований ФГОС".
1.Предметное самообразование.2.Методическое самообразование: диагностический; прогностический;практический; обобщающий; внедренческий....
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие творческих способностей....
обобщение опыта по теме: "Использование информационно-коммуникационных технологий и презентаций как средство повышения качества знаний учащихся 10-х классов".
Использование информационно-коммуникационных технологий и презентаций как средство повышения качества знаний учащихся 10-х классов....
Методический семинар "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся"
Педагогический опыт работы учителяанглийского языкаСалчак Снежаны Степановны...
Применение метода учебных проектов в преподавании истории (обществознания) как средство повышения качества знаний обучающихся
Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации - обобщение опыта работы по теме самообразования ( теория и результаты работы )...
«Развитие мотивации на уроках истории, как средство повышения качества знаний учащихся»
Обобщение опыта работы усителя истори и обществознания о используемых методах, приемах и технологиях на уроках истории и обществознания с целью повышения качества знаний учащихся....
- Мне нравится (1)