Чему учил китайский мудрец Конфуций.
план-конспект урока по истории (5 класс)
На уроке предлагается в виде игры ознакомиться с идеями китайского мудреца Конфуция
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало. Когда человек перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше» |
Фамилия, имя ________________________
Тема урока: _____________________________________________________
Задание 1. Рассмотрите карты и фотографии, что вы можете сказать о природных условиях Китая?
Рис. 1. Река Янцзы («длинная река») | Рис. 2. Река Хуанхэ (река «тысячи бедствий») |
Рис. 3 |
Задание 2. Разгадайте предложенные загадки и скажите, первооткрывателями каких вещей являются китайцы.
1. И гремит он и сверкает, | 2. На ладонь он ляжет весь. | 3. Был листком зелёным — | |
4. Из меня посуду тонкую, | 5. Чтоб читать и рисовать, Есть букварь, и есть тетрадь. Для нашего же блага Придумана… |
Задание 3. Соберите пазлы с отрывками изречений Конфуция. Какие советы дает китайский мудрец? Выскажите своё мнение.
Задание 4. Стрелками укажите те изображения, которые появились в Древнем Китае.
Сфинкс | ||
Клинопись | Изобретения Древнего Китая | Бумага |
Колесница | Зиккурат | |
Шадуф | Дамба | |
Обелиск | Рельеф | |
Фарфор | Компас | |
Рельеф |
Домашнее задание
§ 22 (читать), атлас: стр. 6 - карта, стр. 2, зад. 1, 2 – контурная карта.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Коршенко С.В. | Тема занятия: Чему учил китайский мудрец Конфуций |
Предмет: История Класс: 5-3 Дата: 24.11.2015 | Цели урока:
|
Образовательные ресурсы:
|
Этапы учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Мотивац. блок | Сформулировать тему занятия | Учитель предлагает афоризм Конфуция (см. Прил. 1. Маршрутный лист) Задает вопрос: Кто такой Конфуций? | Анализируют афоризм, формулируют тему урока | Обмениваются мнениями друг с другом | Прогнозируют предполагаемую тему урока |
2. Постановка целей урока | Сформулировать цель урока, предположить ожидаемые результаты | Просит учащихся поставить цель занятия. Задает вопрос: А что вы еще знаете о Китае? | Формулируют цель урока, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых суждений | Планируют цели и способы взаимодействия | Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выстраивают алгоритм действий |
3. Проблемное изучение нового материала | Определить географические особенности Древнего Китая, сравнить климатические особенности Древнего Китая и Древнего Египта. | Используя картинки из задания 1 маршрутного листа, определите географические особенности Китая. Задает вопрос: Территория Китая немного больше, чем территория Египта? | Выявляют особенности географического положения Древнего Китая; приводят примеры в качестве доказательства. | Обмениваются мнениями, слушают друг друга | Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют решение учебной задачи |
Определить изобретения Древнего Китая | Задает вопрос: Изобретателями, каких вещей являются китайцы? Выполните задание 2 маршрутного листа. | Определяют изобретения Древнего Китая (разгадывают загадки) | Обмениваются мнениями | Оценивают собственную учебную деятельность. | |
Физкультминутка | |||||
Определить основные идеи изречений Конфуция (задание 3 маршрутного листа, см. Прил. 1) | Задает вопрос: Еще до появления бумаги книги в Древнем Китае писали на бамбуке. Соберите пазлы с отрывками из изречений Конфуция и прикрепите на ватман. | Скрепляют отрывки из изречений Конфуция, прикрепляют на ватман. | Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий | Оценивают свою работу на уроке, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | |
Высказать мнение о высказываниях Конфуция? | Как вы считаете, полезны ли советы Конфуция? | Устанавливают закономерности, делают выводы | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | |
4. Первичное закрепление | Закрепить первичные знания об изобретениях Древнего Китая (задание 4 маршрутного листа) | В качестве закрепления материала, вспомните еще раз, какие изобретения пришли к нам из Древнего Китая | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | |
5. Оценочный блок (выставление оценок друг другу), запись домашнего задания | |||||
6. Рефлексия (мишень интересов) |
Приложение 1
Тот, кто учится, не размышляя, | впадет в заблуждение. | Тот, кто размышляет, не желая учиться, | окажется в затруднении. |
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете | нехватку своих знаний, | и так, словно вы постоянно боитесь | растерять свои знания. |
Даже в обществе двух человек я | непременно найду, чему у них поучиться. | Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их | недостатках сам буду учиться. |
Три пути ведут к знанию: путь | размышления - это путь самый благородный, | путь подражания - это путь самый легкий, | и путь опыта - это путь самый горький. |
Истинно человечный | муж добивается | всего собственными усилиями. | |
Молчание - | верный друг, который | никогда не изменит. | |
Попытайтесь быть хотя бы | немного добрее, | и вы увидите, что окажетесь | не в состоянии совершить дурной поступок. |
Благородный человек знает | только долг, | низкий человек знает | только выгоду. |
Люди хотят для себя богатства | и славы; если то и другое | нельзя обрести честно, | следует их избегать. |
Люди страшатся бедности и | безвестности; если того и другого | нельзя избежать, не теряя чести, | следует их принять. |
В стране, где есть порядок, будь смел и в | действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, | будь смел в действиях, | но осмотрителен в речах. |
Посылать людей на | войну необученными — | — значит предавать их. | |
Есть простую пищу и пить воду, | спать, подложив локоть под голову, | - в этом тоже заключается радость | |
Благородный человек лишен | тревоги и боязни. Ведь коли не найдешь | внутри себя изъяна, о чем | тревожиться, чего бояться. |
Того, кто не задумывается | о далеких трудностях, непременно | поджидают близкие неприятности. | |
Единственная настоящая | ошибка — не исправлять своих | прошлых ошибок. | |
Не огорчаюсь, если | люди меня не понимают, огорчаюсь, | если я не понимаю людей. | |
Быть человечным или | не быть — это зависит только | от нас самих. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему одну из рек называют «рекой тысячи бедствий», «горем Китая»? Янцзы Хуанхэ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Презентация урока по теме: "Чему учил китайский мудрец Конфуций". Разработана к учебнику истории Древнего мира 5 класса. автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая А.И,...
Чему учил китайский мудрец Конфуций
5 класс...
Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Аннотация к методической разработке.Автор: Гаврилова Елена Алексеевнаучитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.КарамышкаЦель данного урока: сформировать представлен...
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Комбинированный уроке о китайском мудреце Конфуции....
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Чему учил китайский мудрец Конфуций...
Урок: Чему учил китайский мудрец Конфуций
цель урока;1.рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации2.изучить биографию и учение древнекитайского мудреца Конфуцияплан урока:1. географическое положение и природу Древнего Китая2.биография...
презентация к уроку по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
презентация к уроку истории в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"...