МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по организации игры «Исторический квадрат» период IX – XIX век для специальностей: 33.02.01 «Фармация», 34.02.01 «Сестринское дело».
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
Иг Игра «Исторический квадрат» является внеурочным мероприятием для обучающихся I курса.
Игра «Исторический квадрат» позволяет формировать у обучающихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов,
об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся,
содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Исторический квадрат" | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения
Воронежской области
бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по организации игры «Исторический квадрат»
период IX – XIX век
для специальностей: 33.02.01 «Фармация»
34.02.01 «Сестринское дело»
учебная дисциплина ОДБ.04.ИСТОРИЯ
Разработал: преподаватель истории Боев Е. А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра «Исторический квадрат» является внеурочным мероприятием для обучающихся I курса по специальности 33.02.01 «Фармация»,
34.02.01 «Сестринское дело».
Материалы игры «Исторический квадрат» разработаны на основе рабочей программы в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины «История», предназначенной для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Игра «Исторический квадрат» позволяет формировать у обучающихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Игра «Исторический квадрат» проводится в конце семестра с целью повторения и обобщения пройденного материала, что способствует повышению интереса обучающихся к предмету, созданию ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение обучающимися колледжа опыта действий в нестандартных условиях.
ПРАВИЛА ИГРЫ
«Исторический квадрат»
1. Игра проходит в 4-е тура, туры обозначаются цветами:
КРАСНЫЙ - ПОЛИТИКА.
ЖЁЛТЫЙ - ВОЕННОЕ ИСКУССТВО.
ЗЕЛЁНЫЙ - НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСКУССТВО.
СИНИЙ - ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
(туров может быть больше или меньше в зависимости от количества команд. Оптимально – 4-е).
2. В игре принимают участие 4-е команды по 4 – 5 обучающихся.
3. Тур состоит из 4-х карточек, каждая карточка содержит – 5 вопросов.
4. Команда выбирает одну из карточек и в течение 1-й минуты отвечает на вопросы.
5. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает
1 балл и того за правильный ответ на карточку команда может получить от 0 до 5 баллов.
6. У каждой команда есть один скрипичный ключ .
Он даёт возможность, если команда не уверена в правильности своих ответов или не знает ответы, заменить карточку скрипичным ключом.
7. Под скрипичным ключомподразумевается номер художественной самодеятельности болельщиков команды.
8. Команда, заменившая ответ на карточку скрипичным ключом автоматически получает 5 баллов.
9. Если команда в течении всей игра не воспользовалась скрипичным ключом ей к набранным баллам прибавляется ещё 5 баллов, а болельщики во время подсчёта баллов жюри демонстрируют свой номер художественной самодеятельности.
10. После ответов на все карточки тура жюри, подводит промежуточный результат.
По итогам всех туров выигрывает команда,
набравшая больше всех баллов.
Вопросы для подготовки участников игры.
1. Первым русский царь династии Романовых?
2. Его звали Карл Пе́тер У́льрих Го́льштейн-Го́тторпский.
Под каким именем он недолго правил в России?
3. Как звали первых русских святых, погибших в кровавой междоусобице, разгоревшейся после смерти князя Владимира, крестившего Русь?
4. Кто возглавил второе нижегородское ополчение?
5. На какие части в 1565 году Иван Грозный разделил территорию страны?
6. В 1549 году Иван IV созвал «Собор примирения», впоследствии такие соборы называли?
7. С начала своего правления царь Михаил Фёдорович Романов во главе уездов и важных приграничных городов поставил?
8. Центральный собор Московского Кремля в котором короновались все правители России?
9. При Екатерине II в 1769 году произошло одно существенное изменение в финансовой системе России. Этим нововведением мы пользуемся до сих пор. Что это такое?
10. Основные направления внешней политики России в XVI веке?
11. Вступая на престол, Михаил Фёдорович Романов обещал не править без участия кого?
12. Назовите 4 ханства, которые присоединил к России Иван IV?
13. Государственный орган, утверждённый указом от 2 марта
1711 года?
14. Первая русская газета называлась?
15. Присоединение Сибири к России началось с похода?
16. К концу 40-х гг. при молодом царе Иване IV складывается кружок придворных деятелей, которым он доверяет ведение государственных дел. Это новое правительство позднее назвали?
17. При этой императрице отменили смертную казнь. После своей смерти оставила 15 тыс. новых платьев. Кто это?
18. Цент народной борьбы против польско-шведских интервентов во время «Смутного времени» располагался?
19. Основная цель Великого посольства состоявшегося в 1697-1698гг.?
20. Кого из русских правителей звали Софья-Шарлотта-Августа-Фредерика Ангальт-Цербская?
21. В конце июня 1714 года русский гребной флот сосредоточился у восточного побережья Гангута под командованием генерал-адмирала графа?
22. Адмирал, прославился в русско-турецкой войне 1787 – 1791гг, участвовал в 40 военных компаниях и не знал поражений. Его называли морским Суворовым. Кто это?
23. В 1703 г. Пётр I овладел крепостями по течению Невы?
24. Утром 15 июля князь незаметно подошло к неприятельскому лагерю, и внезапно напал на врага, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. О каком событии идёт речь?
25. Сражение результатом, которого стал конец безраздельного шведского влияния на Балтийском море и утверждение на нём России?
26. Они захватили в Изборск и Псков и оказались в 40 верстах от Новгорода. По решению народного собрания в город был возвращен ранее изгнанный князь. Возглавив войско, он освободил захваченные города и двинулся навстречу противнику. 5 апреля состоялась битва. О каком событии идёт речь?
27. Битва у острова Эзель произошла?
28. А.В. Суворов говорил: «Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат, а там, где не пройдет олень…» Продолжите слова полководца.
29. Что 30 мая 1703 г. Пётр I приказал заложить на Заячьем острове в устье Невы?
30. Какие ханства были присоединены к России в 1551 и 1556 годах?
31. В начале 1700 года Карл XII неожиданно напал на крепость?
32. После удачного завершения этой битвы Петр 1 произнёс тост во славу «учителей в воинском искусстве». После какого сражения был произнесён тост?
33. Война закончилась поражением России, потерей выхода к Балтийскому морю и исконных земель в Прибалтике?
34. Битва произошла 31 мая, стала первым сражением русских войск с татаро – монголами?
35. На помощь Карлу из Риги двинулся обоз в 3000 телег, но 28.09.1709 г. русские захватили его. Где произошла битва?
36. В сентябре 1700 года Пётр I осадил город?
37. Мирный договор заключённый 23 июля 1711года ознаменовал окончание?
38. Битва, начавшаяся с поединка двух богатырей?
39. В решающий момент Полтавской битвы, Петр нанес противнику удар на правом фланге, возглавив?
40. Войско возглавил Биргер. Он написал князю послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”. Князь Александр с войском выступил навстречу врагу. О каком событии идёт речь?
41. «История Российская» написанная этим человеком была первым опытом научного освещения нашей истории. Написал её?
42. К ХI веку относится зарождение русской литературы, возникает русское летописание. Как называется первая известная русская летопись и кто ее автор?
43. Праздники с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введённые на Руси Петром I, назывались?
44. Ведущими литературными течениями 18-го века стали?
45. Кто стал первым президентом Российской академии?
46. В конце XVIII в. В русской литературе развивается стиль сентиментализма – его расцвет связан с творчеством?
47. Талантливый русский педагог – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал «Генеральное учреждение обоего пола юношества», утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях?
48. Учился в Москве, Петербурге, Германии. По словам А.С. Пушкина, … «историк, механик, химик, минеролог, художник, стихотворец…»?
49. В каком году при Петре I в Воронеже открыта цифирная школа?
50. Автор знаменитых петербургских архитектурных творений – собор Петропавловской крепости, летний дворец Петра I, здание Двенадцати коллегий?
51. В 1725, 1729 годах состоялась Первая Камчатская экспедиция. Её возглавил ?
52. Школа начального образования в Российской империи, созданная в начале XVIII века по указу Петра I называлась?
53. В 1765 году на средства полиции в Петербурге и Москве, «дабы отвлечь народ от праздного шатания», порождающего преступления, было открыто одно учреждение. Что же открыли «стражи порядка» в 1765 году?
54. Название первой печатной книги на Руси?
55. Большой Кремлевский дворец, здания коллегий на территории московского Кремля. Создание в подмосковном селе Царицыно загородной царской дворцово-парковой резиденции.
Дом Пашкова, ныне старое здание Библиотеки В.И. Ленина, проект Михайловского замка в Петербурге. Это творения архитектора?
56. Первый книгопечатник Руси?
57. Русский архитектор итальянского происхождения. Он был обер-архитектором Елизаветы Петровны, автором таких известных построек Петербурга как Зимний дворец, Смольный собор. Назовите его имя.
58. Как назывался первый русский музей?
59. В каком году произошло открытие Московского университета?
60. Создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Активно стали открываться училища, открыт Смольный институт благородных девиц, Воспитательное общество благородных девиц. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана Российская академия. В чьё правление это произошло?
Познакомиться с портретами и автобиографией исторических личностей:
- Михаил Фёдорович Романов.
- Иван IV Грозный.
- Пётр I.
- Владимир Святой (Красно солнышко).
- В. Беринг.
- Василий Никитич Татищев.
- М.В. Ломоносов.
- Федор Федорович Ушаков.
- Бартоломео Франческо Растрелли.
Карточки с правильными ответами для контроля жюри.
КРАСНЫЙ - ПОЛИТИКА.
КАРТОЧКА №1
1. Первым русским царём династии Романовых стал …? Михаил Фёдорович Романов.
2. Его звали Карл Пе́тер У́льрих Го́льштейн-Го́тторпский. Под каким именем он недолго правил в России? Пётр III.
3. Как звали первых русских святых, погибших в кровавой междоусобице, разгоревшейся после смерти князя Владимира, крестившего Русь? Князья Борис и Глеб.
4. Второе нижегородское ополчение возглавили …?
Посадский староста Кузьма Минин и воевода, князь Дмитрий Пожарский.
5. В 1565 году Иван Грозный разделил территорию страны на …? Опричнину и Земщину.
КАРТОЧКА № 2
1. В 1549 году Иван IV созвал «Собор примирения», впоследствии такие соборы стали называться …? Земский Собор.
2. С начала своего правления царь Михаил Фёдорович Романов во главе уездов и важных приграничных городов ставит …? Воевода.
3. Центральный собор Московского Кремля в котором короновались все правители России назывался? Успенский собор.
4. При Екатерине II в 1769 году произошло одно существенное изменение в финансовой системе России. Этим нововведением мы пользуемся до сих пор. Что это такое?
Бумажные деньги.
5. Основные направления внешней политики России в XVI веке?
Западное, Восточное, Южное.
КАРТОЧКА № 3
- Вступая на престол, Михаил Фёдорович Романов обещал не править без …?
Боярской Думы и Земского Собора.
- Назовите 4 ханства, которые присоединил к России Иван IV?
Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское.
3. Указ от 2 марта 1711 года на «случай всегдашних наших отлучек» учреждал …? Сенат.
4. Первая русская газета называлась? “Ведомости”.
5. Присоединение Сибири к России началось с похода …? Ермака Тимофеевича.
КАРТОЧКА № 4
1. К концу 40-х гг. при молодом царе Иване IV складывается кружок придворных деятелей, которым он доверяет ведение государственных дел. Это новое правительство позднее князь Андрей Курбский назвал …? «Избранная рада»
2. При этой императрице отменили смертную казнь. После своей смерти оставила 15 тыс. новых платьев. Кто это? Елизавета Петровна дочь Петра I.
3. Цент народной борьбы против польско-шведских интервентов во время «Смутного времени» располагался в …? Нижний Новгород.
4. Основная цель Великого посольства состоявшегося в 1697-1698гг.?
Найти союзников против Турции. Перенять передовой опыт Европы.
5. Кого из русских императриц звали Софья-Шарлотта-Августа-Фредерика Ангальт-Цербская? Екатерина II.
ЖЁЛТЫЙ - ВОЕННОЕ ИСКУССТВО.
КАРТОЧКА №1
1. В конце июня 1714 года русский гребной флот сосредоточился у восточного побережья Гангута под командованием генерал-адмирала графа …? Фёдора Матвеевича Апраксина.
2. Адмирал, прославился в русско-турецкой войне 1787 – 1791гг, участвовал в 40 военных компаниях и не знал поражений. Его называли морским Суворовым. Кто это?
Федор Федорович Ушаков.
3. В 1703 г. Пётр I овладел крепостями по течению Невы? Нотебург и Ниеншац.
4. Утром 15 июля князь незаметно подошло к неприятельскому лагерю, и внезапно напал на врага, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. О каком событии идёт речь? Невская битва.
5. Сражение результатом, которого стал конец безраздельного шведского влияния на Балтийском море и утверждение на нём России? Сражение при Гренгаме.
КАРТОЧКА № 2
1. Они захватили в Изборск и Псков и оказались в 40 верстах от Новгорода. По решению народного собрания в город был возвращен ранее изгнанный князь. Возглавив войско, он освободил захваченные города и двинулся навстречу противнику. 5 апреля состоялась битва. О каком событии идёт речь? Ледовое побоище, битва на Чудском озере.
2. Битва у острова Эзель произошла? На рассвете 24мая (4 июня) 1719 года.
3. А.В. Суворов говорил: «Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат, а там, где не пройдет олень…» Продолжите слова полководца. «Все равно пройдет русский солдат»
4. Что 30 мая 1703 г. Пётр I приказал заложить на Заячьем острове в устье Невы?
Будущую столицу России Санкт-Петербург.
5. В 1551 и 1556 годах к России были присоединены ханства?
Казанское, Астраханское ханства.
КАРТОЧКА № 3
1. В начале 1700 года Карл XII неожиданно напал на …? Дания, Копенгаген капитулировал.
2. После удачного завершения этой битвы Петр 1 произнёс тост во славу «учителей в воинском искусстве». После какого сражения был произнесён тост? Полтавская битва.
3. Война закончилась поражением России, потерей выхода к Балтийскому морю и исконных земель в Прибалтике? Ливонская война.
4. Битва произошла 31 мая, стала первым сражением русских войск с татаро – монголами? Битва на Калке.
5. На помощь Карлу из Риги двинулся обоз в 3000 телег, но 28.09.1709 г. русские захватили его. Битва произошла у …? Деревени Лесная.
КАРТОЧКА № 4
1. В сентябре 1700 года Пётр I осадил город …? Нарва.
2. Мирный договор заключённый 23 июля 1711года ознаменовал окончание …?
Прутский поход.
3. Битва, начавшаяся с поединка двух богатырей? Куликовская битва.
4. В решающий момент Полтавской битвы, Петр нанес противнику удар на правом фланге, возглавив …? Новгородский полк.
5. Войско возглавил Биргер. Он написал князю послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”. Князь Александр с войском выступил навстречу врагу. О каком событии идёт речь? Невская битва.
ЗЕЛЁНЫЙ - НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСКУССТВО.
КАРТОЧКА № 1
1. «История Российская» написанная этим человеком была первым опытом научного освещения нашей истории. Написал её …? Василий Никитич Татищев.
2. К ХI веку относится зарождение русской литературы, возникает русское летописание. Как называется первая известная русская летопись и кто ее автор?
«Повесть временных лет», монах Нестор.
3. Праздники с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введённые на Руси Петром I? Ассамблеи.
4. Ведущими литературными течениями 18-го века стали? Классицизм, сентиментализм.
5. Первым президентом Российской академии стала …? Екатерина Романовна Дашкова.
КАРТОЧКА № 2
1. В конце XVIII в. В русской литературе развивается стиль сентиментализма – его расцвет связан с творчеством? Н.М. Карамзина.
2. Талантливый русский педагог – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал «Генеральное учреждение обоего пола юношества», утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях? И.И. Бецкой
3. Учился в Москве, Петербурге, Германии. По словам А.С. Пушкина, … «историк, механик, химик, минеролог, художник, стихотворец…»? М.В. Ломоносов.
4. В каком году при Петре I в Воронеже открыта цифирная школа? В 1703 году.
5. Автор знаменитых петербургских архитектурных творений – собор Петропавловской крепости, летний дворец Петра I, здание Двенадцати коллегий? Доменико Трезини.
КАРТОЧКА № 3
1. В 1725, 1729 годах состоялась Первая Камчатская экспедиция. Возглавил её …? В. Беринг.
2. Школа начального образования в Российской империи, созданная в начале XVIII века по указу Петра I называлась? Цифирная школа.
3. В 1765 году на средства полиции в Петербурге и Москве, «дабы отвлечь народ от праздного шатания», порождающего преступления, было открыто одно учреждение. Что же открыли «стражи порядка» в 1765 году? Театр.
4. Название первой печатной книги на Руси? «Апостол».
5. Большой Кремлевский дворец, здания коллегий на территории московского Кремля. Создание в подмосковном селе Царицыно загородной царской дворцово-парковой резиденции.
Дом Пашкова, ныне старое здание Библиотеки В.И. Ленина, проект Михайловского замка в Петербурге. Это творения архитектора …? Баженов В. И
КАРТОЧКА № 4
1. Первый книгопечатник Руси? Иван Фёдоров.
2. Русский архитектор итальянского происхождения. Он был обер-архитектором Елизаветы Петровны, автором таких известных построек Петербурга как Зимний дворец, Смольный собор. Назовите его имя. Бартоломео Франческо Растрелли.
3. Как назывался первый русский музей? Кунсткамера, помещение для редкостей.
4. Открытие Московского университета произошло в …? 1755 году
5. Создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Активно стали открываться училища, открыт Смольный институт благородных девиц, Воспитательное общество благородных девиц. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана Российская академия. В чьё правление это произошло? Екатерина II.
СИНИЙ - ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ.
КАРТОЧКА № 1
Екатерина II
КАРТОЧКА № 2
Иван IV Грозный
КАРТОЧКА № 3
Пётр I
КАРТОЧКА № 4
Владимир Святой (Красно солнышко)
Карточки для игрового поля.
КРАСНЫЙ - ПОЛИТИКА.
КАРТОЧКА №1
1. Первым русским царём династии Романовых стал …?
2. Его звали Карл Пе́тер У́льрих Го́льштейн-Го́тторпский. Под каким именем он недолго правил в России?
3. Как звали первых русских святых, погибших в кровавой междоусобице, разгоревшейся после смерти князя Владимира, крестившего Русь?
4. Второе нижегородское ополчение возглавили …?
5. В 1565 году Иван Грозный разделил территорию страны на …?
КАРТОЧКА № 2
1. В 1549 году Иван IV созвал «Собор примирения», впоследствии такие соборы стали называться …?
2. С начала своего правления царь Михаил Фёдорович Романов во главе уездов и важных приграничных городов ставит …?
3. Центральный собор Московского Кремля в котором короновались все правители России назывался?
4. При Екатерине II в 1769 году произошло одно существенное изменение в финансовой системе России. Этим нововведением мы пользуемся до сих пор. Что это такое?
5. Основные направления внешней политики России в XVI веке?
КАРТОЧКА № 3
1. Вступая на престол, Михаил Фёдорович Романов обещал не править без …?
2. Назовите 4 ханства, которые присоединил к России Иван IV?
3. Указ от 2 марта 1711 года на «случай всегдашних наших отлучек» учреждал …?
4. Первая русская газета называлась?
5. Присоединение Сибири к России началось с похода …?
КАРТОЧКА № 4
1. К концу 40-х гг. при молодом царе Иване IV складывается кружок придворных деятелей, которым он доверяет ведение государственных дел. Это новое правительство позднее князь Андрей Курбский назвал …?
2. При этой императрице отменили смертную казнь. После своей смерти оставила 15 тыс. новых платьев. Кто это?
3. Цент народной борьбы против польско-шведских интервентов во время «Смутного времени» располагался в …?
4. Основная цель Великого посольства состоявшегося в 1697-1698гг.?
5. Кого из русских императриц звали Софья-Шарлотта-Августа-Фредерика Ангальт-Цербская?
ЖЁЛТЫЙ - ВОЕННОЕ ИСКУССТВО.
КАРТОЧКА №1
1. В конце июня 1714 года русский гребной флот сосредоточился у восточного побережья Гангута под командованием генерал-адмирала графа …?
2. Адмирал, прославился в русско-турецкой войне 1787 – 1791гг, участвовал в 40 военных компаниях и не знал поражений. Его называли морским Суворовым. Кто это?
3. В 1703 г. Пётр I овладел крепостями по течению Невы?
4. Утром 15 июля князь незаметно подошло к неприятельскому лагерю, и внезапно напал на врага, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. О каком событии идёт речь?
5. Сражение результатом, которого стал конец безраздельного шведского влияния на Балтийском море и утверждение на нём России?
КАРТОЧКА № 2
1. Они захватили в Изборск и Псков и оказались в 40 верстах от Новгорода. По решению народного собрания в город был возвращен ранее изгнанный князь. Возглавив войско, он освободил захваченные города и двинулся навстречу противнику. 5 апреля состоялась битва. О каком событии идёт речь?
2. Битва у острова Эзель произошла?
3. А.В. Суворов говорил: «Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат, а там, где не пройдет олень…» Продолжите слова полководца.
4. Что 30 мая 1703 г. Пётр I приказал заложить на Заячьем острове в устье Невы?
5. В 1551 и 1556 годах к России были присоединены ханства?
КАРТОЧКА № 3
1. В начале 1700 года Карл XII неожиданно напал на …?
2. После удачного завершения этой битвы Петр 1 произнёс тост во славу «учителей в воинском искусстве». После какого сражения был произнесён тост?
3. Война закончилась поражением России, потерей выхода к Балтийскому морю и исконных земель в Прибалтике?
4. Битва произошла 31 мая, стала первым сражением русских войск с татаро – монголами?
5. На помощь Карлу из Риги двинулся обоз в 3000 телег, но 28.09.1709 г. русские захватили его. Битва произошла у …?
КАРТОЧКА № 4
1. В сентябре 1700 года Пётр I осадил город …?
2. Мирный договор заключённый 23 июля 1711года ознаменовал окончание …?
3. Битва, начавшаяся с поединка двух богатырей?
4. В решающий момент Полтавской битвы, Петр нанес противнику удар на правом фланге, возглавив …?
5. Войско возглавил Биргер. Он написал князю послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”. Князь Александр с войском выступил навстречу врагу. О каком событии идёт речь?
ЗЕЛЁНЫЙ - НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСКУССТВО.
КАРТОЧКА № 1
1. «История Российская» написанная этим человеком была первым опытом научного освещения нашей истории. Написал её …?
2. К ХI веку относится зарождение русской литературы, возникает русское летописание. Как называется первая известная русская летопись и кто ее автор?
3. Праздники с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введённые на Руси Петром I?
4. Ведущими литературными течениями 18-го века стали?
5. Кто стал первым президентом Российской академии?
КАРТОЧКА № 2
1. В конце XVIII в. В русской литературе развивается стиль сентиментализма – его расцвет связан с творчеством?
2. Талантливый русский педагог – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал «Генеральное учреждение обоего пола юношества», утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях?
3. Учился в Москве, Петербурге, Германии. По словам А.С. Пушкина, … «историк, механик, химик, минеролог, художник, стихотворец…»?
4. В каком году при Петре I в Воронеже открыта цифирная школа?
5. Автор знаменитых петербургских архитектурных творений – собор Петропавловской крепости, летний дворец Петра I, здание двенадцати коллегий?
КАРТОЧКА № 3
1. В 1725, 1729 годах состоялась Первая Камчатская экспедиция. Возглавил её …?
2. Школа начального образования в Российской империи, созданная в начале XVIII века по указу Петра I называлась?
3. В 1765 году на средства полиции в Петербурге и Москве, «дабы отвлечь народ от праздного шатания», порождающего преступления, было открыто одно учреждение. Что же открыли «стражи порядка» в 1765 году?
4. Название первой печатной книги на Руси?
5. Большой Кремлевский дворец, здания коллегий на территории московского Кремля. Создание в подмосковном селе Царицыно загородной царской дворцово-парковой резиденции. Дом Пашкова, ныне старое здание Библиотеки В.И. Ленина, проект Михайловского замка в Петербурге. Это творения архитектора …?
КАРТОЧКА № 4
1. Первый книгопечатник Руси?
2. Русский архитектор итальянского происхождения. Он был обер-архитектором Елизаветы Петровны, автором таких известных построек Петербурга как Зимний дворец, Смольный собор. Назовите его имя.
3. Как назывался первый русский музей?
4. Открытие Московского университета произошло в …?
5. Создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Активно стали открываться училища, открыт Смольный институт благородных девиц, Воспитательное общество благородных девиц. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана Российская академия. В чьё правление это произошло?
СИНИЙ - ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ.
КАРТОЧКА № 1
1. Кто представлен на этой картине?
2. Перечислите основные деяния этого исторического деятеля.
3. Что принесла России его деятельность?
КАРТОЧКА № 2
1. Кто представлен на этой картине?
2. Перечислите основные деяния этого исторического деятеля.
3. Что принесла России его деятельность?
КАРТОЧКА № 3
1. Кто представлен на этой картине?
2. Перечислите основные деяния этого исторического деятеля.
3. Что принесла России его деятельность?
КАРТОЧКА № 4
1. Кто представлен на этой картине?
2. Перечислите основные деяния этого исторического деятеля.
3. Что принесла России его деятельность?
Игровое поле
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
КРАСНЫЙ - ПОЛИТИКА.
ЖЁЛТЫЙ - ВОЕННОЕ ИСКУССТВО.
ЗЕЛЁНЫЙ - НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСКУССТВО.
СИНИЙ - ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ.
Скрипичный ключ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к лекции№1 Краткая история латинского языка и его роль в медицине для специальностей 33.02.01 Фармация, 34.01.02 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело
Данная презентация может быть использована на лекции для углубленного и более четкого понимания истории латинского языка....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04.ИСТОРИЯ по специальностям: 33.02.01 «Фармация» 34.02.01 «Сестринское дело"
Самостоятельная работа обучающихся - одна из важныж форм организации учебного процасса. Она играет особую роль в подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной р...
Методическая разработка по организации и проведению поисковой работы в рамках социального проекта «Восстановление исторической памяти» на базе школьного музея МБОУ Степано-Савченской ООШ.
В основу методической разработки положены следующие нормативно-правовые документы:1. «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.» (Распоряжение Правительства РФ от...
Методическая разработка теоретического занятия по общеобразовательной дисциплине Математика для студентов первого курса специальностей сестринское дело и лабораторная диагностика
Пояснительная записка. "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойств...
мультимедийное пособие для подготовки к итоговой контрольной работе по дисциплине иностранный (английский) язык для специальностей 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело.
https://cloud.mail.ru/public/5auw/zoR1gMWiX...
мультимедийное пособие по теме "Артикли в английском языке" по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальностей : 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело,31.02.01 Лечебное дело.
https://cloud.mail.ru/public/8q1F/fW121PBHh...
Методическая разработка по организации и проведению культурно-исторических квестов по Санкт-Петербургу
Методическая разработка представляет собой описание практических занятий‑квестов для обучающихся профессиональных образовательных учреждений и старших классов средних общеобразовательных школ Санкт-Пе...