"Греки и критяне"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Урок истории, 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Греки и критяне"18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  истории в 5 классе  «Греки и критяне»

Цель урока:     Формирование представления о начальном этапе истории Древней Греции - крито-микенском периоде: географическое положение, природные условия и занятия населения, особенности цивилизации.

 Метапредметные УУД

Познавательные УУД.

-Умение работать с различными источниками информации. (Анализируя сюжеты мифов, научить определять что, правда, а что вымысел в данном источнике.)

-Умение сравнивать. (Сравнивая факты истории Древней Греции  с цивилизациями Древнего Востока, научить выявлять общее и различное).

Регулятивные УУД

Умение планировать этапы работы при изучении новой темы.

Коммуникативные УУД.

Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать и аргументировать своё мнение.

Личностные УУД.

При оценки исторических явлений научить выявлять нравственные ценности древних греков.

Предметные УУД: -уметь  показывать на карте Грецию и Крит, соотносить их с географическим положением государств Древнего Востока

-уметь описывать памятники истории и культуры цивилизации Крита и Ахейской Греции.

 Оборудование: физическая карта, карта «Крито-микенская Греция», презентация, проектор, компьютер

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

-Мы начинаем изучать новый раздел «Древняя Греция».  Мы познакомимся с новой цивилизацией.  Какова цель нашего урока?

Учитель фиксирует эти ответы на доске.

-Когда возникла?

- Где расположена?

-Природные условия?

- Занятия жителей?

- Особенности данной цивилизации.

Актуализация знаний.

- Давайте, вспомним, что такое цивилизация?

- Когда появились изученные цивилизации?

Открытие нового знания

-Первые поселения возникли во 2 тыс. до н.э.

 - Назовите, в каких частях света находились изученные нами цивилизации?

- Греция находится в Европе, на юге Балканского п-ва.

- Какое море разделяет Западную Азию и Балканский п-ов?

- Какой рельеф?

- Есть ли крупные реки?

- Давайте, заполним таблицу.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Обратимся к карте. Определите, в каких частях Греции располагались центры цивилизации во 2 тыс. до н.э.

- В этот период особенно выделились два центра: город Кносс на острове Крит, где проживало догреческое коренное население, и Микены на п-ве Пелопоннес, где проживали греки-ахейцы.

- Какие исторические источники расскажут о жизни греков?

 - Чем же могут помочь историку мифы?

- В них идёт речь о борьбе человека с неблагоприятными для проживания условиями Греции, занятиях населения, орудиях труда, оружии и многом другом, что происходило на самом деле.

- Давайте, попробуем определить, где правда, где вымысел.

- О каких ценностях греков мы можем узнать из этого мифа?

- Теперь, давайте, познакомимся с данными археологических раскопок и сделаем выводы.( Демонстрация слайдов )

Применение знаний

Цивилизация Греции отличалась чем-нибудь от изученных  ранее  цивилизаций

Рефлексия

-Что нового вы узнали?

-Как оцениваете свою работу

Домашнее задание

Читать параграф 24, читать мифы 

 Ученики должны назвать цель урока – изучение начального этапа цивилизации, географическое положение, положение относительно изученных цивилизаций, природные условия, особенности. Ученики открывают тетради, записывают тему урока

Ученики должны назвать определение цивилизации

-общность народов

-особенности ведения хозяйства

-особенности отношений между людьми

-особенности культуры: религия, письменность

-  Египет- 3 тыс. до н.э., Двуречье – 4 тыс. до н.э.

 

Записывают дату в тетрадь.

Называют и показывают – Африку, Азию – Западная, Восточная, Южная.

Записывают в тетрадь

Работают с физической картой, с исторической картой в атласе.

- Эгейское море

-Гористая страна.

- Крупных Рек нет

Страна

Ландшафт

Природа

Источники воды

Двуречье

низменности, пустыни, горы

плодородные почвы

Тигр, Евфрат

Греция

горы,

Море, гавани, полезные ископаемые

Пресной воды мало,

- Природные условия Греции отличались от условий Двуречья, это повлияло на занятия греков: ремесло, скотоводство, торговля,

Индивидуально работают с картой.

- Данные археологических раскопок, мифы.

работают с текстом учебника на стр.116-118 и делают выводы

выдумки:  Минотавр, волшебный меч.

Вероятные факты: царь Минос, Ариадна, царский дворец, отправка молодых юношей и девушек на Крит в качестве дани.

У греков было развито мореплавание и кораблестроение. Греция была подчинена царю Крита и платила ему дань.

 Ответы учеников – честность, справедливость, родительская любовь

Ученики должны сделать выводы

- 1. Крит был богатым государством, в котором правили цари

2. Криту были подвластны другие города

3. Критяне занимались земледелием, скотоводством, ремёслами, торговлей, рыболовством. Имели свой флот.

4. Все эти данные свидетельствуют о высоком уровне культуры Крита.

Предполагаемый ответ

-Чем- то она была похожа  (неравенство, цари, религия), а чем-то отличалась  (особенности ведения хозяйства)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Урок истории в 6 классе...

Тест по теме "Греки и критяне"

Тест по теме "Греки и критяне" для проверки знаний учащихся в 5-м классе...

Урок. Греки и критяне.

Урок в 5 классе по истории древнего мира с использованием КОЗ....

Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"

Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...

«ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ. ГРЕКИ И КРИТЯНЕ. МИФОЛОГИЯ»

ПЛАН -  КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ...

Греки и Критяне

Презентация для 5 класса по истории по теме "Греки и Критяне". В Презентации рассказывается о мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, История острова Крит и Кносского дворца...

Греки и критяне

Презентация, в которой используется проверка домашнего задания  с эелементом самооценки учащимися своих знаний. Новый материал включает в себя работу с историческим документом, картами, самоанали...