Историческое сочинение
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме

Рябчикова Надежда Петровна

Критерии исторического сочинения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок истории и обществознания в 11 классе.

Тема урок:  Лидер в истории

Цель урока:

Сформировать у обучающихся представление о роли личности в истории.

Задачи:

  • Дать общую целостную характеристику института политического лидерства, раскрыть понятие «политический лидер», показать воздействие на общество лидеров различных типов.
  • Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма.
  • Воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, чувство товарищества, уважение к мнениям одноклассников.
  • Способствовать развитию навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, работать в группах, работать с компьютером и электронными приложениями, разрабатывая учебную презентацию.

Основные понятия: политический лидер, типы политического лидерства: традиционный, харизматический, легитимный.

Технология обучения: проблемное обучение

Метод обучения: частично-поисковый

Форма обучения: групповая

Тип урока: интегрированный урок истории и обществознания.

Оборудование:словари, документы, карточки с вопросами, портреты государственных деятелей.

План урока:

  1. Орг. момент.
  1. Индуктор. Актуализация темы урока
  2. Деконструкция  знаний
  3. Реконструкция знаний
  4. Рефлексия.
  1. Заключение. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс рассаживается по группам (3), за специально приготовленные столы.

Этапы урока.

  1. Индуктор. Актуализация темы урока.

Учащимся предложены противоречащие друг другу высказывания, им предлагается обсудить их, создается проблемная ситуация.

«Великий человек эпохи тот, который может воплотить  в словах волю своей эпохи, сказать своей эпохе, в чем её воля и выполнить её. То, что он делает – серцевина и суть его эпохи, через него проявляется эпоха».

Г. Гегель.

“История есть творение великих людей, и только лидеры могут влиять на развитие человечества».

Сидни Хук.

Вопросы для обсуждения:

  1. В чем противоречие этих высказываний?
  2. Как вы считаете, действительно ли от личности в истории что-то зависит?
  3. Может ли один человек изменить ход событий?
  4. С каким понятием в обществознании связывают  термин «историческая личность»?
  5. Какими качествами должен обладать политический лидер?
  6. Какие типы политического лидерства вы знаете?

  1. Деконструкция

Обучающимся предложено заполнить 2 графы таблицы:

Вопросы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Какова роль политического лидера в истории ?

  1. Знаете ли вы типы политического лидерства?

  1. Какими качествами должен обладать политический лидер ?

  1. Реконструкция знаний.

Групповая работа.

Учащиеся самостоятельно распределяют обязанности внутри групп,анализируютучебный материала, отвечают на вопросы. Конечным продуктом деятельности группы  является устный ответ.

Вопросы для первой группы:

  1. Дайте определение понятию «традиционный лидер».
  2. На чем основывается лидерство?
  3. Приведите примеры традиционных лидеров: а) в мировой истории б) в российской истории

Вопросы для второй группы

  1. Дайте определение «харизма».
  2. В чем особенность данного типа лидерства.

2.Приведите примеры харизматических лидеров: а) в мировой истории б) в российской истории

Вопросы для третьей группы.

  1. Дайте определение понятию «легитимность».
  2. Качества легитимного лидера.
  3. Приведите примеры легитимных лидеров: а) в мировой истории б) в российской истории.

орен

  1. Рефлексия.

1.Прослушав выступление других групп определяют положительные и отрицательные черты разных типов политического лидерства по таблице

Типы лидерства

Положительные черты

Отрицательные черты

традиционный

харизматический

легитимный

  1. На основе таблицы составляют портрет современного политического лидера.
  2. Заполняют третий раздел «Узнал» таблицы предложенной в начале урока.

  1. Заключение. Домашнее задание: написать эссе по одному из предложенных высказываний.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания исторического сочинения на ЕГЭ-2017

 

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны иливсе указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).

 

Критерии оценивания 

Баллы

К 1

Указание событий (явлений, процессов)

2

Правильно указаны два события (явления, процесса)

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс)

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно

0

К 2

Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений,

процессов) рассматриваемого периода истории России

2

Правильно  названы  одна-две  исторические  личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или)

результат  названных  событий  (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события / явления / процесса)

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована /охарактеризована неправильно.

ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях,  процессах)  данного  периода  истории  России приведены рассуждения общего характера без указания их

конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

Исторические личности названы неверно.

ИЛИ

Исторические личности не названы

0

К 3

Причинно-следственные связи

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2

2

Правильно  указаны  две  причинно-следственные  связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений,

процессов), происходивших в данных период

2

Правильно  указана  одна  причинно-следственная  связь, характеризующая причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны

0

К 4

Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме  или  на  уровне  обыденных  представлений,  без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана

0

К 5

Использование исторической терминологии 

1

При  изложении  корректно  использована  историческая терминология

1

Все  исторические термины,  понятия  использованынекорректно.ИЛИИсторические термины, понятия не использованы

0

К 6

Наличие фактических ошибок.

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов

2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

2

Допущена одна фактическая ошибка  1

1

Допущены две или более фактические ошибки

0

К 7

Форма изложения.1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов

1

Ответ  представлен  в  виде  исторического  сочинения (последовательное, связное изложение материала)

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

0

Максимальный балл 

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение: задание С 6.

Презентация позволит подготовиться к одному из сложных заданий егэ по истории: историческому сочинению....

Презентация "Историческое сочинение"

Данная презентация может быть использована для подготовке к ЕГЭ по истории....

Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"

Образец выполнения задания 25 ЕГЭ по истории 2015 - 2016...

Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"2

Попытка выполнения задания 25 к ЕГЭ-2016 в соответствии с критериями. Период 1019 - 1054...

Историческое сочинение 1645-1676 Укрепление самодержавия.

XVII век - начало эволюции политического строя России в сторону абсолютизма....

историческое сочинение по эпохе 1425-505.

это задание №25 к егэ по истории в новой редакции. историческое сочинение....

Сочинение " Реформы Избранной Рады". Историческое сочинение по процессу

В рамках подготовки к ЕГЭ -2021 предлагаю готовое сочинение по процессу "Реформы Избранной рады". В нем выполнены все требования по критериям ФИПИ, раскрыты роли таких исторических личностей...