Историческое сочинение
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме
Критерии исторического сочинения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lider_v_istorii.docx | 23.84 КБ |
kriterii_otsenivaniya_istoricheskogo_sochineniya_na_ege.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок истории и обществознания в 11 классе.
Тема урок: Лидер в истории
Цель урока:
Сформировать у обучающихся представление о роли личности в истории.
Задачи:
- Дать общую целостную характеристику института политического лидерства, раскрыть понятие «политический лидер», показать воздействие на общество лидеров различных типов.
- Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма.
- Воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, чувство товарищества, уважение к мнениям одноклассников.
- Способствовать развитию навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, работать в группах, работать с компьютером и электронными приложениями, разрабатывая учебную презентацию.
Основные понятия: политический лидер, типы политического лидерства: традиционный, харизматический, легитимный.
Технология обучения: проблемное обучение
Метод обучения: частично-поисковый
Форма обучения: групповая
Тип урока: интегрированный урок истории и обществознания.
Оборудование:словари, документы, карточки с вопросами, портреты государственных деятелей.
План урока:
- Орг. момент.
- Индуктор. Актуализация темы урока
- Деконструкция знаний
- Реконструкция знаний
- Рефлексия.
- Заключение. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс рассаживается по группам (3), за специально приготовленные столы.
Этапы урока.
- Индуктор. Актуализация темы урока.
Учащимся предложены противоречащие друг другу высказывания, им предлагается обсудить их, создается проблемная ситуация.
«Великий человек эпохи тот, который может воплотить в словах волю своей эпохи, сказать своей эпохе, в чем её воля и выполнить её. То, что он делает – серцевина и суть его эпохи, через него проявляется эпоха».
Г. Гегель.
“История есть творение великих людей, и только лидеры могут влиять на развитие человечества».
Сидни Хук.
Вопросы для обсуждения:
- В чем противоречие этих высказываний?
- Как вы считаете, действительно ли от личности в истории что-то зависит?
- Может ли один человек изменить ход событий?
- С каким понятием в обществознании связывают термин «историческая личность»?
- Какими качествами должен обладать политический лидер?
- Какие типы политического лидерства вы знаете?
- Деконструкция
Обучающимся предложено заполнить 2 графы таблицы:
Вопросы | Знаю | Хочу узнать | Узнал |
| |||
| |||
|
- Реконструкция знаний.
Групповая работа.
Учащиеся самостоятельно распределяют обязанности внутри групп,анализируютучебный материала, отвечают на вопросы. Конечным продуктом деятельности группы является устный ответ.
Вопросы для первой группы:
- Дайте определение понятию «традиционный лидер».
- На чем основывается лидерство?
- Приведите примеры традиционных лидеров: а) в мировой истории б) в российской истории
Вопросы для второй группы
- Дайте определение «харизма».
- В чем особенность данного типа лидерства.
2.Приведите примеры харизматических лидеров: а) в мировой истории б) в российской истории
Вопросы для третьей группы.
- Дайте определение понятию «легитимность».
- Качества легитимного лидера.
- Приведите примеры легитимных лидеров: а) в мировой истории б) в российской истории.
орен
- Рефлексия.
1.Прослушав выступление других групп определяют положительные и отрицательные черты разных типов политического лидерства по таблице
Типы лидерства | Положительные черты | Отрицательные черты |
традиционный | ||
харизматический | ||
легитимный |
- На основе таблицы составляют портрет современного политического лидера.
- Заполняют третий раздел «Узнал» таблицы предложенной в начале урока.
- Заключение. Домашнее задание: написать эссе по одному из предложенных высказываний.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания исторического сочинения на ЕГЭ-2017
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны иливсе указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов). |
Критерии оценивания | Баллы | |
К 1 | Указание событий (явлений, процессов) | 2 |
Правильно указаны два события (явления, процесса) | 2 | |
Правильно указано одно событие (явление, процесс) | 1 | |
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно | 0 | |
К 2 | Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории | 2 |
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России | 2 | |
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события / явления / процесса) | 1 | |
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована /охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы | 0 | |
К 3 | Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2 | 2 |
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период | 2 | |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период | 1 | |
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны | 0 | |
К 4 | Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России | 1 |
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков | 1 | |
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана | 0 | |
К 5 | Использование исторической терминологии | 1 |
При изложении корректно использована историческая терминология | 1 | |
Все исторические термины, понятия использованынекорректно.ИЛИИсторические термины, понятия не использованы | 0 | |
К 6 | Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов | 2 |
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки | 2 | |
Допущена одна фактическая ошибка 1 | 1 | |
Допущены две или более фактические ошибки | 0 | |
К 7 | Форма изложения.1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов | 1 |
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) | 1 | |
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений | 0 | |
Максимальный балл | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение: задание С 6.
Презентация позволит подготовиться к одному из сложных заданий егэ по истории: историческому сочинению....
Презентация "Историческое сочинение"
Данная презентация может быть использована для подготовке к ЕГЭ по истории....
Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"
Образец выполнения задания 25 ЕГЭ по истории 2015 - 2016...
Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"2
Попытка выполнения задания 25 к ЕГЭ-2016 в соответствии с критериями. Период 1019 - 1054...
Историческое сочинение 1645-1676 Укрепление самодержавия.
XVII век - начало эволюции политического строя России в сторону абсолютизма....
историческое сочинение по эпохе 1425-505.
это задание №25 к егэ по истории в новой редакции. историческое сочинение....
Сочинение " Реформы Избранной Рады". Историческое сочинение по процессу
В рамках подготовки к ЕГЭ -2021 предлагаю готовое сочинение по процессу "Реформы Избранной рады". В нем выполнены все требования по критериям ФИПИ, раскрыты роли таких исторических личностей...