Проверочные работы
учебно-методический материал по истории (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Бертякова Светлана Петровна

Тестоваые задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по всеобщей истории 8 класса за первую четверть.

1. Промышленная революция – это:

1) движение рабочих с целью захвата промышленных предприятий;

2) сосредоточение земель в руках крупных собственников и исчезновение крестьянства;

3) замена ручного труда машинным, вытеснение мануфактурного производства фабричным;

4) использование в сельском хозяйстве труда наемных рабочих.

2. Эмансипация-это:

1) освобождение от зависимости, уравнение в правах ;

2) введение трудового законодательства в европейских странах и США;

3) движение женщин за уравнение в правах;

3. Чартизм-это:

1) движение за избирательную реформу;

2) возмездие за понесенные поражения;

3) движение за независимость в Италии.

4. Установите соответствие

1) провозглашение Наполеона Бонапарта императором           а) 1866г.

2) Чартистское движение                                                              б) 1804г.

3) Венский конгресс                                                                       в) 1836-1848.

4) создание единой Германии                                                       г)1814-1815гг.

5. Континентальная блокада предполагала запрет на торговлю с….

1) Англией;        2) Россией;

3) Испанией;                             4) Австрией.

6. Год мирового экономического  кризиса:

1) 1846г.                                  2) 1847г.

3) 1848г.                                  4) 1849г.

7. Кто возглавил Временное правительство в 1848 году во Франции?

1) Ламартин;                                            2) Гизо;

3) Луи Наполеон Боанопарт;                 4) Кавеньяк.

8. Луи Наполеон Боанопарт стал императором в …..

1) 1851г.                   2) 1852г.

3) 1853г.                   4)1854г.

9. Центром объединения Италии стал….

1) Сардинское королевство;        2) папский престол;

3) Тоскана;                                                         4) Неаполитанское королевство.

10. Либерализм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

11. Консерватизм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

12. Анархизм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

13. Социализм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

14.Современники его прозвали «железный канцлер»- его имя…

1) Дж. Гарибальди;                                        2) Дж. Мадзини;

3) Вильгельм II;                                              4) О. Бисмарк.

15. «Весна народов» в Европе была в

1) 1846-1847гг.;        2) 1847-1848гг.;

3) 1836-1848гг.;                          3) 1852-1870гг.;

16.Вторая империя во Франции-

1) 1846-1847гг.;        2) 1847-1848гг.;

3) 1836-1848гг.;                                      4) 1852-1870гг.;

17. В.Гюго, Г.Гейне, О.Бальзак, Ч.Диккенс, Э.Золя по какому принципу образован ряд?

1) художники;                                    2) композиторы;

3) ученые-физики;                             4) поэты и писатели.

18. Г.Герц, Дж. Максвелл, В.К.Рентген, М.Фарадей по какому принципу образован ряд?

1) художники;                                    2) композиторы;

3) ученые-физики;                             4) поэты и писатели.

19. Т.Жерико, Ж.. Милле, К.Моне, О. Ренуар по какому принципу образован ряд?

1) художники;                                    2) композиторы;

3) ученые-физики;                             4) поэты и писатели.

20. Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ж. Бизе, Дж. Верди по какому принципу образован ряд?

1) художники;                                    2) композиторы;

3) ученые-физики;                             4) поэты и писатели.

21. Индустриализация-это ___________________________.

22.Какую страну называли «мастерской мира»?___________________.

23.В какой стране было «консульство»? __________________.

24.Монополистический капитализм-это _______________.

 

Урок повторения за 2-ую четверть в 8 классе

по всеобщей истории.

    1. По какому принципу образованы ряды?

1) Аргентина, Уругвай, Бразилия, Куба, Венесуэла___________________.

2)Ангола, Мозамбик, Либерия, Эфиопия_____________________.

3) Аграрная реформа, административная реформа, военная реформа, школьная реформа, судебная реформа

__________________________.

    2.Что является лишним в ряду?

1) Лакшми Бай, Тантия Топи, Хун Сюцюань, Канн Ювэй

2) Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ж. Бизе, Дж.Гарибальди, Дж. Верди

    3. Установите соответствие :

1.Восстание гереро и готтентотов                           а) 1857г.

2.Восстание сипайев в Индии                                  б) 1870-1871гг.

3.Революция Мейдзи в Японии                               в) 1904-1907гг.

4. Русско-японская война                                         г)1836-1848гг.

5. Англо-бурская война                                            д) 1868г.

6. Франко – прусская война                                     ж)1904-1905гг.

7. Чартизм в Англии                                                 з) 1861-1865гг.

8. Гражданская война в США                                 е) 1899-1902гг

     4.Согласны ли вы со следующими утверждением?

1)Джон Браун поднял восстание против системы рабовладения в США  по религиозным убеждениям (да; нет);

2)Симон Боливар был лидером национально освободительного движения вЛатинской Америки (да; нет)

    5. В Антанту входили страны

1) Италия;     2) Сербия;    3) Великобритания;     4) Россия;      5) Франция;     6) Греция

    6. Установите соответствие

1. Презитент США                                                  а). Девид Ллойд Джордж.

2. Премьер министр Англии                                  б) Джованни Джолитти.

3. Глава правительства Франции                           в) А. Линкольн.

4. Глава правительства Италии                              г) Виктория

5. Первый министр Европы, канцлер Австрии    д) Жорж Клемансо

6.  Император Франции                                         ж)Меттерних.

7. Императрица Британии                                    з) Наполеон Бонапарт .

    7.В ценре Европы был создан военный блок «Тройственный союз» в

1)1882г;            2)1907гг;        3) 1904г;                           4 )1912г.

    8 .Либерализм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

    9. Консерватизм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти

.

    10. Анархизм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

    11. Социализм-это:

1)идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества;

2) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод;

3) учение, в котором в качестве цели выдвигается, осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства;

4) общественно- политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

    12.дайте определение понятиям:

 1)  Аболиционизм __________________.

 2) Антанта _______________________.

 3) Пацифизм _____________________.

 4) Чартизм _______________________.

 5) Империализм __________________.

    13. Вторая империя во Франции-

1) 1846-1847гг.;        2) 1847-1848гг.;

3) 1836-1848гг.;                                      4) 1852-1870гг.;

    14. Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ж. Бизе, Дж. Верди по какому принципу образован ряд?

1) художники;                                    2) композиторы;

3) ученые-физики;                             4) поэты и писатели.

    15. Современники его прозвали «железный канцлер»- его имя…

1) Дж. Гарибальди;                                        2) Дж. Мадзини;

3) Вильгельм II;                                              4) О. Бисмарк.

Тест по всеобщей истории 7 класса за первую четверть.

1. Год открытия Америки?

1) 1490г.;                                                2) 1491г.;

3) 1492г.;                                                 3) 1493г.

2. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал…

1) Сервантес;                                 2) Монтель;

3) Мор;                                           4) Рабле.

3. как переводится слово «утопия»?

1) лучшее место;                                 2) новое место;

2) земля будущего;                             4) место, которого нет.

4. Кто открыл закон всемирного тяготения?

1) Ньютон;                                          2) Кеплер;

3) Бруно;                                             4) Галилей.

5. Кто из ученых эпохи Возрождения был сожжен на Площади цветов?

1) Ньютон;                                          2) Кеплер;

3) Бруно;                                             4) Галилей.

6. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

1) 1517г.;                                          2) 1518г.;

3) 1519г.;                                          4) 1520г.

7. Согласно какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера»?

1) Вормскому конкордату;                                     2) Аугсбургскому миру;

3) Флорентийской унии;                                        4) Утрехтскому соглашению.

8. Когда был подписан Аугсбургский мир… .

1) в 1554г.;                                          2) в 1555г.;

3) в 1556г.;                                          4) в 1557г.

9.В этой стране распространился кальвинизм… .

1) Швеция;                                         2) Дания;

3) Испания;                                          4)Швейцария.

10.Основателем ордена иезуитов был …

1) Игнатий Лойола;                                      2) Доминик Гусман;

3) Св. Франциск;                                          4) Бенедикт 13.

11.Кто созвал Долгий парламент?

1) Яков 1;                                          2) Карл 1;

3) Кромвель;                                     4) Ферфакс.

12.По какому принципу образован ряд?

Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин _______________________.

13. Штатгальтер ___________________________.

14.Установите соответствие:

1) 1540г.                      а) М. Лютер написал «95 тезисов»;

2) 1517г.                      б) В Англии парламент принял закон, объявлявший                                                                                                                                                                                          

3) 1534г.                         короля главой церкви;

4) 1588г.                      в) Гибель Непобедимой армады;

5) 1598г.                      г) Варфоломеевская ночь;

6) 1572г.                      д) Папа утвердил орден иезуитов

                                    е) Нантский эдикт

15. О ком идет речь? О себе он сказал: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»__________________.

16. по какому принципу образован ряд?

Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей ________________________.

17. Абсолютизм –это ___________________.

18. аграрная революция

Тест по всеобщей истории 7 класса

 за вторую  четверть.

    1. Реформация – это

1) полная уверенность в правильности принятых решений;

2) форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу;

3) движение за переустройство церкви;

4) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

    2. Абсолютная монархия – это

1) полная уверенность в правильности принятых решений;

2) форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу;

3) движение за переустройство церкви;

4) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

    3. Какое название получило высшее представительное собрание по конституции США

1) Конвент;    2) Национальное собрание;    3) Конгресс;     4) Палата общин.

    4. Он был автором  Декларации независимости.

1)Франклин;    2) Джефферсон;    3) Вашинктон;     4) Мартин Лютер.

    5. Какой титул принял Кромвель в 1653году?

1) лорд-канцлер;    2) лорд-казначей;    3) лорд-протектор;     4) король.

    6. В каком году в Англии была реставрирована монархия?

1) 1658г;    2) 1659г;    3) 1660г;     4) 1661г.

    7. Кто такие «кавалеры»?

1) сторонники короля;             2) пуритане;

3)соратники Кромвеля;           4) сторонники республики.

    8. Установите соответствие:

1) 1540г.                      а) М. Лютер написал «95 тезисов»;

2) 1517г.                      б) В Англии парламент принял закон, объявлявший                                                                                                                                                                                          

3) 1534г.                         короля главой церкви;

4) 1588г.                      в) Гибель Непобедимой армады;

5) 1598г.                      г) Варфоломеевская ночь;

6) 1572г.                      д) Папа утвердил орден иезуитов

                                    е) Нантский эдикт

    9. Установите соответствие:

1) 1618-1648гг.                  а) Принятие Конституции США

2) 1775-1783гг                   б) протекторат О.Кромвеля                                                                                                                                                                                    

3) 1787г.                             в) приход к власти якобинцев

4) 1653-1658гг                   г) война за независимость североамериканских колоний Англии;

5) 14 июля 1789г.              д) Тридцатилетняя война

6) 1793г.                             е) взятие Бастилии в Париже

    10. Аграрная революция-это

    11. Промышленная революция-это

    12. По какому принципу образован ряд?

Д.Дефо, Дж.Свифт, Ф.Шиллер,И.Гете_____________________

    13. По какому принципу образован ряд?    

А.Ватто, У.Хогарт, Ж.Давид ________________________.

    14.По какому принципу образован ряд?

С.Бах, В.Моцарт, Л.Бетховен _______________________.

    16. По какому принципу образован ряд?

М.Робеспьер, Ж. Марат,ж. Дантон ___________________.

    15. Кто из королей Европы обрел последнее пристанище в яме с негащеной извести?________.

    17. В какой стране в парламенте были «тори» и «виги»?

1) Англии;    2) Франции;    3) Китае;     4) Германии.

    18. В какой стране произошла Великая революция?

1) Англии;    2) Франции;    3) Китае;     4) Германии.

    19. В ходе революции в Англии менялась форма правления. Напишите пропущенное  слово

 Абсолютная монархия----протекторат----……….. монархия.

  20. В ходе революции во Франции менялась форма правления. Напишите пропущенное  слово

 Абсолютная монархия----конституционная монархия----………....

 



Предварительный просмотр:

Урок повторения за III четверть 6 класс.

 1. Государство это такая организация жизни,  при которой существует единая система___________ людьми, проживающими на единой ________________; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых ________________, осуществляется охрана____________________; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими_________________ .

 2. Полюдье – это

     а) собрание свободных крестьян-общинников:

     б) название славянской общины;

     в) объезд киевским  князем с дружиной подвластных земель для сбора дани.

 3. Соотнесите высказывание с именем князя, которому оно принадлежит.

Имя князя

Высказывание князя

1) Олег

а)  Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина земли моей

2) Игорь

б) Это (Киев) будет мать городам русским

3)Святослав

в) Идите с данью домой, а я возвращаюсь и пособираю еще.

 

4. После смерти Владимира  киевским князем стал

1) Ярослав;    2) Святополк;   3) Борис;

 5. Соотнесите термин и его объяснение

Термин

Объяснение

1) Былина

а) Запись происходивших событий, составленная по годам

2) Летопись

б) Торжественное и поучающее обращение

3) Житие

в) Поэтическое сказание о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских богатырей

4) «Слово»

г) Биография человека причисленного к лику святых

 

6. Запишите даты следующих событий:

  образование Древнерусского государства ______________

   принятие христианства на Руси ________________

   время княжения Ярослава Мудрого ___________________

7. Приведите в соответствие названия городов и имя человека, прославившегося при его обороне от монголо-татар.

Имя

Город

1) Евпатий Коловрат

а) Москва

2) Филипп Нянька

б) Киев

3) Пётр Ослядюкович

в) Рязань

4) Воевода Дмитрий

г) Владимир

8. Запишите даты следующих событий

   1. Съезд князей в Любече _______________

   2. Невская битва _________________

   3. Первое летописное упоминание о Москве _____________

9. запишите имена людей, возглавлявших:

  1. Общерусские походы против половцев ________________

  2. Битвы против шведских феодалов и немецких рыцарей____________________

  3. Оборону Москвы от монгольских войск ____________________

 10. Запишите названия терминов.

1. Владения младших членов княжеского рода ____________________.

2.  Представитель ордынского хана на Руси ______________________ .

 Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды ______________.

3. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях ________.

4. Регулярная дань, выплачиваемая ордынскому хану русскими людьми ____________.

11.Напишите события которые произошли в:

 1. 1223 год;

 2. 1237 год;

 3. 1237 – 1242 гг.

 4. 1240 год.

12. Выберите правильный ответ

  1. основная особенность древнерусской культуры XII – XIII веков заключалась в том, что:

а) она пришла в упадок;

б) появились местные культурные центры, в которых стали складываться собственные культурные традиции;

в) она попала под влияние монгольской культуры.

   2. По уровню научных знаний и их применению на практике Русь:

а) значительно отставала от стран средневековой Европы;

б) значительно превосходила европейские страны;

в) стояла на одном уровне с ними.

  3. Александр Невский выбрал курс на сотрудничество с Ордой, так, как:

а) хотел предотвратить нашествия на Русь, восстановить силы страны и подготовиться к будущей борьбе;

б) считал, что только в союзе с ордынцами можно отразить завоевание крестоносцев;

в) ордынский хан подкупил его богатыми дарами.

   4. Отметьте факты, которые свидетельствовали о политической и экономической зависимости:

 1) Уплата повсеместной и регулярно дани.

 2) получение каждым русским князем ханских грамот на свои владения.

 3) Присутствие в русских городах ханских наместников.

 4) Уничтожение и убийства русских князей в Орде.

 5) Внеочередные платежи ордынским ханам.

 6) Обязанность поставлять русских воинов в ордынские войска, принимать участие в их военных походах.

 7) Содержание ордынских чиновников и послов с их свитами.

 8) Обязательное присутствие ордынских послов при торжественном возведении русских князей на престол.

 9) регулярные карательные походы ордынцев на Русь.

 10) Произвольное изменение грани русских княжеств ордынскими ханами.

 экономические ____________________________________.

 политические _____________________________________.



Предварительный просмотр:

Повторение по теме:

«СССР в середине 60 – х – середине 80 –х гг. XX в.»

Вариант I

1. Для хрущёвской оттепели характерно

1) развенчание культа личности Сталина            3) массовые репрессии

2) неосталинизм                                                   4) многопартийность

2. Начало движения правозащитников связывают

1) с демонстрацией 1965 г. на Пушкинской площади в защиту Ю.Даниэля и А.Синявского;

2) с введением войск в Афганистан;

3) с подписанием СССР Хельсинского протокола

4) с принятием Конституции 1977 года.

3. Какое событие произошло раньше других?

1) введение советских войск в Афганистан

2) принятие Конституции «развитого социализма»

3) возведение Берлинской стены

4) введение советских войск в Чехословакию.

4. В Конституцию 1977 года. впервые были включены положения:

1) о выборах на альтернативной основе;

2) о государственной поддержке церкви;

3) о многопартийности в СССР;

4) о выполнении международных обязательств.

5. Известный режиссер, лишённый советского гражданства:

1) А.Эфрос (Театр на Малой Бронной);

2) Ю. Любимов (Театр на Таганке);

3) М. Захаров (Театр им. Ленинского комсомола);

4) МИ. Ульянов (Театр им. Евгения Вахтангова).

6. Причиной конца «разрядки» не является:

1) принятие американской программы СОИ;

2) ввод советских войск в Афганистан;

3) ухудшение советско-американских отношений;

4) подписание Заключительного акта в Хельсинки.

7. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось:

1) в 1975 г.;                       2) в 1971 г.;            3) в 1976 г.;                4) в 1980 г.

8. 6 - ая статья последней Конституции СССР гласила о (об):

1) признание за КРСС ведущей роли в обществе;

2) отмене смертной казни за преступления;

3) реабилитации жертв сталинских репрессий;

4) ограничении деятельности КПСС в стране.

9. «Железный занавес»  - это:

1) берлинская стена,  отделявшая Восточный Берлин от Западного Берлины;

2) пограничная система стран социализма;

3)  раскол мира на два враждебных лагеря по идеологическому принципу (социалистический  - капиталистический);

4) участие в конфликте между Северной и Южной Кореей.

10. Реформа в промышленности началась в

1) марте 1965 г.;       2) сентябре 1965г.;           3) март 1966 г.

11. Лидерами авторской песни в 60 – 80 –е гг. были:

а) Б.Ш.Окуджава;        в) Ю.Б.Ким;

б) А.А.Галич;

12. Для понятия «тоталитаризма» было характерно:

1) проведение массовых репрессий;                    3) соблюдение гражданских свобод;

2) свобода фракционной борьбы;                         4) наличие в обществе много партийности.

13. Отметьте одну из причин образования СССР.

1) необходимость объединения социалистических республик перед угрозой внешней угрозой внешнего врага;

2) необходимость восстановления Российского государства в границах империи;

3) заинтересованность иностранных государств в экономическом сотрудничестве с крупным государственным объединением;

4) стремление национальных окраин к восстановлению «единого и неделимого» государства.

14. Пакт «Молотова  - Риббентропа» был подписан

1) 23 августа 1939 года;                  3) 28 сентября 1939 года»

2) 1 сентября 1939 года;                 4) 2 марта 1940 года.

15. По Портсмутскому мирному договору 1905г Россия  

   1) потеряла Крым;

   2) присоединила территории Финляндии;

   3) потеряла Курильские острова;

   4) потеряла Южный Сахалин  

16. Созыв и разгон Учредительного Собрания произошло в

1)в октябре 1915г.;                                                       2) январе1918г.;

3) декабре 1916г.;                                                         4) октябре 1917г.

17.. Политика большевиков, проводимая в 1921-1928 гг. получила название

1) «кавалерийская атака на капитал»                  2) «ликвидация кулачества»

3) продразверстка                                                  4) нэп.

18. Что из названного не является причиной победы СССР над фашистской Германией и её союзниками:

1) военная слабость Германии и её союзников

2) патриотизм советских людей

3) огромные людские и природные ресурсы

4) жестко централизованная экономика СССР.

19. В отрывке из сочинения современного историка: «Битва___________ явилась решающим событием первого года войны и первым крупным поражением фашистов во второй мировой войне. Кроме этого, был окончательно развеян миф о непобедимости германской армии, и немцам пришлось отказаться от плана «молниеносной войны», - речь идет о сражении за город(а)

1) Орел и Белгород      2) Ленинград      3) Сталинград       4) Москву.

20. «Кукурузная эпопея» связана с деятельностью

1) А.Н.Косыгина    2) Л.И.Брежнева    3) А.А.Громыко     4)Н.С.Хрущёва

21. В послевоенное время с созданием военных блоков в Европе связаны даты

1) 1949,1955    2) 1956,1966    3) 1968,1975     4)1972,1979

22. Идеологическая борьба между системами социализма и капитализма характеризует политику:

1) «холодной войны»    2) «нового мышления»    3) «перестройки»     4) «гласности»

23. Назовите пункт не относящейся к  реформе Столыпина

1) укрепление крестьянской общины;

2) создание хуторов на отрубах;

3) переселение крестьян на свободные земли.

Повторение по теме:

«СССР в середине 60 – х – середине 80 –х гг. XX в.»

Вариант II

1. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось:

1) в 1975 г.        3) в 1976 г.

2) в 1971 г.        4) в 1980 г.

2. 6 –я статья последней Конституции СССР гласила о (об):

1) признание за КПСС ведущей роли в обществе;

2) отмене смертной казни за преступления;

3) реабилитации жертв сталинских репрессий;

4) ограничение деятельности КПСС в стране.

3.В Конституцию 1977 года впервые включены положения:

1) о выборах на альтернативной основе;                 3) о государственной поддержке церкви

2) о многопартийности в  СССР.                             4) о лидирующей роли КПСС.

4. После отстранения Н.С.Хрущёва от власти правительство СССР возглавил:

а) Л.И.Брежнев;          б) А.Н.Косыгин;        в) Н.В.Подгорный         г) М.С. Горбачев.

5.В 1964 г. новым лидером КПСС стал:

а) Л.И.Брежнев;            б) А.Н.Косыгин;             в) Н.В.Подгорный.        г) М.С. Горбачев

6.Первыми «контрреформами» Л.И.Брежнева стали:

а) отмена ротации партийной номенклатуры;

б) предоставление партийным комитетам права контроля за деятельностью администрации;

в) усиление контроля за деятельностью государственных органов со стороны партийного аппарата;

г) реализация идеи разделения властей;

д)введение альтернативных выборов в партийные и государственные органы.

7. Разрядка международной напряжённости в 1970 – е годы не включала в себя

1. создание НАТО и Варшавского договора

2) соглашение по Западному Берлину;

3) соглашение СССР и США об ограничении вооружений;

4) создание системы безопасности и сотрудничеству в Европе.

8. Для экономической реформы 1965 года  было характерно

1) сокращение числа плановых показателей

2) недопущение изменения плана без согласия предприятий;

3) поощрение горизонтальных связей предприятий;

4) введение рыночных механизмов.

9. В период правления Л.И.Брежнева произошли события

А) Карибский кризис

Б) совещание в Хельсинки по безопасности и сотрудничеству в Европе

В) ликвидация МТС

Г) первое испытание  водородной бомбы

Д) высылка из СССР А.И.Солженицына

Е) принятие новой Конституции СССР

Укажите верный ответ

1) АВГ;         2) БГД;   3) БДЕ;    4)ВГД.

10.  В 1968 году советские войска были введены на территорию

1) Польши;   2) Венгрии;   3) Германии;    4)Чехословакии.

11. Ввод советских войск в Афганистан привел к

1) началу периода «разрядки»

2) усилению международной напряжённости

3) укреплению международного положения СССР

4) началу распада социалистического лагеря.

12. Конституция СССР, получившая название «Конституция «развитого социализма», бала принята в …году.

1) 1956;         2) 1961;   3) 1977;    4)1982.

13. Автором и идеологом концепции развитого социализма был;

1)Л.И. Брежнев;      2)А.Н. Косыгин;         3)М.А. Суслов.

14. В 60 -80 –е гг. были вынуждены эмигрировать:

а) М.А. Шолохов;  б) В. П. Аксенов;  в) А.И. Райкин;  г)А.И. Солженицын;  д) Ю.П. Любимов

15. В отрывке из воспоминаний драматурга М. Шатрова: «... Одни освобождение людей вспомнят, другие – кукурузу, третьи – жилищную политику, четвертые – как я, когда с мясом стало плохо, начал с абстракционистами бороться. Все было. Но самое главное – все мы, весь народ,

… все мы глотнули другого воздуха. Это главное.… Это не пропадет, прорастет», - дается оценка деятельности

1) И.Сталина         2) Н. Хрущева     3) Л.Брежнева       4) Б.Ельцина

16. Ввод советских войск в Афганистан привел к

1) началу периода «разрядки»

2) усилению международной напряжённости

3) укреплению международного положения СССР

4) началу распада социалистического лагеря.

17. Установите правильное соответствие

а) 1939                                   1) нападение Германии на СССР

б) 1941                                   2) Потсдамская конференция

в) 1943                                  3) Тегеранская конференция

г) 1945                                  4) открытие второго фронта во Франции  

18. Установите правильное соответствие

      ГОДЫ                                     СОБЫТИЯ

А) 1918                                         1) Кронштадтский мятеж

Б) 1921                                          2) образование СССР

В) 1922                                          3) начало массовой коллективизации

Г) 1929                                          4) заключение Брестского мира

19. Назовите пункт не относящейся к  реформе Столыпина

   1) укрепление крестьянской общины;

   2) создание хуторов на отрубах;

   3) переселение крестьян на свободные земли.

20. Важнейшие научно – технические достижения СССР периода правления Н.С. Хрущёва

А) запуск первого искусственного спутника Земли

Б) запуск первой атомной  электростанции

В) строительства первого метрополитена в Москве

Г) создание орбитальной космической станции «Мир»

Д) спуск на воду атомного ледокола «Ленин»

Е) определение генетического кода ДНК

21. «Кукурузная эпопея» связана с деятельностью

1) А.Н.Косыгина    2) Л.И.Брежнева    3) А.А.Громыко     4)Н.С.Хрущёва

22. Отречение Николая II от престола состоялось в

1) март 1914г.;                                                        2) август1915г.;

3) декабрь 1916г.;                                                   4) март 1917г.

23. Переворот большевики произвели в

1)в октябре 1914г.;                                                       2) январе1915г.;

3) декабре 1916г.;                                                         4) октябре 1917г                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....