контрольный тест
тест по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)
Вариант 1
1 часть
1. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?
А) А.Аракчеев Г) М.Сперанский
Б) Н.Милютин Д) Н.Новосельцев
В) Ю.Самарин Е) А.Горчаков
Укажите верный ответ:
1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ГЕД
2. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?
- Николая I 3) Алескандра II
- Александра I 4) Павла I
3. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:
- широкое привлечение в экономику иностранного капитала
- низкие темпы развития
- невмешательство государства в экономику
- начало промышленного переворота
4. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
« Граф имел обширную и непреклонную волю…
Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
1) М.Сперанский 3) Д.Милютин
2)А.Аракчеев 4) А.Бенкендорф
5. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?
1) М.М.Сперанский 3) Е.Ф.Канкрин
2) П.Д.Киселев 4) А.А.Аракчеев
6. В XIX веке «военными поселениями» называли:
- военные лагеря в сельской местности
- размещение войск на оккупированной территории
- военные учения организуемые регулярно
- организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью
7. Теория официальной народности возникла в годы царствования
1) Екатерины II 3) Николая I
2) Павла I 4) Александра III
8. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?
- М.Милорадович, П.Каховский
- Александр II, Софья Перовская
- Павел I, Н.Панин
- Николай I, Е.Канкрин
9. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?
1) социал-демократы 3) нестяжатели
2) слафянофилы 4) декабристы
10.Как называлась первая тайная революционная организация, возникшая в 1816 г.?
1) Северное общество 3) «Союз спасения»
2) «Союз благоденствия» 4) Южное общество
11. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?
1) малочисленность русской армии
2) военно-техническая отсталость России
3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров
4) Ведение военных действий на территории Турции
12. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?
1) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель
2) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах.
3) в противостоянии Англии и России в Средней Азии
4) в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски
13. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?
А) М.Скобелев В) П.Багратион Д) А Горчаков
Б) П.Нахимов Г) Н Раевский Е) Д.Давыдов
Укажите верный ответ
1) АБВ 2) ВГЕ 3) АЕГ 4) БДЕ
14. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?
1) Смоленское сражение
2) совет в Филях
3) Бородинское сражение
4) Тарутинский марш-манёвр
15. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812г.?
А) штурм Измаила Б) бои за Малоярославец
В) Тильзитский мир Г) пожар Москвы
Д) сражение под Аустерлицем Е) совет в Филях
Укажите верный ответ:
1) БГЕ 2) АДВ 3) ГАД 4) ВДЕ
16. Прочтите отрывок из сочинения А.Н.Сахарова и укажите имя императора, о котором идёт речь.
«В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдатов и офицеров за случаи мародёрства. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побеждённой Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу».
1) Павел I 3) Александр II
2) Александр I 4) Николай I
2 часть
17. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.
«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».
________________
18. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.
«Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».
________________
19. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.
«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.
Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)
Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».
___________________________
3 часть
20. В 1806-1807 гг. Александру I стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».
- В чём суть проекта М.М.Сперанского?
- Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?
ОТВЕТЫ (1 вариант)
1 часть
1 – 2 9 – 2
2 – 2 10 - 3
3 – 1 11 - 3
4 – 2 12 - 2
5 – 1 13 - 2
6 – 4 14 - 4
7 – 3 15 - 1
8 – 1 16 – 2
2 часть
17 – Александр I
18 – Николай I
19 – Отечественная война 1812 г.
3 часть
20. Могут быть названы следующие положения проекта М.М.Сперанского:
- в основу государственного устройства должен быть введён принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
- предполагалось дать конституцию при сохранении самодержавия
- предполагалось выборность определённой части чиновников и их личная ответственность
- М.М.Сперанский предложил создать Государственный совет и Государственную Думу
- предполагалось предоставить некоторые политические права купцам, мещанам и государственным крестьянам
2.Может быть указано, что проект М.М.Сперанского в полном объёме реализован не был, так как:
- планы Сперанского вызвали резкое недовольство придворного общества
- в дворянских кругах сложилась мощная оппозиция проектам М.М.Сперанского
- он не нашёл поддержки и в среде столичной бюрократии, опасавшеёся новой системы прохождения государственной службы
- на неудачу реформ повлияли и личные качества Александра I, отступившего под давлением консервативных настроений.
(При составлении теста были использованы типовые тестовые задания по истории Е.А.Гевурковой, Я.В.Соловьёва, Издательство «Экзамен» Москва 2015 г.)
Оценивание:
«5»-17-20 правильных ответов, «4»-13-16 правильных ответов ,
«3»- 9-12 правильных ответов , «2»-5-8 правильных ответов,
«1»- 0-4 правильных ответов
Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)
Вариант 2
1 часть
1. Накануне вторжения Наполеона в Россию соотношение сил французской и русской армий было следующим:
1) численность французской и русской армий была примерно равна,
2) французская армия почти в 3 раза превосходила русскую,
3) русская армия по численности значительно превосходила французскую.
2. Декабристы стремились:
1) привлечь к своему выступлению народные массы,
2) не допустить участия в выступлении крестьян,
3) привлечь к своему выступлению армейские части.
3. Бородинское сражение произошло:
1) 26 августа 1812 г. 2) 8 ноября 1812 г. 3) 14 декабря 1812 г.
4. Лишним в ряду является фамилия:
1) Багратион, 2) Тормасов,
3) Барклай де Толли, 4) Д. Давыдов.
5. Верховная власть в России в начале XIX в. принадлежала:
1) императору, 2) Сенату, 3) Синоду.
6. Назовите привилегированные сословия в России в XIX в. :
1) дворянство, 2) купечество, 3) казачество, 4) духовенство
7. Автором проекта реформ по преобразованию государственного аппарата в 1810-1811 гг. был:
1) П. А.Строганов, 2) А.А. Аракчеев, 3) М.М. Сперанский.
8. М.М. Сперанский в своем проекте реформ предлагал:
1) ввести монархию, ограниченную парламентом;
2) ввести республику;
3) сохранить самодержавие.
9. Укажите годы правления Александра I:
1) 1767-1825; 2) 1801-1825; 3) 1801-1815.
10. Укажите высший административный орган в России в первой половине XIX века
1) Комитет министров; 2) Сенат; 3) Синод.
11. «Битва народов» 1813 г., в которой были полностью разбиты войска Наполеона, произошла:
1) под Берлином; 2) под Лейпцигом; 3) при Ватерлоо, 4) при Бородино.
12. Герасим Курин, Архип Семенов, Александр Фигнер были:
1) партизанами в1812 г. 2) поэтами;
3) гусарами, 4) офицерами.
13. Укажите государства , вошедшие в «Священный союз» , созданный в 1815г.:
1) Россия, Франция, Испания;
2) Россия, Австрия, Пруссия;
3) Россия, Польша, Турция.
14. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
1) р. Березина; 2) Тильзит; 3) Смоленск; 4) Малоярославец.
15. Укажите, какое из обществ декабристов возникло раньше других:
1) «Союз спасения», 2) «Союз благоденствия»,
3) «Южное общество», 4) «Северное общество».
16. «Южное общество декабристов возглавлял»:
1) К. Ф. Рылеев; 2) Н. М. Муравьев; 3) П. И. Пестель.
2 часть
17. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.
«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».
________________
18. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.
«Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».
________________
19. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.
«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.
Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)
Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».
___________________________
3 часть
20. В 1806-1807 гг. Александру I стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».
- В чём суть проекта М.М.Сперанского?
- Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?
ОТВЕТЫ (2 вариант)
1 часть
1 – 2 9 – 2
2 – 3 10 - 1
3 – 1 11 - 2
4 – 4 12 - 1
5 – 1 13 - 2
6 – 1 14 - 2
7 – 3 15 - 1
8 – 1 16 – 2
2 часть
17 – Александр I
18 – Николай I
19 – Отечественная война 1812 г.
3 часть
20. Могут быть названы следующие положения проекта М.М.Сперанского:
- в основу государственного устройства должен быть введён принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
- предполагалось дать конституцию при сохранении самодержавия
- предполагалось выборность определённой части чиновников и их личная ответственность
- М.М.Сперанский предложил создать Государственный совет и Государственную Думу
- предполагалось предоставить некоторые политические права купцам, мещанам и государственным крестьянам
2.Может быть указано, что проект М.М.Сперанского в полном объёме реализован не был, так как:
- планы Сперанского вызвали резкое недовольство придворного общества
- в дворянских кругах сложилась мощная оппозиция проектам М.М.Сперанского
- он не нашёл поддержки и в среде столичной бюрократии, опасавшеёся новой системы прохождения государственной службы
- на неудачу реформ повлияли и личные качества Александра I, отступившего под давлением консервативных настроений.
(При составлении теста были использованы типовые тестовые задания по истории Е.А.Гевурковой, Я.В.Соловьёва, Издательство «Экзамен» Москва 2015 г.)
Оценивание:
«5»-17-20 правильных ответов, «4»-13-16 правильных ответов ,
«3»- 9-12 правильных ответов , «2»-5-8 правильных ответов,
«1»- 0-4 правильных ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".
Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....
Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)
Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Итоговый контрольный тест (5класс)
Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....
Контрольный тест по теме "Фонетика"
Дорогие учащиеся, сдающие зачет по фонетике!Перед вами тест, помогающий подготовиться к работе. Проверьте себя!....
Контрольный тест по теме "Мифы Древней Греции"
Материал предназначен для учащихся 6 класса. Тест выполнен в Exel, поэтому удобен и практичен в использовании. Результат можно проверить сразу же....
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...