Урок-Мастерская "Средневековый замок" 6 кл
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Ущащиеся защищали свои проекты, проводилась ярмарка( в ходе которой,ребятам предлогалось отвечать на вопросы по предлогаемой теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_masterskaya_srednevekovyy_zamok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ№93 г.Краснодар
Учитель: Бутченко Светлана Владимировна
Тема: Средневековый замок.
Тип урока: Системно – деятельностный.
Форма урока: урок -мастерская
Цели урока:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при выполнении работы.
Предметные: продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, использовать как источник информации.
Оборудование: учебник, дополнительная литература, мультимедийный проектор, материал учащихся для творческой работы.
Класс: 6класс
Характеристика класса
Проведение урока предполагается на параллели 6 класс.
Методическая разработка урока истории в 6 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Проект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
Организационный момент: Целеполагание: Планирование: ХЭД- худ.деятельность. Достижение поставленной цели: «Замок рыцаря» «Снаряжение рыцаря» Целеполагание: ЦСР ХЭД «Двор замка» ПИД ХЭД Целеполагание. «Посвящение в рыцари» ХЭД Рефлексия Домашнее задание. | Здравствуйте! Приятно Вас видеть в нашей «мастерской». Мы совершим путешествие в Средневековье. Делимся на группы по 3 человека. Занимаем удобные места согласно категории:
Итак: Исследуем рыцарский замок средневековья. Предлагаю в своей группе распределить роли: - спикер; - оформитель; - таймер. Перед вами учебник истории, дополнительная литература. Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Замечательно! Я согласна! Перед вами листы, куда необходимо будет поместить свои доказательства наблюдений, расклассифицировав по 2 источникам: - вещественные; - устные. Вы поняли, какую цель мы преследуем? А что ещё интересного вы обнаружили при изучении информационного материала? Значит, что нужно нам сделать? Мне кажется, что я уже знаю, к какому источнику вы отнесёте снаряжение рыцаря. Ребята! Что – то мне сказывается, что вы повстречались ещё с какими-то интересными фактами? А вы не хотите исследовать двор замка? Чудно! Может, зарисуете и башню? Ничего больше не привлекло вашего внимания? Значит, что нам предстоит сделать? Ну, давайте, попробуем это выяснить. Кажется мне, или так и есть на самом деле, что мы с пользой прогулялись по рыцарскому замку и пора уже возвращаться? Хорошо! Давайте прочтём фрагмент из текста о чести и морали рыцаря. Что вы чувствовали, когда слушали текст? Приглашаю Спикеров для защиты своих проектов. Предоставляю право спикеру оценить работу своей группы. Я полагаю, что вам будет интересно составить дома кроссворд: «Определения». Не хотите порадовать родителей своей отметкой? | Приветствуют учителя. Занимают самостоятельно выбранные места. Распределяют роли. Варианты: - Что такое замок? -Для чего служит? - Кто жил в замках? - Из чего он был построен? Находят из текста доказательства устных источников и вписывают в таблицу. Пытаются найти ответы на поставленную цель в начале урока. Затем изображают вещественные доказательства. Излагают ответ. Цель: Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен. Варианты: - Что входило в снаряжение? - Какую функцию играли доспехи? Цель: Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов. Оформитель в колонке «Вещественные источники» рисует снаряжение рыцаря. Остальные выискивают основную мысль, касающуюся перечислений рыцарских доспехов. Оформитель рисует. Спикер с таймером записывают в свои тетради устные источники, т.е рассказ, изображая его схематично. Варианты: - Мы обнаружили двор замка. - Увидели главную башню – донжон. С восхищением перерабатывают материал. Цель: Исследовать двор замка. Делают зарисовки. Варианты: - Как становятся настоящим воином-рыцарем? - Как посвящали в рыцари? Цель: Выяснить, как происходило посвящение в рыцари. Учащиеся бегло прочитывают текст, находят ответ на вопрос и пытаются выделить основную информацию. Записывают на лист результативности свои наработки. Предполагаемые варианты: - Подождите! - О морали рыцарской мы не говорили. Читает вслух кто – либо из учащихся. Предполагаемые ответы: - восхищение их благородностью, - чувство гордости за верность , - месть за обиду, - поразило их великодушие. Защищают свои проекты. (Средневековая Ярмарка) Спикер называет оценки, комментируя. Записывают домашнее задание. Учащиеся подносят дневники. |
Приложение № 1
Лист устного источника:
( план –схема)
Цель № 1 Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен. Содержание: | -замок – это жилище феодала, его крепость; - служил от нападений врагов, восставших крестьян; -строили сначала из дерева, потом из камня; - стены мощные с зубчатыми башнями; -возводили на высоком холме, окружали рвом с водой, через ров перекинут подъёмный мост, на ночь его поднимали на цыпях; -в дозорной башне дежурили стражники; - защитники замка на голову врагов сбрасывали камни, брёвна, горячую смолу, лили кипяток. |
Цель № 2 Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов. Содержание: | - большой меч; - длинное копьё; - топор; - палица – тяжёлая дубина; - большой щит; - кольчуга – доспехи из стальных пластин; - шлем; - забрало – пластинка с прорезями для глаз. |
Цель № 3 Исследовать двор замка. Содержание: | - церковь; - колодец; - печь для выпечки хлеба; -дома ремесленников; - конюшня; - хоз.постройки. |
Цель № 4 Выяснить, как происходило посвящение в рыцари. Содержание: | - при дворе феодала проводилась церемония в рыцари; - с 7 лет покидал отцовский замок; - служил пажем при дворе знатного феодала; - в 15 лет становился оруженосцем рыцаря; - в замке присматривал за лошадьми, собаками, встречал гостей; - в походе вёз доспехи рыцаря, во время сражения находился позади него, подавал оружие; - отличившихся, посвящали в рыцари; -юноша-воин становился на колени перед знатным гостем, тот наносил удар ладонью по затылку; -рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом; - показ ловкости рыцаря; - турнир –военное состязание рыцарей. |