Тест по истории: "Дворцовые перевороты"
тест по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Когда был создан Кабинет министров?
1) в 1725 г. 2) в 1727 г. 3) в 1730 г. 4) в 1740 г.
2. Кто командовал русскими войсками во время русско-турецкой войны 1735-1739 гг.?
1) А.И. Остерман
2) Б. К. Миних
3) П.С. Салтыков
4) К.Р. Левенвольде
3. Что такое бироновщина?
1) орган управления при герцоге Курляндском
2) гвардейские отряды, подчинявшиеся лично Э. Бирону
3) канцелярия при Анне Иоанновне, ведавшая тайным сыском
4) засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех отраслях государственной и общественной жизни; разграбление богатств страны
4. Какую цель ставили предложенные Анне Иоанновне «кондиции»?
1) создание в России республики
2) расширение привилегий рядового дворянства
3) расширение власти абсолютного монарха
4) ограничение власти абсолютного монарха
5.Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите, о ком в нем говорится.
«На другой день император возвратился в Петербург. Снова послан был генерал Салтыков с объявлением <...>, что он арестован. Жена его и дети поспешили в Летний дворец, чтобы броситься к ногам императора, но их не допустили до него.Между тем князя уверили, что его лишают только должностей, но имущества его не тронут и ему дозволят провести остаток жизни в Раненбурге, хорошеньком городке на границе Украины, им же построенном и даже несколько укрепленном. ...Едва прибыл он в Раненбург, как ему подали кипу бумаг с обвинениями против него, и по следам его ехали лица, назначенные судить его. Его приговорили к ссылке в Березове, самом отдаленном местечке Сибири. Жена его, лишившись зрения от слез, умерла в дороге, остальное семейство провожало его до места ссылки. ...<...> умер в ноябре месяце 1729 г. от прилива крови...»
1) А.И. Остерман
2) Э.И. Бирон
3) А.Д. Меншиков
4) И.А. Долгорукий
6. Когда был заключен Абоский мир?
1) в 1736 г. 2) в 1742 г. 3) в 1748 г. 4) в 1757 г.
7. Какой орган был создан для примирения враждующих партий при дворе Екатерины I?
1) Сенат
2) Кабинет министров
3) Верховный тайный совет
4) Тайная канцелярия
8. Кто такой фаворит?
1) лицо, пользующееся благосклонностью правителя, получающее от него различные привилегии и в свою очередь оказывающее на него влияние
2) командующий крупными воинскими подразделениями
3) незаконнорожденный ребенок монарха
4) правитель при несовершеннолетних монархах
9. Что было одной из причин частой смены монархов на русском престоле после смерти Петра I?
1) указ Петра I о престолонаследии, утверждавший право передачи царем престола по своему усмотрению
2) большое число прямых наследников Петра I по мужской линии
3) вмешательство армии в процесс передачи престола
4) попытки старой родовой знати занять престол, оттеснив потомков Петра I
10. Прочитайте отрывок из работы русского историка и укажите, о ком в нем говорится.
«Это царствование — одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица. Не доверяя русским, <...> поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезенных из Митавы и из разных немецких углов. Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Этот сбродный налет состоял из "клеотур" (креатур — ставленников) двух сильных патронов: "канальи курляндца", умевшего только разыскивать породистых собак... и другого канальи, лифляндца...»
1) Екатерина I 3) Анна Леопольдовна
2) Елизавета Петровна 4) Анна Иоанновна
11. Какое событие произошло в 1759 г.?
1) вступление русских войск в Берлин
2) сражение под Кунерсдорфом
3) занятие русскими войсками Азова
4) сражение под Гросс-Егерсдорфом
12. Какие изменения произошли в государственном управлении при Елизавете Петровне?
1) восстановление полномочий правительствующего Сената
2) создание Кабинета министров
3) упразднение коллегий
4) создание министерств
13. Кто такой регент?
1) управляющий дворянским имением
2) глава Канцелярии тайных розыскных дел
3) глава городского управления
4) временный правитель при несовершеннолетнем, больном или отсутствующем монархе
14. В результате участия в Семилетней войне Россия
1) укрепилась в Прибалтике и заняла Восточную Пруссию
2) отказалась от всех завоеваний и заключила союз с бывшим противником
3) вернула земли, захваченные у нее Речью Посполитой
4) укрепила союзнические отношения с Францией
15. Прочитайте отрывок из исторического сочинения и укажите дату описанных в нем событий.
«Лишь только герцог был арестован, как всем находившимся в Петербурге войскам был отдан приказ стать под ружье и собраться вокруг дворца. Принцесса Анна объявила себя великой княгиней России и правительницей империи на время малолетства императора. В то же время она возложила на себя цепь ордена св. Андрея, и все снова присягнули на подданство, в каковой присяге была упомянута великая княгиня, чего не было сделано прежде по отношению к регенту. Не было никого, кто бы ни выражал своей радости по случаю избавления от тирании Бирона, и с этой минуты всюду водворилось большое спокойствие; на улицах были даже сняты пикеты, расставленные герцогом Курляндским для предупреждения восстаний во время его регентства».
1) 1727 г. 2) 1730 г. 3) 1740 г. 4) 1741 г.
Когда произошло окончательное прикрепление крепостных рабочих к мануфактурам?
1) в 1731 г. 2) в 1736 г. 3) в 1744 г. 4) в 1756 г.
16. Кто после смерти Анны Иоанновны стал регентом при малолетнем императоре?
1) Э.И. Бирон
2) Б. К. Миних
3) Анна Леопольдовна
4) Елизавета Петровна
17. Характерной чертой дворцовых переворотов XVIII в. было
1) активное участие дворянской гвардии
2) насилие, сопровождавшееся кровопролитием и гибелью многих людей
3) участие широких народных масс
4) участие вооруженных сил иностранных государств
18. Какие изменения произошли в положении дворянства?
1) ограничение власти над крепостными крестьянами
2) предоставление права посылать выборных делегатов для участия в консультативных органах при монархе
3) увеличение срока обязательной государственной службы
4) превращение в особое привилегированное сословие
19. Каков был результат подачи дворянством челобитной Анне Иоанновне при ее вступлении на престол?
1) наказание челобитчиков
2) возвращение к курсу преобразований Петра I
3) удаление от двора всех иноземцев
4) разрыв «кондиций» и роспуск Верховного тайного совета
20. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А. Русско-шведская война
Б сражение под Кунерсдорфом
В. сражение под Гросс-Егерсдорфом
Г. Занятие русскими войсками Берлина
21. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии. К каждому элементу в первом столбце подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А. Бирон Э.И.
Б. Остерман А.И.
В. Миних Б.К.
ФАКТЫ БИОГРАФИИ
1) Глава Военной коллегии, генерал-фельдмаршал; руководил переворотом, приведшим к власти Анну Леопольдовну.
2) Участник переворота 1741 г., фаворит императрицы Елизаветы Петровны.
3) Фаворит Анны Иоанновны, первый министр, герцог Курляндский.
4) Фактический глава 'внутренней и внешней политики России при Анне Иоанновне; в 1741 г. сослан Елизаветой Петровной в Берёзов.
22. Какие из перечисленных привилегий были предоставлены дворянству императрицей Анной Иоанновной?
1) освобождение от обязательной службы
2) освобождение от телесных наказаний
3) ограничение службы 25 годами
4) отмена указа Петра I о единонаследии
5) право ссылать крепостных крестьян без суда в Сибирь
23. Прочитайте отрывок из работы историка и напишите имя государственного деятеля, о котором в нем говорится.
«...Взнурял (изнурял) солдат и мучил дурным обращением. Случалось, что на ежедневных ученьях солдаты падали от изнеможения, и <...> приказывал их убирать, а на их место ставить других. Все его любимцы были глупцы или изменники. Вместе с ними он предавался самой грубой невоздержности. ...Говорил он только по-немецки и хотел, чтобы все знали этот язык; по-русски он говорил редко и всегда дурно. Он хотел все изменять, все переделывать. Голштиния, как ни мала она в сравнении с обширною Российскою империей, казалась ему и больше ея, и богаче, и достойнее его любви. Все отшатнулись от него, все негодовали на него; едва он воцарился, как все стали желать другого повелителя».
24. Кто из перечисленных русских полководцев принимал участие в Семилетней войне?
1) Г.А. Потёмкин
2) А.Д. Меншиков
3) П.П. Ласси
4) П.С. Салтыков
5) П.А. Румянцев
25. Прочитайте отрывок из работы русского историка и напишите даты, на которые приходится охарактеризованный им период.
«Так престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар. Вот почему период со смерти Петра I до воцарения Екатерины II можно назвать эпохой дворцовых переворотов».
26. Укажите причину дворцовых переворотов.
1) стремление дворян влиять на внутреннюю политику
2) желание дворян восстановить Земские соборы
3) усиление власти самодержцев
4) борьба духовенства за власть
27. После Петра III на престол вступил(а)
1) Иван Антонович
2) Екатерина Алексеевна
3) Елизавета Петровна
4) Анна Иоанновна
28. Придворный, пользующийся благосклонностью монарха, называется
1) рекрут 3) наместник
2) фаворит 4) верховник
29. Имена Э. Бирона, А. Остермана, В. Миниха связаны с правлением
1) Екатерины I
2) Анны Иоанновны
3) Елизаветы Петровны
4) Петра III
30. Установите соответствие между историческими личностями и их
деятельностью.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТИ 1) гетман
А) Г. Головкин 2) канцлер
В) А. Разумовский 3) глава верховников
В) П. Ягужинский 4) генерал-прокурор Сената
31. Срок службы дворян был ограничен 25 годами указом
1) Екатерины I
2) Елизаветы Петровны
3) Анны Иоанновны
4) Петра III
32. При малолетнем Иване Антоновиче регентом был назначен
1) Э. Бирон
2) А. Остерман
3) Б. Миних
4) А. Разумовский
33. «Ненавистником всего русского» был
1) Пётр II
2) Пётр III
3) А. Разумовский
4) И. Долгорукий
34. Расположите в хронологической последовательности события.
1) провозглашение царём Ивана Антоновича
2) издание «Манифеста о вольности дворянской»
3) отмена указа о единонаследии
4) правление Петра 2
35. В дворцовых переворотах второй половины XVIII в. движущую роль играли
1) крестьянство
2) купечество
3) духовенство
4) гвардия
36. После Анны Иоанновны на престол вступил(а)
1) Пётр II
2) Пётр III
3) Иван Антонович
4) Елизавета Петровна
37. Дворцовый переворот, приведший на трон Елизавету Петровну произошёл в
1) 1725 г.
2) 1736 г.
3) 1741 г.
4) 1762 г.
38. Идея ограничить самодержавную власть принадлежала
1) А. Меншикову
2) Д. Голицыну
3) Э. Бирону
4) А. Орлову
39. Установите соответствие между событием и датой.
СОБЫТИЕ ДАТА
А) Белградский мирный договор 1) 1731 г.
Б) Абоский мирный договор 2) 1739 г.
В) сражение у деревни Кунерсдорф 3) 1742 г.
4) 1759 г.
40. Какой орган был создан в годы правления Анны Иоанновны?
1) Канцелярия тайных розыскных дел
2) Кабинет министров
3) Конференция при высочайшем дворе
4) императорская канцелярия
41. Укажите характерную черту внутренней политики Петра III.
1) приверженность иностранным обычаям
2) лишение крестьян права брать откупы и подряды
3) предоставление дворянам права обменивать поместья на вотчины
4) отмена системы городского самоуправления
42. Указ о единонаследии, изданный Петром I, был отменён в правление
1) Петра II
2) Анны Иоанновны
3) Петра III
4) Анны Леопольдовны
43. Расположите в хронологической последовательности события.
1) установление регентства Э. Бирона
2) ссылка А. Меншикова
3) женитьба Петра III на прусской принцессе
4) роспуск Верховного тайного совета
44. Укажите причину дворцовых переворотов.
1) отсутствие чёткого порядка престолонаследия
2) стремление старообрядцев восстановить свои права
3) борьба женщин царского рода за свои права
4) стремление крестьян посадить на трон «доброго царя»
45. После Елизаветы Петровны на престол вступил
1) Пётр П
2) Пётр III
3) Иван Антонович
4) Бирон
46. Документ, который верховники пытались подписать у Анны Иоанновны, назывался
1) кондиции 3) регламент
2) декларация 4) конституция
47. «Манифест о вольности дворянства» был издан в
1) 1726 г. 3) 1741 г.
2) 1736 г. 4) 1762 г.
48. Имена А. Разумовского, П. Шувалова, М. Воронцова связаны с
правлением
Г) Екатерины I
2) Анны Иоанновны
3) Елизаветы Петровны
4) Петра III
49. Установите соответствие между военачальниками и сражениями, в которых они принимали участие.
ВОЕНАЧАЛЬНИКИ
А) П. Салтыков
Б) Б. Миних
В) П. Румянцев
СРАЖЕНИЯ
1) взятие Азова
2) сражение при Кунерсдорфе
3) сражение при Гросс-Егерсдорфе
4) захват Бахчисарая
50. Укажите последствия дворцовых переворотов.
1) льготы и расширение прав дворян
2) ослабление крепостного права
3) появление на престоле царей иностранного происхождения
4) создание представительных органов в помощь самодержцу
51. После Петра I на престол вступила
1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Анна Иоанновна
4) Анна Леопольдовна
51. В период правления Елизаветы Петровны помещики получили право
1) ссылать в Сибирь своих крестьян
2) не служить государству
3) продавать крестьян в рекруты
4) отпускать на волю
52. Установите соответствие между событием и датой.
СОБЫТИЕ
А) Русско-турецкая война
В) Русско-шведская война
В) семилетняя война
ДАТА
1) 1733—1735 гг.
2) 1735—1739 гг.
3) 1741—1743 гг.
4) 1756—1762 гг.
53. Статус Правительствующего Сената был восстановлен в правление
1) Петра II
2) Анны Леопольдовны
3) Елизаветы Петровны
4) Петра III
54. Укажите характерную черту внешней политики Петра III.
1) установление союза с Пруссией
2) стремление расширить территорию России за счет Финляндии
3) борьба с Крымским ханством
4) стремление возвести на польский трон своего ставленника
55. Дворянство было освобождено от наказаний розгами и кнутом в правление
1) Екатерины I
2) Петра II
3) Анны Иоанновны
4) Елизаветы Петровны
56. Расположите в хронологической последовательности события.
1) заключение Абоского мира
2) взятие русскими войсками Берлина
3) вступление на русский трон Петра III
4) вступление на престол Петра 2
57.Установите соответствие между монархами и временем их правления. МОНАРХ
А. Пётр III
Б. Пётр II
В. Елизавета Петровна
ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ
1) 1741-1761 гг.
2) 1761-1762 гг.
3) 1730-1740 гг.
4) 1727-1730 гг.
58. Екатерина I создала новый государственный орган —
1) Тайную канцелярию
2) Кабинет министров
3) Верховный тайный совет
4) Приказ тайных дел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"
Презентация поможет при проведении урока истории в 7 класса по теме "Дворцовые перевороты"...
урок по истории"Дворцовые перевороты" в 7 классе
Урок призван выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.Урок формиру...
Презентация "Екатерина II" к блоку по истории "Дворцовые перевороты"
В старших классах обучающиеся должны не просто воспроизводить подаваемый учителем материал, но и уметь систематизировать и анализировать его на основе изучения исторических источников и дополнительной...
Урок по истории "Дворцовые перевороты".
План - конспект урока в 7 классе на тему: "Дворцовые перевороты " с использованием ЭОР....
Урок истории. Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762.
Урок по теме: "Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...
Проверочная работа по истории "Дворцовые перевороты" в формате ЕГЭ
Проверочная работа разработа для 10 класса с ориентацией на требования ЕГЭ по истории....
Тест по истории "Дворцовые перевороты".
Тест по истории для 8 класса....