Тесты по истории
тест по истории по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Контрольно-измерительный материал
для итогового тестирования
по учебной дисциплине
«История»
для специальностей 060101 Лечебное дело, 060501 Сестринское дело,
060301 Фармация, 100124 Стилистика и искусство визажа,
060201 Акушерское дело
Составитель: Студеникин Ю.Е.
Рассмотрена и утверждена на
заседании ЦМК ОГСЭМЕД
Протокол №___от «___»______20___ г.
Председатель ЦМК Назарова Т.А.
_____________________________
(подпись)
Сызрань, 2013 г.
Вариант 1
№ | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 1-5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например, № задания Вариант ответа 1 1-В,2-А,3-Б | |||
1 | Установите соответствие между термином и его значением: | 1-Б 2-В | |
Термин 1. Диссидент 2. Перестройка | Перевод А. Преодоление разногласий между Россией и США и поднятие отношений на новый уровень взаимодействия. Б. Человек, который подвергается преследованию и репрессиям со стороны государства за свои политические взгляды. В. Общее название реформ и новой идеологии советского партийного руководства, используемое для обозначения больших перемен в экономической и политической структуре СССР. | ||
2 | Установите соответствие между историческим событием и политическим деятелем: | 1-В 2-Б | |
Событие 1.Ввод советских войск в Афганистан 2.Объединение Германии | Политический деятель А. Б.Н. Ельцин Б. М.С. Горбачёв В. Л.И. Брежнев | ||
3 | Установите соответствие между историческим периодом и событием культуры: | 1-А 2-Б | |
Исторический период 1.Застой 2.Перестройка | Событие культуры А. Фильм В. Меньшова «Москва слезам не верит» получил награду «Оскар» Б. Празднование 1000-летия Крещения Руси В. Создание общественного телевидения | ||
Инструкция по выполнению заданий № 4 – 25: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||
4 | Укажите дату распада Советского Союза. 1.1990 г. 2.1991 г. 3.1993 г. 4. 1994 г. | 2 | |
5 | Какому политическому деятелю принадлежит идея «нового политического мышления» во внешней политике? 1.Д.А. Медведев 2.Б.Н. Ельцин 3.М.С. Горбачёв 4.В.В. Путин | 3 | |
6 | Вставьте пропущенное слово: «Берите ……….. столько, сколько сможете проглотить». (Б.Н. Ельцин) 1.денег 2.суверенитета 3.власти 4.обязательств | 2 | |
7 | В чём заключалась главная задача политики «шоковой терапии» в экономике? 1.Поддержка госзаказов. 2.Сохранение плановой экономики. 3.Быстрый переход к рыночной экономике. 4.Борьба с теневой экономикой. | 3 | |
8 | Укажите дату провозглашения суверенитета РСФСР. 1.1990 г. 2.1991 г. 3.1992 г. 4.1993 г. | 1 | |
9 | Вставьте пропущенное слово. Межэтнический конфликт – конфликт между представителями ………, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве. 1.одного этноса 2.этнических общин 3.социальных групп одного этноса 4.одной семьи | 2 | |
10 | Что такое «гонка вооружений»? 1.передислокация войск 2.спортивное состязание 3.политическое противостояние держав за превосходство в области вооружённых сил 4.военные учения | 3 | |
11 | Укажите страну социалистического лагеря, в которой в 1980 г. появился независимый профсоюз «Солидарность». 1.Чехословакия 2.Польша 3.Венгрия 4.Румыния | 2 | |
12 | Какой статус имеет Российская Федерация в ООН? 1.наблюдатель 2.временное членство 3. постоянное членство 4.не имеет никакого статуса | 3 | |
13 | Кто был инициатором политики гласности? 1.Ю.В. Андропов 2.К.У. Черненко 3.М.С. Горбачёв 4.Л.И. Брежнев | 3 | |
14 | Закончите предложение. Период правления Л.И. Брежнева характеризующийся замедлением темпов экономического роста, возрастанием роли партийной номенклатуры и стагнацией культурной жизни получил название периода ……… . 1.перестройки 2.гласности 3.оттепели 4.застоя | 4 | |
15 | Глобализация это …… 1.застой социального роста и культуры человека. 2.процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. 3.деление общества на социальные слои. 4.модификация системы для улучшения её эффективности. | 2 | |
16 | Кто из президентов стал инициатором создания научно-технического комплекса «Сколково» в рамках проекта развития инновационной деятельности? 1.Д.А. Медведев 2.В.В. Путин 3.Б.Н. Ельцин 4.М.С. Горбачёв | 1 | |
17 | В каком году был завершён вывод советских войск из Восточной Европы? 1.1992 г. 2.1993 г. 3.1994 г. 4.1995 г. | 3 | |
18 | Что из перечисленного является признаком, говорящим о демографических проблемах в России? 1.Превышение уровня смертности над уровнем рождаемости. 2.Увеличение количества людей с высшим образованием. 3.Сокращение личного состава вооружённых сил. 4.Увеличение числа автовладельцев. | 1 | |
19 | Что означает перевод понятия «коррупция»? 1.Получение добровольных пожертвований. 2.Передача полномочий под влиянием общественности. 3.Использование должностным лицом своих властных полномочий в корыстных целях. 4.Временное исполнение обязанностей. | 3 | |
20 | Назовите страну не входящую в СНГ. 1.Россия 2.Грузия 3.Таджикистан 4.Белоруссия | ||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 |
Вариант 2
№ | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 1-5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например, № задания Вариант ответа 1 1-В,2-А,3-Б | |||
1 | Установите соответствие между термином и его значением: | 1-А 2-В | |
Термин
| Значение А. Этическое направление, рассматривающее удовольствие и наслаждение как цель поведения Б. Идея В. Сказание, рассказ | ||
2 | Установите соответствие между термином и его значением: | 1-Б 2-А | |
Термин
| Значение А. Идея Б. Бесконечное В. Душа | ||
3 | Установите соответствие между термином и его значением: |
1-А 2-Б | |
Термин
| Значение А. Неразрешимое противоречие Б. Научное направление, изучающее связи элементов внутри системы В. Бесконечное | ||
4 | Установите соответствие между философом и его взглядом на архэ: | 1-В 2-А | |
Философ 1.Пифагор 2.Гераклит Эфесский | Архэ А. огонь Б. воздух В. число | ||
5 | Установите соответствие между термином и его значением: | 1-Б 2-А | |
Термин
| Значение А. Форма поведения, отходящая от общепринятой; пренебрежение к культуре и обычаям переходящее в цинизм Б. Учение о первоначальной определяемости всех процессов в мире В. Неразрешимое противоречие | ||
Инструкция по выполнению заданий № 6 – 25: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||
6 | Выберите пропущенную фразу и закончите предложение: «Первых античных философов интересовала проблема.......... » 1. поиска архэ 2. реинкарнации 3. логического анализа языка 4. общих понятий | 1 | |
7 | Как называется раздел философии изучающий сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни? 1.Онтология 2. Социальная философия 3. Эстетика 4. Логика | 3 | |
8 | Что такое гносеология? 1. Учение о человеке 2. Учение о боге 3. Учение о знаниях 4. Учение об обществе | 3 | |
9 | Назовите причины возникновения философии в Древней Греции. 1.Язык и мифология 2.Природа и традиции 3.Архитектура и поэзия 4.Искусство и религия | 1 | |
10 | Какое понятие является центральным понятием философии Древней Греции? 1.Человек 2.Бог 3.Космос 4.Природа | 3 | |
11 | Философы Милетской школы искали первооснову в …… . 1.идее 2.природе 3.боге 4.человеке | 2 | |
12 | Продолжите фразу Зенона: «Движение есть сумма состояний ……» 1.апорий 2.дихотомии 3.времени 4.покоя | 4 | |
13 | Выберите из списка имя философа, не принадлежащего к Элейской школе. 1.Ксенофан 2.Анаксимен 3.Парменид 4.Зенон | 2 | |
14 | Назовите основоположника объективного идеализма. 1.Платон 2.Демокрит 3.Сенека 4.Диоген | 1 | |
15 | В чём заключён целевой принцип существования вещи по Аристотелю? 1.Рост и развитие 2.Движение и разрушение 3.Рождение и старение 4.Образование и разложение | 2 | |
16 | Этот философ не отрицал существование богов, но приписывал им атомистическую структуру. 1.Ксенофан 2.Фалес 3.Демокрит 4.Зенон | 3 | |
17 | Назовите философа - киника. 1.Парменид 2.Диоген 3.Платон 4.Аристипп | 2 | |
18 | Аристотель представлял Вселенную как ….. . 1.организм 2.океан 3.движение 4.небо | 1 | |
19 | Представители этой философской школы преувеличивали значение чувств и призывали получать удовольствие для достижения счастья. 1.Киники 2.Киренаики 3.Пифагорейцы 4.Стоики | 2 | |
20 | Приверженцы стоицизма утверждали, что природа это закон, а жить по природе, означает стремиться к …….. . 1.богу 2.разуму 3.добродетели 4. славе | 3 | |
21 | Труды этого философа считаются вершиной нравственно - философской мысли античности. 1.Сенека 2.Демокрит 3.Эпикур 4.Левкипп | 1 | |
22 | Этот философ рассматривал медицину и философию как две неразрывные науки. 1.Пифагор 2.Гиппократ 3.Аристотель 4.Сократ | 2 | |
24 | Анаксимандр видел архэ в …….. . 1.апейроне 2.огне 3.воде 4.воздухе | 1 | |
25 | Донаучные религиозно-мифические взгляды на проблему возникновения мира называют …….. . 1.доисторическими 2.идеалистическими 3.космогоническими 4.нереалистическими | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-259641-1370852366.jpg)
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-258163-1371241009.jpg)
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473189-1409134514.jpg)
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755985-1455487426.jpg)
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667324-1442257313.jpg)
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...