Петровские преобразования
тест по истории (9 класс) на тему
Тест повышенного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrovskie_preobrazovaniya_povyshennyy_uroven.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований
(повышенный уровень)
1. «Кому из вас, братцы мои, хоть бы во сне снилось лет 30 тому назад, что мы с вами здесь, у Остзейского моря, будем плотничать и в одежде немцев, в завоеванной у них же нашими трудами и мужеством стране построим город, в котором вы живете, что мы доживем до того, что увидим таких храбрых и победоносных солдат и матросов русской крови, таких сынов, побывавших в чужих странах и возвратившихся домой столь смышлеными, что увидим у себя такое множество иноземных художников и ремесленников, доживем до того, что меня и вас станут так уважать чужестранные государи? Историки полагают колыбель всех знаний в Греции, откуда по превратности времен они были изгнаны, перешли в Италию, а потом распространились было и по всем австрийским землям, но невежеством наших предков были приостановлены и не проникли далее Польши; а поляки, равно как и все немцы, пребывали в таком же непроходимом мраке невежества, в каком мы пребываем доселе, и только непомерными трудами правителей своих открыли глаза и усвоили себе прежние греческие искусства, науки и образ жизни. Теперь очередь приходит до нас, если только вы поддержите меня в моих важных предприятиях, будете слушаться без всяких отговорок и привыкнете свободно распознавать и изучать добро и зло. Это передвижение наук я приравниваю к обращению крови в человеческом теле, и сдается мне, что со временем они оставят теперешнее свое местопребывание в Англии, Франции и Германии, продержатся несколько веков у нас и затем снова возвратятся в истинное отечество свое - в Грецию. Покамест советую вам помнить латинскую поговорку: Ora et Jabora (молись и трудись) и твердо надеяться, что, может быть, еще на нашем веку вы пристыдите другие образованные страны и вознесете на высшую степень славу русского имени».
(Ключевский В.О. Сочинения: В 9-ти т. Т. 8. Курс русской истории)
- Укажите, к какому веку принадлежит это высказывание? Укажите, о какой исторической личности были сказаны эти слова?
- Какие изменения во внутренней и внешней политике отражены в документе? Укажите любые три изменения
- Каков итог всех преобразований? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
2. Как вы думаете, почему народ не слагал песен, прославляющих победы Петра Великого, его деяния?
3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Петр I: тиран или реформатор».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждении:
1)
2)
Аргументы в опровержение:
1)
2)
4. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов истории России
1) 1558-1583 гг., 2) 1700-1721 гг., 3) 1939-1945 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
5. Историческое сочинение (3 темы)
«Петр I – великий реформатор».
«Внешняя политика Петра I».
«Народные восстания при Петре I».
Ответы
1.
1) XVIII век, о Петре I;
2) строительство Санкт-Петербурга 1703 г.,
Великое посольство 1697-1698 гг.,
Строительство флота 1696 г.,
Создание регулярной армии,
Европейские обычаи.
3) Увеличение территории. Превращение России в морскую державу. Создание сильной регулярной армии европейского образца. Совершенствование органов государственной власти. Развитие внешней и внутренней торговли. Развитие промышленности. Верховенство царской власти над церковной. Административно-территориальные преобразования. Реорганизация просвещения.
2. Преобразования Петра легли тяжелым бременем на плечи народных масс, повлекли за собой снижение их жизненного уровня. Народу Петр и его дела были чужды: в этом монархе многие не без оснований видели виновника своих бед. Нередко дело доходило и до открытой борьбы против царя-реформатора.
3.
Петр был реформатором | Петр был тираном |
1.Четкая структуру государственного управления 2.Был введена «Табель о рангах». Знатность рода сама по себе, без службы, ничего не значит 3. Рост крупной мануфактурной промышленности и появились новые виды мануфактур. 4. При Петре I заметно шагнула вперед торговля (внутренняя и внешняя) 5.Строились новые заводы. 6.Россия начала продавать металл Европе. 7.Создание новой армии. 8. Строительство флота военного и торгового. 9. Строительство Санкт-Петербурга, который в 1712 г. стал столицей России. 10.Царь Петр I провозгласил принцип веротерпимости в государстве 11.Петр I с большим вниманием относился к образованию и науке. открыл школы и училища в Москве и в Петербурге: морское, инженерное училища, артиллерийскую школу. 12.По приказу Петра началось издание первой в России печатной газеты «Ведомости». 13.1708 году он провел реформу русского алфавита, значительно упростив его. 14. . В1719 году Петр основал первый в стране музей-Кунсткамеру., 28 января 1724 года Петр I издал указ об учреждении в России Императорской Академии наук. 15.Петр сам занимался любой работой и лично принимал участие во всех начинаниях. 16.При Петре I Россия стала могущественной европейской державой | 1.Проведенные Петром I административные реформы привели к увеличению различных должностных преступлений. 2.Все преобразования в стране, в т.ч. Северная война, ухудшали экономическое положение населения, поскольку требовали огромных материальных расходов 3. Вводились многочисленные налоги, прямые и косвенные 4.Реформы Петра I привели к усилению крепостного права. 5.Большое количество народных выступлений (Астраханское восстание, восстание К. Булавина, Восстание в Башкирии) 6. Огромное количество следствий и жестоких казней. 7.Погибло огромное количество людей. 7.Запретил каменное строительство по всей России, кроме Петербурга 8.30 000 человек умерло при строительстве города. 9.Царь посягнул на самое светлое, что есть на Руси – на церковь. Петр повелел снять колокола с церквей, т.к. не хватала металла на оружие для армии, до 30 тысяч пудов колокольной меди было свезено тогда в Москву 10. В 1721 г. патриаршество было ликвидировано, запрещалось создание новых монастырей, ограничивалось число монахов в существующих. 11. Царь Петр дозволил старообрядцам открыто жить в городах и селениях, но обложил их двойным налогом, как прямыми так и косвенными. 12. Насильственные методы проведения реформ. 13. Петровская «европеизация» положила начало глубочайшему разрыву между образом жизни народа и привилегированных слоев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Педпосылки петровских преобразований"
Методическая разработка урока создана для изучения истории России в 10 классе в рамках технологии "Критическое мышление"....
конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"
этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...
Предпосылки петровских преобразований
Данный урок предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Материал позволяет организовать самостоятельную работу с текстом учебника и исторических источников....
Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....
презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований
В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....
10. Предпосылки петровских преобразований.
Презентация к уроку....
"Предспосылки петровских преобразований" (история 7 класс)
Цели урока:Образовательная цель: Рассмотреть реформы преобразований государства, предлагаемые передовыми деятелями России.Развивающая – Продолжить работу по формированию умений работать с истори...