Программа кружка "Юный историк"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Программа объединения дополнительного образования для обучающихся 5 класса "Юный историк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunyy_istorik.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор МОУ «Оршинская основная Зам. директора по УВР на заседании МО. Протокол №____
общеобразовательная школа имени _____________ Т.Н.Нагаева от «___»_____________2015 г.
академика Ожиганова Л.И.» «____»________________2015 г. Руководитель МО:
____________ С.М.Халтурин _____________ С.Е. Смирнова
«___»_____________2015г.
Программа объединения дополнительного образования
«Юный историк»
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель: Халтурин Сергей Михайлович
Класс: 5
Количество часов всего: 17 часов
Пояснительная записка
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружающую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь, фольклор. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. На занятиях кружка «Юный историк» мы планируем дать достаточно полное целостное представление об истории Марийского края, привить обучающимся чувство гордости за свою малую родину. Программа носит практический, и прикладной характер, так как предполагает различные виды деятельности, связанные с поиском материала. В этих условиях особую роль играет культурно-развивающий потенциал среды, в которой формируются учебные навыки. В процессе краеведческой работы учащиеся самостоятельно усваивают учебный материал, приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательный объем знаний. Роль краеведения возрастает, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию личности ребенка.
Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великой России. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
Кружок «Юный историк» рассчитан на 17 часов.
Цели и задачи кружка
Программа кружка включает в себя материал, не содержащийся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по истории, знакомит с жизнью, творчеством народов проживающих в Республике Марий Эл. Способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения: формирует у учащихся высокую гражданскую позицию.
Можно выделить следующие задачи:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- формирование самостоятельной оценки исторических явлений;
- организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных.
- воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю, культуру;
- формирование навыков исследовательской деятельности, анализа исторических источников;
- расширение кругозора;
- закрепление умения работать с дополнительной литературой, используя возможности информационных технологий.
Краеведение помогает воспитывать ответственность в своих поступках на примере земляков своей малой Родины, находить прекрасное в народном творчестве. А это имеет огромное значение для воспитания патриотизма.
Методы работы предусматривают активное включение в процесс познавательной деятельности учащихся. Методы исследовательский, проблемный, частично-поисковый и др. Так как многие занятия носят интегративный характер, важную роль играет использование наглядно-иллюстративного материала, посещение музеев Г.Йошкар-Олы и Краеведческого музея п.Советский
Календарно – тематическое планирование кружка «Юный историк»
№ | Тематическое планирование уроков | Форма занятия | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий |
1. | Введение Что такое краеведение? | Коллективная | Инструктаж по ТБ, вводная беседа, показ презентации. Рассказ- беседа | Папка с инструктажами, презентация. | Медиапроектор |
2. | Родословная моей семьи. | Фронтальная, индивидуальная. | Рассказ, беседа, методы организации деятельности; воспитывающие ситуации | Подбор литературы, раздаточный материал, фрагменты рабочего альбома, семейный архив. | |
3. | История Оршинской школы. | Индивидуальная, групповая | Обсуждение, мини-исследование | Материалы школьного музея | |
4 | Ожиганов Л.И. – академик, чье имя носит наша школа | Фронтальная, индивидуальная | Рассказ, | Материалы школьного музея | |
5 | Экскурсия в Храм Ксьмы и Дамиана, | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Рассказ учителя, Беседа с настоятелем храма | Инструктаж, документы архива Храма | Медиапроектор, музыкальное сопровождение. |
6 | История колхоза «Броненосец Потемкин» | Коллективная, групповая, индивидуальная | Работа с архивными материалами, методы стимулирования деятельности: создание ситуации успеха | Работа с архивом библиотек школы , карточки-задания, фотодокументы | |
7. | «Знаменитые люди нашего села» Встреча со старожилами села | Коллективная, групповая, индивидуальная | Беседа, интервью | Альбомы, фотографии, документы | Медиапроектор музыкальное сопровождение |
8. | Наши Земляки, оставившие след в истории края, района и села . | Фронтальная, групповая | Урок-экскурсия, беседа, практические приемы, игровые приемы | Подборка литературы, интернет ресурсы, фотоматериалы | Альбом |
9. | Административное устройство края. История Оршинского сельского совета | Коллективная | Комментированное чтение, практические методы | Работа с документами и материалами СМИ, картой | |
10 | «Наши деды – герои Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Рассказ-беседа ,сбор материала и экспонатов, рисунки, работа с картой | Экспонаты школьного музея, подбор иллюстраций, рабочий альбом, презентация | Медиапроектор музыкальное сопровождение |
11. | Экскурсия в Сквер Победы с.Орши | Коллективная | Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа | Журнал, инструкция по ТБ. | |
12. | История Советского района Республики Марий Эл | Коллективная, групповая, индивидуальная | Работа с документами и справочными материалами, обсуждение | Фотографии по теме, архив библиотеки, школьного музея и школьной библиотеки | |
13 | Экскурсия в краеведческий музей п. Советский | Коллективная. | Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода. | Журнал, инструкция по ТБ. | |
14 | Жемчужины природы марийского края | Фронтальная, индивидуальная | Рассказ, работа с картой, презентация | Карта Марий Эл | Медиапроектор |
15. | История Марийского края. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Рассказ, презентация, обсуждение | Карта марийского края | Медиапроектор |
16. | Экскурсия в Краеведческий музей Г.Йошкар-Олы, набережную р. Кокшаги | Коллективная. | Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода. | Журнал, инструкция по ТБ. | |
17 | Краеведческая викторина. | Коллективная, групповая | Игровые методы, урок-соревнование, беседа | Разработка викторины, фотоматериалы школьного архива | Медиапроектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированного, историко -экономического кружка «Тайфун»
В данной работе представлена программа историко - экономического кружка "Тайфун". Актуальность программы заключается в том, она что интегрированная, профилированная, позволяет повыс...
Дополнительная образовательная программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско-патриотическому воспитанию "Моя Россия!"
Программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско...
ПРОГРАММА деятельности историко-краеведческого музея «Истоки»
В основе учебно-воспитательной работы по предлагаемой программе лежит методика развивающего обучения и воспитания, активизация познавательной деятельности подростков, их вним...
Рабочая программа по историко-культурному краеведению «Живописное наследие Воронежского края» 10-11 класс
Рабочая программа по историко-культурному краеведению "Живописное наследие Воронежского края". 10-11 класс...
Рабочая образовательная программа предмету Историко-бытовой и современный бальный танец
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8715611","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 100px; margin: 5px; float: left;"}}]]Рабочая образовательная п...
Программа работы историко-патриотического уголка "История Угута - история Югорского края"
Программа работы школьного музея...
Рабочая программа по историко-краеведческому кружку «ШКОЛА КРАЕВЕДА»
Программа историко-краеведческого кружка составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Она призвана обеспечивать региональные особенности содержания образования в области...